Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 20.01.2015 N 1/22 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за 2014 год"
СКОПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2015 г. № 1/22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за 2014 год, (исх. № 2 от 20.01.2015), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 29.09.2011 № 140/78, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Скопинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за 2014 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин,
председатель городского
Совета депутатов
О.А.АСЕЕВ
Приложение
к решению
Скопинского городского
Совета депутатов
от 20 января 2015 г. № 1/22
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин в отчетном периоде определялись Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин.
1. Основные направления деятельности
В 2014 году Контрольно-счетной комиссией обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", Положением "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с утвержденным планом работы на 2014 год.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных материалов, документов и фактов с законами, положениями, инструкциями и распорядительными документами, регулирующими проверяемую или анализируемую деятельность.
В процессе проведения контрольных мероприятий особое внимание уделялось целевому и эффективному использованию бюджетных средств, результативному выполнению функций органом местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Осуществлялась определенная работа по усилению внешнего финансового контроля в вопросах финансово-экономического обоснования расходных обязательств бюджета муниципального образования, с учетом анализа исполнения бюджета за предыдущие годы.
2. Общая характеристика результатов
контрольной деятельности
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией проведено 7 контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы. Объектами проверок являлись 13 организаций и учреждений, в том числе 11 бюджетных.
Приоритетом при проведении контрольных мероприятий являлся контроль за целевым использованием средств, эффективностью расходования бюджетных средств, в том числе имеющих программно-целевую направленность.
Контрольные мероприятия проводились по следующим учреждениям и организациям:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Светлячок" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Городской стадион "Труд" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин:
- Некоммерческая организация "Фонд "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор";
- Муниципальное унитарное предприятие "Благоустройство" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" муниципального образования - городской округ город Скопин.
При проведении контрольных мероприятий в МУП "Благоустройство" и МБУ "Благоустройство" предъявленные к проверке первичные документы и иная документация направлены на доработку, в связи с чем контрольные мероприятия по вышеуказанным учреждениям перенесены на январь 2015 года и остаются на контроле контрольно-счетной комиссии.
В процессе проведения контрольных мероприятий общий объем средств, подлежащий оценке, составил 36907,4 тыс. руб., в том числе бюджетных средств - 32060,5 тыс. руб.
Наибольшая доля проверенных средств приходится на МБУ "Городской стадион "Труд" - 19984,5 тыс. руб., что составляет 54% от всех проверенных средств, и Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин - 9625,6 тыс. руб., что составляет 26% от всех проверенных средств.
По итогам контрольных мероприятий объем выявленных нарушений оценивается в сумме 3860,0 тыс. рублей.
Большая часть выявленных нарушений приходится на Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин - 3585,6 тыс. руб., что составляет 93% от всего объема нарушений.
Краткий обзор выявленных нарушений:
1. Проверка организации питания обучающихся образовательных учреждений в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области (Управление образования и молодежной политики):
- нарушения "Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России" № 373-П при формировании порядка организации питания с привлечением внебюджетных средств (добровольных пожертвований);
- нарушения Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета";
- нарушения Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (до 2013 года), Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности" по внебюджетным средствам, поступающим на лицевой счет учреждения на сумму 2374,2 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств при организации питания обучающихся на сумму 1210,8 тыс. руб.;
2. Проверка соблюдения законодательства при проведении капитального ремонта и приобретении оборудования с использованием средств бюджета в МБДОУ "Детский сад № 1 "Светлячок":
- фактически объем выполненных работ завышен на 7290 руб.: устройство покрытий из досок паркетных (7,4 кв. м).
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации "Фонд "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор":
- незаконное начисление заработной платы в сумме 118,8 тыс. руб.;
- завышение при начислении страховых взносов во все внебюджетные фонды на сумму 24,7 тыс. руб.
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области:
- грубые нарушения статей Трудового кодекса РФ при приеме и увольнении работников;
- нарушения Правил ведения и хранения трудовых книжек;
- нарушения Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учреждения, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н при отражении в бухгалтерском учете поступающих благотворительных пожертвований от физических лиц.
5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Городской стадион "Труд" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области:
- нарушение Порядка, утвержденного Постановлением администрации от 30.12.2011 № 997 "Об утверждении порядка определения платы за оказание муниципальным бюджетным учреждениями услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц", цены за услуги, от приносящей доход деятельности рассчитаны без учета экономически обоснованной себестоимости услуг;
- нарушения Положения № 359 и Инструкции № 157 при использовании бланков строгой отчетности;
- нарушение Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" при организации соревнований;
- командированным работникам не выплачивался средний заработок за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки (п. 9 Положения о командировках), а также - суточные за каждый календарный день командировки в размере, установленном локальным нормативным актом Учреждения (ст. 168 ТК РФ, п. 11 Положения о командировках);
- нарушение статей ГК РФ при заключении договоров аренды транспортных средств на сумму 57,3 тыс. руб.;
- оплачено транспортных услуг без подтверждающих маршрут путевых листов на сумму 63,0 тыс. руб.
Основную часть нарушений требований законодательства составляют нарушения Трудового кодекса РФ при оплате труда работников, нарушения Приказов Минфина РФ при осуществлении бюджетного процесса.
Нарушения и недостатки учета и отчетности связаны с несоблюдением требований по бухгалтерскому учету при начислении взносов во внебюджетные фонды, что привело к искажению бухгалтерской и иной отчетности.
3. Меры, принятые по результатам контрольной деятельности
В отчетном году Контрольно-счетной комиссией максимально использовались предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного ущерба.
По результатам контрольных мероприятий были составлены и подписаны сторонами Акты проверок. Возражения проверяемых сторон по фактам выявленных нарушений в Контрольно-счетную комиссию не поступали.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверяемых учреждений и организаций были направлены 5 представлений с предложениями об устранении допущенных нарушений.
Все материалы проверок были направлены в Скопинский городской Совет депутатов и администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин для принятия решений.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная комиссия добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после принятия всех необходимых мер или применения к нарушителям определенных законодательством санкций.
В отчетном периоде полностью исполнено 5 представлений.
Из анализа информации по исполнению представлений следует, что акты контрольных мероприятий обсуждались в проверенных органах и организациях, разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной комиссии. Большинство предложений по мерам финансового воздействия и ответственности лиц, допустивших нарушения, были поддержаны. Приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности расходования средств учреждений и предприятий.
Реализация мер по исполнению представлений и осуществление мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной комиссии способствовали предотвращению и сокращению финансовых нарушений, а также возмещению средств организаций. Объем возмещенных средств организаций на момент составления доклада составил 118,8 тыс. руб.
4. Экспертно-аналитическая деятельность, контроль
за формированием и исполнением местного бюджета
В течение 2014 года проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия: подготовлено заключение об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год и заключение на проект решения "О бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Комиссией в 2014 году, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин.
В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших в соответствии с требованиями бюджетного законодательства осуществить непрерывный трехлетний цикл контроля бюджета каждого финансового года на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля за формированием местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, оперативного контроля за исполнением бюджета в 2014 году, а также последующего контроля исполнения бюджета за 2013 год.
В рамках предварительного контроля за формированием местного бюджета подготовлено заключение Контрольно-счетной комиссией на проект решения "О бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
В заключении Контрольно-счетной комиссии на проект решения "О бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" отмечено, что в проекте соблюдены общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете, установленные бюджетным законодательством. Бюджет сбалансирован, размер дефицита, состав источников финансирования дефицита, верхний предел муниципального долга соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках оперативного контроля за исполнением местного бюджета текущего финансового года ежеквартально осуществлялся анализ отчетов участников бюджетного процесса об исполнении бюджета в 2014 году, а также результатов контрольных мероприятий за отчетный период.
В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить и в установленные законодательством сроки направить заключение по отчету администрации муниципального образования - городской округ город Скопин об исполнении бюджета за 2013 год.
В целях подготовки заключения осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов, представленных администрацией муниципального образования, отчетам главных распорядителей.
В рамках аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссией в 2014 году осуществлялась подготовка аналитической информации по обращениям Счетной палаты Рязанской области, в том числе:
- информация об основных показателях деятельности контрольно-счетной комиссии за 2013 год; количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объемах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере; выполнении представлений, направленных для принятия мер по устранению нарушений; количестве подготовленных экспертных заключений; затратах на содержание контрольного органа; составе сотрудников по образованию и численности сотрудников, повысивших квалификацию;
- информация по организации внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании: сведения о созданном контрольном органе муниципального образования, его статусе и соответствии требованиям действующего законодательства.
5. Основные выводы по результатам контрольной и
экспертно-аналитической деятельности
Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2014 году была направлена на защиту интересов муниципалитета в области муниципального финансового контроля за осуществлением бюджетного процесса, проводимой работы органом местного самоуправления по наполнению бюджета доходами, эффективности проводимых расходов за счет средств бюджета, результативности хозяйственно-экономических и имущественных отношений.
Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия комиссии ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного (правильного) ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, ведомственных нормативных правовых актов при использовании средств, а также муниципального имущества. При этом, организация работы Контрольно-счетной комиссии осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и профессиональной этики.
Результаты проведенной в отчетном периоде экспертно-аналитической и контрольной работы свидетельствуют, что при исполнении местного бюджета в целом соблюдались требования бюджетного законодательства.
В реализации задачи по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, укреплению финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышению ответственности получателей бюджетных средств, результативностью управления муниципальной собственностью Контрольно-счетной комиссией большое внимание уделялось взаимодействию с городским Советом депутатов и администрацией муниципального образования, что позволило активизировать финансовый контроль получателей бюджетных средств, проводимый главными распорядителями.
Председатель КСК Скопинского
городского округа
Л.Н.ДОРОГАЕВА
------------------------------------------------------------------