Постановление Администрации муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 26.01.2015 N 36 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛАШМАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 144 от 25.02.2014 "О присвоении наименования географическому объекту в Рязанской области", Закона Рязанской области от 12.05.2014 № 25-ОЗ "Об изменении статуса муниципального образования - Лашманское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области", Устава Лашманского сельского поселения, целях приведения с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляет:
1. Постановление № 1 от 09.01.2013 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки" отменить.
2. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Лашманское сельское поселение
И.С.БАРАНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Лашманское
сельское поселение
от 26 января 2015 г. № 36
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок".
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по внесению изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки, создания комфортных условий для заявителей, определяет сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия органа предоставления муниципальной услуги с заявителями.
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Лашманского сельского поселения;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
заявителем для данной муниципальной услуги может выступать физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, имеющие на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования - Лашманское сельское поселение (далее - управление) либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностным лицом - ведущим специалистом либо специалистом МФЦ.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет http://www.kasimovrayon.ru;
- на информационных стендах администрации Лашманского сельского поселения;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazanreg.ru.
Место нахождения: Рязанская область, Касимовский район, п. Лашма, ул. Комсомольская, д. 2б.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391334, Рязанская область, Касимовский район, п. Лашма, ул. Комсомольская, д. 2б.
Телефон для справок: 8 (49131) 4-38-65.
График приема граждан, непосредственно осуществляющим оказание муниципальной услуги:
День недели
Время приема
Понедельник
с 9.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг
с 9.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
внесение изменений в свидетельство о праве пользования на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей;
письменный отказ на внесение изменений в свидетельство о праве пользования на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 ("Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Устав муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ("Информационный бюллетень № 187 для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области", 08.09.2014);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя, поданное по установленной настоящим административным регламентом форме (приложение 2).
2.6.1. При подаче заявления заявитель - физическое лицо обязан представить в управление следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию (представителя);
доверенность, подтверждающую полномочия представителя, уполномоченного лица заявителя;
правоустанавливающий документ на земельный участок.
2.6.2. От имени юридических лиц - заявителей заявления о предоставлении муниципальной услуги подают:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, заверенной нотариально;
лица, действующие в силу полномочий, определенных учредительными документами.
2.6.3. Установить, что выписка из единого реестра муниципального имущества (оригинал и заверения копия) не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении муниципальной услуги, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
2.6.4. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.6.3 Административного регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в администрацию поселения запрошенные ею сведения и документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные сведения и документы могут предоставлять на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.6.5. Администрация поселения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с нарушением требований п. 2.6 Административного регламента.
2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.8.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (документы, запрашиваемые в режиме межведомственного информационного взаимодействия).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для взимания платы на предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении муниципальной услуги не должны превышать 15 минут.
2.11. Срок приема заявления с приложением всех требуемых документов, перечень которых установлен пунктом 2.7 административного регламента, не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляются в помещениях управления (приложение 3).
2.12.2. Здание, в котором осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей муниципальной услуги: должны быть оборудованы стульями в достаточном количестве, письменными столами, канцелярскими принадлежностями, обеспечены свободным доступом к туалету.
2.12.4. В администрации организуются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием; времени приема.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
На столе у каждого специалиста должна быть информационная табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста либо наличие у специалиста бейджа с указанием фамилии, имени, отчества, должности.
2.12.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, местонахождении, контактных телефонах, графике работы управления, графике приема заявителей управлением предоставляется:
непосредственно в администрации:
на специальных информационных стендах, размещенных в здании управления. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
на приеме главы администрации, специалиста администрации;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
путем публикации в средствах массовой информации.
2.12.6. На информационных стендах в помещении администрации, предназначенном для приема заявителей, интернет-сайте органа предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
текст административного регламента с приложениями (на информационных стендах);
блок-схемы, содержащие информацию об этапах предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, организаций, где заявители могут получить документы, необходимые для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о режиме работы администрации, графике приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалист администрации должен дать информацию о полном наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть разрешен по существу начальником отдела учета земель, информационного обеспечения земельно-имущественных отношений (далее - начальник отдела).
2.12.8. Консультации предоставляются специалистами по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.12.9. При консультировании заявителей специалисты обязаны:
подробно, в корректной форме информировать заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету администрации;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.12.10. Заявитель имеет право на:
недопущение унижения и оскорбления при предоставлении муниципальной услуги;
своевременную, полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при предоставлении муниципальной услуги;
учет потребностей и предпочтений заявителя.
2.13. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги установлены пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
2.14. Показатель качества предоставления муниципальной услуги определяется: обоснованностью отказа в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги; своевременностью принятия решения.
2.15. По мере создания условий для получения заявителем муниципальной услуги в электронном виде физическим и юридическим лицам будет предоставлена возможность размещения запроса и получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
в случае подачи документов, указанных в 2.6 настоящего Административного регламента, в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Лашманское сельское поселение.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Настоящим административным регламентом установлена следующая последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги (приложение 1):
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
внесение изменений в правоустанавливающий документ на земельный участок.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное заявление заявителя (его представителя, доверенного лица), поданное в управление, с приложением всех требуемых документов, перечень которых установлен пунктом 2.6 административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием и обработку заявлений: устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, устанавливает полномочия представителя, уполномоченного лица заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня;
проверяет заявление заявителя, представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения сотрудником указанных действий составляет 20 минут.
3.2.3. В случае если состав представленных с заявлением документов не соответствуют установленному административным регламентом перечню и установленным требованиям, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю сущность выявленных несоответствий (недостатков) и предлагает принять меры по их устранению;
в случае согласия заявителя устранить недостатки сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленное заявление и прилагаемые документы;
в случае несогласия заявителя устранить недостатки сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает внимание заявителя, что установленные несоответствия (недостатки) могут сделать невозможным предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения сотрудником действий, указанных в пункте 3.2.3, составляет 20 минут.
3.2.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2) оформляется заявителем собственноручно или машинописным способом.
В случае заполнения заявления рукописным способом записи производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в случае возникновения затруднений может оказать помощь заявителю в оформлении соответствующего заявления и собственноручно заполнить заявление, за исключением графы "личная подпись заявителя".
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, приняв заявление, выдает заявителю расписку о приеме документов.
Общий максимальный срок осуществления сотрудником действий, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.4, не может превышать 20 минут при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов) и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, в компетенцию которого входит регистрация поступающей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения сотрудником действия, указанного в подпункте 3.2.5, составляет 10 минут.
3.2.6. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию поступающей корреспонденции, регистрирует заявление и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения сотрудником действия, указанного в подпункте 3.2.6, составляет 10 минут.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Начальник отдела рассматривает принятое заявление и передает его сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, сверяет данные, указанные в заявлении, с данными информационных ресурсов управления по конкретному заявителю и принимает решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.2. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие сотрудником соответствующего мотивированного решения.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - письменный отказ по внесению изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки с указанием полного перечня оснований и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения сотрудником действия составляет 40 минут.
3.3.3. Глава администрации согласовывает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его должностному лицу администрации для подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.4. Должностное лицо администрации - глава администрации рассматривает представленный проект решения об отказе по внесению изменений в правоустанавливающие документы на земельные участки, подписывает и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В ходе общения с заявителем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, указывает на способы устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию, отправку заявителю, для приобщения к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.3.5 - 3.3.6, составляет 20 минут.
3.3.7. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, по обращению заявителя о выдаче письменного отказа в предоставлении услуги удостоверяется, что заявитель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо уполномоченным лицом, и выдает такое решение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Подготовка итогового документа - измененного свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей:
3.4.1. Основанием для начала процедуры является заявление о предоставлении муниципальной услуги (внесение дополнений в свидетельство о праве пользования на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей - площади земельного участка). В правоустанавливающий документ (свидетельство) вносятся следующие изменения:
если в наименовании "Свидетельство о праве пользования на землю" прописано собственности, то заносится пользования, а собственности исключается и читается "Свидетельство о праве пользования на землю";
если в строке "Вид предоставления земли" нет записи, то вносится запись пользование;
если в строке "Вид предоставления земли" прописано собственность, собственность исключается, а заносится пользование.
3.4.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, вносит изменения в правоустанавливающий документ на земельный участок, устно согласовав с главой администрации, пишет "Дополненному верить", ставит свои инициалы и фамилию, подпись, дату, печать. Специалист осуществляет подготовку сопроводительного письма заявителю и передает его в порядке делопроизводства главе администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.3. Глава администрации рассматривает измененный правоустанавливающий документ и согласовывает сопроводительное письмо. Специалист в порядке делопроизводства передает главе администрации сопроводительное письмо для подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.4.4. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию, отправку заявителю, для приобщения к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.4.5. Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, по обращению заявителя о выдаче копии удостоверяется, что заявитель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо уполномоченным лицом, и выдает копию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока предоставления муниципальной услуги осуществляется главой Лашманского сельского поселения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки являются плановыми и по жалобам заявителей.
4.4. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения администрацию.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, размещена в сети Интернет с использованием Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.0. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Приложение 1
к административному регламенту
"Внесение изменений
в правоустанавливающие
документы на земельный участок"
БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
( )
Начало услуги
( )
\/
Специалист принимает заявление с пакетом документов от
заявителя о предоставлении услуги (1 день)
\/
Специалист рассматривает пакет документов на соответствие
требованиям
/\
Нет Документы Да
<соответствуют> > Специалист формирует
\/ требованиям? дело принятых
Специалист уведомляет заявителя документов
о наличии препятствий для \/
предоставления муниципальной
услуги, объясняет заявителю Специалист передает дело сотруднику,
сущность выявленных в компетенцию которого входит
несоответствий (недостатков) и регистрация
предлагает принять меры по их
устранению \/
Сотрудник, уполномоченный на
регистрацию поступающей
корреспонденции, регистрирует
заявление и передает его начальнику
отдела (1 день)
\/ \/
Возврат документов заявителю Начальник отдела рассматривает
в случае его согласия принятое заявление, передает его
устранить недостатки специалисту (1 день)
\/
Специалист принимает решение о
наличии оснований в предоставлении
муниципальной услуги (1 день)
\/
/\ \/
<Есть основание для> Специалист готовит аргументированный
предоставления? письменный отказ в выдаче документов
\/
\/
Специалист вносит изменения в Специалист передает письменный
правоустанавливающий документ на отказ начальнику отдела
земельный участок
\/
Начальник отдела согласовывает
\/ проект решения об отказе в
Специалист осуществляет подготовку предоставлении муниципальной
сопроводительного письма заявителю и услуги и передает должностному
передает его начальнику отдела лицу для утверждения (1 день)
\/ \/
Начальник отдела рассматривает Должностное лицо управления
измененный правоустанавливающий рассматривает проект решения об
документ и согласовывает отказе и передает сотруднику,
сопроводительное письмо (1 день) уполномоченному на регистрацию
документов (1 день)
\/
Должностное лицо управления
утверждает измененный документ и \/
передает сотруднику, уполномоченному Специалист уведомляет заявителя
на регистрацию документов (1 день) по телефону о принятом решении
\/ \/
Сотрудник, уполномоченный на Сотрудник, уполномоченный на
регистрацию документа, осуществляет регистрацию документа,
его регистрацию, отправку заявителю< осуществляет его регистрацию,
и передает копию документа отправку заявителю и передает
> специалисту, для приобщения к делу копию документа специалисту для
принятых документов (1 день) приобщения к делу принятых
документов (1 день)
( \/ )
Услуга предоставлена
( )
Приложение 2
к административному регламенту
"Внесение изменений
в правоустанавливающие документы
на земельный участок"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННОЙ УСЛУГИ
Главе администрации Лашманского
сельского поселения ___________
_______________________________
Заявление
Прошу Вас внести изменения в правоустанавливающий документ на земельный участок, предоставленный для _______________________________________, расположенный по адресу:_____________________________________________________.
Прошу Вас дополнить в свидетельство о праве пользования на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей __________________________________ _____________________________________________________________________________
Паспортные данные (или реквизиты юридического лица):
Серия ________ № ____________
Дата выдачи: ________________
Кем выдан ___________________
Адрес местожительства _______
_____________________________
тел.: _______________________
Реквизиты юридического лица:
ИНН/КПП _____________________
ОГРН ________________________
Наименование организации ____
_____________________________
Юридический адрес ___________
_____________________________
тел.: _______________________
Дата ________________________
Приложение 3
к административному регламенту
"Внесение изменений
в правоустанавливающие документы
на земельный участок"
Место нахождения администрации: 391334, п. Лашма, ул. Комсомольская, дом 2б, Касимовский район, Рязанская область.
Телефоны 8(49131) 3-38-65; 97-6-40.
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
День недели
Время приема
Понедельник
с 9.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг
с 9.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Прием заявителей осуществляют глава администрации, ведущий специалист администрации.
------------------------------------------------------------------