Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 23.03.2015 N 8 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2033 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2033 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 33 Устава муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Совет депутатов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2033 годы" согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Решение вступает в силу после опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ

Глава муниципального образования -
Молькинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Ю.Е.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Молькинское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 23 марта 2015 г. № 8

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОМПЛЕКСНОЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2033 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2033 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки программы
- Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс РФ;
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа";
- Генеральный план муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Заказчик программы
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Разработчик программы
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Цель программы
- Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения;
- Обеспечение развития коммунальных систем
и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства;
- Улучшение экологической ситуации
Задачи программы
1. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
3. Повышение качества предоставляемых услуг.
4. Снижение потребления энергетических ресурсов.
5. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
7. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
8. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Целевые показатели
Целевыми показателями является:
- Количество отремонтированных объектов коммунальной инфраструктуры;
- Численность населения, имеющего доступ к услугам объектов коммунального хозяйства;
- Качество предоставляемых услуг населению
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2015 - 2033 годы
Исполнители программы
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы составляет в том числе по годам (тыс. руб.):
2015 год - 217,0
2016 год - 234,0
2017 год - 157,0
2018 год - 237,0
2019 год - 242,0;
- Средства областного бюджета;
- Средства местного бюджета;
- Средства федерального бюджета;
- Внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- Улучшить условия и повысить качество жизни на территории поселения;
- Сформировать необходимые условия для улучшения аграрного сектора экономики и повысить инвестиционную активность в агропромышленной сфере;
- Развитие систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения;
- Снижение энергопотребления и повышение энергетической эффективности;
- Улучшение дорожной сети
Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляют Совет депутатов муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района,
администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образование - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 07.10.2004 № 83-ОЗ "О наделении муниципального образования - Клепиковский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Территория Молькинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской Области.
Молькинское сельское поселение расположено к северо-западу от районного центра - г. Спас-Клепики.
Административным центром Молькинского сельского поселения является деревня Молькино.
Описание границ Молькинского сельского поселения и Владимирской области начинается с пересечения северо-западного угла 39 квартала Воронцовского лесничества Тумского лесхоза и административной границы между Рязанской и Владимирской областями и идет по ней в северо-восточном направлении, затем поворачивает на юго-восток, пересекает автомобильную дорогу ст. Тумская - ст. Владимир и доходит до пересечения с осью железной дороги Тума - Владимир, где и заканчивается на стыке с границей Тумского городского поселения.
Граница Молькинского сельского поселения и Тумского городского поселения начинается с пересечения административной границы между Рязанской и Владимирской областями и осью железной дороги ст. Тумская - ст. Владимир и идет по ней в юго-западном направлении, затем, повернув на восток, проходит по южной границе 35 квартала Северо-Тумского лесничества Тумского лесхоза, поворачивает на юг и идет по восточной стороне 59 и 70 кварталов до юго-западного угла квартала 72, огибает его по северной и западной границе до юго-западного угла 74 квартала Северо-Тумского лесничества Тумского лесхоза, далее проходит вверх по течению р. Нарма до оси железной дороги ст. Тумская - ст. Владимир, поворачивает на северо-восток и идет по ней до границы поселковой черты р.п. Тума, поворачивает на запад и идет по ней, пересекает автомобильные дороги Тума - Владимир и Тума - Воронцово, доходит до 79 квартала Киряевского лесничества, проходит по южной границе кварталов 79 и 77, поворачивает на север и идет по западной границе кварталов 77, 76, 72, 70, затем по южной границе кварталов 57, 56, 43, 42 до стыка с границей Оськинского сельского поселения, где и заканчивается.
Граница Молькинского сельского поселения и Оськинского сельского поселения начинается с пересечения смежной границы СПК "Мещера" и фондом перераспределения земель района (бывшие земли подсобного хозяйства ОСКК "Озеро Белое") и квартала 42 Киряевского лесничества Тумского лесхоза и идет на запад по южной границе 42 и 41 кварталов, поворачивает на север, огибая его, затем на запад и проходит по северной границе кварталов 45, 44, 43 Клепиковского лесничества ГУ НП "Мещерский", далее идет по смежной границе фонда перераспределения земель района (бывшие земли подсобного хозяйства ОСКК "Озеро Белое") и СПК "Мещерский" до границы земель АООТ "Белозерское", где и заканчивается на стыке с границей Ненашкинского сельского поселения.
Граница Молькинского сельского поселения и Ненашкинского сельского поселения начинается от стыка смежной границы фонда перераспределения района (бывшие земли подсобного хозяйства ОСКК "Озеро Белое"), СПК "Мещерский" и АООТ "Белозерское" и идет по ней на северо-восток прямо до юго-западного угла 13 квартала Киряевского лесничества, проходит по северо-западной границе и северной границе 13 и 12 кварталов, поворачивает на запад, идет по южной границе 3 и 2 кварталов Киряевского лесничества Тумского лесхоза до его юго-западного угла, поворачивает на север и проходит по его западной границе и далее - прямо на север по западной границе кварталов 109, 94, 82, 65, 52, 39 Воронцовского лесничества Тумского лесхоза до стыка с административной границей между Рязанской и Владимирской областями, где и заканчивается.
Располагаясь в умеренно-континентальной области умеренного климатического пояса, Молькинское сельское поселение обладает благоприятным сочетанием тепла и влаги. Величина суммарной солнечной радиации составляет 90 ккал/см2 в год. Радиационный баланс - 33 ккал/см2 в год. Зимой радиационный баланс отрицательный: поверхность земли отдает больше тепла, чем получает. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет -11 °С. Абсолютный минимум температур составляет -45 °С.
Средняя температура самого теплого месяца (июля) +19 °С. Абсолютный максимум положительных температур +39 °С.
В состав муниципального образования - Молькинское Сельское поселение входят 12 населенных пунктов:

1. д. Бахметьево
7. д. Молькино
2. п. Воронцово
8. д. Проваторово
3. д. Иванисово
9. д. Плишкино
4. д. Иваково
10. д. Соломино
5. д. Коренево
11. д. Шопино
6. д. Ково
12. д. Шаранино

3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального комплекса является одной из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
В настоящее время на территории сельского поселения нет действующих предприятий промышленности и агропромышленного комплекса. Экономический потенциал сельского поселения слабый, основная часть земель сельского поселения занята лесами и землями сельхозназначения, значительная часть земель сельскохозяйственного назначения не обрабатывается.
Предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения занимаются: ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область" в Клепиковском районе - обеспечивает население газом, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" - Клепиковский РЭС ПО Приокские электрические сети - обеспечивают электроэнергией, ООО "Ренессанс" - производит сбор и вывоз бытовых отходов от населения.
3.1. Перспективы развития и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1.1. Динамика численности населения.
Население сельского поселения в основном пенсионного возраста и его количество возрастает с каждым годом. Смертность на территории сельского поселения превышает рождаемость. Количество местного населения ежегодно сокращается в среднем на 20 человек, что составляет около 3% ежегодной убыли населения.
Относительная стабильность численности населения происходит за счет регистрации прибывающего населения на территорию поселения, которое регистрируется здесь и уезжает на работу в города.
В летний период количество населения увеличивается в несколько раз за счет прибывающего дачного населения.
На территории муниципального образования - Молькинское сельское поселение на 31.12.2014 проживало 563 человека.
Из общего числа жителей дети составляют 100 человек (17% от всего проживающего населения), в т.ч. дети дошкольного возраста - 36 человек, школьного возраста - 62 человека, студенты - 7 человек, работоспособное население - 300 человек (53%), пенсионеры и инвалиды - 170 человек (30%).
Женщины составляют около 52% населения, мужчины - 48%.
В 2014 году новорожденных детей было - 1 человек, умерло 8 человек.
3.1.2. Динамика роста строительства жилья.
Жилищный фонд Молькинского сельского поселения представлен индивидуальными частными жилыми домами и насчитывал по состоянию на 2014 год - 551 дом, 31 из которых состоит из двух и более домовладений. Суммарная площадь жилых помещений на конец 2014 года составляет 30,3 тыс. кв. м. Ежегодно в строй вводится в среднем 3 частных дома общей площадью около 500 кв. м. Строительство административно-коммерческих, промышленных и других административных зданий на территории сельского поселения в настоящее время не ведется. Местное население проживает в 257 домовладениях, в 30 домах проживают временно зарегистрированные жители. Остальные дома используются в весенне-осенний период (проживает дачное население). Основную долю жилищного фонда занимают дома до 1970 годов постройки. Данную группу преимущественно составляют деревянные дома индивидуальной постройки.
Всего на территории поселения по состоянию на 01.01.2015 вместе с дачными находится 654 личных подсобных хозяйства (в том числе земельных участков, не занятых строениями), в связи с чем в поселении имеется большой потенциал жилищного строительства.
3.1.3. Динамика роста потребления энергоресурсов.
1. Для потребления энергоресурсов (электрической энергии и газа) характерен высокий уровень использования индивидуальных приборов учета и отсутствие коллективных приборов учета.
Наличие приборного учета энергетических ресурсов является основным условием мотивации к повышению рационального использования данных ресурсов и энергосбережению в жилищном фонде.
Основное потребление электрической энергии в жилищном фонде происходит внутри жилых помещений на бытовые нужды населения. Основным фактором, влияющим на уровень потребления и рационального использования электроэнергии населением, является количество и энергоэффективность бытовых электроприборов. По сравнению с периодом строительства основной части жилищного фонда за последние годы спектр использования бытовых электроприборов существенно расширился. Следствием этого является некоторый рост удельного потребления электрической энергии населением.
В среднем потребление электроэнергии в жилищной сфере в общем объеме потребляемой электроэнергии ежегодно увеличивается почти на 2%.
3.2. В 2009 - 2011 годах потребление природного газа в жилищной сфере увеличилось на 80% по сравнению с 2007 годом, это связано с проведением работ по газификации населенных пунктов. В 2012 - 2014 годах потребление природного газа было достаточно стабильным в связи с замедлением в этот период темпов газификации сельского поселения.
В перспективе на 2015 - 2019 и последующие годы планируется газификация населенных пунктов д. Иванисово, Иваково, Воронцово, Ково, Плишкино с общим количеством домовладений - 180. В результате прогнозируется увеличение потребления природного газа по сравнению с 2014 годом в среднем на 700 тыс. куб. м. Обеспеченность природным газом домовладений составит около 40%, потребление природного газа возрастет на 109%.
3.3. Из 585 домовладений на территории сельского поселения природным газом обеспечены 178 домовладений, теплоснабжение остальных осуществляется печами. В качестве топлива используются дрова, количество их потребления в 2014 году составило около 3050 куб. м. В результате дальнейшей газификации населенных пунктов количество потребления дров уменьшится в среднем на 1030 куб. м (20% к действующему потреблению) в связи с увеличением потребления природного газа на отопление.
При отоплении зданий (помещений) жилищного фонда прямое влияние на уровень потребления тепловой энергии (при индивидуальном отоплении на уровень потребления газа, дров и т.п. для отопления) оказывают характеристики жилищного фонда.
Индивидуальная система теплоснабжения потребителей (АОГВ и печки) не позволяет получить точные данные о потреблении тепловой энергии в Молькинском сельском поселении, однако по результатам анализа данных о времени строительства основной части жилых домов можно сделать вывод, что жилищный фонд характеризуется значительной энергоемкостью, что свидетельствуют о наличии потенциала энергосбережения в жилых домах Молькинского сельского поселения.

4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

4.1. Краткая характеристика системы электроснабжения
и энергосбережения

На балансе администрации поселения электрического хозяйства нет. Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет Клепиковский РЭС ОАО "МРСК Центра и Поволжья" и ОАО "Газпромэнерго".
Для наружного уличного освещения населенных пунктов используется 43 лампы ДРЛ - 250.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Большинство подстанций и линий электропередачи эксплуатируется более 20 лет, износ оборудования составляет 60%. что влияет на их техническое состояние и уровень надежности энергосистемы. Значительное количество подстанций и линий электропередачи нуждается в проведении мероприятий по реконструкции и (или) модернизации. Потери при транспорте электроэнергии в сетях составляет 15,6% от поступления в сети.
В структуре потребителей электроэнергии на территории поселения население составляет 97% от общего объема потребления.
На сегодняшний день систему электрообеспечения поселения можно считать достаточной. Требуется своевременная реконструкция и ремонт электроподстанций и электросетей. Возможно строительство дополнительных электрических сетей и сооружений при размещении на территории поселения новых производств и объектов капитального строительства.
Особое место в энергетической стратегии занимает перевод экономики на энергосберегающий путь. Основную часть роста спроса на энергоресурсы предусматривается обеспечить за счет энергосбережения: сэкономленные в результате осуществления развернутой программы энергосбережения энергоресурсы должны стать важнейшим источником для удовлетворения ожидаемого в перспективе ближайших 10 - 15 лет роста энергетических потребностей.

4.2. Программа развития электроснабжения и энергосбережения

В настоящее время в сельском поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Основными направлениями в системе электроснабжения и энергосбережения являются:
- Повышение надежности системы электроснабжения;
- Снижение уровня потерь при транспортировке электроэнергии;
- Обеспечение экономии электрической энергии за счет внедрения современного энергоэффективного оборудования, оптимизации уровня загрузки силовых трансформаторов, автоматизации технологических процессов;
- Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
Для надежного обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
- Замена изношенных электрических сетей;
- Внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
- Выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения во всех сферах;
- Модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- Установка приборов учета;
- Внедрение энергосберегающих технологий.

4.3. Перечень мероприятий до 2019 года
по реализации Программы

Таблица 1

Оценка финансовых потребностей
для реализации мероприятий. Источники

N№ пп
Программные мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Сумма капитальных вложений (тыс. руб.)


2015 год


1.
Установка дополнительных 4 фонарей уличного освещения по населенным пунктам
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
9,0
2.
Замена 6 ламп уличного освещения ДРЛ на энергосберегающие
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
5,0

ИТОГО:


14,0


2016 год


1.
Замена ламп 10 ДРЛ на энергосберегающие
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
7,0
2
Установка дополнительных 5 энергосберегающих фонарей уличного освещения по населенным пунктам
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
10,0

ИТОГО:


17,0


2017 год


2.
Замена окон в здании администрации на современные
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
40,0

ИТОГО:


40,0


2018 год


1.
Замена ламп 10 ДРЛ на энергосберегающие
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
7,0

ИТОГО:


7,0


2019 год


1
Установка энергосберегающих фонарей уличного освещения
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Молькинское сельское поселение
12,0

ИТОГО:


12,0

4.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения и энергосбережения будут являться:
- Снижение финансовой нагрузки на потребителей, в первую очередь на население, по оплате используемых энергетических ресурсов как за счет повышения их рационального использования, так и за счет сокращения их стоимости;
- Повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов;
- Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
- Снижение потерь электроэнергии;
- Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
- Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
- Улучшение освещения населенных пунктов.

5. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

5.1. Общая характеристика

Газоснабжение Молькинского сельского поселения природным газом осуществляет ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область" в Клепиковском районе. Природный газ подведен в трех населенных пунктах из двенадцати. Протяженность газовых сетей на территории населенных пунктов Молькинского сельского поселения составляет 6,33 км. Газовые сети находятся в удовлетворительном состоянии. По состоянию на 01.01.2015 в Молькинском сельском поселении газифицировано природным газом 179 домовладений и бюджетных учреждений, остальные дома пользуются сжиженным углеводородным газом.

5.2. Основные направления развития газоснабжения

Основными направлениями развития газоснабжения сельского поселения на первую очередь и на расчетный срок являются:
- Повышение уровня газификации населенных пунктов.
- Создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования.
- Строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду.

5.3. Основные мероприятия по газификации

На первую очередь - период 2015 - 2019 гг.:
- Проектирование и строительство межпоселкового газопровода Тума - Воронцово;
- Газификация д. Иванисово;
- Газификация д. Плишкино, д. Ково, п. Воронцово, д. Иваково;
На расчетный срок - период до 2033 года:
- Газификация всех населенных пунктов сельского поселения.

5.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности в ходе реализации мероприятий по газификации сельского поселения:
- Повышение качества жизни населения;
- Улучшение экологической обстановки;
- Обеспечение услугами новых потребителей;
- Повышение эффективности использования энергоресурсов.

6. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

6.1. Общая характеристика теплоснабжения

Система теплоснабжения жилищно-коммунальной сферы Молькинского сельского поселения индивидуальная. Теплоснабжение администрации поселения и газифицированных домовладений осуществляется от индивидуальных газовых котлов (АОГВ). Для теплоснабжения остальной части населения используются печи, в качестве топлива используются дрова.

6.2. Основные мероприятия

Основные мероприятия в системе теплоснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- Своевременное проведение модернизации зданий (реконструкций, ремонтов) с утеплением ограждающих конструкций, применением теплоотражающих экранов и энергосберегающих окон, утеплением дверей;
- Своевременная модернизация, ремонт, наладка и регулирование оборудования отопительных газовых установок.
В целях повышения уровня энергоэффективности работы как системы теплоснабжения в частности, так и всех систем коммунальной инфраструктуры в целом, в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в МО - Молькинское сельское поселение разработана комплексная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики МО - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на период до 2014 года и на перспективу до 2020 года", в которой предусмотрены мероприятия по повсеместному внедрению приборов и средств учета и контроля расхода энергии и энергоресурсов.

7. ВОДОСНАБЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Характеристика системы водоснабжения

Обслуживание системы водоснабжения на территории МО - Молькинское сельское поселение производит ООО "Ренессанс".
В д. Молькино ресурсоснабжающей организацией является ОАО "Газпром трансгаз Москва" филиал Гавриловское ЛП УМГ КС-3 "Тума".
В настоящее время централизованная система водоснабжения имеется только в 1 населенном пункте поселения - д. Молькино.
Территории, в которых нет централизованного водоснабжения, характеризуются малочисленностью населения. Водоснабжение таких неперспективных малых населенных пунктов осуществляется из шахтных колодцев.
К таким населенным пунктам, в которых отсутствует централизованное водоснабжение, относятся: д. Бахметьево, п. Воронцово, д. Ково, д. Иванисово, д. Шопино, д. Коренево, д. Иваково, д. Проваторово, д. Плишкино, д. Соломино, д. Шаранино.
На территории Молькинского поселения зарегистрировано 2 скважины, ориентировочная мощность которых 768 м3/сут.
Основными источниками хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения на территории поселения в настоящий момент являются подземные артезианские воды. Водопотребление осуществляется из артезианских скважин. В состав водозаборных сооружений входят насосные станции над артскважинами, водонапорные башни и разводящие водопроводные сети.
Скважины оборудованы погружными насосами ЭЦВ-8-16 x 140 производительностью 16 м3 в час.
На балансе МО - Молькинское сельское поселение находится 4,67 км сетей водопровода, износ которых составляет 70%.
Износ сетей и оборудования приводит к возникновению аварийных ситуаций на водопроводе.
Население снабжается водой из артскважин, расположенных на территории поселения, но находящихся в собственности ОАО "Газпром трансгаз Москва" филиал Гавриловское ЛП УМГ КС-3 "Тума". Контроль качества питьевых вод осуществляется 1 раз в год по 32 показателям и по показателям 11 - ежеквартально согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, рабочей программы и графика, утвержденного ТУ ФГУ "Роспотребнадзора" в утвержденных контрольных точках в распределительной сети.
Питьевая вода из артезианских скважин по микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 1.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". По санитарно-химическим показателям питьевая вода соответствует СанПиН.
Основным потребителем услуг по водоснабжению является население.
Объем полезного отпуска воды определяется по показаниям приборов учета воды, при отсутствии приборов на основании нормативов водопотребления.
Расход воды на наружное пожаротушение для населенных пунктов с числом жителей до 1 тыс. чел. составляет 5 л/с.
В соответствии с данными, предоставленными производственным управлением водопроводно-канализационного хозяйства, расходы воды по всем потребителям приведены в таблице.
Запасы подземных артезианских вод в настоящее время обеспечивают потребность в хозяйственно-питьевом и противопожарном водоснабжении сельского поселения.
В состав водозаборных сооружений д. Молькино входят:
- 2 артскважины, пробуренные в 1998 году, глубиной 120 м. Для подъема воды установлены насосы ЭЦВ-8-16 x 140 производительностью 16 м3/ч. Глубина загрузки насоса составляет 60 м;
- 2 резервуара хранения запаса воды объемом 100 м3 каждый;
- насосная станция II подъема с установкой очистки.
Насосная станция II подъема с установкой очистки предназначена для подготовки воды на хозяйственно-питьевые нужды КС и жилпоселка деревни Молькино.
Вода с артскважин поступает на установку "Дефферит", где проходит обезжелезивание до требований СанПиНа 2.1.4.559-96.
Далее вода поступает в 2 резервуара V = 100 м3 каждый, откуда забирается насосами и обеззараживается на бактерицидных установках "Бакт-5", установленных перед подачей воды в сеть КС и жилпоселка.
В насосной станции установлено 2 группы насосов:
1 группа - ВКС 5/32 производительностью 16 м3/ч предназначены для подачи воды на жилпоселок д. Молькино;
2 группа - ВКС 5/32 производительностью 16 м3/ч предназначены для подачи воды на КС.
Работа насосов автоматизирована по давлению в сетях, направленных соответственно на жилпоселок и КС.
Для поддержания давления в сетях, следующих на жилпоселок и КС, установлены водовоздушные баки.
На выходе из Н.С. - II подъема на каждой сети установлены водомерные узлы с обводной линией.

Описание состояния и функционирования водопроводных сетей
систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и
определение возможности обеспечения качества воды в процессе
транспортировки по этим сетям

Система водопровода принята низкого давления, с учетом удовлетворения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
Характеристика сетей водоснабжения:
Протяженность сетей водопровода 4,67 км, в т.ч.:
- По диаметрам до 100 мм - 4,67 км.
- По материалам труб:
- Сталь - 1,7 км
- ПНД - 2,97 км
- По типу:
- Уличные сети - 4,67 км.
Износ сетей и оборудования приводит к возникновению аварийных ситуаций на водопроводе.

Таблица 2

Процент износа систем водоснабжения

N№ пп
Сети водоснабжения
Год ввода
Протяженность, м
Остаточная стоимость
% износа
1
ул. Дружбы
1978
836
-
100
2
ул. Мира
1978
590
-
100
3
ул. Луговая
1996
260
78538,47
60
4
ул. Юбилейная
1995
1259
455470,27
60
5
ул. Совхозная
2005
390
-
30
6
д. Молькино
2002
1330
-
40

Описание существующих технических и технологических проблем,
возникающих при водоснабжении поселений, анализ исполнения
предписаний органов, влияющих на качество и безопасность
воды

- Достаточно высокий физический износ всех видов оборудования и сетей;
- Разрушение смотровых колодцев;
- Сверхнормативные потери ресурсов (воды).
- Ключевыми рисками, возникающими при эксплуатации сетей, являются попадание загрязняющих веществ через разрушенные колодцы, наличие электрических кабелей в непосредственной близости от стальных водопроводов, приводящих к их преждевременному износу.

7.2. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Для обеспечения надежного водоснабжения сельского поселения, развития системы водоснабжения и водоотведения разработана "Схема водоснабжения и водоотведения МО - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2025 годы". Основными направлениями развития водоснабжения являются:
- Реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей, ВЗУ, строительство шахтных колодцев с целью повышения надежности и бесперебойности водоснабжения и увеличения охвата территорий сетями централизованного водоснабжения;
- Устройство ограждений санитарной зоны на водозаборных сооружениях с целью повышения показателей качества воды;
- Установка современного оборудования на системе ХВС, установка счетчиков воды с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- Установка пожарных гидрантов с целью улучшения противопожарной ситуации.
- Повышение эффективности использования ресурсов.
В качестве первоочередных мероприятий по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- Реконструкция существующих водопроводных сетей в д. Молькино.
- Обустройство шахтных колодцев.
- Устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- Обеспечение всех населенных пунктов с количеством жителей более 100 человек центральной системой водоснабжения;
- Строительство станций обезжелезивания на водозаборных сооружениях сельского поселения.

7.3. Основные мероприятия по строительству, реконструкции и
модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
и объемы капитальных вложений для ее реализации

Таблица 3

N№ пп
Программные мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
до 2025 года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Реконструкция существующих сетей (4670 м) в д. Молькино
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
10506
0




10506
2.
Замена запорной арматуры, вышедшей из строя
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
100
0
10
10
10
10
60
3.
Установка счетчиков воды на ВЗУ
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Муниципальный бюджет
20
20
0
0
0
0
0
4.
Подготовка проектов зон санитарной защиты ВЗУ
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
80
0
0
0
40
40

5.
Строительство шахтных колодцев
Администрация муниципального образования - Молькинское сельское поселение
Областной, муниципальный бюджеты
320
80
80
0
80
80

Итого всего:
11026,0
100
90
10
130
130
10566

7.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.

8. ВОДООТВЕДЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Обслуживание централизованной системы канализации производит ООО "Ренессанс".
Централизованная хозяйственно-бытовая система канализации имеется в д. Молькино. Сельское население остальных населенных пунктов пользуется надворными уборными и водонепроницаемыми выгребами, стоки из которых вывозятся на очистные сооружения. Очистка выгребных ям осуществляется по мере необходимости по заявке жителей ООО "Ренессанс".

Таблица 4

Баланс водоотведения муниципального
образования - Молькинское сельское поселение

N№ пп
Наименование потребителей
Водоотведение, м3/сут.
Бытовые стоки
Стоки от животноводства
Производственные стоки
Общее количество стоков
1
2
3
4
5
6
1
д. Молькино
24,1
-
1,2
25,3

Итого
24,1
-
1,2
25,3

В д. Молькино очистка сточных вод производится на очистных сооружениях биологической очистки по следующей технологической схеме:
- Механическая очистка (приемная камера с решеткой ручной очистки, иловые карты);
- Реагентная обработка сточных вод;
- Биологическая очистка (аэротенки, вторичные отстойники);
- Доочистка на фильтрах с плавающей загрузкой;
- Дезинфекция очищенных стоков с помощью ультрафиолетовых ламп.
После аэротенка смесь активного ила и очищенной сточной воды поступает во вторичные отстойники, где завершается цикл биологической очистки и происходит отделение очищенной воды от активного ила. Избыточный ил отбирается и эрлифтами отводится на иловые карты. Дезинфекция сточных вод осуществляется с помощью ультрафиолетовых ламп.
Протяженность сетей канализации д. Молькино - 2,74 м. Год ввода в эксплуатацию - 1987. Износ сети канализации - 70%. Материал трубопроводов - сталь, чугун. Диаметр сетей Ду, 200 мм, 150 мм.
Наружные сети канализации в процессе строительства и эксплуатации не создают вредных электромагнитных полей и иных излучений. Они не являются источниками каких-либо частотных колебаний, а материалы защитных покровов и оболочки не выделяют вредных химических веществ и биологических отходов и являются экологически безопасными. Сеть канализации является экологически чистым сооружением, ввод ее в действие не окажет существенного влияния на окружающую среду. Контроль за качеством сточных вод осуществляется предприятием согласно графику, где определено место, периодичность отбора проб, определяемые ингредиенты.

Таблица 5

Проектные параметры очистки очистных сооружений

Наименование показателей
Единица измерения
Параметры очистки
Эффективность

до очистки
после очистки
Взвешенные вещества
мг/дм3
200,0 - 360,0
До 15,0
95 - 92,5%
БПК
мг/дм3
До 180
До 15,0
93,8 - 90,6%

Таблица 6

Сведения по составу сточных вод
(Данные формы ПОД-13 за 2013 г.)

Загрязняющие вещества
Масса сброшенных веществ, т
т/год (в пределах нормативов ПДС)
Данные 2010 г.
Данные 2011 г.
Взвешенные вещества
1,033
1285
0631
Сухой остаток
27145
25131
27,86
Железо
0,00021
0,000348
0006
Аммоний-ион
0039
2,21
0032
Нитраты
0,00053
0,00173
0621
Нитриты
10,445
0
0005
Сульфаты
3033
3487
2585
Фосфаты (по фосфору)
0,0682
0119
0013
Хлориды
3061
3401
0005
Нефтепродукты
0
0
0
А-СПАВ
10785
0
0005
Н-СПАВ
0
0
0
БПКп
0679
1165
0,1935

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации канализационных сетей:
- Большой процент износа, агрессивная среда, разрушение колодцев,
- Недостаточное количество откачивающей и пр. спецтехники.
8.1. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.
Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.
Сегодня всего лишь около 3% сельских населенных пунктов имеют централизованную хозяйственно-бытовую канализацию. Это представляет большую опасность для окружающей среды и санитарной обстановки в стране.
Строительство данных систем отстает от потребности в них сельского населения и АПК, и поэтому одним из важнейших направлений является развитие систем хозяйственно-бытовой канализации до достижения баланса между водопотреблением и водоотведением.
Приоритетным направлением в развитии систем сельскохозяйственного водоотведения является применение комплектных канализационных насосных станций с погружными насосами, а также оснащение очистных сооружений погружными мешалками, позволяющими повысить эффективность очистки сточных вод.
Общемировой тенденцией, которая начинает проявляться и в России, становится все более широкое распространение комплектных КНС в емкостях из полимеров - стекловолокна или полиэтилена.

Малые поселения: локальные системы

Для систем водоотведения перспективно использование современных локальных очистных сооружений (ЛОС) сточных вод. Они также представляют собой систему герметичных резервуаров, снабженных необходимым оборудованием. Степень очистки стоков на подобных ЛОС может достигать 95%.
Анализ существующих тенденций и опыта показывает: системный подход к развитию сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения необходим и будет способствовать обеспечению благоприятных условий для сельских жителей, росту сельскохозяйственного производства и охране окружающей среды.

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

9.1. Краткая характеристика существующей ситуации

Отличительной особенностью сельского поселения является наличие благополучной экологической ситуации, формированию которой способствуют территориальная отдаленность от промышленных источников загрязнения, наличие больших массивов лесов.
Решением Совета депутатов Молькинского сельского поселения от 10.05.2012 утверждены "Правила обеспечения благоустройства муниципального образования - Молькинское сельское поселение Клепиковского муниципального района и правила содержания домашних животных (собак, кошек), скота и птицы на территории Молькинского сельского поселения".
На территории поселения производится централизованный сбор и вывоз бытового мусора. ООО "Ренессанс" с населением заключены договоры, на основании которых осуществляется сбор и вывоз бытовых отходов из населенных пунктов: д. Молькино, д. Коренево.
Продолжается работа по организации сбора и вывоза мусора из остальных населенных пунктов поселения.
Постепенно осуществляется ликвидация выявленных несанкционированных свалок.

9.2. Основные направления охраны окружающей среды

Основными направлениями по охране окружающей среды являются:
- Создание условий для комфортного проживания на территории поселения;
- Улучшение экологической ситуации;
- Охват всех населенных пунктов сбором и вывозом бытовых отходов и мусора с территорий;
- Ликвидация несанкционированных свалок на территории поселения;
- Проведение очистки шахтных колодцев.

9.3. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения программы будут являться:
- Улучшение санитарного состояния населенных пунктов на территории Молькинского сельского поселения;
- Улучшение экологического состояния в МО - Молькинское сельское поселение;
- Обеспечение надлежащего сбора и утилизации бытовых и прочих отходов.

10. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.1. Общая характеристика состояния улично-дорожной сети

Транспортное обслуживание населения на территории Молькинского сельского поселения осуществляется транзитными маршрутами Касимов - Тума - Москва, Касимов - Тума - Рязань, внутренним маршрутом Тума - Воронцово, автотранспортом ОАО "Тумская АТП" (1 раз в неделю).
Подъездные дороги к населенным пунктам и по населенным пунктам в основном грунтовые. Протяженность подъездных грунтовых дорог к населенным пунктам составляет ориентировочно 110 км, протяженность по населенным пунктам - 40 км. В период 2013 - 2014 годов администрацией поселения проводится работа по проведению инвентаризации дорог в границах населенных пунктов, которые являются бесхозяйными и поставки их на учет как бесхозяйных для дальнейшего принятия в муниципальную собственность. По состоянию на 01.01.2015 проведена инвентаризация дорог в границах 7 населенных пунктов общей протяженностью 20 км.

10.2. Основные направления развития дорожного хозяйства

Основными направлениями развития дорожного хозяйства на территории сельского поселения являются:
- Завершение инвентаризации улично-дорожной сети;
- Принятие дорог в муниципальную собственность;
- Проведение ремонта и строительства улично-дорожной сети с твердым покрытием;
- Содержание дорог в соответствии с требованиями.

10.3. Перечень мероприятий

Таблица 7

N№ пп
Программные мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования тыс. руб.
Всего
в том числе, по годам
2015
2016
2017
2018
2019

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Паспортизация дорог


51,0
17,0
17,0
17,0
0
0

2.
Регистрация муниципальной собственности на автомобильные дороги


0
0
0
0
0
0
3.
Ремонт и содержание дорог в границах населенных пунктов


486,0
86,0
110,0
90,0
100,0
100,0

Итого:


537,0
103,0
127,0
107,0
100,0
100,0

10.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

- Повышение доступности транспортных услуг населению;
- Устойчивое транспортное сообщение со всеми населенными пунктами поселения;
- Обеспечение сохранности и повышение качества существующей сети дорог.

11. Управление программой и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации программы:
- Количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- Количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основными задачами управления реализацией программы являются:
- Обеспечение скоординированной реализации программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- Привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- Обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- Разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Заказчик Программы - администрация Молькинского сельского поселения в пределах своей компетенции:
- Обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации программы;
- Организует выполнение мероприятий программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- Осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы;
- Совместно с исполнителями программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Совет депутатов и администрация Молькинского сельского поселения.


------------------------------------------------------------------