Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10.03.2015 N 9 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГГ."


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", рассмотрев проект муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 годов, администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 годов".
2. Постановление администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района от 01.07.2014 № 10 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 гг." считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в "Информационном бюллетене муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Санское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
А.А.НЕБОЛЬСИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Санское сельское поселение
от 10 марта 2015 г. № 9

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2015 - 2025 ГОДОВ"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района на период 2015 - 2025 годов (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 14.11.2013 № 15 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования Санское сельское поселение Шиловского муниципального района от 05.08.2014 № 15 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2032 гг.";
- Постановление администрации муниципального образования Санское сельское поселение Шиловского муниципального района от 25.12.2014 № 28 "Об утверждении схемы водоснабжения муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи
Цели:
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи:
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов;
- определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели
- количество разработанных ПСД;
- количество введенных в действие инженерных сетей;
- модернизация системы утилизации отходов
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2015 - 2025 годах
Перечень основных мероприятий
1. Паспортизация водонапорных башен и водопроводов: с. Санское - 2015 год, с. Юшта - 2016 год.
2. Принятие на баланс администрации от ОАО "Агрофинстрой" водонапорную башню с. Санское 2015 год, водонапорную башню с. Юшта - 2016 год.
3. Строительство новых водопроводных сетей:
с. Юшта (14227 м) - 2017 - 2020 годы, с. Федосеево-Пустынь (6050 м) - 2017 - 2020 годы; 2016 - 2017 - установка частотно-регулируемого оборудования в с. Федосеево-Пустынь.
4. Ограждение санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях: с. Санское - 2016 год, с. Юшта - 2017 год, с. Федосеево-Пустынь - 2018 год.
5. Реконструкция системы водоснабжения в с. Санское - 2016 - 2020 годы, установка частотно-регулируемого оборудования - 2016 год.
6. Кольцевание существующих сетей водоснабжения 2018 год.
7. Газификация (2015 год) ул. Сафоновка в с. Юшта. Протяженность вновь проложенного газопровода среднего давления составит 824 м.
8. Строительство контейнерных площадок для вывоза бытовых отходов - 2017 - 2025 годы.
9. Приобретение автомобиля для вывоза мусора - 2025 год
Объемы и источники финансирования
Источники и объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой - средства бюджетов всех уровней, тарифы и инвестиции, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль хода реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области. Контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района на реализацию Программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы.
2. Развитие систем водоснабжения и водоотведения, повышение надежности водоснабжения и водоотведения:
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100%;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
3. Повышение качества обслуживания.
4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.
5. Создание благоприятных и безопасных условий для жителей поселения, обеспечение питьевой водой.
6. Улучшение экологической обстановки и санитарного состояния территории Санского сельского поселения

Введение

Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 годы" (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры.
При исполнении Программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

1. Характеристика Санского сельского поселения

Муниципальное образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района является самостоятельным муниципальным образованием в составе муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Границы территории муниципального образования - Санское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 7 октября 2004 года за № 102-ОЗ.
Поселение расположено в центральной части Русской равнины на восточной окраине Средне-русской возвышенности в зоне умеренно-континентального климата.
Санское сельское поселение расположено на северо-западе Шиловского муниципального района Рязанской области. С севера и запада граничит с землями муниципального образования - Спасский район. С юга - река Ока. Расстояние до областного центра - 90 км (г. Рязань), до районного центра (п. Шилово) - 19 км.
Территория Санского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, представляет собой плоскохолмистую равнину, расчлененную местами оврагами. Площадь поселения составляет 418 га.
Климатические условия носят умеренно-континентальный характер.
Полезные ископаемые - пески для дорожно-строительных работ, встречаются месторождения глины.
Леса занимают 1037 га. Древесная растительность представлена отдельными скоплениями лесов и кустарников. Древостой состоит из дуба, клена, березы, липы, осины. Кустарники - преимущественно шиповник, по берегам притока реки Оки - ивняк. Травянистая растительность очень многообразна, много злаков: лисохвост луговой, тимофеевка луговая, много лекарственных трав.
В состав муниципального образования входят 3 населенных пункта:
- с. Санское (административный центр Санского сельского поселения);
- с. Федосеево-Пустынь;
- с. Юшта.

1.1. Показатели систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Санского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Водоснабжение
Скважины
шт.
3
средняя производительность
куб. м/час
48
Водонапорные башни
шт.
2
из них:
металлические
шт.
1
Протяженность водопроводных сетей
км
33,5
из них:
чугунный водопровод
км
5,0
пластмассовый водопровод
км
11,0
стальной водопровод
км
-
асбоцементный водопровод
км
17,5
Количество водопроводных колодцев
шт.
17
из них:
колодец из ж/б колец с запорной арматурой
шт.
40
колодец из ж/б колец с пожарными гидрантами
шт.
17
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
Отсутствуют
Протяженность канализационных сетей
км
-
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
3
Протяженность внутрипоселковых газовых сетей
км
28,0
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
604
Количество общественных зданий, газифицированных природным газом
шт.
14
Размещение (утилизация) ТБО
Населенные пункты, в которых производится сбор и вывоз ТБО
шт.
1
Количество обслуживаемого населения
чел.
300
Организация, осуществляющая сбор и вывоз ТБО
ЧП Власкина М.Б.

2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом демография

N№ пп
Наименование населенного пункта, входящего в поселение
Численность населения в населенных пунктах поселения
Существующая
Количество хозяйств
Всего на 2015 г.
в т.ч. постоянно проживающего
в т.ч. временно проживающего (дачники)
всего
В том числе
постоянных
дачник
1.
2.
3.
4.
5.



1.
с. Санское
545
476
74
405
216
189
2.
с. Федосеево-Пустынь
130
71
54
233
52
181
3.
с. Юшта
424
329
95
574
174
400

Всего:
1099
876
223
1212
416
520

В целом демографическая ситуация в Санском сельском поселении за последние 4 года изменилась незначительно. Снижение численности населения связано с проживанием большого количества людей пожилого возраста, а также миграцией населения в город за пределы района. Рождаемость за 2012 - 2014 гг. составила 9 человек. За этот же период смертность - 48 человек, естественная убыль населения - 39 человек. В демографической ситуации изменений не ожидается. Тенденция снижения численности населения поселения сохранится.
Населенные пункты в перспективе будут сохранять численность из-за миграции лиц пенсионного возраста из городов. Основу системы расселения в сельском поселении составляет с. Санское. Оно является внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.

Социальная инфраструктура Санского сельского поселения

Наименование
Количество
Санская средняя школа
2
Детский сад
1
Детская спортивно-игровая площадка
0
Магазины
5
ФАП (с. Юшта)
1
ФАП (с. Санское)
1
Почта (с. Санское, с. Юшта)
2
Дом культуры с. Санское
1
Библиотека (с. Санское, с. Юшта)
2
Аптека (с. Санское)
1
Церковь (с. Санское, с. Юшта)
2
Администрация (с. Санское)
1
с. Санское - 1 раз в неделю обслуживание производит передвижной мобильный офис Сбербанка России


Для создания эффективности функционирования учреждений бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов оснащение их современным оборудованием.
2015 - 2017 гг. - планируется капитальный ремонт СДК с. Федосеево-Пустынь.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть "Интернет".
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
Предусмотрен капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы: дома культуры с. Санское - 2017 - 2018 годы, сельского клуба с. Федосеево-Пустынь - 2016 год.
2015 г. планируется реконструкция и открытие пожарного депо в с. Санское.
На территории Санского сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.

Муниципальный жилой фонд
Состояние <*>
Населенный пункт
Количество, кв. м
с. Санское, ул. Советская, д. 1, кв. 3
50
необходим капитальный ремонт

Частный жилой фонд
Состояние <*>
Населенный пункт
Количество кв. м
с. Санское
13300
удовлетворительное
с. Юшта
16500
удовлетворительное
с. Федосеево-Пустынь
8200
удовлетворительное

Содержание жилищного фонда и нежилых помещений
Санского сельского поселения Шиловского муниципального
района

тыс. кв. км
Показатели
Оценка на 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь жилого фонда - всего
45,7
45,9
51,1
51,3
Число жилых квартир
1095
1112
1119
1126
Площадь муниципального жилищного фонда
0,1
0,1
0,1
0,1
Общая площадь жилого фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии
5,0
4,9
4,7
4,5

Прогнозируемое снижение численности населения позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Таким образом, на территории поселения развертывание массового строительства жилья представляется нецелесообразным.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Санского сельского поселения Шиловского муниципального района.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, водоотведение, сбор и вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение, средства связи и коммуникаций.

2.1. Водоснабжение

Поселение богато водными ресурсами - 8 озер.
Крупный приток, впадающий в реку Оку в пределах территории Санского сельского поселения, составляет около 15 км.
Запасы подземных вод достаточны для местных нужд. На хозяйственно-питьевые нужды используется вода из 3 артезианских скважин, 2-х водонапорных башен, одной системы частотного регулирования (с. Юшта) и 17 колонок. Качество воды исследуется регулярно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, отмечается повышение содержание фтора. На территории поселения имеются пруды.
По результатам проведенного конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества в поселении осуществляет деятельность ООО Управляющая компания "Управдом". Она обслуживает водопроводные сети протяженностью около 33,5 км, 2 водонапорные башни, 3 артезианские скважины, 1 систему частотного регулирования и 17 колонок.
Планируется принять на баланс администрации от ОАО "Агрофинстрой" водонапорную башню с. Санское - 2015 год, водонапорную башню с. Юшта - 2016 год.
В 2014 г. разработаны и утверждены схемы водоснабжения по поселению.
На данный момент на территории Санского сельского поселения имеются территории, не охваченные централизованной системой водоснабжения (с. Федосеево-Пустынь, часть ул. Речная, ул. Хутор; с. Юшта, часть ул. Поляна). В 2017 г. планируется полностью заменить водопроводные сети в с. Юшта - 14227 м и с. Федосеево-Пустынь - 6050 м, установить частотно-регулируемые приводы в с. Федосеево-Пустынь, с. Санское с целью снижения топливно-энергетических ресурсов.
Во всех населенных пунктах водопровод находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта и замены водопроводных сетей.

Населенный пункт
Износ, %
Протяженность сетей, м
Материал труб
с. Юшта
98 - 100
10000
чугун, асбест
с. Санское
98 - 100
20000
асбест, полиэтилен
с. Ф.-Пустынь
98 - 100
3500
асбест
Итого

33500


Самой острой проблемой в области водоснабжения является изношенность коммуникаций, составляющая в среднем 90 - 100%, нерациональное потребление населением питьевой воды. Как следствие, возникают многочисленные аварии на сетях, растут эксплуатационные расходы, потери воды, в летний период жители сел испытывают дефицит питьевой воды.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Так как износ водопроводной сети составляет более 90%, в связи с этим необходима его замена или реконструкция. Состояние зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО не соответствуют требованиям нормативных документов, 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
Строительство новой водопроводной сети в с. Федосеево-Пустынь, с. Юшта.
Реконструкция водопроводной сети в с. Санское.
Установка частотно-регулируемого привода (с. Юшта).
Устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
Реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 98% износа.
Строительство водопроводов на территории новой застройки.
Кольцевание существующих сетей водоснабжения.
Мониторинг качества питьевых вод во всех населенных пунктах сельского поселения.
Работа по стимулированию установки потребителями приборами индивидуального учета воды.

Водоснабжение централизованное. Населенный пункт
Планируется бурение артскважин, прокладка сетей
Кол-во артскважин, км сетей
Количество шахтных колодцев
с. Санское, 1 артскважина, протяженность сетей - 20 км
-
-
с. Юшта, 1 артскважина, протяженность сетей - 10 км
-
бурение - 1 артскважина, прокладка сетей - 14,227 км
с. Федосеево-Пустынь, 1 артскважина, протяженность сетей - 3,5 км
-
бурение - 2 артскважины, прокладка сетей - 6,050 км

2.2. Система водоотведения

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности, для этого необходимо на территории Санского сельского поселения.
Сточные воды сбрасываются без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Учитывая низкую численность населения, плотность застройки строительство централизованной канализации в поселении на расчетный срок не рационально.
Для создания системы водоотведения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- мероприятия не предусмотрены.
На расчетный срок:
- во всех населенных пунктах организация строительства водонепроницаемых выгребов и септиков, что значительно улучшит санитарное состояние поселений и предотвратит загрязнение грунтовых вод.

2.3. Сбор и вывоз бытовых отходов

Состояние атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод находится в норме. Благоприятным фактором для этого является отсутствие крупных предприятий и наличие больших площадей лесов, а также отдаленность от крупных автомобильных трасс.
В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (ТБО) - одно из самых важных и трудноразрешимых. Вывоз мусора организован в с. Санском из жилого сектора на санкционированную свалку в р.п. Шилово, находящуюся на обслуживании ООО "Свалка ТБО".
В 2015 г. в с. Юшта планируется заключение договоров собственниками жилого сектора на сбор и вывоз бытовых отходов.
Населенный пункт с. Юшта был подвержен воздействию радиации Чернобыльской АЭС и в соответствии с распоряжением Правительства от 28.12.1991 № 237-р относится к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом.
Планомерный сбор и вывоз ТБО на санкционированную свалку и ликвидация несанкционированных свалок обеспечит необходимый санитарно-гигиенический уровень на территории населенных пунктов Санского сельского поселения. Для этого необходимо регулярно проводить сбор и вывоз ТБО.
Для повышения качества работ по сбору и вывозу ТБО требуется решение некоторых проблем:
- снижение затрат на оплату сбора и вывоза ТБО. Отдаленность населенных пунктов поселения от районного центра, наличие паромной переправы и отсутствие в поселении собственного транспорта для вывоза ТБО, а также малая численность проживающих в населенных пунктах приводит к большим затратам, из-за чего вести планомерный сбор и вывоз ТБО на санкционированную свалку более планомерно не имеется возможности;
- ликвидация всех стихийных свалок, являющихся источниками загрязнения почв, водоемов и подземных вод;
- внедрение системы раздельного сбора ценных компонентов ТБО (бумага, стекло, текстиль, пищевые отходы, пластик и т.д.).
Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, повышения качества работы санкционированной свалки необходимо:
- заключение договора по регулярному вывозу ТБО с компанией, имеющей разрешение на данный вид работ, и по расценкам, действующим на территории Шиловского района;
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- приобретение необходимой спецтехники (автомобиль для вывоза мусора);
- необходимо приобрести 20 контейнеров для сбора ТБО и построить для них площадки с ограждением.
В целом фактическое загрязнение воздуха населенных мест поселения можно оценивать как допустимое.

2.4. Газификация

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Шиловский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газопровод, находящиеся на территории Шиловского района, обслуживается ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств. Домовладения, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицировано:
Санское: всего - 333 дома, из них 229 - газовое отопление; 88 - печное отопление (из них только 26 отапливается), 16 - бесхозные.
Юшта: 465 домов, из них 267 - газовое отопление; 189 - печное отопление (из них 20 отапливается), 9 - бесхозные.
Федосеево-Пустынь: всего - 210 домов, из них 106 - газовое отопление, 90 - печное отопление (из них отапливается 10), 14 - бесхозные.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 28 км.
В поселении используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация 2015 год: ул. Сафоновка в с. Юшта. Протяженность вновь проложенного газопровода среднего давления составит 824 м; газификация пожарного депо с. Санское - 2015 - 2016 годы;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

2.5. Электроснабжение

Поставку электроэнергии в район осуществляет Шиловское отделение ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей района. На сегодняшний день в Санском сельском поселении систему мощности электроподстанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

2.6. Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, Интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

3. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы:
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- обеспечение развития коммунальной инфраструктуры и этапы для нового строительства;
- улучшение экологической обстановки на территории поселения.

4. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на срок реализации с 2015 по 2025 год.

5. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Программы и предполагаемые результаты их выполнения приведены в Паспорте Программы.

6. Механизм реализации Программы

Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов при утверждении бюджета муниципального образования - Санское сельское поселение на очередной финансовый год (с учетом принятых программ по данному разделу).
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и средства внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этой Программы.
Взаимоотношения между органами региональной и муниципальной власти по поводу средств, предназначенных для реализации Программы, определяются Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, положениями о реализации программ.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Годы
Федеральный бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Общий объем финансирования по Программе
0
1078
22
1100
2015
0
98
2
100
2016
0
98
2
100
2017
0
98
2
100
2018
0
98
2
100
2019
0
98
2
100
2020
0
98
2
100
2021
0
98
2
100
2022
0
98
2
100
2023
0
98
2
100
2024
0
98
2
100
2025
0
98
2
100

7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденной Программе указываются в виде отдельного приложения к местному бюджету на очередной финансовый год.
Финансовое управление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области исходя из возможностей бюджета формирует приложение к бюджету по финансированию программ на планируемый год.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Санского сельского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Санского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Санское сельское поселение.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Санского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области.

8. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятия ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния и экологической обстановки на территории поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.


------------------------------------------------------------------