Четыре байопика, которые вызвали жаркие споры

Сами по себе фильмы-биографии не являются новинкой. Однако можно сказать, что этот жанр набирает сейчас популярность. И хотя создание байопиков предполагает художественные допущения и условности, нередко подобные фильмы получают неоднозначную оценку и становятся предметом полемики. В сегодняшней подборке “Рамблера” несколько таких картин.

Четыре байопика, которые вызвали жаркие споры

Фото: Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

“Высоцкий. Спасибо, что живой” (2011)

Видео дня

Обсуждение картины , снятой по сценарию (сына артиста) началось еще задолго до премьеры. Дело в том, что создатели всячески скрывали информацию о том, кто из отечественных актеров сыграл Высоцкого в байопике. Имя не значилось ни в титрах, ни на кадрах, которые прокатчики предоставляют прессе. Даже трейлер в этом плане оказался абсолютно неинформативным – зритель видит только общий силуэт главного героя, рассмотреть, кем он сыгран, нельзя. Появились слухи о том, что вся задействованная в съемках команда подписала документы о неразглашении этой тайны. Актер-исполнитель главной роли появлялся на площадке уже в гриме.

“Богемская рапсодия” (2018)

Фильм о становлении британской рок-группы высоко оценили простые зрители. Однако картину возвели в разряд спорных. Во-первых, сценаристов и режиссеров обвинили в лени. Якобы сюжетная линия развивается по кальке, что принесло коммерческий успех фильму, но поставило под удар попытку рассказать правдивую историю главных героев, со всей ее мрачностью. По этой причине проект покинул , вместо него роль Фредди Меркьюри сыграл . Во-вторых, в сценах однополых половых актов и поцелуев увидели пропаганду гомосексуализма. Создателям картины пришлось дать добро на цензуру, иначе в некоторых странах фильм просто не показали бы.

“Пятая власть” (2013)

Даже далекие от политики кинозрители приняли участие в обсуждении этого фильма. Ситуация сложилась действительно парадоксальная. Несмотря на талантливую игру британского актера случился абсолютный мискаст. Дело в том, что внешность Камбербэтча никак не коррелировала с реальным прототипом героя – Джулианом Ассанжем (журналиста и основателя ) – и бросалась в глаза настолько, что затмевала собой очевидные плюсы картины и просто мешала ее смотреть. Масла в огонь подлил и сам Ассанж, который назвал байопик “галимой ложью”.

Кадр из фильма “Пятая власть”

“Капоне. Лицо со шрамом” (2020)

Фильм о последней неделе жизни знаменитого гангстера, сыгранного британским актером , с нетерпением ждали очень многие. И, как часто бывает, он оставил о себе неоднозначное впечатление. Режиссера Джоша Транка обвиняли в отсутствии внятной сюжетной линии, событийности и мотивации персонажей. Картину назвали “плодом больного воображения” из-за излишней сосредоточенности ее авторов на развитии у главного героя деменции и всех связанных с ней симптомов. А “преображение” любимчика Тома Харди вовсе у многих зрителей вызывает негодование ввиду абсолютной искусственности.

Кадр из фильма “Капоне. Лицо со шрамом”

lostkino
ОБЗОРЫ И НОВОСТИ КИНОФильмы

Leave a Comment