Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 18.03.2015 N 110 "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района за 2014 год"



САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 110

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2014 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района за 2014 год, внесенный председателем Контрольно-счетной палаты Титовой О.В., Сапожковская районная Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района за 2014 год.
2. Опубликовать настоящее решение и отчет о работе Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района за 2014 год в периодическом информационном бюллетене Сапожковской районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района.
3. Направить настоящее решение в администрацию Сапожковского муниципального района и в Контрольно-счетную палату Сапожковского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район,
председатель Сапожковской районной Думы
Л.В.НОВИКОВА





Приложение
к решению
Сапожковской районной Думы
от 18 марта 2015 г. № 110

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2014 ГОД

1. Общая характеристика итогов работы

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) подготовлен во исполнение ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 61 Устава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района, утвержденного решением Сапожковской районной Думы от 23.08.2011 № 310 (далее - Положение), и направляется в Сапожковскую районную Думу.
Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Конституцией РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, а также Положением о Контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области. Фактическая численность Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района - 1 человек (председатель Контрольно-счетной палаты).
Контрольно-счетная палата строила свою работу на основе годового плана работы, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района от 27 декабря 2013 г. № 13. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, исходя из необходимости реализации всех форм внешнего муниципального финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках осуществляемого контроля были задействованы предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района и Планом работы палаты на 2014 год виды деятельности: контрольная, экспертно-аналитическая, организационная, информационная.
План работы на 2014 год Контрольно-счетной палатой выполнен в полном объеме.

2. Контрольная деятельность

В 2014 году Контрольно-счетной палатой в рамках утвержденного плана работы проведено 3 контрольных мероприятия. Объекты контроля:
- Отдел образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области;
- Сектор по земельным и имущественным отношениям администрации Сапожковского муниципального района;
- Территориальная избирательная комиссия Сапожковского района Рязанской области.
В целях качественного проведения проверок без изъятия подлежащих анализу документов все проверки проводились по месту нахождения проверяемых учреждений.
При проведении контрольного мероприятия в Отделе образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области за 2012 - 2013 годы выявлено финансовых нарушений на общую сумму 11158,42 рубля:
- необоснованные выплаты и расходование бюджетных средств - 8100 рублей;
- иные финансовые нарушения - 3058,42 рубля.
Кроме того, выявлены нарушения требований законодательства, нормативных правовых актов и ведения бюджетного учета:
- Положения о муниципальном имуществе, Положения о реестре, Положения о казне, Положения об аренде земельных участков, Положения о порядке землепользования (несвоевременное внесение изменений) в Секторе по земельным и имущественным отношениям администрации Сапожковского муниципального района. Данное нарушение устранено в 2014 году;
- Федеральных законов от 21.11.1996 № 129-ФЗ, 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина России об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета от 15.12.2010 № 173н (отсутствие обязательных реквизитов в Записке-расчете об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях за 2012 - 2013 гг., в карточках-справках на всех сотрудников, в Инвентарных карточках учета основных средств) в Отделе образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области;
- Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (при расчете отпускных не применялся коэффициент повышения заработной платы в: 2012 г. - 1,06; 2013 г. - 1,055) в Отделе образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области;
- Приказа Минфина России об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению от 01.12.2010 № 157н (авансовые отчеты оформлялись без выведения текущих остатков по подотчетным лицам) в Отделе образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области;
- Приказов Министерства финансов № 180н от 21.12.2011, № 171н от 21.12.2012 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (неправильное применение КБК доходов в платежных поручениях привело к искажению бюджетной отчетности за 2012 - 2013 гг.) в Секторе по земельным и имущественным отношениям администрации Сапожковского муниципального района.
При проведении проверки полноты и своевременности поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составила 252226,82 рубля. В проверяемом периоде к арендаторам предъявлено 17 претензий с требованием погасить задолженность по арендной плате с учетом пени за просрочку платежей. В 2013 году предъявлена претензия Малаховой Елене Александровне от 29.10.2013 № 1594 о расторжении договора аренды земельного участка А22-09 от 01.06.2009. Железину В.В. предъявлялось 4 претензии по 7 договорам, однако задолженность по арендной плате за земельные участки с учетом пени за просрочку платежей погашена не была. Исполнительный лист от 25.12.2013 № 2-288/2013 о взыскании задолженности и процентов по арендной плате с Железина В.В. в сумме 134737,74 рубля, в том числе пени 22180,38 рубля передан Сапожковским районным судом в службу судебных приставов. В нарушение пункта 2 ст. 160.1 БК РФ, инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, не начислялась арендная плата за земельный участок по заключенному договору с Гусевым Е.А. от 27.06.2011 А23-11 за 2012 год.
В консолидированный бюджет Сапожковского муниципального района в 2012 году не поступила арендная плата за земельный участок в сумме 71927,10 рубля, упущенные доходы муниципального бюджета составили 35963,55 рубля. По состоянию на 01.01.2013 задолженность по арендной плате за нежилые помещения составила 2096,27 рубля, на 01.01.2014 - 13437,43 рубля, сумма переплаты на 01.01.2014 - 11184,18 рубля. Задолженность за 2013 год погашена в 2014 году. По состоянию на 01.01.2014 задолженность по договорам купли-продажи земельных участков составила 3015,55 рубля.
При этом необходимо отметить, что многие нарушения и недостатки устранялись в ходе контрольного мероприятия.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Контрольно-счетной палаты. В 2014 году подготовлено 19 экспертно-аналитических документов, в том числе 16 заключений, 3 аналитические записки.
На основании соглашений, заключенных между представительными органами поселений, по поручениям Советов депутатов Сапожковского муниципального района Контрольно-счетная палата исполняла полномочия контрольного органа пяти поселений. В их числе: Канинское, Михеевское, Морозово-Борковское, Березниковское сельские поселения и Сапожковское городское поселение.
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты в 2014 году являлось проведение текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета и последующего контроля за исполнением бюджетов поселений.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено 9 заключений на проекты решений Сапожковской районной Думы "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы "О бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
В рамках текущего контроля Контрольно-счетной палатой проводился анализ отчетов администрации Сапожковского муниципального района об исполнении бюджета Сапожковского муниципального района за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев 2014 года и подготовлены 3 аналитические записки.
В рамках последующего контроля в целях подготовки заключения по отчетам об исполнении местного бюджета, бюджетов поселений за 2013 год осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности двенадцати главных администраторов бюджетных средств местного бюджета и бюджетов поселений, по результатам которой выявлены следующие нарушения:
- отчетность четырех главных администраторов бюджетных средств в части полноты и качества оформления форм годовой отчетности не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191-н.
На основании данной проверки подтверждена достоверность годового отчета, представленного администрацией Сапожковского муниципального района, отчетам главных распорядителей.
По результатам внешней проверки исполнения бюджетов Канинского, Михеевского, Морозово-Борковского, Березниковского сельских и Сапожковского городского поселений были даны следующие рекомендации:
- привести в соответствие п. 2.6 Положения о бюджетном процессе согласно требованиям ст. 179 БК РФ;
- утверждать муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года в соответствии с требованиями ст. 179 БК РФ.
В рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Сапожковской районной Думы "О бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

4. Информационная деятельность

Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в периодическом информационном бюллетене Сапожковской районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района были опубликованы отчет о работе за 2013 год и 3 информации о контрольных мероприятиях.
По фактам выявленных, но не устраненных в ходе проверок нарушений и недостатков было направлено два представления об устранении допущенных нарушений.
Итоги работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, проведенным Контрольно-счетной палатой в 2014 году, председатель палаты докладывал на заседаниях Сапожковской районной Думы.

5. Организационная деятельность

В целях налаживания межмуниципальных взаимоотношений и обмена опытом Контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района приняла участие в семинаре на тему "Реализация полномочий контрольно-счетных органов Рязанской области по осуществлению внешнего финансового контроля", который был организован в городе Рязани в апреле 2014 года.
На основании заключенного Соглашения об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Рязанской области и Контрольно-счетной палатой Сапожковского муниципального района осуществляется обмен информацией на магнитных и бумажных носителях.
В качестве направлений дальнейшего совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты считаю целесообразным определить на 2015 год реализацию следующих задач:
1) организация и осуществление плановой работы, связанной с проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) осуществление в полном объеме предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета и бюджетов поселений;
3) проведение методической работы, разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля.


------------------------------------------------------------------