Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 10.03.2015 N 378 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 378
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 № 452, Постановлением администрации Спасского района от 24.02.2015 № 264 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в том числе в МФЦ" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Спасского района от 25.12.2012 № 1603 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" считать утратившим силу.
2.1. Постановление администрации Спасского района от 11.07.2013 № 923 "О внесении изменений в Постановление № 1603 от 25.12.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" считать утратившим силу.
2.2. Постановление администрации Спасского района от 25.09.2013 № 1385 "О внесении изменений в административный регламент "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.12.2012 № 1603" считать утратившим силу.
3. Комитету по имуществу и земельным отношениям принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", на официальном сайте администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по имуществу и земельным отношениям Лебина В.Н.
И.о. главы администрации
Спасского района
Л.М.БАРАНОВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
от 10 марта 2015 г. № 378
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" является повышение качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции по предоставлению в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности.
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.4. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Участниками отношений, возникающих при передаче объектов муниципальной собственности в аренду или безвозмездное пользование, являются лица, претендующие на заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района (далее - Комитет) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- непосредственно в Спасском территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.3. Местонахождение Комитета: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина 48
Почтовый адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина 48;.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48, каб. № 15, 14.
Телефон/факс: (8491-35) 3-36-23/3-38-75.
График приема:
Понедельник с 9.00 до 17.00 час.; вторник с 9.00 до 17.00 час.; среда с 9.00 до 17.00 час.; четверг с 9.00 до 17.00 час.; пятница с 9.00 до 15.45 час.
Перерыв на обед с 13.00 до 13-45 час
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru, e-mail: spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении Комитета, осуществляющего прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.3.1. Местонахождение ТОМФЦ: Рязанская область, г. Спасск, ул. Рязанское шоссе, д. 5а;
Телефон: (8491-35) 3-32-69.
График приема:
Понедельник - среда с 8.00 до 20.00 час.; четверг с 8.00 до 18.00 час; пятница с 8.00 до 17.00 час; суббота с 8.00 до 12.00 час.
E-mail: Mfc_spassk@mail.ru.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктами 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета или специалистами ТОМФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
1.3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета или специалисты ТОМФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 15 минут.
1.3.11. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме за подписью председателя Комитета с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
1.3.12. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - Комитет) в лице специалистов Комитета (далее - специалист).
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет либо ТОМФЦ.
2.2.3. Комитет, структурные подразделения администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ТОМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности после проведения конкурса (аукциона);
- заключение договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности без проведения конкурса (аукциона) (в соответствии со ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции");
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать:
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 80 дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона.
Информационное сообщение должно быть опубликовано до дня проведения:
- конкурса за 30 (тридцать) дней;
- аукциона за 20 (двадцать) дней.
Прием заявок на участие в конкурсе или аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона.
Заявка на участие в конкурсе или аукционе подается в срок и по форме, который установлен документацией о конкурсе или аукционе.
Дата рассмотрения заявок, документов претендентов и определения участников конкурса или аукциона указывается в информационном сообщении.
Договор с победителем подлежит заключению в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона договор заключается в течение 30 (тридцати дней) с даты принятия такого решения.
Информационное сообщение должно быть опубликовано до дня проведения:
конкурса за 30 (тридцать) дней;
аукциона за 20 (двадцать) дней.
Прием заявок на участие в конкурсе или аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона.
Заявка на участие в конкурсе или аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией о конкурсе или аукционе.
Дата рассмотрения заявок, документов претендентов и определения участников конкурса или аукциона указывается в информационном сообщении.
Договор с победителем подлежит заключению в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона договор заключается в течение 30 (тридцати дней), с даты принятия такого решения.
Рассмотрение заявления о внесении изменений или расторжении договора до истечения срока его действия производится в течение 30 дней, с даты подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ ст. 17.1 "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично в Комитет либо в ТОМФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель, либо его представитель подает заявление о заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (Приложение № 4).
1) заявление должно содержать следующую информацию:
- о заявителе: фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица; указание на место регистрации по месту жительства заявителя - физического лица или место государственной регистрации юридического лица, при этом в обязательном порядке указывается адрес для поддержания почтовой связи, если он не совпадает с адресом регистрации по месту жительства или адресом государственной регистрации заявителя, телефон;
- об адресе, примерной площади, иных характеристиках, позволяющих идентифицировать предполагаемое для предоставления в безвозмездное пользование муниципальное имущество;
- о видах экономической деятельности, при осуществлении которых предполагается использование муниципального имущества;
- о сроке, в течение которого предполагается использование муниципального имущества.
Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:
1) копии учредительных документов организации-ссудополучателя;
2) копия документа о назначении руководителя юридического лица;
3) справка о численности рабочего персонала организации с указанием почтовых и банковских реквизитов арендатора;
4) информационное письмо о согласии заявителя на обработку персональных данных;
5) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.6.2. Комитет, структурные подразделения администрации района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Документами, запрашиваемым в режиме межведомственного информационного взаимодействия являются:
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), юридического лица (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом по месту регистрации ссудополучателя.
В случае, если Заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не выполняется.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в одном экземпляре, может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.4. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
2.6.5. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефонам указанным в п. 1.3.3 настоящего Административного регламента, или с использованием электронной почты. При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи. Документы должны подаваться лично заявителем либо представителем по доверенности;
- заявителем представлен неполный комплект документов или представленные материалы недостоверны;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц сокращены, без указания их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам торгов;
- нарушение сроков подачи, указанных в извещении, конкурсной (аукционной) документации.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявленный объект не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
- испрашиваемый на объект муниципального имущества вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- представление неполного пакета документов в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом Комитета за подписью председателя Комитета. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме:
- приложение № 1 к Административному регламенту при обращении заявителя в Комитет;
- приложение № 2 к Административному регламенту при обращении заявителя в ТОМФЦ.
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
2) Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование;
3) Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
4) Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности;
5) Выдача документов Заявителю;
6) Формирование и хранение дел.
3.1.2. Прием и регистрация у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления
Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица),
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
- проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий настоящего административного регламента составляет 15 минут.
Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) согласно Приложению № 3 к настоящему Административному регламенту) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.1.3. Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
В случае если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- ФНС России в целях получения сведений из ЕГРЮЛ (полная выписка), сведений из ЕГРИП (краткая выписка).
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная данными пунктами настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.1.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование
Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Комитета пакета документов о предоставлении в безвозмездное пользование объекта муниципальной собственности.
Административная процедура включает в себя:
- запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
- рассмотрение заявления, прилагаемых документов и принятие следующих решений:
а) принятие решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование путем проведения торгов;
б) принятие решения о предоставлении имущества без проведения торгов;
в) подготовка мотивированного отказа в предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона договор заключается в течение 30 (тридцати дней) с даты принятия такого решения.
Рассмотрение заявления о внесении изменений или расторжении договора до истечения срока его действия производится в течение 30 дней с даты подачи заявления.
Отказ в заключении договора направляется заявителям не позднее 30 дней с даты регистрации заявления.
В договоре указывается организационно-правовая форма юридических лиц, их местонахождение, срок безвозмездного пользования, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта, условия его использования и другие условия, установленные настоящим положением. Если арендатор (пользователь) в течение двадцати дней с момента получения договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности не сообщит о своем согласии с условиями договора, предложенными арендодателем, и не направит согласованный со своей стороны договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, он считается незаключенным, а результаты торгов подлежат аннулированию соответствующей комиссией.
Изменение условий договора безвозмездного пользования допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, договором и условиями торгов.
3.1.5. Проведение торгов
В случае принятия решения о проведения торгов по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом должностное лицо Комитета разрабатывает и представляет конкурсную, либо аукционную документацию.
Решение о проведении конкурса или аукциона принимается в случае, если заявитель не входит в перечень лиц, с которыми возможно заключение договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона (в случаях, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Закона "О защите конкуренции").
Основанием для начала процедуры "Проведение торгов" является постановление администрации Спасского района о проведении торгов. Проведение торгов регулируется приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества) (зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 № 16386).
Форма проведения торгов устанавливается Аукционной комиссией.
Заключение Аукционной комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляются протоколом, подписываются членами комиссии в день проведения торгов в двух экземплярах.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается с победителем конкурса или аукциона на основании протокола проведения конкурса или аукциона в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса:
- договор подлежит заключению в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов;
- договор заключается на условиях, установленных поданной заявкой победителя торгов в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией и протоколом об итогах проведения торгов.
Количество экземпляров договора определяется по одному для каждой из сторон и регистрирующего органа, если договор подлежит обязательной государственной регистрации.
Срок действия договора, заключенного с победителем торгов, определяется условиями торгов.
Продление срока договора безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности по соглашению сторон возможно только в случае, когда условиями торгов и законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность такого продления.
Результатом административной процедуры является протокол комиссии о результатах аукциона по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования.
Решение об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества принимается в случае, если такое имущество предоставлено на правах владения и (или) пользования третьим лицам, а также в случае, если указанное имущество необходимо для решения вопросов местного значения, не связанных с предоставлением такого имущества в безвозмездное пользование.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 14 календарных дней.
О принятом решении заинтересованное лицо должно быть проинформировано в письменном виде с указанием мотивов принятия соответствующего решения не позже одного месяца после дня поступления заявления в администрацию Спасского района.
3.1.6. Подготовка проекта решения, его принятие и заключение договора безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности
Основанием для начала административной процедуры служит получение специалистом Комитета:
- протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Комитета.
Административная процедура "Подготовка проекта решения и его принятие" включает в себя:
- подготовку проекта решения о предоставлении объектом муниципальной собственности в безвозмездное пользование, проекта договора безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности.
- подписание решения и договора безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности главой администрации либо заместителем главы администрации;
- регистрацию решения и договора безвозмездного пользования объекта муниципальной собственности;
Максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней.
Результатом данной административной процедуры является:
- постановление о предоставлении объекта муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- договор безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности.
3.1.7. Выдача документов заявителю
Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Комитета подписанных главой администрацией либо заместителем главы администрации и прошедших регистрацию решения о предоставлении в безвозмездное пользование объекта муниципальной собственности и договора безвозмездного пользования.
В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону или электронной почте, о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче при этом выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителю в журнале и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договора безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
3.1.8. Формирование и хранение дел
- заявки на участие, конкурсная документация и документация об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями, протоколы конкурсов и аукционов, а также аудиозаписи и видеозаписи по каждому предмету торгов формируются в дела и подлежат хранению в течение срока, установленного федеральным законом.
3.2. При обращении заявителя в ТОМФЦ предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) направление документов в Комитет;
3) направление документов из Комитета в ТОМФЦ;
4) выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе.
3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов
При личном обращении заявителя в ТОМФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
г) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме в 2 экземплярах согласно Приложению № 3 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
3.2.2. Направление документов в Комитет
Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в Комитет является поступление заявления специалисту ТОМФЦ, ответственному за направление документов.
В течение рабочего дня, следующего со дня регистрации заявления, специалист ТОМФЦ, ответственный за направление документов, передает принятое заявление в Комитет. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов согласно представленной расписке, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса.
3.2.3. Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
Результат предоставления муниципальной услуги направляется специалистом Комитета в ТОМФЦ. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации Спасского района;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется специалистом Комитета.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении выдаваемых документов в соответствующей расписке.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Комитете.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ
ИЛИ ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов Комитета на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо через ТОМФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ В КОМИТЕТ) "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ"
Прием, регистрация заявлений и документов
\/
Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия
\/
Рассмотрение заявлений и документов, принятие решения о возможности
предоставления объекта муниципальной собственности в безвозмездное
пользование, либо об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование
\/ \/ \/
Предоставление Предоставление объекта Отказ в предоставлении
имущества путем муниципальной объекта муниципальной
проведения собственности в собственности в
аукциона, безвозмездное безвозмездное
конкурса пользование без пользование
проведения торгов
\/ \/ \/
Проведение Решение о согласовании Выдача мотивированного
аукциона, предоставления отказа заявителю
конкурса имущества в
безвозмездное
пользование
\/ \/
Издание постановления администрации и подготовка договора безвозмездного
пользования муниципальным имуществом
\/
Выдача документов заявителю
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ В ТОМФЦ) "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ"
Обращение заявителя в ТОМФЦ с заявлением
по установленной форме и необходимыми документами
\/
Прием, регистрация заявления и документов
\/
Направление документов в Комитет
\/
Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
для выдачи заявителю
\/ \/
Выдача решения об отказе в Выдача заявителю результата
предоставлении муниципальной оказания муниципальной услуги
услуги
\/
Направление документов в орган
государственного регистрационного
учета (при необходимости)
Приложение № 3
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
1. Настоящим удостоверяется, что заявитель ________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
для получения муниципальной услуги представил(а) следующие документы:
NN
пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
NN
пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
3
1
2
__________________________________________ _____________ __________________
(должностное лицо, ответственное за прием (подпись) (Ф.И.О.)
и регистрацию документов)
______________________________________________ "___"___________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
3. Дата направления документов в орган государственного
регистрационного учета - "____"_________ 20__ г.
После рассмотрения документы выданы
___________________________________________________________________________
___________________________________ _______________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста, (Ф.И.О., подпись лица, получившего
ответственного за выдачу документов) документы)
Приложение № 4
к Административному регламенту
Главе администрации Спасского
района Мещерякову В.А.
___________________________
от _________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
тел. ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу предоставить в безвозмездное пользование ____________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенное по адресу: __________________________________________________
площадью: _____________ кв. м, для ________________________________________
___________________________________________________________________________
На срок __________ для ____________________________________________________
(указать вид деятельности)
Я _____________________ даю согласие на обработку своих персональных данных
(Ф.И.О.)
"___" _______________ 20___ г. Подпись
С условиями предоставления муниципального имущества в аренду, правилами и сроками оформления договора аренды знаком и согласен принять объект в аренду на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
Предупрежден(а) о возможном приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и сведения, указанные в заявлении, достоверны.
------------------------------------------------------------------