Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 18.03.2015 N 8 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2033 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2033 ГОДЫ

Руководствуясь следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2033 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Пертовское сельское поселение
И.А.ТРУШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Пертовское сельское поселение
от 18 марта 2015 г. № 8

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕРТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2033 ГОДЫ

Наименование Программы
Программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг.
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Минрегионразвития РФ от 1 октября 2013 г. № 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генеральный план Пертовского сельского поселения
Цели и задачи Программы
- Создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества и благоприятной жизненной среды;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры;
- устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Пертовского сельского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- количество введенных в действие инженерных сетей;
- численность населения, имеющего доступ к услугам
Сроки реализации
Сроки реализации Программы - 2015 - 2033 годы
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней и тарифы, инвестиции.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
Ожидаемые результаты реализации программы
- Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры;
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам;
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологической обстановки в сельском поселении


2. Характеристика существующего состояния
систем коммунальной инфраструктуры

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Пертовского сельского поселения Чучковского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

Водоснабжение

Водоснабжение Пертовского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 7 водозаборными узлами, расположенными в с. Пертово, с. Мелехово, с. Церлево, с. Пузос, д. Свищевка, пос. Луговой, используемая для хозяйственно-питьевого водоснабжения, - протяженность водопровода в сельском поселении составляет 28 км, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 75 - 80%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция.

Нормативное водопотребление Чучковского сельского поселения

Наименование поселения
Численность населения, чел.
Норма водопотребления, куб. м/год
Пертовское сельское поселение
1434
70054

Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении села. В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
Основными проблемами функционирования системы водоснабжения являются:
- Повышенное содержание железа в воде подземных источников.
- Высокий процент износа водопроводных сетей, оборудования водозаборных сооружений.
- Нерациональное потребление населением питьевой воды.

Водоотведение

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.

Электроснабжение

Поставку электроэнергии в поселение осуществляет ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей поселения. На сегодняшний день в Пертовском сельском поселении энергетические мощности можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для дальнейшего развития системы электроснабжения предусматривается:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Чучковский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: с. Пертово, с. Церлево, с. Мелехово, пос. Луговой. Газопроводы, находящиеся на территории Пертовского сельского поселения, обслуживаются ОАО "Шацкмежрайгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
Негазифицированные населенные пункты поселения, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 35 км.
Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицированные населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия:
- газификация негазифицированных населенных пунктов поселения.

Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием не соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи не позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, Интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

3. Перспективы развития поселения, план прогнозируемой
застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на
период действия генерального плана

На территории муниципального поселения постоянно проживает 1434 человек. Административный центр село Пертово.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Пертовского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве не способствует демографическому росту численности сельского населения. Населенные пункты с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создадут в дальнейшем перспективы для заселения территории Пертовского сельского поселения. В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения. Основу системы расселения в сельском поселении составляет с. Пертово. Оно является внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Пертовского сельского поселения развита слабо. Система бытового обслуживания сельского населения практически отсутствует. Имеющиеся объекты социальной сферы расположены в с. Пертово, с. Церлево, с. Мелехово, в других населенных пунктах поселения данные объекты отсутствуют.
В селе Пертово расположены школа, Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, почта, 5 магазинов, церковь.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами, компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений в поселении;
- создание центров бытового обслуживания населения.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
На территории сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Жилой фонд Пертовского сельского поселения составляет 39,1 тыс. кв. м.
Жилой фонд находится в частной собственности, составляет 36,3 тыс. кв. м, муниципальный жилой фонд на территории сельского поселения - 2,8 тыс. кв. м.
Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
Территория Пертовского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, разведкой и добычей полезных ископаемых (известняк, песок, глина).
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, разведочно-добывающего комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления;
- разведка и добыча полезных ископаемых.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

4. Целевые показатели развития
коммунальной инфраструктуры

Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Водоснабжение

Водоснабжение Пертовского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 7 водозаборными узлами, расположенными в с. Пертово, с. Мелехово, с. Церлево, с. Пузос, д. Свищевка, пос. Луговой, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 75 - 80%, в связи с чем, необходима ее замена или реконструкция. Состояние зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов оценивается как удовлетворительное, 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем, необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия.
В первую очередь:
- реконструкция систем водоснабжения в с. Пертово, с. Церлево, д. Свищевка, с. Пузос;
- обустройство и строительство шахтных колодцев.
На расчетный срок:
- строительство водопроводных сетей в поселении;
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износом;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.

Водоотведение

На территории Пертовского сельского поселения при повышении благоустройства и комфортности необходимо устройство локальных очистных сооружений для населенных пунктов.
Для создания системы водоотведения рекомендуются следующие мероприятия.
В первую очередь:
- мероприятия не предусмотрены.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.

Электроснабжение

На сегодняшний день систему энергетических мощностей поселения можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий.
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

Газоснабжение

В поселении используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицированные населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
В первую очередь:
- продолжение газификации улиц с. Церлево и с. Мелехово;
- газификация д. Свищевка.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием не соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи не позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, Интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

Экологическая ситуация

В целом фактическое загрязнение воздуха населенных пунктов поселения можно оценивать как допустимое.
Основными источниками загрязнения воды рек являются предприятия агропромышленного производства, расположенные на сопредельных территориях.
Радиационный фон на территории сельского поселения нормальный.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки:
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- устройство контейнерных площадок для сбора мусора.
Основные мероприятия Программы приведены в следующей таблице:

5. Система программных мероприятий,
обеспечивающих достижение целевых показателей

Для решения задач Программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
Система программных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых показателей, приведена в таблице 1.

Таблица 1

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020 - 2033
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Водоснабжение











1.1
Разработка ПСД на реконструкцию водопроводной сети Пертовского сельского поселения
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
580,0
0
0
0
200,0
180,0
200,0
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения и объектов инфраструктуры
1.2
Реконструкция водопроводной сети Пертовского сельского поселения
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
7000,0
0
0
0
0
3000,0
4000,0
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения и объектов инфраструктуры
1.3
Обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
685,0
0
137,0
137,0
137,0
137,0
137,0
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения и объектов инфраструктуры
2.
Газоснабжение











2.1.
Газоснабжение д. Свищевка
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
1146,42
1146,42
0
0
0
0
0
Обеспечение бесперебойного газоснабжения населения и объектов инфраструктуры
2.2.
Газификация Пертовского сельского поселения
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
3000,0
0
0
0
1000,0
1000,0
1000,0
Обеспечение бесперебойного газоснабжения населения и объектов инфраструктуры
2.3.
Разработка ПСД на газификацию Пертовского сельского поселения
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
300,0
0
0
100,0
100,0
0
100,0
Обеспечение бесперебойного газоснабжения населения и объектов инфраструктуры
3.
Энергосбережение











3.1
Установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
20,0
0
0
0,0
10,0
0
10,0
Снижение потребления электроэнергии до 5%
3.2
Применение энергосберегающих систем уличного освещения
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
15,0
0
0
5,0
0
0
10,0
Экономия электрической энергии до 5%
4.
Автомобильные дороги











4.1
Ремонт и содержание автомобильных дорог
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет
4257,0
707,0
710,0
710,0
710,0
710,0
710,0
Повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения

ИТОГО



17003,42
1853,42
847,0
952,0
2157,0
5027,0
6167,0


6. Обосновывающие материалы

6.1. Демографический потенциал

В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Пертовского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве не способствует демографическому росту численности сельского населения.
Деревни с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Пертовского сельского поселения.
В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.

6.2. Организация социальной инфраструктуры

6.2.1. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения расположены в крупных населенных пунктах, являющихся внутрипоселенческими центрами муниципального образования, существующие объекты обеспечивают базовые потребности населения и расположены в пределах допустимой транспортной доступности.
6.2.2. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
6.2.3. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
6.2.4. Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
6.2.5. При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техники с выходом в сеть Интернет.
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
В первую очередь:
- реконструкция Дома культуры в с. Мелехово;
- строительство стадиона в с. Пертово;
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений поселения.
На расчетный срок:
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Пертово.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.

6.3. Жилищный фонд

Большая часть населения Пертовского сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Состояние жилого фонда не отвечает современным требованиям в части благоустройства и комфортности жилья. Реконструкция и новое строительство жилья осуществляются за счет средств населения. В существующих экономических условиях при низких доходах населения развитие нового и реконструкция существующего жилья практически не осуществляется. В связи с этим существующее жилье постепенно ветшает.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит от общего экономического состояния территории: при развитии агропромышленного комплекса, повышении доходов населения будет развитие жилищного строительства. В связи с отсутствием перспективы экономического развития сельского поселения на момент разработки настоящего генерального плана отсутствует необходимость в планировании территорий для новой жилой застройки.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

6.4. Экономический потенциал поселения

Территория Пертовского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения - в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

6.5. Туристско-рекреационный потенциал

На сегодняшний день туристско-рекреационная инфраструктура Пертовского сельского поселения не имеет потенциала развития.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на благоустройство и формирование зон отдыха местного значения.
Генеральным планом мероприятия по развитию инфраструктуры туризма и рекреации на территории сельского поселения не предусматриваются.

6.6. Существующее состояние и перспективы развития
транспортной инфраструктуры поселения

Развитие территории Пертовского сельского поселения неразрывно связано с наличием инженерно-транспортной инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время состояние дорог, автотранспортных пассажирских перевозок оценивается как неудовлетворительное.
Финансово-экономическое состояние муниципального образования не позволяет самостоятельно осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в связи с этим развитие транспортной инфраструктуры поселения возможно только как составляющая общей стратегии развития транспортной инфраструктуры Чучковского района и в целом области.
Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Проектирование и реконструкция автомобильных дорог межмуниципального значения находятся в компетенции Правительства Рязанской области.
Реализация данных приоритетных направлений связана с организацией процессов резервирования территорий для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог. Схемой территориального планирования Чучковского района предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения.
В первую очередь:
- ремонт автодорог Пертовского сельского поселения;
- приведение к нормативному состоянию дорожной сети сельских населенных пунктов, а также реконструкция уличной дорожной сети.
На расчетный срок:
- строительство автодорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам поселения.

6.7. Существующее состояние и перспективы развития
инженерной инфраструктуры поселения

6.7.1. Водоснабжение

Водоснабжение Пертовского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 7 скважинами, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 80%, в связи с чем необходима ее замена или реконструкция. На скважинах всех сельских поселений отсутствуют установки по водоподготовке.
Производительность имеющихся водозаборов можно было бы повысить за счет ремонта и реконструкции скважин, а экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки водосчетчиков.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
В качестве первоочередного мероприятия, по развитию водоснабжения предлагаются следующие мероприятия:
В первую очередь:
- реконструкция водопроводной сети Пертовского сельского поселения;
- обустройство, строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.

6.7.2. Водоотведение

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
В первую очередь:
- мероприятия не предусматриваются.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.

6.7.3. Электроснабжение

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

6.7.4. Газоснабжение

В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- газификация д. Свищевка;
- газификация всех населенных пунктов сельского поселения, численность населения которых более 30 человек;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

6.7.5. Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, Интернет, телевидение.
Телефоны-автоматы установлены во всех населенных пунктах поселения.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

7. Источники инвестиций, тарифы и
доступность Программы для населения

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется представительным органом муниципального образования.
Для реализации мероприятий Программы потребуется 17003,42 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2033 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
Объемы финансирования являются предварительными и подлежат уточнению.
Подготовка расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, производится организациями коммунального комплекса.
Доступность Программы для населения обеспечивается размещением на сайте Чучковского муниципального района.

8. Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения

Администрация МО - Пертовское сельское поселение обеспечивает реализацию Программы, в том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий Программы.
Администрация МО - Пертовское сельское поселение координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляет администрация МО - Пертовское сельское поселение.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Система организации контроля исполнения Программы: руководитель Программы - глава муниципального образования.
Общий контроль и контроль сроков реализации Программы осуществляет руководитель Программы.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.


------------------------------------------------------------------