Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 19.03.2015 N 94 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг."



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГГ.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа", Уставом муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике Окского сельского поселения" и на сайте Окского сельского поселения adm-okskoe.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации А.В.Трушина.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Окское сельское поселение
Е.А.САЛМИН

Глава муниципального образования -
Окское сельское поселение
А.В.ТРУШИН





Утверждена
решением
Совета депутатов
Окского сельского поселения
от 19 марта 2015 г. № 94

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2015 - 2025 ГОДЫ

1. Паспорт программы

Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг.
Основания для разработки программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа";
- Генеральный план Окского сельского поселения
Разработчик программы
Администрация муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Исполнители программы
- Администрация Окского сельского поселения;
- Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики сельского поселения, подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс
Контроль за реализацией программы
Глава администрации муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Цели программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Окского сельского поселения.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества услуг, предоставляемых организациями ЖКХ.
5. Снижение потребления энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Сроки реализации программы
Начало - 2015 год
Окончание - 2025 год
Объемы и источники финансирования
Необходимый объем финансирования Программы:
90881 рубля, в т.ч.:
2015 год - 5200 тыс. руб.
2016 год - 15100 тыс. руб.
2017 год - 4900 тыс. руб.
2018 год - 5200 тыс. руб.
2019 год - 10000 тыс. руб.
Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год

2. Характеристика Окского сельского поселения

Территория муниципального образования - Окское сельское поселение входит в состав Рязанского муниципального района Рязанской области. Окское сельское поселение расположено на юго-западе Рязанского муниципального района и граничит:
на севере с территорией муниципальных образований Турлатовского и Листвянского сельских поселений;
на востоке - с территорией муниципального образования Листвянского сельского поселения;
на юге - с территорией муниципального образования Гребневского сельского поселения Старожиловского района;
на западе - с территорией муниципальных образований Искровского, Вышетравинского и Ровновского сельских поселений.
Административным центром муниципального образования - Окское сельское поселение является поселок Окский.
Территория сельского поселения в плане имеет сложную неправильную геометрическую форму, вытянутую в широтном направлении с резко изломанной линией границ.
Площадь поселения составляет 5809,93 га.
Территория сельского поселения находится в зоне влияния городского округа г. Рязани, расстояние от административного центра сельского поселения до областного центра составляет 19 км и при отсутствии дорожных пробок укладывается в 30-минутную транспортную доступность.
Географическое расположение сельского поселения обусловливает его высокую транспортную обеспеченность. Северо-восточная граница сельского поселения примыкает к автомобильной трассе федерального значения М-5 "Москва - Челябинск", по западной части сельского поселения проходит автомобильная трасса областного значения "Рязань - Ряжск". По юго-западной части сельского поселения в направлении Ряжска проходит ветка железной дороги федерального значения Московско-Рязанского отделения железной дороги в д. Денежниково имеется железнодорожная станция.
В состав муниципального образования - Окское сельское поселение входят 10 населенных пунктов:
- Поселки Окский, Денежниково;
- С. Бежтвино;
- Деревни: д. Ивкино, Коротково, Панферово, Протасово, Сальково, Трубниково, Ялтуново.
Уровень градостроительного освоения различных частей территории сельского поселения отличается друг от друга. Западная часть территории в районе поселков Окский, Денежниково и деревень Ялтуново, Ивкино имеют высокий уровень градостроительного освоения, который обусловлен обеспеченностью транспортных связей, также перспективы высокого градостроительного освоения в первую очередь имеет территория сельского поселения, примыкающая к автомобильной трассе М-5. В остальном территория сельского поселения занята землями сельскохозяйственного назначения с разбросанными по территории небольшими сельскими населенными пунктами, представляющими собой традиционные деревни центральной полосы России, с постепенно вымирающим постоянно проживающим населением и использованием оставшихся жилых домов для сезонного проживания.
Специфика социально-экономического развития Окского сельского поселения обусловлена его размещением в пределах пригородной зоны Рязани.
Рекреационный потенциал сельского поселения невысокий, он базируется на природно-ландшафтном комплексе, созданном наличием реки Раки и ее поймой, естественными и искусственно выкопанными прудами, балками, лугами, перелесками, образованными защитными лесопосадками.
Экологическая обстановка на территории поселения неоднозначна. Территории, расположенные вдоль трасс автомобильных и железной дорог, подвергаются негативному влиянию за счет выбросов от транспорта. Промышленный комплекс города Рязани также оказывает негативное влияние на состояние воздушного бассейна территории сельского поселения, хотя и смягченное преобладающим на территории юго-западным направлением ветров.
Центральная и юго-восточная часть территории сельского поселения находятся в экологически благополучной зоне. На территории поселения имеется возможность создания предприятий по заготовке и производству экологически чистых продуктов питания и организации туристическо-рекреационных зон.
Территория поселения имеет резервы для развития системы расселения при организации новых видов производств.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения, органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории административно-территориальной единицы с общей численностью постоянно проживающего населения 2089 человек.
Общая площадь земель сельского поселения в его современных административных границах 5809,9 га, в том числе сельхозугодий 240 га. Протяженность дорог в Окском сельском поселении составляет 60,5 км, в том числе с твердым покрытием 12 км.
Основные предприятия поселения:
ЗАО "Окская птицефабрика",
ОАО "Денежниковский комбикормовый завод",
ОАО "ФОРТ".

Климатические условия

Территория сельского поселения характеризуется умеренно-континентальным климатом с ясно выраженными сезонами года: умеренно-теплым летом, затяжной дождливой осенью, умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом и короткой весной.
Продолжительность безморозного периода 140 - 150 дней. Среднегодовое количество осадков 500 - 550 мм, максимальное их количество приходится на летний период, 25 - 30% осадков выпадает в виде снега. Устойчивый снеговой покров залегает от 135 до 145 дней, его высота достигает 30 - 40 см.
Ветровой режим отличается отсутствием сильных ветров и преобладанием слабых с переходом к умеренным, средняя скорость которых не превышает 5 м/сек. В течение года в г. Рязани и пригороде преобладают ветры юго-западного направления и западного, повторяемость которых составляет 36%. Наименьшая повторяемость ветров северо-восточного и восточного направлений (15%). Штили отмечены лишь в 6% от всех случаев. Средняя годовая скорость ветра составляет 4,9 м/с, в январе - 6,1 м/с, в июле - 3,6 м/с.
Туманы в г. Рязани и пригороде наблюдаются в течение всего года. Общее число дней с туманом за год - 39. В теплый период года обычно наблюдается от 1 до 4 дней с туманом в месяц. Общее число дней с туманом холодного полугодия превышает число дней с туманом теплого полугодия в 2,5 раза. В теплое полугодие туманы чаще возникают ночью, в холодное полугодие отмечается более равномерное распределение туманов в течение суток.
За год на территории поселения выпадает 550 мм осадков. В течение года осадки распределены неравномерно, более 1/3 годовой суммы приходится на теплый период. Максимальное количество осадков выпадает в июле - 66 мм, минимальное в феврале - апреле - 33 - 36 мм.

2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Окского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. м2
59,3
в том числе:


Муниципальный жилищный фонд
-"-
3,0345
МКД (многоквартирные жилые дома)
-"-
35,1
из них в управлении:


УК (управляющая компания)
-"-

Управление ТСЖ
-"-

Непосредственное управление
-"-
35,1
МКД, не выбравшие способ управления


Теплоснабжение
Количество котельных
шт.
1
в том числе:


Угольные котельные
-"-

Газовые котельные
-"-
1
Протяженность тепловых сетей
км
3,6
Водоснабжение
Скважины
шт.
3
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
0
средняя производительность
м3/сут.

Водопроводы
единиц
3
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
1
Протяженность сетей
км
9,1
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
2
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
1
Станции перекачки стоков
шт.
0
Количество канализационных колодцев
шт.
83
Протяженность канализационных сетей
км
4
Газификация
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом
шт.
10
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
1200
Размещение (утилизация) ТБО
Количество обслуживаемого населения в год
чел.
1920
Годовая удельная норма накопления ТБО
м3/чел.


3. Характеристика существующей системы
коммунальной инфраструктуры, перспективы развития

ЖКХ является одной из важных сфер экономики Окского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории Окского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются МУП "Окский", ООО "Рыбновские коммунальные системы", ООО "Чистая вода".

3.1. Теплоснабжение

Централизованное теплоснабжение поселения осуществляется от котельной в п. Окский. Котельная обеспечивает теплоснабжение населения п. Окский (9 многоквартирных жилых домов) и зданий Дома культуры, СОШ, амбулатории и администрации. Централизованное горячее водоснабжение потребителей осуществляется от указанной котельной.
Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 3,6 км (в двухтрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 88%.
Тепломагистрали пролегают надземно на опорах. В качестве теплоносителя для систем отопления, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 80 °С. Приготовление горячей воды происходит в основном с помощью теплообменников, находящихся в теплопункте.
Индивидуальная жилая застройка обеспечивается теплом от автономных источников тепла.
Площадь индивидуальной жилой застройки составляет около 40% от площади жилого фонда сельского поселения. Индивидуальные дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. Индивидуальную систему теплоснабжения имеют промышленные предприятия и часть объектов социальной сферы.
Зоной действия индивидуальных источников тепловой энергии в настоящее время является вся застройка поселения, кроме зон действия централизованной системы теплоснабжения.

Резервные мощности в разбивке по
котельной Окского сельского поселения

Наименование котельной
Установленная мощность котельной, Гкал/час
Расчетная максимальная нагрузка котельной, Гкал/час
% Загрузки котельной
Резерв, Гкал/час
Окская
12,5
12,5
36
8035

3.1.1. Программа развития теплоснабжения

Основные направления модернизации системы теплоснабжения

1. Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы теплоснабжения являются:
- Повышение надежности системы теплоснабжения;
- Снижение уровня потерь тепловой энергии;
- Улучшение экологической ситуации;
- Повышение эффективности работы котельного оборудования;
- Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Перечень мероприятий до 2025 года.

Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий

Источники

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источники

Реконструкция существующих тепловых сетей
400
Местный бюджет

Реконструкция АТП
300
Местный бюджет

Строительство трех АТП для теплоснабжения Дома культуры, СОШ, амбулатория
1260
Местный бюджет

Областной бюджет

Установка приборов учета в системе теплоснабжения (прибор учета газа в котельной п. Окский)
636,5
Областной бюджет
33,5
Местный бюджет

Планируется постройка трех АТП для теплоснабжения Дома культуры, СОШ, амбулатории, установка котла типа АОГВ для теплоснабжения администрации.
Целесообразно провести техническое переоснащение источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы системы теплоснабжения поселения, включающее в себя реконструкцию существующих АТП в системе индивидуального теплоснабжения для замены существующего, выработавшего нормативные сроки службы оборудования (в т.ч. котлов), на современное, высокоэффективное.
Необходимо провести частичную реконструкцию существующих тепловых сетей (около 400 м). С целью сокращения потерь тепловой энергии при транспортировке (с восстановлением тепловой изоляции), для чего потребуется 0,4 млн. руб.
С целью повышения эффективности работы системы теплоснабжения целесообразно провести реконструкцию существующего АТП в системе индивидуального теплоснабжения для замены существующего, выработавшего нормативные сроки службы оборудования (в т.ч. котлов), на современное, высокоэффективное, для чего потребуется 0,3 млн. руб.
3. Определение эффекта от реализации мероприятий.
Основными показателями эффективности реализации программы в части теплоснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы теплоснабжения;
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах теплоснабжения;
3. Снижение потерь теплоносителя;
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
7. Обеспечение услугами теплоснабжения новых потребителей.

3.2. Водоснабжение

В настоящее время Окское сельское поселение обеспечено водопроводом на 60% жилых и общественных зданий.
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет.
Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.

Таблица 1

N№ пп
Местоположения
№ скважины по паспорту
Водоносный горизонт,
Наличие ЗСО 1 пояса, м
Год бурения
Глубина
1.
д. Ивкино
№ 61140192/45/3
С 2 PD - мс
R = 30 м, ограждение
2007 г.
80,0
2.
д. Ялтуново
№ 110/2
С 2 кс
R = 30 м, ограждение
2012 г.
176,55
3.
д. Ялтуново
№ 110/1
С 2 кс
R = 30 м, ограждение
2012 г.
176,55

Скважины обеспечены зонами санитарной охраны первого пояса. Зоны санитарной охраны первого пояса огорожены забором, благоустроены и озеленены. Эксплуатация зон санитарной охраны соблюдается в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения".
Артскважины являются собственностью администрации МО - Окское сельское поселение, Окской птицефабрики. Все артезианские скважины имеют насосные станции 1 подъема подземного типа.
В артскважинах установлены погружные насосы марки ЭЦВ различной мощности.
Характеристики насосного оборудования представлены в таблице 2.

Таблица 2

N№ пп
Местоположение
Оборудование
Примечание
марка насоса
производ. м3/ч.
напор, м
мощность, кВт
1
д. Ивкино
ЭЦВ 6-6,5-60
6,5
60
2,2
рабочая, водонапорная башня
Н = 18 м,
V = 15 м3
2
д. Ялтуново
ЭЦВ 6-6.5-85
6.5
85
3
рабочая, водонапорная башня
Н = 12 м,
V = 15 м3
3
д. Ялтуново
ЭЦВ 6-6.5-85
6.5
85
3
резервная

Водопроводные сети проложены из стальных и полиэтиленовых трубопроводов Ду = 100 мм, 50 мм:
- Д. Ялтуново - 2,619 км;
- Д. Ивкино - 2,7 км;
- Пос. Окский - 2278 км;
- Пос. Денежниково - 1,5 км.
Для сельской местности нормативный показатель водопотребления, исходя из норматива 150 л чел./сут., составляет около 1 тыс. м3/сутки. На перспективу уровень благоустройства территории будет расти (увеличение жилого фонда, увеличение числа квартир с горячей водой, увеличение количества бытовой техники и т.д.), что обусловливает необходимость бурения новых артезианских скважин.
Существующими техническими и технологическими проблемами в водоснабжении являются:
1. Длительная эксплуатация водозаборных скважин, коррозия обсадных труб и фильтрующих элементов ухудшают органолептические показатели качества питьевой воды.
2. В настоящее время Окское сельское поселение обеспечено водопроводом на 60% жилых и общественных зданий.
3. Водозаборные узлы требуют реконструкции (увеличение производительности).
4. Водопроводные сети на территории поселения имеют удовлетворительное состояние.

3.2.1. Программа развития водоснабжения

Увеличение водопотребления поселения согласно генеральному плану развития не планируется.
Для полива сезонных садов и огородов рекомендуется устройство единого поливочного водопровода сезонного действия из любых ближайших поверхностных источников воды.
Дальнейшее развитие системы водоснабжения поселения должно развиваться по следующим направлениям:
- Замена изношенного и морально устаревшего инженерного оборудования на современное.
- Реконструкция действующих ВЗУ с целью их бесперебойной работы и увеличения мощности.
- Обеспечение жителей бесперебойной подачей воды, соответствующей нормативным требованиям.
- Сокращение нерационального потребления питьевой воды.
- Установка приборов технологического учета расхода воды, контроля давления в водопроводных сетях и уровнемеров в резервуарах чистой воды с созданием системы автоматического контроля технологических параметров режима работы сетей и сооружений водоснабжения.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно устанавливаются счетчики учета расхода воды.
Для обеспечения бесперебойной работы системы водоснабжения существующей и проектируемой застройки МО - Окское сельское поселение необходимо предусмотреть:
- Для всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 необходимо установить зоны санитарной охраны;
- Реконструкция водопроводной сети в пос. Окский, Денежниково, д. Ялтуново, д. Ивкино;
- Обустройство шахтных колодцев;
- Реконструкция и увеличение мощностей существующих водозаборных узлов в пос. Окский, Денежниково, д. Ялтуново, д. Ивкино;
- Строительство водозаборного узла с насосной станцией 2 подъема в пос. Окский (проект ООО "Институт" Рязаньагроводпроект" 2012 г.);
- Установка приборов контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах

3.3. Водоотведение и очистка сточных вод

Отведение сточных вод в пос. Окский от жилых и общественных зданий осуществляется по сети самотечно-напорных коллекторов с подачей стоков на очистные сооружения канализации. Состояние очистных сооружений удовлетворительное.
К сетям централизованной канализации подключены все многоквартирные жилые дома, частично одноэтажная и коттеджная застройка, а также все социальные объекты, расположенные в пос. Окский, производственные и часть сельскохозяйственных предприятий.
Остальная часть сельского поселения не охвачена централизованной канализацией. Жилой фонд в основном отводит канализационные стоки в выгребные ямы.
Степень развития систем канализации в сельских населенных пунктах находится на достаточно низком уровне. Необходимо ликвидировать сброс неочищенных сточных вод в водоемы сельского поселения.
Эффективность работы имеющихся очистных сооружений недостаточна, требуется модернизация оборудования, а зачастую и полная реконструкция систем очистки, необходимо строительство новых очистных сооружений в населенных пунктах, отводящих стоки по канализационным сетям. Физически изношенные сети канализации нуждаются в ремонте или замене.

3.3.1. Программа развития водоотведения

Согласно генеральному плану развития Окского сельского поселения до 2034 г. запланированы следующие решения:
Первый этап: 2015 - 2025 гг.:
- реконструкция существующих очистных сооружений с применением новейших методов очистки;
- Строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации.
- Создание службы ремонта и эксплуатации сельских канализационных систем.
- Строительство канализационных очистных сооружений для объектов производственного и социально-бытового назначения;
- Замена выгребных ям на септики заводского изготовления.
Основные мероприятия по развитию системы водоотведения:
1. Строительство очистных сооружений биологической очистки производительностью 1800 м3/сут. подземного типа для водоотведения жилого фонда и объектов производственного и социально-бытового назначения.
2. Замена выгребных ям на септики полного заводского изготовления.
3. Строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации.

3.4. Газификация

В Окском сельском поселении все 10 населенных пунктов, входящие в состав муниципального образования, газифицированы, что составляет 100%.
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз".
Рязанский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение Окского сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. Централизованные сети газоснабжения подведены ко всем населенным пунктам сельского поселения. Газификация жилого фонда осуществляется за счет средств владельцев жилья.
Газопроводы, находящиеся на территории сельского поселения, обслуживаются ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
В сельском поселении используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом.
Основными направлениями развития газоснабжения являются:
- Создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования.
- Строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду.
- Реконструкция котельных с заменой устаревших котлов на более экономичные (с КПД более 92%). Дальнейшее подключение жилых домов к существующим сетям газоснабжения.

3.5. Твердые бытовые отходы

Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах. Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов трупов животных, птиц, крупногабаритных бытовых отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
Все твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и деятельности организаций, подлежат захоронению на полигоне для твердых бытовых отходов, находящемся в городе Рязани - свалка ТБО "Региональные инвестиции".
Вопрос санитарной очистки территории населенных пунктов стоит достаточно остро, стихийные свалки бесконтрольно возникают на окраинах населенных пунктов и в оврагах. Для контроля над санитарной очисткой территории от твердых бытовых отходов и мусора необходимо организовывать площадки для централизованного сбора мусора, а также информировать население о возможности и порядке сбора и утилизации твердых бытовых отходов и мусора. Централизованных официально действующих свалок на территории поселения нет.

Жидкие бытовые отходы

Для сбора жидких бытовых отходов в домовладениях, не имеющих центральной канализации, устраиваются дворовые выгребные ямы и туалеты, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой.
Жидкие бытовые отходы из мест сбора вывозятся ассенизационным транспортом на очистные сооружения.

3.6. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Рязанского муниципального района Рязанской области осуществляется от системы ОАО "Рязаньэнерго".
Развитие и поддержание сетей электроснабжения не входит в полномочия органов местного самоуправления.
На сегодняшний день систему электрообеспечения поселения можно считать достаточной. Требуется своевременная реконструкция и ремонт электроподстанций и электросетей. Возможно строительство дополнительных электрических сетей и сооружений при размещении на территории поселения новых производств и объектов капитального строительства. Особое место в энергетической стратегии занимает перевод экономики на энергосберегающий путь. Основную часть роста спроса на энергоресурсы предусматривается обеспечить за счет энергосбережения: сэкономленные в результате осуществления развернутой программы энергосбережения энергоресурсы должны стать важнейшим источником для удовлетворения ожидаемого в перспективе ближайших 10 - 15 лет роста энергетических потребностей. Согласно данным Института энергетических исследований РАО "ЕЭС России" установлено, что примерно треть всего потенциала энергосбережения сосредоточена в самом ТЭК: в производстве электро- и теплоэнергии и ее транспортировке; несколько больше трети приходится на промышленность и еще одна треть - на коммунально-бытовой, сельскохозяйственный и транспортный секторы экономики.
На сегодняшний день систему энергетического обеспечения территории сельского поселения можно считать достаточной.
В настоящее время в сельском поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для надежного обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- Замена изношенных электрических сетей;
- Внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- Строительство отдельных ТП для котельных, объектов инженерного обеспечения.
Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- Повышение надежности системы электроснабжения;
- Снижение уровня потерь электроэнергии;
- Улучшение экологической ситуации;
- Повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;
- Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;
3. Снижение потерь электроэнергии;
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

3.7. Энергосбережение

В рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2016 годы и на перспективу до 2020 года" планируется проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры, в том числе применение энергосберегающих систем уличного освещения, установка приборов учета в системе теплоснабжения (прибор учета газа в котельной п. Окский).
Ожидаемые конечные результаты:
- Переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организацией-поставщиком коммунальных услуг;
- Снижение потребления энергоресурсов на 15% за весь период реализации программы по сравнению с 2013 годом (не менее 3% в год);
- Снижение расходов бюджета и населения на оплату коммунальных услуг, потребляемых объектами;
- Снижение роста цен на энергетические ресурсы, улучшение социальных и бытовых условий населения;
- Обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях.

3.8. Охрана окружающей среды

К важнейшим факторам среды обитания человека, характеризующим санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, относится атмосферный воздух.
Основу природно-экологического каркаса территории составляют защитные леса, леса зеленых зон, особо охраняемые природные территории. Ключевые территории - это участки, имеющие самостоятельную природоохранную ценность. Их задачей является выполнение средообразующих функций, а также функций охраны и воспроизводства биологических ресурсов и поддержания ландшафтного и биологического разнообразия. Сохранение и развитие природно-экологического каркаса, выполняющего средообразующие, природоохранные, рекреационные и оздоровительные функции, обеспечивают высокие показатели окружающей среды, экологическую безопасность и устойчивость развития территории, и создание благоприятных условий для рекреации и туризма.
Согласно климатическому районированию территории для строительства (СНиП 2.01.01-82) Окское сельское поселение входит в зону, характеризуемую как относительно благоприятная для селитебных целей.
Количество тепла и влаги вполне достаточно для возделывания озимых, яровых и крупяных культур, многолетних трав, овощей. В климатическом отношении территория сельского поселения благоприятна для развития различных видов отдыха;
- Инженерно-геологические условия строительства на территории Окского сельского поселения можно оценить как относительно благоприятные. На территориях речных пойм и участках, находящихся в зонах 1% затопляемости, целесообразнее не размещать объекты капитального строительства или предусматривать специальные инженерные мероприятия по укреплению оснований или усилению несущих конструкций сооружений;
- Основными водными объектами на территории Окского сельского поселения являются реки Рака и Листвянка, а также разбросанные по территории сельского поселения пруды;
- Рассматриваемая территория достаточно обеспечена подземными водами;
- Рекреационным потенциалом обладает юго-восточная часть территории сельского поселения в районе поймы реки Рака в районе деревень Коротково, Сальково, Бежтвино, данные территории носят характер зон отдыха местного значения и имеют второстепенное значение для социально-экономического развития сельского поселения;
- Территория сельского поселения благоприятна для развития сельскохозяйственного производства, животноводческого и растениеводческого направления, создания хозяйств, специализирующихся на выращивании экологически чистой продукции;
- Экологическое состояние территории поселения благополучное, за исключением территорий, находящихся в зоне автотранспортных магистралей и производственных предприятий, радиационный фон нормальный.
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- Снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов;
- мониторинг качества питьевых вод во всех населенных пунктах района;
- проведение чистки и дезинфекции общественных колодцев;
- мониторинг радиационного состояния почв и вод на территории района;
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- устройство контейнерных площадок для сбора мусора.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

4. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2011 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКХ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Окского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Окского сельского поселения, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации Окского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг

Вид коммунальных услуг
Всего финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.
Собственные средства предприятий коммунального комплекса, тыс. руб.
Средства областного бюджета, тыс. руб.
Средства местного бюджета, тыс. руб.
Привлеченные средства, тыс. руб.
Теплоснабжение
2630
-
636,5
1993,5
-
Электроснабжение
1050
30
950
70
-
Газоснабжение
-
-
-
-
-
Водоснабжение
50130
-
48625,5
1504,5
-
Водоотведение
36871
-
35765
1106
-
Утилизация ТБО
200
30
-
100
70
Всего по Окскому сельскому поселению
90881
60
85977
4774
70

5. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- Снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- Улучшение качественных показателей питьевой воды;
- Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- Снижение количества потерь воды;
- Снижение количества потерь тепловой энергии;
- Снижение количества потерь электрической энергии;
- Повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- Обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- Улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- Улучшение экологического состояния окружающей среды.


------------------------------------------------------------------