Постановление Администрации муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 06.03.2015 N 29 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИЛЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИЛЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; поручением Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ильинское сельское поселение на период 2015 - 2017 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Ильинское сельское поселение.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
В.Г.ЗАТЯЖНЫХ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ильинское
сельское поселение Скопинского
муниципального района
Рязанской области
от 6 марта 2015 г. № 29
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИЛЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 гг.
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области
Контроль за реализацией Программы
Глава администрации муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области - Затяжных Вячеслав Георгиевич
Цель Программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения
Задачи Программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребления энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Сроки реализации Программы
Начало - 2015 год.
Окончание - 2017 год
Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники
2. Характеристика муниципального образования - Ильинское
сельское поселение Скопинского муниципального района
Рязанской области
Территория муниципального образования - Ильинское сельское поселение расположена на севере Скопинского района. В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения, органы исполнительной и представительной власти.
Общая численность постоянно проживающего населения 1,529 тыс. человек.
Общая площадь земель сельского поселения в его современных административных границах 21127,93 га. Протяженность дорог в Ильинском сельском поселении составляет 38,2 км, в том числе с твердым покрытием 19,4 км.
Основные предприятия поселения:
ООО "АНП "Скопинская нива"; АгроДМ, филиал "Мострансгаз" Путятинская УМГ Павелецкая ГКС.
Климатические условия
Климат сельского поселения умеренно-континентальный, с умеренно-теплым сухим летом и умеренно-холодной зимой, короткой весной и облачной, часто дождливой осенью при ясно выраженных сезонах года.
В течение года осадки распределяются неравномерно.
2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Ильинского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. кв. м
72,2
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-//-
0,648
Водоснабжение
Скважины
шт.
5
Водопроводы
м
23800
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
5
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
953
3. Характеристика существующей системы коммунальной
инфраструктуры, перспективы развития
Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование организаций, осуществляющих коммунальные услуги, - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории муниципального образования - Ильинское сельское поселение предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимается ООО "Надежда".
3.1. Водоснабжение
Обеспечение Ильинского сельского поселения осуществляется из 5-и подземных водозаборов:
N№ пп
Населенный пункт
Кол-во скважин
Износ, состояние, возраст, проектная мощность
Протяженность уличной водопроводной сети (м)
Нерабочие скважины (причина)
Проблемные вопросы
1
с. Ильинка
3
-
7200
1
-
2
с. Высокое
1
-
4000
-
3
с. Казинка
1
-
6200
-
4
с. Березняги
1
-
6400
-
5
с. Лазинка
нет
-
-
6
с. Мшанка
нет
-
-
7
пос. Широкий
нет
-
-
8
Пос. ст. Лазинка
нет
-
-
В с. Лазинка, с. Мшанка, пос. Широком, пос. ст. Лазинка отсутствует центральное водоснабжение, кол-во общественных колодцев - 26 шт., их состояние удовлетворительное.
Основные мероприятия по улучшению качества питьевой воды:
1. Ремонт действующих объектов водоснабжения.
2. Установка индивидуальных приборов учета водопотребления.
3. Приемлемые цены за анализ питьевой воды с целью более объективных и конструктивных решений по улучшению качества питьевой воды.
4. Организация зон санитарной охраны артезианских скважин.
3.1.1. Программа развития водоснабжения
1. Основные направления модернизации системы водоснабжения
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
2. Перечень мероприятий до 2017 года.
Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.
Источники
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
2
3
4
1
Замена водонапорной башни в с. Ильинка
500
Средства бюджета поселения
2
Ремонт водопроводных сетей
300
Средства бюджета поселения
3
Замена глубинных насосов
500
Средства бюджета поселения
3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.
3.2. Газификация
В Ильинском сельском поселении природным газом пользуется население 5 населенных пунктов. В муниципальном образовании - Ильинское сельское поселение количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, - 953 шт., что составляет 72%, далее по населенным пунктам:
с. Ильинка - 95%,
с. Казинка - 568%,
с. Высокое - 94%,
с. Березняги - 78%,
с. Лазинка - 49%,
с. Мшанка - 0%,
пос. Широкий - 0%,
пос. ст. Лазинка - 0%.
Мероприятия по газификации предусматривают разработку необходимых проектов по газификации, а также газификацию населенных пунктов и строительство газопроводов.
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
2
3
4
1
Газификация с. Мшанка (99 домовладений)
4000
Средства областного бюджета
3.3. Твердые бытовые отходы
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
3.3.1. Перечень мероприятий до 2017 года. Оценка финансовых
потребностей для реализации мероприятий. Источники
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
2
3
4
1
Приобретение 10 бункеров (8 куб. м)
150
Средства местного бюджета
3.4. Электроснабжение
Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет филиал ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания" (ОАО "РЭСК"). По степени надежности электроснабжения большинство электроприемников сельского поселения относятся к потребителям II и III категории.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Внутреннее электроснабжение зданий Ильинского сельского поселения осуществляется от соответствующих РУ-0,4 кВ, располагающихся на территории сельского поселения.
Состояние сетей удовлетворительное, возраст 30 лет, ветхих - не менее 20%. Электропроводка и кабельные линии эксплуатируются более рекомендуемых 25 лет. Со временем наблюдается старение изоляции, образование слоя однонаправленных доменов, коррозия металлических оболочек и разрушение металла жил проводов, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии. Потери в таких сетях 0,4 кВ (воздушные линии) оцениваются в 1 - 1,5%. Питание части электропотребителей выполнено проводами с алюминиевыми жилами, срок жизни которых истек. Все виды энергоносителей, используемых в энергохозяйстве, являются покупными. Собственная генерация отсутствует.
Потребителями электроэнергии являются: собственные потребители сельского поселения и субабоненты. Силовыми потребителями являются электроприводы технологического оборудования, сантехнического, теплотехнического оборудования и других установок. Основные потребители: освещение - 75%, технологическое, насосное и вентиляционное оборудование - 20%, прочее - 5%.
Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации Программы в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения.
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения.
3. Снижение потерь электроэнергии.
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения.
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов.
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности.
7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
3.5. Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающего стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.
4. Реализация Программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2014 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ильинского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация муниципального образования - Ильинское сельское поселение, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Ильинское сельское поселение - Затяжных Вячеслав Георгиевич.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
5. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
------------------------------------------------------------------