Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 23.03.2015 N 79 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

В целях совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности и укрепления общественного порядка, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы", Постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 30.10.2013 № 336 "О муниципальных программах муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области", администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившими силу:
Постановление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 17.12.2013 № 409 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 11.08.2014 № 198 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 17.12.2013 № 409;
Постановление администрации района "Об утверждении программы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" от 14.01.2014 № 9;
Постановление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Комплексные меры по профилактике наркомании и противодействию обороту наркотиков на 2014 - 2018 годы" от 15.07.2014 № 171.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам, безопасности и профилактике правонарушений Т.В.Белову.

Глава администрации района
А.Ю.КОНДРАШОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 23 марта 2015 г. № 79

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района)
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков";
Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № 1293-ГС, от 25.02.2009 № 444, от 02.10.2012 № Пр-2613;
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года;
Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года № 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области";
Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области";
Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года № 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий";
Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года № 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области";
Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. № 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. № 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 "О государственных программах Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 317 "Государственная программа Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждения чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы";
Постановление администрации района от 30.10.2013 № 336 "О муниципальных программах муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования);
Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования);
Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел физической культуры и спорта);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП);
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - отдел по делам ГО и ЧС)
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками;
- снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Чучковском районе;
- снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- определение уровня коррупции в муниципальном образовании и проблемных вопросов в борьбе с коррупцией по результатам опроса населения;
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту. Координация межведомственного взаимодействия;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- организация деятельности средств массовой информации и пропагандистская работа;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание, оснащение и организация работы общественного спасательного поста в месте массового отдыха населения;
- повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
- число граждан, добровольно сдавших незаконно хранившиеся огнестрельное оружие и боеприпасы;
- количество народных дружинников в муниципальном образовании;
- доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений;
- количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности;
- количество проведенных опросов населения с целью определения уровня коррупции для последующей выработки мер по его снижению;
- количество проведенных мероприятий по проблемам профилактики наркомании;
- число совершенных в муниципальном образовании наркопреступлений;
- число выявленных очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;
- количество учащихся образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях антинаркотической направленности;
- количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!";
- уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания");
- количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по дела несовершеннолетних;
- количество проведенных мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете едином банке данных;
- количество семей "группы риска";
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной ситуации, в свободное от учебы время;
- оснащение и организация работы спасательного поста в местах отдыха населения;
- отсутствие гибели людей на водных объектах на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
- информирование населения через средства массовой информации о правилах безопасного поведения на водных объектах
Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы - 2015 - 2018 годы.
Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение № 1 к Программе);
Подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" (приложение № 2 к Программе);
Подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение № 3 к Программе);
Подпрограмма 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" (приложение № 4 к Программе)
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 127,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 44,8 тыс. руб.,
2016 год - 29,8 тыс. руб.,
2017 год - 29,8 тыс. руб.,
2018 год - 22,8 тыс. руб.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 21,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 7,0 тыс. руб.,
2016 год - 7,0 тыс. руб.,
2017 год - 7,0 тыс. руб.,
по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 20,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 5,0 тыс. руб.,
2016 год - 5,0 тыс. руб.,
2017 год - 5,0 тыс. руб.,
2018 год - 5,0 тыс. руб.,
по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании" - 71,2 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 17,8 тыс. руб.,
2016 год - 17,8 тыс. руб.,
2017 год - 17,8 тыс. руб.,
2018 год - 17,8 тыс. руб.,
по подпрограмме 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" - 15,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 15,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение числа граждан, добровольно сдавших незаконно хранившиеся огнестрельное оружие и боеприпасы, до 1 человека ежегодно;
- увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования до 45 человек;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30%;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 10 раз;
- ежегодное проведение не менее одного опроса населения с целью определения уровня коррупции в муниципальном образовании;
- содействие предотвращению правонарушений экстремистской направленности;
- охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 70% площадей сельскохозяйственных угодий;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по профилактике наркомании не менее 3 раз;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 70% детей и молодежи в возрасте от 8 - 17 лет;
- увеличение количества мероприятий социально-культурной направленности на 15%;
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних, до 3 чел.;
- количество проведенных мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее 2 в год;
- снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, до 13 чел.;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете едином банке данных, до 6;
- снижение количества семей "группы риска" до 10;
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 29 чел.;
- доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не менее 66,6%;
- количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной ситуации, в свободное от учебы время не менее 25 чел.;
- оснащение и организация работы спасательного поста на 100%;
- отсутствие гибели людей на водных объектах на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
- информирование населения через средства массовой информации о правилах безопасного поведения на водных объектах до 85%

1. Характеристика проблемы (задачи),
решение которой осуществляется путем реализации Программы

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности на территории муниципального образования является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения в муниципальном образовании свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений.
Безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2006 по 2013 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки на территории муниципального образования. На территории муниципального образования сократилось число зарегистрированных преступлений по сравнению с 2010 годом с 56 до 53 в 2014 году. Анализ результатов реализации муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" свидетельствует, что по основным направлениям в сфере профилактики правонарушений отмечается положительная динамика.
В целом за период действия муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" дала положительные результаты. В 2011 - 2013 годах количество зарегистрированных преступлений в муниципальном образовании снизилось с 86 до 51. Совершено меньше тяжких и особо тяжких преступлений (в 2011 году - 17, в 2013 году - 12). Вместе с тем увеличилось число разбоев (в 2011 году - 0, в 2013 году - 2). Количество преступлений, совершенных в общественных местах, остается на прежнем уровне (в 2011 году - 4, в 2013 году - 4).
Возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в муниципальном образовании имеются.
Необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории муниципального образования.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников района, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Применение программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и общественной безопасности позволит повысить эффективность работы всей системы профилактики правонарушений и обеспечения безопасности населения.
Современная наркоситуация в стране характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, ростом распространения наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья и лекарственных препаратов, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Особую тревогу вызывает распространенность наркомании среди молодежи.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный, имеет место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков.
В связи с этим становится очевидной необходимость продолжить реализацию мероприятий по профилактике и противодействию незаконному обороту наркотиков в 2014 - 2018 гг.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Чучковском районе совершенствуется взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении.
С 2012 - 2014 годы в районе действовала долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2012 - 2014 годы". За указанный период не зарегистрировано ни одного преступления, совершенного подростками.
С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, повышения адаптивных способностей детей из семей "группы риска", оказания качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, членам их семей для восстановления социального статуса, их социальной реабилитации продолжают осуществлять свою деятельность служба сопровождения семьи и служба "Горячая линия", созданные в районе на базе ГКУ РО "Чучковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних". Специалистами службы сопровождения семьи осуществляются выезды по социально неблагополучным семьям, в настоящее время в ЧСРЦ проходят реабилитацию 16 воспитанников.
В районе ведется работа по предупреждению социального сиротства, которая включает в себя комплекс мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время на профилактическом учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 4 подростка, в том числе:
- учащихся образовательных учреждений - 3,
- работающих несовершеннолетних - 1.
В едином банке данных находятся сведения о 17 безнадзорных детях, а также о 10 семьях, находящихся в социально опасном положении, кроме того сведения о семьях "группы риска" - 14, в которых проживают 24 ребенка.
В течение 2013 года комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрено дел на родителей или законных представителей несовершеннолетних всего: 17, (в 2011 году - 25), в том числе за неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению по ст. 5.35 КоАП РФ - 13, рассмотрено дел на родителей или иных законных представителей, других лиц, привлекаемых по ст. 3.12 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" - 4, принято административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей на сумму 200 рублей. По результатам рассмотрения дел в отношении родителей, систематически не выполняющих своих обязанностей, направлены 4 исковых заявления в районный суд о лишении родительских прав. Все иски удовлетворены.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций ставят задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программный комплекс позволит достигнуть успешных результатов в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях обеспечения безопасности населения на водных объектах, снижения риска гибели людей при купании в местах массового отдыха на водоемах в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде" разработана данная Программа.
Несмотря на проводимые мероприятия, оперативная обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной.
Полная доступность для стихийного купания на водоемах создает предпосылки для несчастных случаев на воде.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
- купание в необорудованных местах;
- отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения.
В такой обстановке требуемый уровень безопасности на воде и комфортные условия для разностороннего отдыха населения должны обеспечиваться путем создания общественных спасательных постов.
Проведенный анализ показывает, что только за последние 3 года, в период 2012 - 2014 гг. на водных объектах Чучковского муниципального района Рязанской области погибли 2 человека. Оба случая связаны с купанием в несанкционированных местах массового отдыха, где отсутствуют контроль за отдыхающими, спасатели, а также средства спасания.
Сложившееся положение обусловлено отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения.
Одним из основных требований к местам массового отдыха населения на водных объектах является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
В этой связи обеспечение безопасности пользования водоемами, предупреждение и оперативная ликвидация происшествий на водных объектах, создание спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными направлениями деятельности органов власти и органов местного самоуправления Чучковского муниципального района Рязанской области.
Применение программно-целевого подхода позволит рационально использовать средства бюджетов разных уровней, обеспечивающие создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение его, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками;
- снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Чучковском районе;
- снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- определение уровня коррупции в муниципальном образовании и проблемных вопросов в борьбе с коррупцией по результатам опроса населения;
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту. Координация межведомственного взаимодействия;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- организация деятельности средств массовой информации и пропагандистская работа;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание, оснащение и организация работы общественного спасательного поста в месте массового отдыха населения;
- повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 127,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 44,8 тыс. руб.,
2016 год - 29,8 тыс. руб.,
2017 год - 29,8 тыс. руб.,
2018 год - 22,8 тыс. руб.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 21,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 7,0 тыс. руб.,
2016 год - 7,0 тыс. руб.,
2017 год - 7,0 тыс. руб.,
по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 20,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 5,0 тыс. руб.,
2016 год - 5,0 тыс. руб.,
2017 год - 5,0 тыс. руб.,
2018 год - 5,0 тыс. руб.,
по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании" - 71,2 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 17,8 тыс. руб.,
2016 год - 17,8 тыс. руб.,
2017 год - 17,8 тыс. руб.,
2018 год - 17,8 тыс. руб.,
по подпрограмме 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" - 15,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в том числе по годам:
2015 год - 15,0 тыс. руб.
5.2. Главный распорядитель средств бюджета на реализацию Программы - администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

6. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы

Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Постановления администрации Чучковского муниципального района Рязанской области от 30.10.2013 № 336 "О муниципальных программах муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области".

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

- Увеличение числа граждан, добровольно сдавших незаконно хранившиеся огнестрельное оружие и боеприпасы, до 1 человека ежегодно;
- увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования до 45 человек;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30%;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 10 раз;
- ежегодное проведение не менее одного опроса населения с целью определения уровня коррупции в муниципальном образовании;
- содействие предотвращению правонарушений экстремистской направленности;
- охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 70% площадей сельскохозяйственных угодий;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по профилактике наркомании не менее 3 раз;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 70% детей и молодежи в возрасте от 8 - 17 лет;
- увеличение количества мероприятий социально-культурной направленности на 15%;
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по дела несовершеннолетних, до 3 чел.;
- количество проведенных мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее 2 в год;
- снижение количества безнадзорный детей, находящихся на учете в едином банке данных, до 13 чел.;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете едином банке данных, до 6;
- снижение количества семей "группы риска" до 10;
- снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 29 чел.;
- доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не менее 66,6%;
- количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной ситуации, в свободное от учебы время не менее 25 чел.;
- оснащение и организация работы спасательного поста до 100%;
- отсутствие гибели людей на водных объектах на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
- информирование населения через средства массовой информации о правилах безопасного поведения на водных объектах до 85%.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений и предупреждение
чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

1. Цели и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задачами подпрограммы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- определение уровня коррупции в муниципальном образовании и проблемных вопросов в борьбе с коррупцией по результатам опроса населения.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области. Общий объем финансирования подпрограммы - 21,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 7,0 тыс. руб.,
2016 год - 7,0 тыс. руб.,
2017 год - 7,0 тыс. руб.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
4.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.3. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
4.4. Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
4.5. На выполнение мероприятий раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы областным бюджетом предоставляются субсидии.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Задача 1. Привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан, в том числе:


местный бюджет
21,0
7,0
7,0
7,0
увеличение количества граждан, добровольно сдавших незаконно хранившиеся огнестрельное оружие и боеприпасы, до 3 человек;
увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования до 45 человек;
увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30%
1.1
Материальное стимулирование деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
местный бюджет
21,0
7,0
7,0
7,0

1.2
Распространение среди населения памяток (листовок) о предупреждении и порядке действия при совершении в отношении них правонарушений, а также о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Не требуется
0
0
0
0

2
Задача 2. Профилактика экстремистских и террористических проявлений, в том числе:


Не требуется




размещение информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 10 раз;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий
2.1
Распространение в печатных СМИ информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, формирования норм законопослушного поведения
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Не требуется





3
Задача 3. Определение уровня коррупции в муниципальном образовании и проблемных вопросов в борьбе с коррупцией по результатам опросов населения, в том числе:


Не требуется




ежегодное проведение не менее одного опроса населения с целью определения уровня коррупции в муниципальном образовании
3.1
Проведение социологического опроса населения о коррупциогенности в муниципальном образовании
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Не требуется





ИТОГО
21,0
7,0
7,0
7,0


6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевые индикаторы
Единица измерения
Базовый 2013 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Число граждан, добровольно сдавших незаконно хранившиеся огнестрельное оружие и боеприпасы
человек
0
1
1
1
2
Количество народных дружинников в муниципальном образовании
человек
49
40
40
45
3
Доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений
%
15
20
25
30
4
Количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности
единиц
3
5
8
10
5
Количество проведенных опросов населения с целью определения уровня коррупции для последующей выработки мер по его снижению
единиц
0
не менее 1
не менее 1
не менее 1





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений и предупреждение
чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками.
Задачи:
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту. Координация межведомственного взаимодействия;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- организация деятельности средств массовой информации и пропагандистская работа.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы и программных мероприятий - 2015 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 20,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5,0 тыс. руб.,
2016 год - 5,0 тыс. руб.,
2017 год - 5,0 тыс. руб.,
2018 год - 5,0 тыс. руб.

4. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
- предоставляет по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации подпрограммы и отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки ее эффективности.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту. Координация межведомственного взаимодействия



0
0
0
0
0
- охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 70% площадей сельскохозяйственных угодий;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по профилактики наркомании не менее 3 раз;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 70% детей и молодежи в возрасте от 8-17 лет;
- увеличение количества мероприятий социально-культурной направленности на 15%.
1.1
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы

Администрация Чучковского муниципального района Рязанской области
не требуется
0
0
0
0
0
1.2
Осуществление мониторинга наркоситуации в районе

Администрация района, ОО и МП, отдел культуры и туризма, отдел по физической культуре и спорту
не требуется
0
0
0
0
0
1.3
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблеме наркомании

Администрация района, ОО и МП, отдел культуры и туризма, отдел по физической культуре и спорту
не требуется
0
0
0
0
0
1.4
Комплексное изучение эффективности проводимой работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков

Администрация район, ОО и МП, отдел культуры и туризма, отдел по физической культуре и спорту
не требуется
0
0
0
0
0
2
Задача 2. Профилактика злоупотребления наркотиками


Местный бюджет
16,0
4,0
4,0
4,0
4,0
2.1
Совместное проведение научно-практических и учебных мероприятий по вопросам профилактики распространения наркомании, по формированию здорового образа жизни у учащихся

ОО и МП, отдел культуры и туризма, отдел по физической культуре и спорту
не требуется
0
0
0
0
0
2.2
Сосредоточить усилия педколлективов учебных заведений на недопущение и пресечение распространения наркотиков в учебных заведениях и местах с массового досуга учащихся и молодежи

ОО и МП, отдел культуры и туризма
не требуется
0
0
0
0
0
2.3
Проведение районных мероприятий антинаркотической направленности, пропагандирующих здоровый образ жизни (конкурсы, сочинения, рисунки, плакаты, листовки, спортивные соревнования)
Администрация района
ОО и МП, отдел культуры и туризма, отдел по физической культуре и спорту
Местный бюджет
8,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2.4
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и иное свободное время

ОО и МП
не требуется
0
0
0
0
0
2.5
Организация и проведение районных соревнований по летнему и зимнему полиатлону, легкоатлетическому кроссу, теннису, шахматам, шашкам, лыжным гонкам, волейболу, баскетболу, футболу
Администрация района
Отдел по физической культуре и спорту администрации района, МОУ ДОД "Чучковская ДЮСШ"
Местный бюджет
8,0
2,0
2,0
2,0
2,0
3
Задача 3. Пресечение незаконного оборота наркотиков



0
0
0
0
0
3.1
Проведение комплекса мероприятий по предотвращению ввоза на территорию района наркотических веществ

Администрация района
не требуется
0
0
0
0
0
4
Задача 4. Организация деятельности средств массовой информации и пропагандистская работа


Местный бюджет
4,0
1,0
1,0
1,0
1,0
4.1
Освещение в средствах массовой информации мероприятий и акций антинаркотической и профилактической направленности
Администрация района
Администрация района Рязанской области, ОО и МП, отдел культуры и туризма, отдел по физической культуре и спорту
Местный бюджет
4,0
1,0
1,0
1,0
1,0

ИТОГО



20,0
5
5
5
5


6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

NN
пп
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2013 год - базовый
Динамика целевых значений индикатора
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество проведенных мероприятий по проблемам профилактики наркомании
ед.
79
82
84
85
86
2
Число совершенных в муниципальном образовании наркопреступлений
ед.
1
1
0
0
0
3
Число выявленных очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений
ед.
2
2
1
1
1
4
Количество учащихся образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях антинаркотической направленности
чел.
325
370
400
420
450
5
Количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!"
чел.
540
570
590
600
600
6
Уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания")
чел.
0
0
0
0
0





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений и предупреждение
чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 3
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

1. Цели и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Чучковском районе.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 71,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 17,8 тыс. руб.;
2016 год - 17,8 тыс. руб.;
2017 год - 17,8 тыс. руб.;
2018 год - 17,8 тыс. руб.

Распорядитель средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
71,2
17,8
17,8
17,8
17,8

Средства, предусмотренные для реализации мероприятий, будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании бюджета на следующий год.

4. Механизм реализации подпрограммы

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являющиеся исполнителями подпрограммы, обеспечивают исполнение мероприятий подпрограммы.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1. Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:


Местный бюджет
32,0
8,0
8,0
8,0
8,0
Снизить количество правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 10 до 6;
снизить количество семей "группы риска", с 14 до 10
1.1
Участие в проведении координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
КДН и ЗП;
ОО и МП; ПП (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский"; ОК и Т; ЦРБ; ТОМСЗН, КЦСОН
Местный бюджет
8,0
2,0
2,0
2,0
2,0
1.2
Организация и проведение районной межведомственной профилактической операции "Подросток"
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
КДН и ЗП;
ОО и МП;
ЦРБ; ПП (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский"; ТОМСЗН;
ЦЗН; КФС;
ОК и Т; КЦСОН;
общественные комиссии
Местный бюджет
24,0
6,0
6,0
6,0
6,0
1.3
Пополнение информационной базы данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных и безнадзорных детях, несовершеннолетних школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательных учреждениях, детях и подростках, склонных к совершению правонарушений и преступлений

КДН и ЗП;
ОО и МП;
ЦРБ; ПП (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский";
ТО МСЗН;
ЦЗН; ЧСРЦ; КЦСОН
Не требуется
0
0
0
0
0

1.4
Организация и проведение специализированных операций по профилактике безнадзорности и подросткового криминала

ПП (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский"
Не требуется
0
0
0
0
0
1.5
Проведение работы по выявлению семей и детей группы социального риска, родителей и лиц, их заменяющих, не исполняющих обязанности по воспитанию детей, жестоко обращающихся с ними
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
КДН и ЗП;
ОО и МП;
ЦРБ;ПП (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский";
ТО МСЗН;
ЧСРЦ; ЦРБ; КЦСОН; общественные комиссии
Не требуется
0
0
0
0
0
2
Задача 2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:



0
0
0
0
0
Снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 17 до 13;
- сокращение числа социальных сирот
2.1
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, патронат)

ОО и МП
Не требуется
0
0
0
0
0
2.2
Формирование районного банка данных о потенциальных опекунах, приемных родителях

ОО и МП
Не требуется
0
0
0
0
0
2.3
Организация работы "Школы приемных родителей"

ОО и МП
Не требуется
0
0
0
0
0
2.4
Проведение районной акции "Найди меня, мама!". В рамках акции - размещение фотографий и анкетных данных о детях, нуждающихся в опеке и попечительстве

ОО и МП, редакция районной газеты "Новая искра"
Не требуется
0
0
0
0
0

2.5
Организация и проведение реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации семей

КДН и ЗП;
ОО и МП;
ЦРБ;ПП (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский";
ТО МСЗН;
ЧСРЦ;
ОК и Т; КЦСОН; общественные комиссии
Не требуется
0
0
0
0
0
3
Задача 3. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних



4,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Проведение не менее 8 мероприятий по информационному обеспечению профилактики и правонарушений несовершеннолетних
3.1
Организация в муниципальных средствах массовой информации постоянных циклов публикаций и передач по вопросам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Редакция районной газеты "Новая искра"; Органы и учреждения системы профилактики
Местный бюджет
4,0
1,0
1,0
1,0
1,0

3.2
Издание буклетов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Органы и учреждения системы профилактики
Не требуется
0
0
0
0
0
3.3
Издание буклетов, информационных листов, календарей
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Органы и учреждения системы профилактики
Не требуется
0
0
0
0
0
4
Задача 4. Организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:



35,2
8,8
8,8
8,8
8,8
Организация досуга несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни, содействие в профессиональном самоопределении подростков; доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; ежегодное временное трудоустройство не менее 30 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время
4.1
Организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе детей из семей социального риска, детей работающих родителей и детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. Первоочередное обеспечение путевками в профильные оздоровительные лагеря несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

ОО и МП;
ТС МСЗН;
Не требуется
0
0
0
0
0
4.2
Организация работы лагерей отдыха с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений Чучковского муниципального района

ОО и МП
Не требуется
0
0
0
0
0
4.3
Организация и проведение Дня защиты детей

ОО и МП
Не требуется
0
0
0
0
0
4.4
Организация спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, обеспечению их спортивным инвентарем
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Отдел физической культуры, отдел культуры и туризма,
КДН и ЗП
Районный бюджет
11,2
2,8
2,8
2,8
2,8
4.5
Организация и проведение мероприятия с подростками к празднику "День защитника Отечества"
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район
КДН и ЗП; ОК и Т
Районный бюджет
24,0
6,0
6,0
6,0
6,0
4.6
Организация культурно-массовых мероприятий с детьми и подростками

ОК
Не требуется
0
0
0
0
0

4.7
Проведение цикла лекций среди учащихся образовательных учреждений по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и ВИЧ-инфекции

ЦРБ
Не требуется
0
0
0
0
0
4.8
Проведение спартакиады школьников Чучковского района по видам спорта

КФК, С и Т,
ОО и МП
Не требуется
0
0
0
0
0
4.9
Организация и проведение профориентационных мероприятий для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе учащихся общеобразовательных школ

ЦЗН
Не требуется
0
0
0
0
0
4.10
Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе для молодежи

ЦЗН
Не требуется
0
0
0
0
0


ИТОГО



71,2
17,8
17,8
17,8
17,8

6. Целевые индикаторы эффективности исполнения
подпрограммы

N№ пп
Целевые индикаторы
Единица измерения
Базовый 2013 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по дела несовершеннолетних
Человек в год
7
6
5
4
3
2.
Количество проведенных мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Мероприятий в год
2
Не менее 2
Не менее 2
Не менее 2
Не менее 2
3.
Количество безнадзорный детей, находящихся на учете в едином банке данных
Человек в год
17
16
15
14
13
4.
Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете едином банке данных
Человек в год
10
9
8
7
6
5.
Количество семей "группы риска"
Человек
14
13
12
11
10
6.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Человек
33
32
31
30
29
7.
Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
%
47,06
66,6
Не менее 66,6
Не менее 66,6
Не менее 66,6
8.
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время
Человек
20
Не менее 25
Не менее 25
Не менее 25
Не менее 25





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
и предупреждение чрезвычайных
ситуаций на 2015 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 4
"СИСТЕМА МЕР ПО ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы:
- снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
Задачи подпрограммы:
- создание, оснащение и организация работы общественного спасательного поста в местах массового отдыха населения;
- повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы и программных мероприятий - 2015 год. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 15,0 тыс. руб.

4. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Финансирование подпрограммы из бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Чучковской районной Думы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области уточняет затраты по мероприятиям подпрограммы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Чучковского муниципального района Рязанской области.
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в лице заместителя главы администрации по развитию инфраструктуры, строительству и ЖКХ.
Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы возлагается на отдел по делам ГО и ЧС и осуществляется в форме:
- ежеквартальных и ежегодных отчетов исполнителей подпрограммы об исполнении запланированных мероприятий и объемах фактически произведенных расходов всего и по источникам финансирования;
- информации участников о реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- сбора видео- и фотоматериалов.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы и представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий в адрес комиссии по ЧС и ОПБ ежеквартально.

5. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе 2015 г.
1
Задача 1. Создание, оснащение и организация работы общественного спасательного поста в местах массового отдыха населения


Местный бюджет
15,0
15,0
Сокращение времени реагирования на ЧС, уменьшение количества погибших при происшествиях на воде на территории Чучковского муниципального района Рязанской области
1.1
Приобретение имущества для оснащения общественного спасательного поста
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Комиссия по ЧС и ОПБ, отдел по делам ГО и ЧС администрации
Местный бюджет
15,0
15,0

1.2
Подготовка спасателей-общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Комиссия по ЧС и ОПБ, отдел по делам ГО и ЧС администрации
Не требуется финансирования
0
0
Обучение специалистов в области обеспечения безопасности на водных объектах
2
Задача 2. Повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах


Не требует финансирования
0
0
Увеличение информированности населения о мерах безопасности на водных объектах Чучковского муниципального района Рязанской области
2.1
Опубликование в печатных средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде






2.2
Мониторинг состояния мест массового отдыха людей на территории Чучковского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Отдел по делам ГО и ЧС администрации
Не требует финансирования


Повышение полноты охвата системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Чучковского муниципального района Рязанской области

Итого:


Местный бюджет
15,0
15,0


6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевые индикаторы
Единица измерения
Базовый 2014 год
Динамика целевых значений индикатора
2015 год
1
Оснащение и организация работы спасательного поста в местах отдыха населения
%
0
100
2
Отсутствие гибели людей на водных объектах на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Человек
0
0
3
Информирование населения через средства массовой информации о правилах безопасного поведения на водных объектах
%
60
85


------------------------------------------------------------------