Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 18.03.2015 N 6 "Об утверждении программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Аладьинского сельского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2033 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛАДЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АЛАДЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2033 ГОДЫ

Руководствуясь следующими нормативно правовыми актами Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации", Приказом Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановлением Правительства РФ от 14.06.2014 № 502 "Об утверждении требований к программе Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановляю:
1. Утвердить программу Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2033 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Аладьинское сельское поселение
Чучковского муниципального
района Рязанской области
А.А.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО - Аладьинское
сельское поселение Чучковского
муниципального района
Рязанской области
от 18 марта 2015 г. № 6

ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АЛАДЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2033 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование Программы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Аладьинского сельского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2033 гг."
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Минрегионразвития РФ от 1 октября 2013 г. № 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генеральный план сельского поселения
Цели и задачи Программы
Создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества и благоприятной жизненной среды;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры;
- устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Аладьинского сельского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- количество введенных в действие инженерных сетей;
- численность населения, имеющего доступ к услугам
Сроки реализации
Сроки реализации Программы - 2015 - 2033 годы
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней и тарифы, инвестиции.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры;
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам;
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологической обстановки в сельском поселении

2. Характеристика существующего
состояния систем коммунальной инфраструктуры

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Аладьинского сельского поселения Чучковского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

Водоснабжение

Водоснабжение Аладьинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 9 скважинами, расположены в Аладьино, Шеметово, Красное Озеро, Шарапово, Красноармейский, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения - протяженность водопровода в сельском поселении составляет 14,2 км, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 40%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция.

Нормативное водопотребление
Аладьинского сельского поселения

Наименование поселения
Численность населения, чел.
Норма водопотребления, куб. м/год
Аладьинское сельское поселение
1377
50,86

Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении села. В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
Основными проблемами функционирования системы водоснабжения являются:
- Повышенное содержание железа в воде подземных источников.
- Высокий процент износа водопроводных сетей, оборудования водозаборных сооружений.
- Нерациональное потребление населением питьевой воды.

Водоотведение

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.

Электроснабжение

Поставку электроэнергии в район осуществляет Чучково РЭСк. Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей района. На сегодняшний день в сельском поселении систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для дальнейшего развития системы электроснабжения предусматривается:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз." Чучковский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение Аладьинского сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: Аладьино, Шеметово. Газопроводы, находящиеся на территории Чучковского района, обслуживаются организацией "Рязаньрегионгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
Негазифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 32,4 км.
Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия:
- подвод газа в с. Красное Озеро, Шарапово, Красноармейский.

Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

3. Перспективы развития поселения, план прогнозируемой
застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные
ресурсы на период действия генерального плана

На территории муниципального поселения постоянно проживает 1377 человек. Административный центр - село Аладьино.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Аладьинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения. Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создадут в дальнейшем перспективы для заселения территории Аладьинского сельского поселения. В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения. Оно является внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Аладьинского сельского поселения развита слабо. Система бытового обслуживания сельского населения практически отсутствует. Имеющиеся объекты социальной сферы расположены в Аладьино, в других населенных пунктах поселения данные объекты отсутствуют.
В селе Аладьино расположены школа, Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, почта, 5 магазинов, церковь, детский сад.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами, компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
- капитальный ремонт и модернизация существующего лечебного учреждения в Аладьино;
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Аладьино.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
На территории Аладьинского сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Жилой фонд Аладьинского сельского поселения составляет 31,7 тыс. кв. м.
Весь жилой фонд находится в частной и муниципальный собственности на территории Аладьинского сельского поселения.
Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
Территория Аладьинского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала Аладьинского сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

4. Целевые показатели развития
коммунальной инфраструктуры

Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Водоснабжение

Водоснабжение Аладьинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 9 скважинами в с. Аладьино, Шарапово, Красноармейский, Красное Озеро, Шеметово, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 40%, в связи с чем необходима его замена или реконструкция. Состояние зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО не соответствуют требованиям нормативных документов, 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- строительство водопроводной сети в с. Шеметово, Шарапово, Красноармейский, Красное Озеро;
- обустройство и строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.

Водоотведение

На территории Аладьинского сельского поселения при повышении благоустройства и комфортности необходимо устройство локальных очистных сооружений для населенных пунктов, расположенных в водоохранных зонах.
Для создания системы водоотведения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- мероприятия не предусмотрены.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.

Электроснабжение

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий.
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

Газоснабжение

В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация с. Красное Озеро, Красноармейский, Шарапово.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

Экологическая ситуация

В целом фактическое загрязнение воздуха населенных мест поселения можно оценивать как допустимое.
Основными источниками загрязнения воды рек являются предприятия агропромышленного производства, расположенные на сопредельных территориях, а также стоки, поступающие в реки с неканализованных объектов.
Радиационный фон на территории сельского поселения нормальный.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки:
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- устройство контейнерных площадок для сбора мусора.
Основные мероприятия Программы приведены в следующей таблице.

5. Система программных мероприятий,
обеспечивающих достижение целевых показателей

Для решения задач Программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
Система программных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых показателей, приведена в таблице 1.

Таблица 1

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020 - 2033
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Водоснабжение











1.1.
Строительство водопроводной сети в администрации Аладьинского сельского поселения Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
830,0
0
150,0
250,0
130,0
200
100
Строительство 6,0 км водопроводной сети
2.
Газоснабжение











2.1.
Газоснабжение, строительство уличных газораспределительных сетей
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
8300,0
0
0
1500
2500
1300
3000
Обеспечение теплоснабжением жилых домов Чучковского муниципального района Рязанской области
2.2.
Разработка ПСД на газификацию здания сельского клуба в _______
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
3000
0
0
0
1000
1000
1000
Разработка проектно-сметной документации для последующей газификации здания сельского клуба в пос. _______
3.
Энергосбережение










3.1
Установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
200
0
0
0
100
0
100
Снижение потребления электроэнергии до 5%
3.2
Применение энергосберегающих систем уличного освещения
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Аладьинское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
1557
257,0
260,0
260,0
260,0
260,0
260,0
Экономия электрической энергии до

ИТОГО



14007
257
5100
31100
4000
2760
3370


6. Обосновывающие материалы

6.1. Демографический потенциал

В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Аладьинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения.
Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Аладьинского сельского поселения.
В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.

6.2. Организация социальной инфраструктуры

6.2.1. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения расположены в крупных населенных пунктах, являющихся внутрипоселенческими центрами муниципального образования, существующие объекты обеспечивают базовые потребности населения и расположены в пределах допустимой транспортной доступности.
6.2.2. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
6.2.3. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
6.2.4. Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
6.2.5. При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- реконструкция Дома культуры в с. Аладьино;
- строительство стадиона в с. Аладьино;
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений в с.. Аладьино.
На расчетный срок:
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Аладьино.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
В целях обеспечения ритуального обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- расширение существующего кладбища в с. Аладьино до 1,5 га.
На расчетный срок мероприятий не предусматривается.

6.3. Жилищный фонд

Большая часть населения Аладьинского сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Состояние жилого фонда не отвечает современным требованиям в части благоустройства и комфортности жилья. Реконструкция и новое строительство жилья осуществляются за счет средств населения. В существующих экономических условиях при низких доходах населения развитие нового и реконструкция существующего жилья практически не осуществляется. В связи с этим существующее жилье постепенно ветшает.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит от общего экономического состояния территории, при развитии агропромышленного комплекса, повышении доходов населения будет развитие жилищного строительства. В связи с отсутствием перспективы экономического развития сельского поселения на момент разработки настоящего генерального плана отсутствует необходимость в планировании территорий для новой жилой застройки.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

6.4. Экономический потенциал поселения

Территория Аладьинского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения - в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

6.5. Туристско-рекреационный потенциал

На сегодняшний день туристско-рекреационная инфраструктура Аладьинского сельского поселения практически не имеет потенциала развития.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на благоустройство и формирование зон отдыха местного значения.
Генеральным планом мероприятия по развитию инфраструктуры туризма и рекреации на территории сельского поселения не предусматриваются.

6.6. Существующее состояние и перспективы развития
транспортной инфраструктуры поселения

Развитие территории Аладьинского сельского поселения неразрывно связано с наличием инженерно-транспортной инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время состояние дорог, автотранспортных пассажирских перевозок оценивается как неудовлетворительное.
Финансово-экономическое состояние муниципального образования не позволяет самостоятельно осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в связи с этим развитие транспортной инфраструктуры поселения возможно только как составляющая общей стратегии развития транспортной инфраструктуры Чучковского района и в целом области.
Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Проектирование и реконструкция автомобильных дорог межмуниципального значения находятся в компетенции Правительства Рязанской области.
Реализация данных приоритетных направлений связана с организацией процессов резервирования территорий для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог. Схемой территориального планирования Чучковского района предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения.
На первую очередь:
- ремонт автодороги Луговое - Шеметово;
- строительство автодорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам поселения.
На расчетный срок:
- капитальный ремонт и приведение к нормативному состоянию дорожной сети сельских населенных пунктов, а также реконструкция уличной дорожной сети.

6.7. Существующее состояние и перспективы развития
инженерной инфраструктуры поселения

6.7.1. Водоснабжение

Водоснабжение Аладьинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 9 скважинами, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 40%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция. На скважинах всех сельских поселений отсутствуют установки по водоподготовке.
Производительность имеющихся водозаборов можно было бы повысить за счет ремонта и реконструкции скважин, а экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки водосчетчиков.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
В качестве первоочередного мероприятия, по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- строительство водопроводной сети в с. Шеметово, Шарапово, Красноармейск, Красное Озеро;
- обустройство строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 40% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.

6.7.2. Водоотведение

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Для создания системы очистки сточных вод во всех крупных населенных пунктах поселения, а также на основных предприятиях-водопользователях необходима установка локальных очистных сооружений.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- мероприятия не предусматриваются.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.

6.7.3. Электроснабжение

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий.
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

6.7.4. Газоснабжение

В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация пос. Красноармейский, Шеметово, Шарапово, Красное Озеро;
- газификация всех населенных пунктов сельского поселения, численность населения которых более 30 человек;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

6.7.5. Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Телефоны-автоматы установлены во всех населенных пунктах поселения.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

7. Источники инвестиций, тарифы
и доступность Программы для населения

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется представительным органом муниципального образования.
Для реализации мероприятий Программы потребуется 14007 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2033 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
Объемы финансирования являются предварительными и подлежат уточнению.
Подготовка расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, производится организациями коммунального комплекса.
Доступность Программы для населения обеспечивается размещением на сайте р.п. Чучково.

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ее выполнением

Администрация МО - Аладьинское сельское поселение обеспечивает реализацию Программы, в том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий Программы.
Администрация МО - Аладьинское сельское поселение координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МО - Аладьинское сельское поселение.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Система организации контроля за исполнением Программы: руководитель Программы - глава муниципального образования.
Общий контроль и контроль сроков реализации Программы осуществляет руководитель Программы.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.


------------------------------------------------------------------