Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 21.01.2015 N 61 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 № 452, Постановлением администрации Спасского района от 09.10.2014 № 1483 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Спасского района от 24.08.2012 № 1028 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" считать утратившим силу.
2.1. Постановление администрации Спасского района от 10.07.2013 № 871 "О внесении изменений в Постановление № 1028 от 24.08.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" считать утратившим силу.
2.2. Постановление администрации Спасского района от 25.09.2013 № 1378 "О внесении изменений в административный регламент "Выдача документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 24.08.2012 № 1028" считать утратившим силу.
3. Комитету по имуществу и земельным отношениям принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", на официальном сайте администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по имуществу и земельным отношениям Лебина В.Н.
Глава администрации Спасского района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
от 21 января 2015 г. № 61
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства".
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при предоставлении муниципальной услуги
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.4. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое лицо, обратившееся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями являются физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории Спасского района (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района (далее - Комитет) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- непосредственно в Спасском территориальном отделе - Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.3. Местонахождение Комитета: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Почтовый адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48, каб. № 15.
Телефон/факс: (8491-35) 3-36-23/3-37-45;
График приема:
Понедельник - с 9.00 до 17.00 час.; вторник - с 9.00 до 17.00 час.; среда - с 9.00 до 17.00 час.; четверг - с 9.00 до 17.00 час.; пятница - с 9.00 до 15.45 час.
Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru, e-mail: spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении Комитета, осуществляющего прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.3.1. Местонахождение ТОМФЦ: Рязанская область, г. Спасск, ул. Рязанская шоссе, д. 5а;
Телефон: (8491-35) 3-32-69.
График приема:
Понедельник - среда - с 8.00 до 20.00 час.; четверг - с 8.00 до 18.00 час.; пятница - с 8.00 до 17.00 час.; суббота - с 8.00 до 12.00 час.
E-mail: Mfc_spassk@mail.ru.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета или специалистами ТОМФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
1.3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета или специалисты ТОМФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 15 минут.
1.3.10. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью председателя Комитета с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
1.3.11. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район - Комитетом по имуществу и земельным отношениям (далее - Комитет) в лице специалиста Комитета (далее - специалист).
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет либо ТОМФЦ.
2.2.3. Комитет, структурные подразделения администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ТОМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения необходимых и обязательных услуг "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" и "Оформление документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в приоритетном порядке".
2.2.4. Комитет в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Рязанской области;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области;
- органами местного самоуправления Спасского муниципального района Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем надлежащим образом заверенной копии постановления о предоставлении земельного участка в аренду, договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на 3 года;
- отказа в предоставлении земельного участка, уведомления о предоставлении земельного участка по итогам торгов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента подачи и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, исключая:
- месяц со дня опубликования сообщения о приеме заявлений;
- в случае предоставления земельного участка в результате аукциона - время, затраченное на организацию и проведение аукциона;
- время, затраченное на выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и учет заявления и документов от одного заявителя - не более 15 минут;
б) направление документов в Комитет составляет 1 рабочий день со дня приема и регистрации заявления (в случае обращения заявителя в ТОМФЦ);
в) регистрация заявления, рассмотрение и принятие решения о возможности предоставления земельного участка - 14 дней с даты учета заявления;
г) подготовка проекта договора аренды земельного участка - 10 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка;
д) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - 1 день;
ж) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 дней с даты подготовки проекта договора аренды земельного участка.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 237, 25.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996;
- Земельный кодекс Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", № 290, 30.12.2004;
- Федеральный закон Российской федерации от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", источник официального опубликования - "Российская газета", № 165, 01.08.2007;
- Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", источник официального опубликования - "Российская газета", № 118-119, 23.06.2001;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник официального опубликования - "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563, "Российская газета", № 234, 02.12.1995)
- Закон Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области", источник официального опубликования - "Рязанские ведомости", № 247-248, 27.11.2004;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года № 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 30.07.2010 № 168; "Собрании законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Рязанской области "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" от 26.10.2004 № 112-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 02.11.2004 № 228);
- приказ Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 № 370 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 10.12.2007 № 50, "Российская газета" от 15.12.2007 № 282);
- Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 года № 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства";
- Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район, с изменениями и дополнениями;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично в Комитет или в ТО МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает заявление (примерная форма заявления приведена в Приложении № 1 к административному регламенту), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
1. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта (для физических лиц и представителей по доверенности);
- топографическая съемка в масштабе 1:500, выданная не более чем за 1 год до даты подачи заявления, с обозначением границ запрашиваемого земельного участка;
- копия (нотариальная либо заверенная уполномоченным органом) документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в приоритетном порядке;
- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
- согласие на обработку персональных данных.
Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" и "Оформление документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в приоритетном порядке".
По желанию заявителя к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, представленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.6.2. Комитет, структурные подразделения администрации района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в одном экземпляре, может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) предоставляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.3. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
2.6.4. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефонам, указанным в п. 1.3.3 настоящего административного регламента, или с использованием электронной почты. При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- заявление и документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.1, 2.6.3 Административного регламента.
2.7.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- изъятие земельных участков из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных нужд;
- заявление представлено Заявителем, не имеющим право на оформление земельного участка;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом Комитета. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.9. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Рязанской области, муниципальными правовыми актами
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут;
- срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе);
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме:
- приложение № 3 к административному регламенту при обращении заявителя в Комитет;
- приложение № 3а к административному регламенту при обращении заявителя в ТОМФЦ.
3.1. При обращении заявителя в Комитет предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, и регистрация;
2) получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления Заявителя;
4) подготовка и подписание документов о предоставлении земельного участка;
5) выдача документов Заявителю.
3.1.1. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, и регистрация.
1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя в Комитет с целью получения муниципальной услуги.
2. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5. Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 4 - 5 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
6. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах, согласно Приложению № 5 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
8. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
10. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.1.2. Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия:
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
2. В случае если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
- в ФГБУ "ФКП Росреестр" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка.
3. Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная подпунктами 1 - 2 настоящего административного регламента, не выполняется.
3.1.3. Рассмотрение заявления Заявителя
1. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Комитет всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
2. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.
Специалист Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проверяет наличие оснований для предоставления земельного участка, в том числе:
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков в аренду, предусмотренных ст. 22 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, предусмотренных ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных ст. 30, 30.1, 31 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о приобретении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах), предусмотренных ст. 38 Земельного кодекса РФ.
Специалист Комитета являющийся ответственным исполнителем, проверяет соблюдение установленного законом порядка предоставления земельных участков.
Специалист Комитета, обеспечивает выполнение процедур, необходимых в соответствии с законом для предоставления земельного участка.
3.1.4. Подготовка и подписание документов о предоставлении земельного участка
1. Основанием для выполнения административной процедуры является завершение проверки представленных Заявителем документов.
2. При наличии оснований для предоставления земельного участка, соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, выполнении всех процедур, предусмотренных законодательством для предоставления земельного участка, специалист, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
3. Проект постановления согласовывается и после всех необходимых согласований представляется на подпись председателю Комитета.
4. Подписанное постановление о предоставлении в аренду или собственность земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, является основанием для подготовки и заключения договора аренды или купли-продажи.
5. Специалист, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления о предоставлении земельного участка готовит проект договора с приложениями (акт приема-передачи земельного участка и т.д.).
3.1.5. Выдача документов Заявителю
1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
4. Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
3.2. При обращении заявителя в ТОМФЦ предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) направление документов в Комитет;
3) направление документов из Комитета в ТОМФЦ;
4) выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе.
3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов
При личном обращении заявителя в ТОМФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
г) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме в 2 экземплярах согласно Приложению № 5 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
3.2.2. Направление документов в Комитет
Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в Комитет является поступление заявления специалисту ТОМФЦ, ответственному за направление документов.
В течение рабочего дня, следующего со дня регистрации заявления, специалист ТОМФЦ, ответственный за направление документов, передает принятое заявление в Комитет. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов согласно представленной расписке, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса.
3.2.3. Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
Результат предоставления муниципальной услуги направляется специалистом Комитета в ТОМФЦ. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации Спасского района;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется специалистом Комитета.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе.
1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3. Специалист, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении выдаваемых документов в соответствующей расписке.
4. Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Комитете.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ИЛИ
ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов Комитета на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо через ТОМФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный
район Рязанской области
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
паспорт ______________ выдан _________
______________________________________
______________________________________
дата выдачи _________________________,
зарегистрированного(ой) по адресу: ___
______________________________________
______________________________________
тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Прошу предоставить земельный участок, общей площадью _________ кв. м,
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указать вид права
Предупрежден(а) о возможном приостановлении, отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
Документы, представленные для предоставления муниципальной услуги, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны.
____________________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
"___" ____________ 20__ г. "____" ч. "____" мин.
(дата и время подачи заявления)
__________________________/_______________________________________________/
Подпись специалиста, (Ф.И.О.)
принявшего документы
Приложение № 2
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ, ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ
Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
E-mail: spasskrad@list.ru
Официальный сайт администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
www.spassk-rzn.ru
Адрес электронной почты Комитета по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
E-mail: kizo_department@spassk-rzn.ru
Адрес электронной почты Спасского территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (ТОМФЦ)
E-mail: Mfc_spassk@mail.ru
Приложение № 3
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ЗАЯВИТЕЛЯ В КОМИТЕТ) "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
( )
Заявитель обращается к специалисту,
ответственному за консультирование,
за получением консультации
( )
\/ \/
Имеющиеся у 1. Предоставление Заявителю Специалист,
Заявителя информации в объеме: ответственный за
документы - перечень документов, >консультирование
необходимых для получения услуги;
- сроки предоставления услуги;
- организации (органы), где можно
получить документы, необходимые для
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых
актах по вопросам предоставления
услуги (наименование, номер, дата
принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая
информацию о режиме работы, а также
информирование о возможности
осуществления предварительной записи
на прием;
- условия возмездности/
безвозмездности предоставления
услуги;
- адрес официального сайта, включая
места размещения на официальном сайте
информации и справочных материалов по
порядку предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе
рассмотрения заявления и документов,
необходимых для получения услуги.
2. Проверка соответствия комплекта
имеющихся у Заявителя документов
требованиям Административного
регламента.
3. Рекомендации по
представлению необходимых документов
и/или их копий.
4. Вручение Заявителю перечня
документов, необходимых для
предоставления услуги, и бланка
заявления о предоставлении услуги
\/
/\ ( )
На основании полученной информации С заявлением о
Заявитель принимает решение об > предоставлении
< обращении за предоставлением > муниципальной
муниципальной услуги услуги Заявитель
\/ не обращается
Документы, ( )
перечисленные в ( \/ )
пункте 2.6.1 < Личное обращение Заявителя или его Специалист,
Административного законного представителя с целью ответственный за
регламента получения муниципальной услуги прием документов
( ) /\
\/
1. Установление личности Заявителя
(проверка документа, удостоверяющего
личность Заявителя и/или полномочия
законного представителя, полномочия
физического лица действовать от имени
юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 2.6.1 настоящего
Административного регламента,
первичная проверка представленных
документов.
3. Сверка копий документов с
оригиналами, при необходимости
изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с
целью определения состава
административных процедур,
необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги
\/
/\ ( )
<Имеются основания для отказа в приеме> Возврат
документов > документов
\/ Заявителю
( )
\/
1. Информирование Заявителя о составе > Специалист,
административных процедур, ответственный за
необходимых для предоставления услуги прием документов
2. Выдача заявителю и заполнение /\
бланка заявления
\/
Оформление расписки в получении
документов
\/
Формирование пакета документов,
сданных Заявителем, и передача его
для исполнения ответственному
специалисту
Не позднее дня с момента
приема заявления
( \/ )
Документы, Получение специалистом, ответственным
полученные от < за рассмотрение заявления,
Заявителя представленного Заявителем пакета
документов
( )
\/
Запрос и получение документов, Специалист,
которые в соответствии с действующим > ответственный
законодательством должны быть за рассмотрение
получены в порядке межведомственного заявления
информационного взаимодействия
/\
( \/ )
получение всех документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги
( )
\/
проверка соответствия документов
требованиям законодательства,
проверка наличия оснований
для предоставления земельного
участка, совершение процедур,
необходимых для предоставления
земельного участка, и/или проверка их
выполнения
( \/ )
Завершение проверки представленных
заявлений и документов
( )
\/
Подготовка и подписание постановления
о предоставлении земельного участка.
Заключение договора аренды
земельного участка
( \/ )
Документы, Поступление специалисту,
подлежащие < ответственному за выдачу документов,
выдаче Заявителю документов, подлежащих выдаче
Заявителю
( )
\/
Уведомление Заявителя. Передача Специалист,
Заявителю оформленных или полученных ответственный за
в результате предоставления услуги выдачу
документов. Направление документов по документов
почте в случае, если Заявитель не
явился за ними в течение трех дней с
момента уведомления
Приложение № 3а
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ЗАЯВИТЕЛЯ В ТОМФЦ) "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Обращение заявителя в ТОМФЦ с заявлением
по установленной форме и необходимыми документами
\/
Прием, регистрация заявления и документов
\/
Направление документов в Комитет
\/
Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
\/ \/
Выдача решения об отказе в Выдача заявителю результата
предоставлении муниципальной оказания муниципальной услуги
услуги
Приложение № 4
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСЕ РЯЗАНСКОГО
ФИЛИАЛА ФГУП "РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ"
Адрес: 391050, г. Спасск-Рязанский, ул. Свердлова, д. 54.
Контактный телефон: 3-34-33.
Режим работы: понедельник - четверг: с 9.00 - до 18.00;
перерыв на обед с 13-00 до 13-45;
пятница - с 9-00 до 16-45.
Выдача технических паспортов: понедельник - четверг: 10.00 - 17.20;
пятница: 10.00 - 16.45.
Приложение № 5
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
1. Настоящим удостоверяется, что заявитель ____________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
для получения муниципальной услуги представил(а) следующие документы:
N№ пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
N№ пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
3
1
2
__________________________________________ _________ ______________________
(должностное лицо, ответственное за прием (подпись) (Ф.И.О.)
и регистрацию документов)
______________________________________________ "___" ______________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
3. Дата направления документов в орган государственного
регистрационного учета - "____" _________ 20__ г.
После рассмотрения документы выданы
___________________________________________________________________________
____________________________________ ______________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста, (Ф.И.О., подпись лица, получившего
ответственного за выдачу документов) документы)
------------------------------------------------------------------