Постановление Администрации муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 16.03.2015 N 12 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТРЕПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ТРЕПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановления Правительства Российской Федерации № 502 от 14.06.2013 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь Уставом муниципального образования - Трепольское сельское поселение, администрация муниципального образования - Трепольское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Трепольское сельское поселение
Т.С.ПЕНЬШИНА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Трепольское
сельское поселение "Об
утверждении муниципальной
программы "Комплексное
развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального
образования - Трепольское
сельское поселение
Михайловского муниципального
района Рязанской области
на 2015 - 2020 годы"
от 16 марта 2015 г. № 12
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТРЕПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2015 - 2020 ГОДЫ"
Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 гг. (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Управление по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
Основание принятия решения о разработке Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210 - ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261 - ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204;
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Соисполнители Программы
Организации (предприятия) коммунального комплекса
Цели и задачи Программы
Цели Программы: комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Трепольское сельское поселение.
Задачи Программы:
1. Обеспечение качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов;
2. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;
3. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;
4. Совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры;
5. Обеспечение доступности информации о формировании тарифов и надбавок;
8. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан
Целевые индикаторы Программы
- Повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры поселения;
- повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение нормативного уровня надежности в системах ресурсоснабжения, а именно:
- показатели повышения уровня оснащенности
приборами учета используемых коммунальных ресурсов 100% к 2020 году;
- аварийность систем ед./км - 0 к 2020 году;
- уровень потерь 12% к 2020 году;
- износ системы коммунальной инфраструктуры - 40% к 2020 году;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, - 30% к 2020 году
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2015 - 2020 гг. составляет 35747,55 тыс. руб.
К источникам финансирования программных мероприятий относятся:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Муниципальное образование Трепольское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области расположено на севере Михайловского муниципального района Рязанской области.
Границы территории МО - Трепольское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Михайловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" № 86-ОЗ, принятым Рязанской областной Думой 7 октября 2004 года. Территория муниципального образования составляет порядка 173 км2.
В состав муниципального образования входят 20 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования является п. Трепольский.
Большинство жилищного фонда поселения представлено индивидуальными жилыми домами с участками. Количество индивидуальных жилых домов - 392. Количество многоквартирных жилых домов - 110. Большая часть жилищного фонда поселения приходится на п. Трепольский и поселок Центрального отделения совхоза "Фрунзенский".
Связь административного центра поселения с районным центром осуществляется по автодороге протяженностью 22 км.
На территории поселения отсутствуют сколько-нибудь крупные промышленные предприятия. Основной отраслью экономики поселения являются сельское хозяйство и торговля. Производственно-хозяйственный комплекс Трепольского сельского поселения представлен сельскохозяйственным производством, в основном частными подсобными хозяйствами, специализирующимися на растениеводстве и животноводстве.
Торговля представлена несколькими магазинами, сосредоточенными в основном в частных руках.
Основными внешними транспортными связями будут оставаться автомобильные дороги.
2.1. Система газоснабжения
На территории муниципального образования - Трепольское сельское поселение отсутствует центральное теплоснабжение. Имеются 8 автономных тепловых пунктов, обеспечивающих теплом объекты социально-общественного назначения, из них 5 используют природный газ, 3 используют электроэнергию.
Теплоснабжение объектов осуществляют предприятия, на балансе которых находятся здания. Администрация ООО "Треполье", МОУ "Трепольская СОШ", Трепольский СДК, Фрунзенский СДК, Бекленевский ФАП в качестве топлива используют природный газ. Администрация ООО "Полуботок", Трепольский ФАП, здание администрации Трепольского сельского поселения в качестве топлива используют электроэнергию.
В Трепольском сельском поселении имеется жилой фонд: всего 502 домовладения общей площадью 26791,4 кв. м, из них: 100 домов многоквартирных, общей площадью 4547,3 кв. м, 10 домов блокированной застройки, общей площадью 7909,7 кв. м, 392 индивидуальных жилых дома, общей площадью - 14334,4 кв. м.
Жилищный фонд отапливается от индивидуальных источников теплоснабжения.
Основным видом топлива является газ, но имеются другие виды топлива - уголь и дрова.
Пос. Трепольский, пос. ц.о. с-за "Фрунзенский", д. Ново-Николаевка, д. Степановка, д. Бекленевка в качестве топлива используют газ. В остальных населенных пунктах в качестве топлива используют уголь, дрова.
Общее количество потребляемой тепловой энергии в жилом фонде - 8710 Гкал/год, из них 7650 Гкал/год - газ.
Общее количество потребляемой тепловой энергии объектами социально-общественного назначения - 2932 Гкал/год, из них 1627 Гкал/год - газ, 1304 Гкал/год - выработанная теплоэнергия от электричества.
Протяженность существующего подземного газопровода составляет 21 км 648 м.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
Основной задачей Программы в сфере теплоснабжения является повышение надежности работы системы теплоснабжения посредством газификации населенных пунктов поселения.
Это позволит улучшить экологическую ситуацию поселения.
Основными источниками финансирования указанных мероприятий являются:
- средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий по газификации населенных пунктов поселения позволит существенно повысить надежность теплоснабжения потребителей, соответственно, снизить затраты на их эксплуатацию и улучшить экологическую обстановку.
2.2. Система водоснабжения
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения, требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
Централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения существует в 3 населенных пунктах поселения, в котором в 2013 г. проживали 858 жителей из 1052. Таким образом, потенциально обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет 81,6%. Фактически услугами централизованного водоснабжения пользуются 43% общего числа жителей МО. В д. Бекленевка, д. Глинки, д. Донцы, д. Дугинка 1-я, д. Дугинка 2-я, д. Дугинка 3-я, д. Заболотье, д. Карандеевка, д. Малое Треполье, с. Машково, д. Ново-Николаевка, поселке отделения "Новопанское" совхоза "Трепольский", д. Степановка централизованное водоснабжение отсутствует и осуществляется путем использования шахтных колодцев и буровых скважин мелкого заглубления.
Централизованное горячее водоснабжение на территории городского поселения отсутствует. Таким образом, обеспеченность населения централизованным горячим водоснабжением составляет 0%.
Системы водоснабжения населенных пунктов обособлены. Водоснабжение осуществляется из подземных источников.
Водоснабжение осуществляется от 3 рабочих артезианских скважин, находящихся на территории Трепольского сельского поселения. Артезианские скважины имеют наземные павильоны для отбора проб с целью контроля качества воды и установки устройств контроля и управления насосами. Подача воды в разводящую сеть водопровода к потребителям производится по водоводам из водозаборных скважин с помощью погружных насосов.
Система централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населенного пункта включает в себя:
- артезианские скважины с необходимым насосным оборудованием и автоматикой управления;
- водонапорные башни с резервуарами чистой воды (отсутствует);
- разводящие сети населенного пункта.
Сети внешнего водоснабжения в населенном пункте с централизованной системой водоснабжения построены по тупиковой схеме.
Технологическая схема водоснабжения населенных пунктов следующая: от артезианских скважин вода с помощью погружных насосов сразу поступает в резервуары чистой воды и далее в сеть к потребителям.
Водозаборные устройства не имеют системы водоподготовки.
Техническое состояние сетей и сооружений в полной мере не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Наружное пожаротушение поселения осуществляется силами МПС и федеральной ПЧ путем забора воды из естественных и искусственных водоемов, находящихся на территории поселений. Пожарные гидранты в населенных пунктах: п. Трепольский - 3 шт., п. Фрунзенский - 3 шт., д. Кукуй - 3 шт.
В настоящее время в Трепольском сельском поселении централизованная система водоотведения отсутствует. Очистные сооружения децентрализованной системы водоотведения отсутствуют.
Объекты систем водоснабжения являются муниципальной собственностью сельского поселения, эксплуатируются и обслуживаются организацией ОАО "Управление жилыми домами".
Количество элементов централизованной системы ХВС населенных пунктов Трепольского сельского поселения:
Название населенного пункта
Кол-во скважин
Количество водонапорных башен
Количество водопроводных колодцев
Количество водоразборных колонок
Количество пожарных гидрантов
п. Трепольский
1
0
17
2
3
п. Фрунзенский
1
1
19
0
3
д. Кукуй
1
1
7
9
3
ИТОГО
3
2
43
11
9
Баланс подачи и реализации воды Трепольского сельского поселения приведен в таблице.
Водный баланс Трепольского сельского поселения, м3/сут.
2014 год, куб. м/сут.
2014 год, куб. м/год
Общий забор воды
36,28
13243
Подача в сеть
36,28
13243
Потери, неучтенные расходы
5,01
1986
Реализация услуг водоснабжения, в т.ч.
31,27
11257
Бюджетные организации
10,22
3680
Население
21,05
7577
С 2011 по 2014 годы наблюдается сокращение подъема воды. ОАО "Управление жилыми домами" обеспечивает водоснабжением 3 населенных пункта с населением 858 жителей, проживающих в 189 индивидуальных и многоквартирных домах, и 2 объекта социальной сферы.
Приборный учет воды в сельском поселении отсутствует.
Тарифы на услуги холодного водоснабжения ежегодно возрастают в пределах утвержденных предельных индексов максимально возможного изменения тарифов.
Динамика тарифов на услуги водоснабжения по Трепольскому сельскому поселению отражена в таблице:
Вид услуги
Стоимость услуги, руб./куб. м
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Холодное водоснабжение (ХВС)
17,4
18,44
20,24
21,77
24,64
В соответствии с п. 2 части 4 ст. 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" товары и услуги организаций коммунального комплекса признаются доступными при соблюдении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей, установленной Региональной энергетической комиссией Рязанской области в порядке, предусмотренным законодательством.
В процессе реализации программы планируется бурение новых скважин, строительство водонапорных башен и водопроводных сетей.
2.3. Текущее состояние электроснабжения
Электроснабжение потребителей Трепольского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой филиалом Рязаньэнерго "ОАО МРСК Центр и Приволжья" ПО Рязанские электрические сети Михайловский РЭС. Организация, эксплуатирующая электросети, - Михайловский РЭС. Электроснабжение осуществляется от 13 трансформаторных подстанций 10/04 кВ.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 46,06 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ - 18,47 км, ВЛ 10 кВ - 27,59 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередачи выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и, как следствие, увеличению потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Трепольского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- необходима замена существующих деревянных опор линий электропередачи на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Трепольского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
2.4. Текущее состояние сбора и утилизации ТБО
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- заключены договоры ООО "Благоустройство" с населением поселения на сбор и вывоз бытовых отходов;
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту.
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб. м в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 20 км.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Трепольского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100% с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
Раздел 3. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ
ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Динамика численности населения
В состав муниципального образования входят 20 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования является п. Трепольский:
1. поселок Трепольский;
2. д. Заболотье;
3. д. Карандеевка;
4. с. Машково;
5. отд. Новопанское с-за "Трепольский";
6. д. Малое Треполье;
7. д. Полыновка;
8. д. Глинки;
9. д. Лесищи;
10. д. Зенино;
11. пос. центрального отделения совхоза "Фрунзенский";
12. д. Дугинка 1;
13. д. Дугинка 2;
14. д. Дугинка 3;
15. д. Донцы;
16. д. Кукуй;
17. д. Ново-Николаевка;
18. д. Степановка;
19. д. Бекленевка;
20. д. Тимофеевка.
Население сельского поселения на 01.01.2014 составляло 1024 человека.
Перспективная численность населения определена с учетом сложившейся демографической ситуации. В рассматриваемой перспективе предполагается сокращение численности населения.
Демографический прогноз до 2020 года
Показатели
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Численность населения, чел.
1075
1052
1024
1017
1003
981
981
978
978
Сокращение численности населения обусловлено отрицательным сальдо миграции и естественной убылью населения.
С каждым годом увеличивается отток мигрантов из поселения, причем выбывает в основном трудоспособное население.
3.2. Динамика ввода, сноса и капитального ремонта
многоквартирных домов и частной жилой застройки
Объем жилого фонда сельского поселения на 01.01.2015 составил 26791,4 тыс. кв. м. Жилищный фонд сельского поселения включает 100 многоквартирных жилых домов общей жилой площадью 4547,3 кв. м, 10 домов блокированной застройки общей площадью 7909,7 кв. м и 392 индивидуальных жилых дома, общей площадью - 14334,4 кв. м.
Объемы предполагаемой жилищной застройки Трепольского сельского поселения представлены в следующей таблице:
Жилищная застройка в перспективе, м2
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Трепольское сельское поселение
1100
100
100
200
200
200
300
Уровень обеспеченности населения Трепольского сельского поселения жильем на 1 января 2014 года составляет 26,16 м2 на 1 жителя.
Объем жилищного фонда, м2
2009
2014
2020
Трепольское сельское поселение
26091
26791,4
2789,14
В процессе реализации Программы будет продолжена реализация мероприятий программ и подпрограмм:
- развитие индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение жильем молодых семей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение и оснащение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
- формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Рязанской области;
- развитие жилищно-коммунального комплекса.
Целью муниципальной политики Михайловского района в сфере жилищного строительства является обеспечение жителей района качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.
Ключевым инструментом достижения поставленной цели станет реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в рамках которого предполагается обеспечить:
- формирование благоприятных условий для притока инвестиций в жилищное строительство;
- внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с различным уровнем доходов;
- оказание муниципальной поддержки при индивидуальном жилищном строительстве и ипотечном жилищном кредитовании;
- совершенствование механизма обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, ветеранов войны, работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- реализацию мероприятий по модернизации жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья.
3.3. Динамика общественно-деловых зданий
В рассматриваемом периоде значительное строительство общественно-деловых зданий не ожидается.
3.4. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы рассчитан на основании:
- данных о потреблении коммунальных ресурсов объектами существующей застройки;
- удельных показателей потребления коммунальных ресурсов объектами перспективной застройки (согласно соответствующим СНИП и СП);
- действующих целевых программ развития и Генерального плана Трепольского сельского поселения.
Прогнозы спроса и нагрузки по водоснабжению представлены в таблицах.
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Потребление воды, тыс. м3, в т.ч.
19,53
19,53
19,0
19,0
18,8
18,8
населением
13,08
13,08
12,55
12,55
12,35
12,35
прочими потребителями
6,45
6,45
6,45
6,45
6,45
6,45
Прогноз нагрузки
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Среднесуточная нагрузка водопотребления, м3/сут., в т.ч.
54,25
54,25
52,77
52,77
52,22
52,22
населением
36,33
36,33
34,86
34,86
34.30
34,30
прочими потребителями
17,91
17,91
17,91
17,91
17,91
17,91
Спрос на коммунальные ресурсы в рассматриваемый период значительно не изменится.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Целью всех мероприятий, реконструкции и технического перевооружения комплекса водоснабжения является бесперебойное снабжение населенных пунктов питьевой водой, отвечающей требованиям новых нормативов качества, повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки. Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую, надежную работу водозаборных узлов и получать качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей, предприятий бюджета и объектов соцкультбыта населенных пунктов МО.
Основные мероприятия с техническим обоснованием
N№ пп
Мероприятия
Техническое обоснование
1.
Произвести энергоаудит водозаборных узлов
Энергоэффективность и энергосбережение
2.
Произвести реконструкцию существующей водопроводной сети на участках, требующих замены, в п. Трепольский, д. Кукуй
Улучшение работы систем водоснабжения, снижение аварийности
3.
Замена запорной арматуры, вышедшей из строя или выработавшей амортизационный срок
Улучшение работы систем водоснабжения, снижение аварийности, снижение потерь воды
4.
Установить современное оборудование для создания системы диспетчеризации ХВС
Энергоэффективность и энергосбережение
5.
Разработать проект системы диспетчеризации ХВС
Энергоэффективность и энергосбережение
6.
Установка счетчиков учета воды
Энергоэффективность и энергосбережение
7.
Строительство резервных водозаборных узлов в п. Трепольский, п. Центральное отделение совхоза "Фрунзенский", д. Кукуй
Улучшение надежности и качества снабжения потребителей водой
Система диспетчеризации, телемеханизации и система управления режимами водоснабжения в данный момент отсутствуют. Для выполнения требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на водонасосных станциях системы водоснабжения поселения предлагается внедрение системы автоматического регулирования работы насосных агрегатов и внедрение системы диспетчеризации водоснабжения. Целью данного мероприятия является снижение потребления электроэнергии, оптимизация работы насосных агрегатов и повышение надежности системы водоснабжения.
При внедрении системы автоматизации решаются следующие задачи:
- повышение оперативности и качества управления технологическими процессами;
- повышение безопасности производственных процессов;
- повышение уровня контроля технических систем и объектов, обеспечение их функционирования без постоянного присутствия дежурного персонала;
- сокращение затрат времени персонала на обнаружение и локализацию неисправностей и аварий в системе;
- экономия трудовых ресурсов, облегчение условий труда обслуживающего персонала;
- сбор (с привязкой к реальному времени), обработка и хранение информации о техническом состоянии и технологических параметрах системы объектов;
- ведение баз данных, обеспечивающих информационную поддержку оперативного диспетчерского персонала.
Необходимо выполнить перечень работ по модернизации автоматизации технологических процессов на водоочистных станциях ВОС, оборудования насосных станциях 1-го подъема. Расширить перечень контролируемых параметров и заменить существующие контролеры на более современные и с большим количеством входов/выходов. Также выполнить мероприятия по передаче части управления оборудованием КВОС системе автоматического управления.
Для бесперебойной и безаварийной работы системы ВЗУ сооружений необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации оборудования.
Устаревшую морально и технически электромеханическую релейную защиту заменить на современную микропроцессорную, что повысит надежность и быстродействие срабатывания защиты при аварийных ситуациях, обеспечит селективность и чувствительность, упростит обслуживание оборудования.
В процессе работы необходимо постоянно контролировать следующие технологические параметры:
- уровень воды в резервуарах и дренажном приямке (дискретный вход);
- контролировать параметры ТПЧ - ток, частота, режим работы;
- состояние насосных агрегатов;
- потребляемый двигателями насосных агрегатов ток при питании от сети 0,4 кВ;
- состояние электрических вводов;
- охранно-пожарная сигнализация.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Достаточно большой удельный вес расходов на водоподготовку приходится на оплату электроэнергии, что актуализирует задачу по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. С этой целью необходимо заменить оборудование с высоким энергопотреблением (насосные агрегаты станций 1-го подъема) на энергоэффективное. Использование высоковольтных тиристорных преобразователей частоты (ТПЧ) на существующих агрегатах позволит не только продлить срок их безаварийной эксплуатации за счет плавной регулировки работы насосов в зависимости от давления в разводящей сети, но и снизить расходы на электроэнергию на 10 - 15%.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей и в организациях, осуществляющих водоснабжение населенных пунктов поселения, устанавливаются счетчики учета расхода воды.
В настоящее время система коммерческого учета водопотребления на водозаборах и абонентах централизованной сети водоснабжения отсутствует на ВЗУ и имеется в среднем на 14,9% абонентских вводах. Для выполнения требований ФЗ-261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о полной оснащенности потребителей узлами учета потребляемых энергоресурсов планируется в период до конца 2015 года установить общедомовые и индивидуальные счетчики воды.
Замена ветхих сетей водоснабжения будет осуществляться без внесения изменений в существующую схему водоснабжения, поэтому маршруты прохождения трубопроводов не изменятся. Вопрос о трассировке новых сетей водоснабжения решается на стадии проектирования в каждом конкретном случае.
Размещение существующих насосных станций, резервуаров - сохраняемые места их расположения. Места размещения новых насосных станций, резервуаров, водонапорных башен выбираются на стадии проектирования исходя из условий застройки населенного пункта, рельефа местности и результатов гидротехнических изысканий.
На основании анализа существующего состояния коммунальной инфраструктуры и перспектив развития сельского поселения определены следующие целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры на период до 2020 года:
1. При реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трепольского сельского поселения стоимость коммунальных услуг, оказываемых населению, должна соответствовать критериям доступности, утвержденным Приказом Региональной энергетической комиссии Рязанской области, в течение всего периода действия Программы.
Предварительные критерии доступности
тарифов на коммунальные услуги для населения
N№ пп
Критерий
Уровень доступности
доступный
недоступный
1
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи
до 15,5%
свыше 15,5%
2
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
до 12%
свыше 12%
3
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги
85% и выше
85% и ниже
4
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения
15% и ниже
15% и выше
2. Обеспечить новых потребителей коммунальными услугами в необходимом объеме.
3. Обеспечить в течение всего периода действия Программы качественное предоставление коммунальных услуг, в том числе:
- соблюдение качества питьевой воды в соответствии с нормами установленными СанПиН.
4. Обеспечить степень охвата потребителей приборами учета расходования коммунальных ресурсов согласно таблице.
Целевые показатели повышения уровня оснащенности
приборами учета используемых коммунальных ресурсов
Наименование показателя
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями
процент
100
100
100
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями
процент
100
100
100
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в жилых домах
процент
20
40
60
60
80
100
5. Обеспечить нормативный уровень надежности в системах ресурсоснабжения
Наименование показателя
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Водоснабжение
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры
ед./км
0,2
0,2
02
0,1
0
0
Перебои в снабжении потребителей
час/чел.
0
0
0
0
0
0
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг
час/день
24
24
24
24
24
24
Уровень потерь
%
15
15
14
13
13
12
Износ системы коммунальной инфраструктуры
%
83
76
60
50
40
40
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене
%
67
60
55
40
40
30
Раздел 5. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
5.1. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении
Программа развития системы водоснабжения включает проекты, обеспечивающие повышение эффективности и надежности работы системы.
Эффективность инвестиций в проекты водоснабжения крайне низка, и большинство из них имеют длительный срок окупаемости или не окупаются в рассматриваемой перспективе. Однако социальная функция проектов, направленная на надежное функционирование и развитие системы водоснабжения, а также экологическую безопасность сельского поселения, делает необходимым их реализацию в полном объеме (таблица № 1).
5.2. Программа инвестиционных проектов в водоотведении
В настоящее время централизованная система водоотведения на всей территории МО отсутствует.
Сточные воды от существующей жилой застройки, подключенной к централизованной системе водоснабжения, самотеком по закрытой системе канализации поступают в индивидуальные выгребные ямы (негерметичные приемные резервуары-накопители). Остальные жилые дома частного сектора оборудованы надворными уборными. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной.
Все эти устройства не соответствуют требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", согласно которым дворовые помойницы и уборные должны обязательно иметь водонепроницаемый выгреб. Зачастую и расположение этих сооружений относительно жилых построек и водозаборных колодцев не соответствует нормативным требованиям, техническое и санитарное обслуживание не производится.
Сложившаяся ситуация негативно влияет на экологическое состояние грунтовых вод и почвы населенных пунктов, повышает вероятность возникновения эпидемиологических ситуаций.
Пространственная разбросанность жилых строений на территории населенных пунктов, исторически сложившееся отсутствие планировки при застройке, изрезанность местности размещения населенного пункта (наличие заболоченных участков, рек, ручьев и оврагов) затрудняют создание единой централизованной системы водоотведения населенного пункта.
В связи с этим предлагается создавать в населенных пунктах децентрализованные системы локальных очистных сооружений (ЛОС): как индивидуальных, так и на несколько жилых домов, что допускается п. 3.5 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. наружные сети и сооружения".
Можно выделить 2 вида автономной канализации:
- накопители сточных вод;
- сооружения, предназначенные для биологической очистки сточных вод.
Внедрение предлагаемых локальных очистных сооружения (ЛОС) на базе септиков с системой биологической очистки позволяет осуществлять очистку сточных бытовых вод до уровня 95 - 98%, тем самым улучшая экологическую обстановку на территории муниципального образования (таблица № 2).
5.3. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении
Направления решения проблем газоснабжения населенных пунктов муниципального образования - Трепольское сельское поселение требуется дальнейшее строительство газораспределительной сети среднего и низкого давления для обеспечения не газифицированных объектов жилищного фонда, где отсутствует газификация (таблица № 3).
Таблица № 1
Финансирование инвестиционных проектов водоснабжения с
разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом
реализации мероприятий, предусмотренных Программой
N№ пп
Наименование мероприятий
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Реконструкция водопроводной сети в пос. Трепольский
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
17288,00
-
-
-
-
-
17288,00
2015 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
2.
Реконструкция водопроводной сети в д. Кукуй
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
6298,87
6298,87
2017 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
3.
Замена запорной арматуры, вышедшей из строя или выработавшей амортизационный срок
Улучшение работы систем водоснабжения, снижение аварийности, снижение потерь воды
22,0
22,0
22,0
22,0
22,0
22,0
132,0
2015 - 2020 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
4.
Произвести энергоаудит водозаборных узлов
Энергоэффективность и энергосбережение
40,0
40,0
40,0
-
-
-
120,0
2015 - 2017 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
5.
Установка счетчиков учета воды у потребителей и на ВЗУ
Повышение точности учета отпускаемой воды, энергоэффективность и энергосбережение
158,5
158,5
158,5
-
-
-
475,5
2015 - 2017 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, средства потребителей
6.
Разработать проект системы диспетчеризации ХВС
Энергоэффективность и энергосбережение
-
-
-
240,0
-
-
240,0
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
7.
Установить современное оборудование для создания системы диспетчеризации ХВС
Энергоэффективность и энергосбережение
-
-
-
-
-
270,0
270,0
2020 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
8.
Строительство резервных водозаборных узлов в п. Трепольский, п. Центральное отделение совхоза "Фрунзенский", д. Кукуй
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
925,09
-
925,09
-
1850,18
2016 - 2025 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
9.
Устройство колодцев д. Степановка, 1 шт., д. Кукуй, 1 шт.
Улучшение надежности снабжения потребителей водой
-
99,0
99,0
-
-
-
99,0 99,0
2016 г. 2017 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, местный бюджет
ИТОГО
17508,5
319,5
7543,46
262,0
947,09
292,0
26872,55
Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 26872,55 тыс. руб.
В таблице суммы ориентировочного объема инвестиций определены в соответствии с укрупненными сметными нормативами цены строительства сетей водоснабжения и канализации, по усредненной стоимости запорной арматуры и водосчетчиков и примерной стоимости работ по их установке, из программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности водоснабжающей организации.
Таблица № 2
Финансирование инвестиционных проектов водоотведения с
разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом
реализации мероприятий, предусмотренных Программой
N№ пп
Краткое описание проекта
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Разработка проекта на строительство локальных очистных сооружений в п. Трепольский
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
-
-
800,0
800,0
2020 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
2.
Разработка проекта на строительство локальных очистных сооружений в п. Центральное отделение совхоза "Фрунзенский"
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
-
-
600,0
600,0
2020 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
ИТОГО
-
-
-
-
-
1400,0
1400,0
Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 1400,0 тыс. руб.
Таблица № 3
Финансирование инвестиционных проектов газоснабжения с
разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом
реализации мероприятий, предусмотренных Программой
N№ пп
Краткое описание проекта
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение д. Кукуй
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
1480,0
-
-
-
-
1480,0
2016 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
2.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение д. Донцы
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
1220,0
-
-
-
-
1220,0
2016 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
3.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение д. Машково
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
2970,0
-
-
-
2970,0
2017 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
4.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение д. Заболотье
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
1080,0
-
-
-
1080,0
2017 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
5.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение д. Заболотье
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
725,0
-
-
-
725,0
2017 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
ИТОГО
-
2700,0
4775,0
-
-
-
7475,0
Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 7475,0 тыс. руб.
5.2. Источники инвестиций
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, бюджета Рязанской области, федерального бюджета, а также средств предприятий коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ. Инвестиционными источниками предприятий коммунального комплекса являются прибыль, а также заемные средства.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов возможно в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.
5.3. Проекты в сфере водоснабжения
Общий объем инвестиций в развитие системы водоснабжения в период с 2015 по 2020 год составит 26872,55 тыс. руб.
5.4. Проекты в сфере водоотведения
Общий объем инвестиций в развитие системы водоотведения в период с 2015 по 2020 год составит 1400,0 тыс. руб.
5.4. Проекты в сфере газоснабжения
Общий объем инвестиций в развитие системы газоснабжения в период с 2015 по 2020 год составит 7475,0 тыс. руб.
5.5. Сводный план финансирования программных мероприятий
Общий объем капитальных вложений в развитие систем коммунальной инфраструктуры Трепольского сельского поселения за период с 2015 по 2020 год составит 35747,55 тыс. руб.
Раздел 6. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа разработана на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № ПР-701, распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204, Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", в соответствии с утвержденными Схемами теплоснабжении и водоснабжения, водоотведения, с Уставом муниципального образования - Трепольское сельское поселение. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями муниципального образования - Трепольское сельское поселение, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения.
Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования - Трепольское сельское поселение и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса муниципального образования - Трепольское сельское поселение по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения отвечает интересам жителей поселения и позволит:
- для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций. - это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
В связи с тем, что Трепольское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета, не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, и внебюджетных источников.
Ключевыми, наиболее эффективными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности жилых домов и бюджетных организаций являются: установка поквартирных приборов учета воды, внедрение экономичной водоразборной арматуры, установка современного оборудования для создания системы диспетчеризации ХВС.
Ожидаемые результаты при реализации мероприятий
В результате реализации мероприятий:
- к 2020 году потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения;
- по водоотведению будет разработан проект на строительство локальных очистных сооружений в п. Трепольский и в п. Центральное отделение совхоза "Фрунзенский";
- по газификации населенных пунктов: д. Кукуй, д. Донцы, д. Машково, д. Заболотье, д. Глинки будут разработаны проекты на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы);
- будет достигнуто повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- будет достигнут 100% контроль водоиспользования за счет установки узлов коммерческого учета водопотребления у пользователей и на ВЗУ;
- будет улучшена экологическая ситуация.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляются на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. Верификация данных;
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируются на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
------------------------------------------------------------------