Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 28.01.2015 N 67 "Об утверждении Примерного положения о новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", руководствуясь Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение о новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановления главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области № 698 от 26 августа 2011 года "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области" (с изменениями и дополнениями); № 700 от 26 августа 2011 года "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области" (с изменениями и дополнениями).
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области Шустикова А.И.

Глава администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Е.В.СИДОРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Михайловский
муниципальный район
Рязанской области
от 28 января 2015 г. № 67

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Рязанской области от 27.05.2011 № 198-рг, Постановлением управления по труду и социальным вопросам Рязанской области от 31.12.2008 № 2 "Об утверждении рекомендаций по переходу на новые системы оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области", а также с учетом других нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых в связи с введением новой системы оплаты труда.
1.2. Положение о новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) распространяется на работников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - учреждения).
1.3. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров должностных окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений на дату введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
1.6. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
1.7. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.8. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- настоящего Положения;
- мнения представительного органа работников.
1.9. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема бюджетного финансирования.
1.10. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных окладов, ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
1.11. Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
1.12. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответствующей ПКГ на величину повышающих коэффициентов по соответствующему квалификационному уровню ПКГ:
- по занимаемой должности, по уровню образования, по стажу работы, по специфике - для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;
- по занимаемой должности, за квалификационную категорию, по уровню образования, по специфике - для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, на период действия квалификационной категории;
- по занимаемой должности, по специфике - для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.
1.13. Должностные оклады, ставки заработной платы работников учреждения устанавливаются согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
1.14. Изменение размера должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада, ставки заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома.
При наступлении у работника права на изменение его должностного оклада, ставки заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада, ставки заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.15. Руководители учреждений обязаны:
- проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;
- ежегодно составлять и утверждать на работников тарификационные списки;
- в случаях, предусмотренных п. 1.14, вносить соответствующие изменения в тарификационные списки;
- нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
1.16. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются приказом управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - УОиМП), в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 20% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
При этом средняя заработная плата заместителей руководителей и главных бухгалтеров не может превышать среднюю заработную плату руководителей учреждений.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений устанавливается приказом УОиМП, в кратности от 1 до 5, с учетом установленных УОиМП критериев дифференциации.
1.17. Педагогическим работникам учреждений за личный вклад в повышение качества образования на основе освоения новых образовательных технологий и за личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к минимальному должностному окладу (ставке) согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника исходя из объема бюджетного финансирования.
Применение персонального повышающего коэффициента к минимальному должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения размера должностного оклада (ставки) работника на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
Размер оплаты труда работников учреждений определяется путем суммирования должностного оклада (ставки) и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
1.18. Работникам учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад (ставку) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного оклада (ставки) работника на персональный повышающий коэффициент.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах в отношении конкретного руководителя учреждения принимается руководителем вышестоящего органа.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.

Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется коэффициент специфики
Размеры коэффициентов
1. Специалистам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа
0,25
2. Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов подряд
0,3
3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
0,2
4. Педагогическим, инженерно-педагогическим работникам и руководителям, непосредственно обеспечивающим образовательный процесс лицеев, гимназий, колледжей
0,15

1.19. Повышающий коэффициент специфики.
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к должностному окладу (ставке), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.

2. Особенности установления объема учебной нагрузки
педагогических работников образовательных учреждений

2.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских, собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
2.2. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 года № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
- 18 часов в неделю:
- учителям 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные), образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
- педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений.
Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам, логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
- 36 часов в неделю - воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам-психологам, социальным педагогам, старшим вожатым, руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, методистам, старшим методистам образовательных учреждений.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется учредителем учреждения (либо уполномоченным им органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям (преподавателям), находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в длительном отпуске сроком до одного года в соответствии с Законом РФ "Об образовании", устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
2.3. Преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

3. Порядок исчисления заработной
платы педагогических работников

3.1. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
- педагогических работников, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением.
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.2. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
3.3. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей открытых (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
3.4. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- за педагогическую работу специалистам предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. работникам органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемым для педагогической работы в учреждения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители учреждений в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
При преподавании в общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие размеры коэффициентов:
для профессора, доктора наук - 0,20;
для доцента, кандидата наук - 0,15;
для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.
При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звание "народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук; имеющих звание "заслуженный", - в размерах, предусмотренных для кандидатов наук.

5. Выплаты компенсационного характера

5.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.
5.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
5.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя учреждения.
5.4. Работникам учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- доплата за работу в ночное время - не ниже 35%;
- выплаты при выполнении работ различной квалификации;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- повышенная оплата сверхурочной работы;
- доплата за классное руководство педагогическим работникам (1 - 4 классы - 20% от базового оклада, 5 - 11 классы - 25% от базового оклада;
- доплата за проверку тетрадей (учителям 1 - 4 классов 25%, учителям русского языка и имеющим нагрузку: до 18 часов - 25%, от 19 часов и выше - 45%, учителям математики и имеющим нагрузку: до 18 часов - 25%, от 19 часов до 24 часов - 35%, от 25 часов до 41 часа - 45%, учителям иностранного языка и имеющим нагрузку: до 18 часов - 10%, от 19 часов и выше - 30% от базового оклада;
- доплата за заведование учебными кабинетами - 20% от базового оклада;
- доплата за заведование учебно-опытными участками - 35% от базового оклада;
- доплата за заведование учебными мастерскими - 45% от базового оклада;
- библиотекарям за работу с библиотечным фондом учебников - 10% от базового оклада;
- доплата за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию с количеством классов - 40% от базового оклада;
- специалистам логопедических пунктов - 20% от базового оклада;
- доплата за делопроизводство - 30% от базового оклада;
- доплата за занятие с вредными и (или) опасными и иными условиями труда (учителю информатики за работу с дисплеями ЭВМ - 12%, учителю химии за работу с использованием химических реактивов - 12% от базового оклада);
- доплата руководителям школьных методических объединений - 20% от базового оклада;
- доплата за методическое руководство - 40% от базового оклада;
- доплата за оформление школьного музейного уголка - 15% от базового оклада;
- доплата за сохранность спортивного оборудования - 20% от базового оклада;
- доплата за распространение передового опыта учителя - победителя конкурса ПНПО - 30% от базового оклада;
- доплата за техническое обслуживание автобуса - 120% от базового оклада;
- доплата за ГО и пожарную безопасность - 10% от базового оклада;
- доплата за применение новых форм в обучении учащихся - 30% от базового оклада;
- оплата кружковой работы: стоимость 1 часа - 100% от оплаты 1 урочного часа учителя, ведущего кружок.
На момент введения новой системы оплаты труда указанные выплаты сохраняются всем работникам, получившим их ранее, а также устанавливаются работникам при найме на должности, по которым предусматривалось установление таких надбавок.
5.5. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к должностному окладу без учета повышающих и персональных коэффициентов.
5.6. Выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации:
а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - до 12% от базового оклада;
б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда - до 24% от базового оклада.
Конкретный размер доплаты работникам учреждений определяется руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата сохраняется всем работникам учреждений, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам при найме на должности, по которым предусматривается установление этой надбавки. При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам аттестации рабочего места рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
5.7. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере не ниже 35% от базового оклада.
5.8. Выплаты при выполнении работ различной квалификации.
При выполнении работником учреждения с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником учреждения со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам учреждений со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, руководитель учреждения обязан выплатить им межразрядную разницу.
5.9. Доплаты при совмещении профессий (должностей) устанавливаются работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.10. Доплаты за расширение зон обслуживания устанавливаются работнику учреждения при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.11. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника учреждения без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.12. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекающимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.13. Оплата сверхурочной работы производится работникам, привлекающимся к сверхурочной работе, в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.14. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и т.д.), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения представительного органа работников учреждения, либо коллективном договоре (соглашении) образовательного учреждения.

6. Выплаты стимулирующего характера

6.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам образовательного учреждения.
Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном, так и в процентном отношении к должностному окладу.
6.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- стимулирующие надбавки и выплаты отдельным категориям педагогических работников;
- премиальные выплаты по итогам работы.
6.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы в том числе включают в себя выплаты за дополнительную работу:
- за работу, непосредственно связанную с образовательным процессом, в пределах фонда оплаты труда;
- за работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом, в пределах фонда оплаты труда.
Иные виды выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.
6.4. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплаты с учетом нагрузки:
а) педагогическим и руководящим работникам, имеющим почетные звания: "Народный учитель Российской Федерации", "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"), - 25% от должностного оклада без учета повышающих и персональных коэффициентов;
б) педагогическим и руководящим работникам, имеющим значки: "Отличник просвещения Российской Федерации", "Отличник образования Российской Федерации", - 20% от должностного оклада без учета повышающих и персональных коэффициентов;
в) "Заслуженный учитель Российской Федерации" - 40% от должностного оклада без учета повышающих и персональных коэффициентов;
г) кандидатам наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - 20% от должностного оклада без учета повышающих и персональных коэффициентов;
д) водителям, занятым перевозкой обучающихся:
- за разъездной характер работ - 100%;
- за ненормированное рабочее время - 110%;
- за обеспеченность мер безопасности при перевозке детей - 100%;
- за сложность и напряженность выполняемой работы - 175%.
Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
6.5. Стимулирующие надбавки и выплаты отдельным категориям педагогических работников устанавливаются в следующих размерах:
- молодым специалистам, занимающим педагогические должности, окончившим средние специальные учебные заведения, со стажем работы до трех лет - в размере 1500 рублей ежемесячно;
- молодым специалистам, занимающим педагогические должности, окончившим высшие учебные заведения, со стажем работы до трех лет - в размере 2000 рублей ежемесячно;
- победителям и лауреатам областного этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса - в размере 3000 рублей ежемесячно;
- педагогическим работникам при выходе на пенсию по старости при увольнении - в размере 5000 рублей единовременно;
- за заведывание учебно-опытным участком - 45%;
- за сопровождение детей при перевозке - до 40%;
- за работу сайта учреждения - до 40%;
- за работу с электронной почты - до 40%;
- за организацию профсоюзной работы - до 30%;
- за организацию работы по экологической деятельности - до 15%;
- за работу с отрядом юных армейцев - до 15%;
- за работу с будущими первоклассниками - до 100% и другие выплаты.
6.6. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.
6.7. В каждом учреждении разрабатывается и утверждается положение о премировании работников, в котором утверждаются порядок и размеры стимулирующих выплат, премий.
6.8. Выплаты устанавливаются приказом руководителя учреждения, максимальным размером стимулирующие выплаты не ограничены.
6.9. Учредитель может устанавливать руководителю общеобразовательного учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях учредитель вправе создать централизованный фонд путем резервирования в подведомственных ему учреждениях до 5% ассигнований, выделяемых из областного бюджета на оплату труда работников и персонала. Данные средства направляются на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Неиспользованные средства централизованного фонда могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений.
Конкретный процент централизованного фонда бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям общеобразовательных учреждений устанавливается приказом учредителя на очередной финансовый год.
6.10. Для целей стимулирования работников учреждений к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в размере не более 30 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения.
6.11. Стимулирующая выплата за выслугу лет в данном образовательном учреждении устанавливается ежемесячно педагогическим работникам школы и учебно-вспомогательному персоналу в следующих размерах от базового оклада:
от 1 лет до 2 лет - до 2%;
от 2 лет до 5 лет - до 5%;
от 5 лет до 10 лет - до 10%;
от 10 лет до 15 лет - до 12%;
от 15 лет до 20 лет - до 15%;
от 20 лет до 25 лет - до 17%;
свыше 25 лет - до 20%.

7. Оплата труда руководителя общеобразовательного
учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

7.1. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров общеобразовательных учреждений устанавливаются на 20 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Перечень должностей, профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, утверждается органом местного самоуправления.
7.2. Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности муниципального образовательного учреждения.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются органом местного самоуправления в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

8. Иные выплаты

8.1. Работникам учреждений может оказываться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) в порядке, установленном соответствующим учреждением.
8.2. Материальная помощь работникам учреждения может выплачиваться как за счет средств, предусмотренных в фонде оплаты труда работников учреждений, так и за счет экономии по фонду оплаты труда.
На выплату материальной помощи могут использоваться средства, полученные за счет разрешенных видов деятельности.

9. Порядок определения уровня образования

9.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
9.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда.
9.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также педагогического института (университета) и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
9.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
9.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам должностные оклады, ставки заработной платы как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
9.6. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).

10. Порядок определения стажа педагогической работы

10.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть восстановлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подведомственности которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
10.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением № 3 к настоящему Положению.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения № 3 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

11. Оплата труда медицинских работников

11.1. Размеры должностных окладов работников учреждений, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".

Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников приведены в пункте 5 таблицы № 6 приложения № 2 к Положению.
11.2. Медицинским работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности;
- за специфику работы в образовательном учреждении.






Приложение № 2
к Примерному положению
о новой системе оплаты труда
работников общеобразовательных
учреждений и образовательных
учреждений дополнительного
образования детей муниципального
образования - Михайловский
муниципальный район
Рязанской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. Схема расчета должностных окладов руководителей,
заместителей руководителя общеобразовательных учреждений и
образовательных учреждений дополнительного образования детей

1.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются приказом УОиМП в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 20% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
При этом средняя заработная плата заместителей руководителей и главных бухгалтеров не может превышать среднюю заработную плату руководителей учреждений.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений устанавливается приказом УОиМП в кратности от 1 до 5, с учетом установленных УОиМП критериев дифференциации.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего и компенсационного характера работников основного персонала учреждения на одно физическое лицо за счет всех источников финансирования, без учета оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера самого руководителя.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.2. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы начисленной заработной платы за отработанное время в расчетном периоде на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
1.4. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие, на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставках (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
1.5. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
1.6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
1.7. Размер базового оклада, базовой ставки заработной платы составляет для:
- профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня - 2360 рублей;
- профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня - 2470 рублей;
- педагогических работников - 4200 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" - 2700 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" - 3070 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" - 3200 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" - 2180 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" - 2470 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал" - 3750 рублей.
1.8. Должностные оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера общеобразовательных учреждений определяются трудовым договором и устанавливается на 20 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих

Минимальный оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики.

2.1. Учебно-вспомогательный персонал

Таблица № 1

Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня
1 квалификационный уровень
1,0
Вожатый, секретарь учебной части
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня
1 квалификационный уровень
1,0
Дежурный по режиму, младший воспитатель
2 квалификационный уровень
0,11
Диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму

2.2. Специалисты и служащие

Таблица № 2

Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
1,0
Делопроизводитель, калькулятор, кассир, секретарь
2 квалификационный уровень
0,05
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
1,0
Инспектор по кадрам, лаборант, техник-программист, техник-технолог, библиотекарь
2 квалификационный уровень
0,11
Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший".
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
3 квалификационный уровень
0,79
Заведующий библиотекой, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
4 квалификационный уровень
0,96
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
1,0
Бухгалтер, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), экономист
2 квалификационный уровень
0,33
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
3 квалификационный уровень
0,46
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
4 квалификационный уровень
0,87
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

3. Схема расчета должностных окладов (ставок
заработной платы) педагогических работников

Минимальный оклад умножается на повышающие коэффициенты:
- коэффициент уровня образования;
- коэффициент стажа работы;
- коэффициент за квалификационную категорию;
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики.

Таблица № 3

Наименование коэффициента
Основание для повышения величины базовой единицы
Педагогические работники
1
2
3
Коэффициент уровня образования
Высшее профессиональное образование
0,07
Среднее специальное образование
0,0
Коэффициент стажа работы
Стаж работы более 15 лет
0,47
Стаж работы от 10 до 15 лет
0,37
Стаж работы от 5 до 10 лет
0,27
Стаж работы от 2 до 5 лет
0,17
Стаж работы от 0 до 2 лет
0,0
Коэффициент за квалификационную категорию
Квалификационная категория

Вторая категория
0,67
Первая категория
0,77
Высшая категория
0,92

Таблица № 4

Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
1 квалификационный уровень
0,0
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый
2 квалификационный уровень
0,20
Инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, тренер-преподаватель
2 квалификационный уровень
0,23
Социальный педагог, педагог-психолог
3 квалификационный уровень
0,13
Мастер производственного обучения, методист
4 квалификационный уровень
0,25
Преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, физического воспитания, старший методист, старший инструктор методист, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель
4 квалификационный уровень
0,15
Воспитатель, классный воспитатель, старший воспитатель

4. Схема расчета должностных
окладов работников рабочих профессий

Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики.

Таблица № 5

Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" - 2180 рублей
1 квалификационный уровень
0,0 - 1 квалификационный разряд
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР)
0,04 - 2 квалификационный разряд
0,09 - 3 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
0,14
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" - 2470 рублей
1 квалификационный уровень
0,0 - 4 квалификационный разряд
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,11 - 5 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
0,23 - 6 квалификационный разряд
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,35 - 7 квалификационный разряд
3 квалификационный уровень
0,49
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
4 квалификационный уровень
0,63 - 0,79
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы

5. Схема расчета должностных
окладов медицинских работников

Минимальный оклад умножается на повышающие коэффициенты:
- по занимаемой должности;
- за специфику работы в образовательном учреждении.

Таблица № 6

Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
3 квалификационный уровень

Медицинская сестра
0,09
- вторая категория
0,3
- первая категория
0,43
- высшая категория





Приложение № 3
к Примерному положению
о новой системе оплаты труда
работников общеобразовательных
учреждений и образовательных
учреждений дополнительного
образования детей муниципального
образования - Михайловский
муниципальный район
Рязанской области

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

--------------------------------
<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
7. В случае уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.


------------------------------------------------------------------