Типы документов

Реклама

Партнеры


Протест Прокуратуры Кадомского района Рязанской области от 28.01.2015 N 12-15 "На часть 3, подп. "а", п. 1 ч. 6 Порядка осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района, а также их супругов и несовершеннолетних детей"



ПРОКУРАТУРА КАДОМСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 28 января 2015 г. № 12-15

НА ЧАСТЬ 3, ПОДП. "А", П. 1 Ч. 6 ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДАМИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОТЕЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ИХ СУПРУГОВ И
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Прокуратурой Кадомского района в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и мониторинга законодательства изучено Постановление администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района от 09.12.2014 № 28 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Постановление).
Постановлением утвержден Порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района, а также их супругов и несовершеннолетних детей (далее - Порядок).
Согласно ч. 3 Порядка основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Вместе с тем, Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", вступившим в силу с 01.01.2015, внесены изменения в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ) основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Согласно подп. "а" п. 1 ч. 6 Порядка контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя истребование от данного лица сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Между тем подп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ) предусматривает, что контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя истребование от данного лица сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 21, ст. 23 ФЗ "О прокуратуре РФ",

требую:

Часть 3, подп. "а" п. 1 ч. 6 Порядка осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района, а также их супругов и несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Котелинское сельское поселение Кадомского муниципального района от 09.12.2014 № 28, привести в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры района в десятидневный срок.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменном виде.

Прокурор района,
советник юстиции
А.Ю.ТАБАКОВ


------------------------------------------------------------------