Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 17.03.2015 N 17 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРИВОЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020
ГОДЫ"

В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на территории Криволуцкого сельского поселения Шацкого муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 306 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", руководствуясь Уставом Криволуцкого сельского поселения Шацкого муниципального района, администрация Криволуцкого сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Криволуцкого сельского поселения Шацкого муниципального района" на 2015 - 2020 годы (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене администрации Криволуцкого сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Криволуцкое сельское поселение
Л.Ф.ПОНОМАРЕВА





Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 17 марта 2015 г. № 17

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КРИВОЛУЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы

Наименование программы
Муниципальная подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Закон Рязанской области от 09.07.2008 № 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области",
Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 "О государственных программах Рязанской области",
Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 306 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении государственной программы Рязанской области" Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах",
Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
Цели и задачи
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в экономике муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Задачи:
- предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты, создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в экономической, политической и социальной жизни поселения
Целевые индикаторы
- Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на десять тысяч человек населения Криволуцкого сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.
- Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства - всего.
- В расчете на одного жителя муниципального образования
Сроки и этапы реализации
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования за счет средств бюджета Криволуцкого сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области - 3,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2015 г. - 0,5 тыс. руб.
2016 г. - 0,5 тыс. руб.
2017 г. - 0,5 тыс. руб.
2018 г. - 0,5 тыс. руб.
2019 г. - 0,5 тыс. руб.
2020 г. - 0,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1% к уровню 2014 года;
- увеличение реальных доходов работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание к 2020 году не менее 5 новых рабочих мест;
- обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий, снижение социальной напряженности и достижение в обществе политической стабильности.
Реализация мероприятий Программы предполагает:
- рост количества малых и средних предприятий за период с 2015 по 2020 год на 3% (до 4 единиц в 2020 году);
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за период с 2015 по 2020 год на 3% (до 8 человек в 2020 году);
- увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района до 3% к концу 2020 года

1. Характеристика проблемы, целесообразность
и необходимость ее решения программным методом

Малые и средние предприятия имеют важное социально-экономическое значение. Они обеспечивают социальную стабильность, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в развитие Криволуцкого сельского поселения. Развитие малого и среднего бизнеса во многом обусловлено потребительским спросом населения и его покупательной способностью. Вместе с тем субъекты малого и среднего предпринимательства характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, чем крупные предприятия, а значит, нуждаются в содействии со стороны администрации Криволуцкого сельского поселения.
На административной территории Криволуцкого сельского поселения в настоящее время осуществляют свою деятельность 3 индивидуальных предпринимателя.
По видам деятельности малые и средние предприятия Криволуцкого сельского поселения охватывают различные сферы: торговля и услуги населению.
Малый и средний бизнес для сельского поселения является надежным источником постоянной занятости населения, а также устойчивым источником бюджетных поступлений. Программное обеспечение позволит выйти на новый качественный уровень развития предпринимательства в сельском поселении.

2. Финансирование мероприятий

Объем и источники финансирования программных мероприятий ежегодно уточняются в соответствии с решением Совета депутатов Криволуцкого сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Ожидаемые социально-экономические
результаты от реализации Программы

В результате реализации Программы:
- Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
- Увеличение объемов отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями малого и среднего предпринимательства;
- Сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых, расширение видов платных услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- Увеличение численности работников в малом и среднем предпринимательстве;
- Увеличение уровня средней заработной платы работников в малом и среднем предпринимательстве;
- Увеличение доходов бюджета Криволуцкого сельского поселения за счет поступления налогов от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Условия и порядок оказания поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства

Отбор претендентов на получение муниципальной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Муниципальную поддержку могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) состоящие на налоговом учете в Межрайонной ИФНС РФ № 10 по Рязанской области;
3) не имеющие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из районного бюджета на возвратной основе;
4) не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания муниципальной поддержки:
- Заявление на получение соответствующего вида муниципальной поддержки;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или надлежащим образом заверенная копия), выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;
- Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Средства бюджета местного поселения, предусмотренные на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) муниципальных гарантий для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в реальном секторе экономики муниципального района приоритетными видами деятельности;
2) субсидий, компенсирующих выпадающие доходы местного бюджета при установлении льготных ставок арендной платы за использование муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности;
3) компенсации расходов по аренде помещения, предоставленного для осуществления деятельности организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в сельском поселении;
4) возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории сельского поселения.
Муниципальные гарантии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в реальном секторе экономики сельского поселения приоритетными видами деятельности, на конкурсной основе.
Кроме указанных выше обязательных документов, для получения гарантии представляется бизнес-план (технико-экономическое обоснование) проекта.
При отборе претендентов на получение муниципальной гарантии учитывается соответствие проекта установленным в разделе 3 настоящей Программы приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, экономическая и социальная эффективность проектов, величина заработной платы работников.
Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории сельского поселения - не более 50 процентов стоимости стандартного экспо-места выставочной площади и регистрационного взноса по договорам, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году.
Для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) копия договора аренды выставочных площадей;
2) копии платежных поручений, заверенные банком или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, копии кассовых документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - коммерческая или некоммерческая организация, которая осуществляет свою деятельность на территории Криволуцкого сельского поселения, предоставляет в соответствии со своим уставом субъектам малого и среднего предпринимательства один или несколько видов услуг, направленных на поддержку предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности и иные виды услуг), и имеет квалифицированный персонал.
Для получения компенсации расходов по аренде помещения, предоставленного для осуществления деятельности, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на компенсацию из местного бюджета расходов по аренде помещения, предоставленного для осуществления деятельности;
2) технико-экономическое обоснование по развитию действующей или созданию новой организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) устав;
4) свидетельство о государственной регистрации.
Предпочтение отдается организациям, финансирующим часть затрат на мероприятия за счет собственных средств.

5. Контроль и отчетность при реализации Программы

С целью контроля за реализацией Программы заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе муниципального образования оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы (Приложение № 1 к Программе);
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение администрации с заключением об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы заказчик Программы представляет главе на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации муниципального образования - Криволуцкое сельское поселение и Советом депутатов Криволуцкого сельского поселения.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории
Криволуцкого сельского поселения
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

NN
пп
Наименование основных мероприятий Программы
Объемы финансирования в рублях
2015
2016
2017
2018
2019

I. Административно-организационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1.2
Создание информационной базы о предприятиях малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-

1.3
Обсуждение, изучение и обобщение имеющихся проблем у субъектов малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-


Рассмотрение вопросов, возникших на предприятиях малого и среднего предпринимательства, требующих координации
-
-
-
-
-
-
1.5
Проведение конкурса "Лучший предприниматель года" и определение лучших предпринимателей Криволуцкого сельского поселения
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1.8
Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства информации по созданию и реализации программ районного и областного уровня
-
-
-
-
-
-
1.9
Взаимодействие со средствами массовой информации: организация опубликования материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации поселения
-
-
-
-
-
-
Итого по разделу I
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
II. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства
2.1
Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства федерального, областного законодательства
-
-
-
-
-

2.2
Принятие на муниципальном уровне НПА, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-
-
Итого по разделу II
0,0
0,0
0,0
0.0
0,0
0,0
III. Создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в экономической, политической и социальной жизни поселения, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты
3.1
Предоставление во владение и пользование (аренду) муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений и т.д.) на льготных условиях
-
-
-
-
-

3.2
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов
-
-
-
-
-
-
3.3
Организация содействия самозанятости населения, привлечение незащищенных слоев населения и безработных граждан в сферу малого бизнеса
-
-
-
-
-
-
Итого по разделу III
-
-
-
-
-
-
Итого по разделам
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


------------------------------------------------------------------