Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 30.01.2015 N 2 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2033 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2033 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 33 Устава муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Совет депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2033 годы" согласно приложению.
2. Обнародовать данное решение через информационный бюллетень нормативно-правовых актов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель Ганджалиев А.М.).

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
М.А.КИСЕЛЕВА

Глава муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
В.Т.РУДАКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 30 января 2015 г. № 2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2033 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2014 - 2033 годы (далее - Программа)
Основания для разработки программы
- Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс РФ;
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа";
- Генеральный план муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Заказчик программы
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Разработчик программы
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Цель программы
- Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения;
- обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства;
- улучшение экологической ситуации
Задачи программы
1. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
3. Повышение качества предоставляемых услуг.
4. Снижение потребления энергетических ресурсов.
5. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
7. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
8. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Целевые показатели
Целевыми показателями является:
- количество отремонтированных объектов коммунальной инфраструктуры;
- численность населения, имеющего доступ к услугам объектов коммунального хозяйства;
- качество предоставляемых услуг населению
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2015 - 2033 годы
Исполнители программы
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы составляет в том числе по годам (тыс. руб.)
2015 год - 418,0
2016 год - 799,0
2017 год - 1048,0
2018 год - 807,0
2019 год - 760,0 - средства областного бюджета; - средства местного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- внебюджетные источники
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- улучшить условия и повысить качество жизни на территории поселения;
- сформировать необходимые условия для улучшения аграрного сектора экономики и повысить инвестиционную активность в агропромышленной сфере;
- развитие систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения;
- снижение энергопотребления и повышение энергетической эффективности;
- улучшение дорожной сети
Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляют Совет депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образование - Ненашкинское сельское поселение имеет статус самостоятельного муниципального образования, входит в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области и расположено на севере Рязанской области. Административным центром муниципального образования является п. Ненашкино, находящийся на расстоянии 82 км на север от г. Рязани и в 7 км от районного центра г. Спас-Клепики. Статус и состав территории Ненашкинского сельского поселения был утвержден Законом Рязанской области № 83-ОЗ от 07.10.2004 Ненашкинское сельское поселение имеет границы Московской и Владимирской областями, с Оськинским, Молькинским, Макеевским и Тюковским сельскими поселениями и Спас-Клепиковским городским поселением Клепиковского муниципального района Рязанской области.
В состав Ненашкинского сельского поселения входит 49 сельских населенных пунктов.
Территория Ненашкинского сельского поселения составляет 353 кв. км.
В течение последних десятилетий на территории поселения демографическая ситуация ухудшается. По состоянию на 1 января 2015 года на территории Ненашкинского сельского поселения численность постоянно проживающего населения составляла - 620 человек. Поселение характеризуется малой плотностью населения, которая составляет 0,02 чел./гектар. Всего на территории поселения по состоянию на 01.01.2015 вместе с дачными находится 2346 личных подсобных хозяйств.
Поселение относится к категории малолюдных по отношению к постоянно проживающему населению. Домовладения постоянно проживающего населения составляют всего 20% от общего количества домов, остальные дома используются для сезонного проживания жителями столичного региона и г. Рязани. При таком низком заселении населенных пунктов сельского поселения постоянно проживающим населением происходит постепенное вымирание сельских населенных пунктов, запустение территории, разрушается инфраструктура (дороги, инженерные сети).
Муниципальное образование расположено в мещерской низменности и имеет благоприятное географическое положение, располагает проходящим автомобильным транспортом (Москва - Спас-Клепики - Касимов, Шатура - Спас-Клепики - Рязань) и внутренним маршрутом Спас-Клепики - Посерда (Тумское АТП). Имеется соответствующая энергетическая инфраструктура. Ближайшая железнодорожная станция в рабочем поселке Тума, расстояние до нее составляет 40 км.
Климат умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой, средняя температура января - 11°С, июля +19°С. В год в среднем выпадает около 550 мм осадков (25-30% - в виде снега). Господствующие ветры - западные.
Почвенный покров Ненашкинского сельского поселения отличается большой пестротой и сложностью. Встречаются почвы следующих типов: подзолистые, болотно-подзолистые, дерново-глеевые, болотные низинные и верховые, пойменные. По механическому составу почвы песчаные и супесчаные, легко-суглинистые и среднесуглинистые. Основной фон образуют дерново-подзолистые глееватые и дерново-подзолисто-глеевые почвы.
Полезные ископаемые на территории поселения представлены промышленными запасами торфа и сапропеля.
Водные ресурсы представляют река Пра и озера Белое, Великое, Иванковское.
Ненашкинское сельское поселение расположено в зоне смешанных лесов, леса составляют более 60% территории. В лесах много грибов и ягод, животный мир богат и разнообразен. На территории Ненашкинского сельского поселения расположено несколько охотничье-рыболовных хозяйств, крупнейшее из которых ФГУ ГООХ "Мещера". В целях привлечения внимания к сохранению природных ландшафтов и сохранению уникальных лесов в 1992 году постановлением Правительства Российской Федерации создан Национальный парк "Мещерский". Часть территории Ненашкинского сельского поселения вошла в национальный парк "Мещерский".

3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование организаций жилищно-коммунального комплекса является одной из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
В настоящее время на территории сельского поселения нет действующих предприятий промышленности и агропромышленного комплекса. Экономический потенциал сельского поселения слабый, основная часть земель сельского поселения занята лесами и землями сельхозназначения, значительная часть земель сельскохозяйственного назначения не обрабатывается. Прежние структуры, занимающиеся добычей торфа, лесопереработкой, разрушены, а в современных экономических условиях инвестирование в производство и переработку сельскохозяйственной продукции является недостаточно надежным вложением средств.
На территории Ненашкинского сельского поселения имеются организации социальной сферы: здравоохранения, образования и культуры.
Здравоохранение Ненашкинского сельского поселения представлено 1 фельдшерско-акушерским пунктом (ФАП, с. Прудки).
В Ненашкинском сельском поселении работает 1 образовательное детское учреждение ОГОУ ДОД ДООЦ "Радуга" (д. Лункино).
В сфере культуры в Ненашкинском сельском поселении действуют дом культуры и библиотека (д. Калдево).
Предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения занимаются: ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область" в Клепиковском районе - обеспечивает население газом, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" - Клепиковский РЭС ПО Приокские электрические сети - обеспечивают электроэнергией, ООО "Ренессанс" - производит сбор и вывоз бытовых отходов у населения.

3.1. Перспективы развития и прогноз спроса
на коммунальные ресурсы

3.1.1. Динамика численности населения

Население сельского поселения в основном пенсионного возраста и его количество возрастает с каждым годом. Смертность на территории сельского поселения превышает рождаемость. Количество местного населения ежегодно сокращается в среднем на 20 человек, что составляет около 3% ежегодной убыли населения.
Относительная стабильность численности населения (2011 г. - 727 человек, 2012 г. - 719 ч., 2013 г. - 658 ч., 2014 г. - 639 ч.) происходит за счет регистрации прибывающего населения на территорию поселения, которое регистрируется здесь и уезжает на работу в города.
В летний период количество населения увеличивается в несколько раз за счет прибывающего дачного населения.
На территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение на 31.12.2014 проживало 620 человек.
Из общего числа жителей дети составляют 46 человек (7,4% от всего проживающего населения), в т.ч. дети дошкольного возраста - 17 человек (2,7%), школьного возраста - 29 человек (около 4,7%), студенты - 7 человек (1,1%), работоспособное население - 270 человек (43,5%), пенсионеры и инвалиды - 297 человек (48%).
Женщины составляют около 58% населения, мужчины - 42%.
В 2014 году новорожденных детей было 2 человека, умерло 22 человека.

3.1.2. Динамика роста строительства жилья

Жилищный фонд Ненашкинского сельского поселения представлен индивидуальными частными жилыми домами и насчитывал по состоянию на 2014 году 1481 домов, 78 из которых состоят из двух домовладений. Суммарная площадь жилых помещений на конец 2014 года составляет 80,8 тыс. кв. м. Ежегодно в строй вводится в среднем 15 частных домов общей площадью около 2 тысяч кв. м. Строительство административно-коммерческих, промышленных и других административных зданий на территории сельского поселения в настоящее время не ведется. Местное население проживает в 297 домах, в 182 домах проживают временно зарегистрированные жители. Остальные дома используются в весенне-осенний период (проживают дачные жители). Значительную долю жилищного фонда занимают дома до 1970 годов постройки. Данную группу преимущественно составляют деревянные дома индивидуальной постройки.
Всего на территории поселения по состоянию на 01.01.2015 вместе с дачными находится 2346 личных подсобных хозяйств (в том числе земельных участков, не занятых строениями), в связи с чем в поселении имеется большой потенциал жилищного строительства.

3.1.3. Динамика роста потребления энергоресурсов

1. Для потребления энергоресурсов (электрической энергии и газа) характерен высокий уровень использования индивидуальных приборов учета и отсутствие коллективных приборов учета
Наличие приборного учета энергетических ресурсов является основным условием мотивации к повышению рационального использования данных ресурсов и энергосбережению в жилищном фонде.
Основное потребление электрической энергии в жилищном фонде происходит внутри жилых помещений на бытовые нужды населения. Основным фактором, влияющим на уровень потребления и рационального использования электроэнергии населением, является количество и энергоэффективность бытовых электроприборов. По сравнению с периодом строительства основной части жилищного фонда за последние годы, спектр использования бытовых электроприборов существенно расширился. Следствием этого является некоторый рост удельного потребления электрической энергии населением.
В среднем потребление электроэнергии в жилищной сфере в общем объеме потребляемой электроэнергии ежегодно увеличивается почти на 2%.
2. В 2009 - 2011 годах потребление природного газа в жилищной сфере увеличилось на 80% по сравнению с 2007 годом, это связано с проведением работ по газификации населенных пунктов. В 2012 - 2014 годах потребление природного газа было достаточно стабильным в связи с замедлением в этот период темпов газификации сельского поселения.
В перспективе на 2015 - 2019 и последующие годы планируется газификация населенных пунктов д. Белое, Черное, Посерда, Прудки, Ханино, Барское с общим количеством домовладений - 280. В результате прогнозируется увеличение потребления природного газа по сравнению с 2014 годом в среднем на 700 тыс. куб. м. Обеспеченность природным газом домовладений составит около 40%, потребление природного газа возрастет на 109%.
3. Из 1481 домовладения на территории сельского поселения природным газом обеспечены 258 домов, теплоснабжение остальных осуществляется печами. В качестве топлива используются дрова, количество их потребления в 2014 году составило около 5320 куб. м. В результате дальнейшей газификации населенных пунктов количество потребления дров уменьшится в среднем на 1030 куб. м, (20% к действующему потреблению) в связи с увеличением потребления природного газа на отопление.
При отоплении зданий (помещений) жилищного фонда прямое влияние на уровень потребления тепловой энергии (при индивидуальном отоплении на уровень потребления газа, дров и т.п. для отопления) оказывает характеристики жилищного фонда.
Индивидуальная система теплоснабжения потребителей (АОГВ и печки) не позволяет получить точные данные о потреблении тепловой энергии в Ненашкинском сельском поселении, однако по результатам анализа данных о времени строительства основной части жилых домов можно сделать вывод, что жилищный фонд характеризуется значительной энергоемкостью, что свидетельствуют о наличии потенциала энергосбережения в жилых домах Ненашкинского сельского поселения.

4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

4.1. Краткая характеристика системы
электроснабжения и энергосбережения

На балансе администрации поселения электрического хозяйства нет. Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет Клепиковский РЭС ОАО "МРСК Центра и Поволжья".
Для наружного уличного освещения населенных пунктов используется 62 лампы ДРЛ-250.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Большинство подстанций и линий электропередач эксплуатируется более 20 лет, износ оборудования составляет 60%, что влияет на их техническое состояние и уровень надежности энергосистемы. Значительное количество подстанций и линий электропередачи нуждается в проведении мероприятий по реконструкции и (или) модернизации. Потери при транспорте электроэнергии в сетях составляет 15,6% от поступления в сети.
В структуре потребителей электроэнергии на территории поселения население составляет 87,8% от общего объема потребления.
На сегодняшний день систему электрообеспечения поселения можно считать достаточной. Требуется своевременная реконструкция и ремонт электроподстанций и электросетей. Возможно строительство дополнительных электрических сетей и сооружений при размещении на территории поселения новых производств и объектов капитального строительства.
Особое место в энергетической стратегии занимает перевод экономики на энергосберегающий путь. Основную часть роста спроса на энергоресурсы предусматривается обеспечить за счет энергосбережения: сэкономленные в результате осуществления развернутой программы энергосбережения энергоресурсы должны стать важнейшим источником для удовлетворения ожидаемого в перспективе ближайших 10 - 15 лет роста энергетических потребностей.

4.2. Программа развития электроснабжения
и энергосбережения

В настоящее время в сельском поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Основными направлениями в системе электроснабжения и энергосбережения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь при транспортировке электроэнергии;
- обеспечение экономии электрической энергии за счет внедрения современного энергоэффективного оборудования, оптимизации уровня загрузки силовых трансформаторов, автоматизации технологических процессов;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
Для надежного обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
- замена изношенных электрических сетей;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
- выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения во всех сферах;
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- установка приборов учета;
- внедрение энергосберегающих технологий.

4.3. Перечень мероприятий до 2019 года по
реализации Программы

Оценка финансовых потребностей
для реализации мероприятий. Источники

NN
пп
Программные мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Сумма капитальных вложений (тыс. руб.)
2015 год
1.
Установка дополнительных 10 фонарей уличного освещения по населенным пунктам
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
17,0
2.
Замена 6 ламп уличного освещения ДРЛ на энергосберегающие
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
5,0

ИТОГО:


22,0
2016 год
1.
Замена 10 ламп ДРЛ на энергосберегающие
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
7,0
2
Установка дополнительных 5 энергосберегающих фонарей уличного освещения по населенным пунктам
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
10,0

ИТОГО:


17,0
2017 год
1.
Установка энергоэффективных осветительных устройств в здании администрации поселения
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
20,0
2.
Замена окон в здании администрации на современные
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
140,0

ИТОГО:


160,0
2018 год
1.
Замена 10 ламп ДРЛ на энергосберегающие
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
7,0
2
Установка энергосберегающих фонарей уличного освещения
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
12,0

ИТОГО:


19,0
2019 год
1
Установка энергосберегающих фонарей уличного освещения
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Бюджет муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
12,0

ИТОГО:


12,0
ИТОГО ЗА 2015 - 2019 гг.
230,0

4.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения и энергосбережения будут являться:
- снижение финансовой нагрузки на потребителей, в первую очередь, на население, по оплате используемых энергетических ресурсов, как за счет повышения их рационального использования, так и за счет сокращения их стоимости;
- повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов;
- снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
- снижение потерь электроэнергии;
- экономия финансовых и энергетических ресурсов;
- повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
- улучшение освещения населенных пунктов.

5. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

5.1. Общая характеристика

Газоснабжение Ненашкинского сельского поселения природным газом осуществляет ОАО "Газпром газораспределение Рязанская область" В Клепиковском районе. Природный газ подведен в 12 населенных пунктов из 49. Протяженность газовых сетей на территории населенных пунктов Ненашкинского сельского поселения составляет 21,5 км. Газовые сети находятся в удовлетворительном состоянии. По состоянию на 01.01.2015 в Ненашкинском сельском поселении газифицировано природным газом 258 домовладений и бюджетные учреждения, остальные дома пользуются сжиженным углеводородным газом.

5.2. Основные направления развития газоснабжения

Основными направлениями развития газоснабжения сельского поселения на I очередь и на расчетный срок являются:
- повышение уровня газификации населенных пунктов;
- создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования;
- строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду.

5.3. Основные мероприятия по газификации

На первую очередь - период 2015 - 2019 гг.:
- газификация д. Барское, д. Ханино;
- проектирование и строительство межпоселкового газопровода Левино-2 - Посерда;
- газификация д. Левино-2, д. Белозерье, с. Прудки, д. Белое, д. Ерное, д. Посерда;
На расчетный срок - период до 2030 года:
- газификация всех населенных пунктов сельского поселения.

5.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности в ходе реализации мероприятий по газификации сельского поселения:
- повышение качества жизни населения;
- улучшение экологической обстановки;
- обеспечение услугами новых потребителей;
- повышение эффективности использования энергоресурсов;

6. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

6.1. Общая характеристика теплоснабжения

Система теплоснабжения жилищно-коммунальной сферы Ненашкинского сельского поселения индивидуальная. Теплоснабжение ФГУ ГООХ "Мещера" производится с применением электрических котлов. Теплоснабжение администрации поселения, дома культуры, библиотеки и ФАП производится от своих АТП (в качестве топлива используется природный газ). Теплоснабжение газифицированных домовладений (всего 258 домовладений) осуществляется от индивидуальных газовых котлов (АОГВ). Для теплоснабжения остальной части населения используются печи, в качестве топлива используются дрова.

6.2. Основные мероприятия

Основными мероприятиями в системе теплоснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- своевременное проведение модернизации зданий (реконструкций, ремонтов) с утеплением ограждающих конструкций, применением теплоотражающих экранов и энергосберегающих окон, утеплением дверей;
- своевременная модернизация, ремонт, наладка и регулирование оборудования отопительных газовых установок;
- своевременная промывка внутренних тепловых сетей, установка автоматических регуляторов теплового потока и изолирующих материалов.
В целях повышения уровня энергоэффективности работы как системы теплоснабжения в частности, так и всех систем коммунальной инфраструктуры в целом, в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в МО - Ненашкинское сельское поселение разработана программа комплексная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики МО - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на период до 2014 года и на перспективу до 2020 года", в которой предусмотрены мероприятия по повсеместному внедрению приборов и средств учета и контроля расхода энергии и энергоресурсов, а также систем диспетчеризации и автоматического регулирования.

6.3. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части теплоснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы теплоснабжения;
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах теплоснабжения;
3. Снижение потерь теплоносителя;
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
7. Обеспечение услугами теплоснабжения новых потребителей.

7. ВОДОСНАБЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Характеристика системы водоснабжения

Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения осуществляется за счет подземных вод, вода имеет высокие показатели качества. Централизованное водоснабжение потребителей в Ненашкинском сельском поселении существует только в д. Калдево, в которой постоянно проживало по состоянию на 01.01.2014 105 человек. Таким образом, потенциальная обеспеченность постоянно проживающего населения централизованным водоснабжением составляет 16,9%. Для водоснабжения жителей остальных населенных пунктов Ненашкинского сельского поселения имеется 65 общественных колодцев, а также частные колодцы и неглубокие артезианские скважины.
Система централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в д. Калдево включает в себя артезианскую скважину с необходимым насосным оборудованием, водонапорную башню с резервуаром чистой воды общей емкостью 25 куб. м, разводящие тупиковые водопроводные сети, общей длиной 1683 метра и 7 водоразборных колонок. Водонапорная башня, артскважина и водопроводные сети введены в эксплуатацию в 1968 году, капитальных ремонтов и реконструкций длительное время не проводилось (отсутствовал собственник водопроводных сетей), в настоящее время физический износ составляет более 65%. Ввиду длительной эксплуатации без проведения необходимых ремонтных работ уровень потерь воды составляют 18%. Приборы учета воды отсутствуют. Водозаборные устройства не имеют системы водоподготовки
Следует отметить, что значительная часть объемов потребления воды расходуется на полив приусадебных садово-огородных участков.
В системе централизованного водоснабжения можно выделить следующие основные проблемы:
- высокий процент износа водопроводных сетей, оборудования водозаборных сооружений и насосных станций;
- значительные потери воды в сетях, обусловленные высокой степенью износа сетей;
- значительный уровень энергоемкости системы водоснабжения;
- недостаточная мощность водозаборных сооружений для обеспечения населения;
- отсутствие приборов учета в сфере водоснабжения потребителей.

7.2. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Для обеспечения надежного водоснабжения и поселения, развития системы водоснабжения и водоотведения разработана "Схема водоснабжения и водоотведения МО - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2015 - 2025 годы". Основными направлениями развития водоснабжения являются:
- реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей, ВЗУ, строительство шахтных колодцев с целью повышения надежности и бесперебойности водоснабжения и увеличения охвата территорий сетями централизованного водоснабжения;
- устройство ограждений санитарной зоны на водозаборных сооружениях с целью повышения показателей качества воды;
- установка современного оборудования на системе ХВС, установка счетчиков воды с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- установка пожарных гидрантов с целью улучшения противопожарной ситуации;
- повышение эффективности использования ресурсов.
В качестве первоочередных мероприятий по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция существующих водопроводных сетей в пос. Ненашкино, д. Калдево, д. Черное;
- обустройство шахтных колодцев.
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- обеспечение всех населенных пунктов с количеством жителей более 100 человек центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на водозаборных сооружениях сельского поселения.

7.3. Основные мероприятия по строительству,
реконструкции и модернизации объектов централизованных
систем водоснабжения и объемы капитальных вложений
для ее реализации

NN
пп
Программные мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе, по годам
2015
2016
2017
2018
2019
До 2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Реконструкция существующих сетей (1,683 м) на участках в д. Калдево
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
4207,5
0
210
210,0
210,0
210,0
3367,5
2.
Замена запорной арматуры, вышедшей из строя
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
100
0
10
10
10
10
60
3.
Установка счетчика воды на ВЗУ
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Областной, муниципальный бюджеты
30
0
30
0
0
0
0
4.
Установка пожарных гидрантов в д. Калдево для обеспечения необходимой оснащенности средствами пожаротушения
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
133
0
20
20
20
20
53
5.
Реконструкция ВЗУ с заменой водонапорных башен в д. Калдево, п. Ненашкино
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
1200
0
0
120
120
120
840
6.
Подготовка проектов зон санитарной защиты ВЗУ
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Федеральный, областной, муниципальный бюджеты
80
0
0
40
40
0
0
7.
Строительство шахтных колодцев
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Областной, муниципальный бюджеты
320
0
80
80
80
80

8.
Установка приборов учета воды населением









Итого всего:
6070,5
0
350
480
480
440
4320,5
В том числе

за 2015 - 2019 гг.
1750,0

7.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.

8. ВОДООТВЕДЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
В настоящее время централизованные системы водоотведения в населенных пунктах поселения отсутствуют. Жилые дома частного сектора, оборудованные водопроводом и имеющие частные колодца и скважины, оборудованы накопительными емкостями для приема сточных вод (выгребными ямами). Сточные воды от домов существующей жилой застройки самотеком по закрытой системе канализации поступают в приемные выгребные ямы. Очистка выгребных ям осуществляется по мере необходимости по заявке жителей ООО "Ренессанс".

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

9.1. Краткая характеристика существующей ситуации

Отличительной особенностью сельского поселения является наличие благополучной экологической ситуации, формированию которой способствуют территориальная отдаленность от промышленных источников загрязнения, наличие больших массивов лесов.
Решением Совета депутатов от 12.02.2013 утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования.
На территории поселения производится централизованный сбор и вывоз бытового мусора. ООО "Ренессанс" с населением заключены договоры, на основании которых осуществляется сбор и вывоз бытовых отходов из населенных пунктов: п. Ненашкино, д. Калдево, д. Фролово, д. Ушмор, д. Ханино, д. Барское, д. Батыково, д. Белозерье, д. Черное, д. Белое, с. Прудки, д. Чиряты.
Продолжается работа по организации сбора и вывоза мусора из остальных населенных пунктов поселения.
Постепенно осуществляется ликвидация выявленных несанкционированных свалок.

9.2. Основные направления охраны окружающей среды

Основными направлениями по охране окружающей среды являются:
- создание условий для комфортного проживания на территории поселения;
- улучшение экологической ситуации;
- охват всех населенных пунктов сбором и вывозом бытовых отходов и мусора с территорий;
- ликвидация несанкционированных свалок на территории поселения;
- проведение очистки шахтных колодцев.

9.3. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

NN
пп
Наименование мероприятий
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Финансирование мероприятий
(тыс. руб.)
1.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов
д. Тюрвищи
д. Теребово
д. Левино-2
д. Филотово
д. Корякино

д. Траново
с. Подлипки
д. Посерда
д. Зыково
д. Лункино
с. Ушмор
д. Левино-1
д. Ненорово
д. Васильево
д. Князево
Финансирование
0
0
0
0
0
0
2.
Ликвидация несанкционированных свалок
По мере их возникновения
По мере их возникновения
По мере их возникновения
По мере их возникновения
По мере их возникновения
Муниципальный бюджет
Финансирование
122,0
123,0
123,0
123,0
123,0
614
3.
Устройство контейнерных площадок
Д. Белое
Д. Черное
Д. Чиряты
С. Прудки
Д. Батыково
Д. Ушмор
Муниципальный бюджет
Финансирование
5,0
5,0
10,0
0
0
20,0
4.
Очистка и ремонт шахтных колодцев
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Муниципальный бюджет
250,0

ИТОГО:
177,0
178,0
183,0
173,0
173,0
884,0

9.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения программы будут являться:
- улучшение санитарного состояния населенных пунктов на территории Ненашкинского сельского поселения;
- улучшение экологического состояния в муниципальном образовании - Ненашкинское сельское поселение;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации бытовых и прочих отходов.

10. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.1. Общая характеристика состояния
улично-дорожной сети

Транспортное обслуживание населения на территории Ненашкинского сельского поселения осуществляется транзитными маршрутами Касимов - Клепики - Москва, Шатура - Клепики - Рязань, внутренним маршрутом Клепики - Посерда автотранспортом ОАО "Тумская АТП" (2 раза в неделю). Подъездные дороги к населенным пунктам и по населенным пунктам в основном грунтовые. Протяженность подъездных грунтовых дорог к населенным пунктам составляет ориентировочно 110 км, протяженность по населенным пунктам - 40 км. В период 2013 - 2014 годов администрацией поселения проводится работа по проведению инвентаризации дорог в границах населенных пунктов, которые являются бесхозяйными и поставки их на учет как бесхозяйных для дальнейшего принятия в муниципальную собственность. По состоянию на 01.01.2015 проведена инвентаризация дорог в границах 30 населенных пунктов общей протяженность 20 км.

10.2. Основные направления развития дорожного хозяйства

Основными направлениями развития дорожного хозяйства на территории сельского поселения являются
- завершение инвентаризации улично-дорожной сети;
- принятие дорог в муниципальную собственность;
- проведение ремонта и строительства улично-дорожной сети с твердым покрытием;
- содержание дорог в соответствии с требованиями.

10.3. Перечень мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
В том числе, по годам
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Паспортизация дорог


270,0
90,0
90,0
90,0
0
0
2.
Регистрация муниципальной собственности на автомобильные дороги


0
0
0
0
0
0
3.
Ремонт и содержание дорог в границах населенных пунктов


698,0
129,0
164,0
135,0
135,0
135,0

Итого:


968,0
219,0
254,0
225,0
135,0
135,0

10.4. Определение эффекта от реализации мероприятий

- повышение доступности транспортных услуг населению;
- устойчивое транспортное сообщение со всеми населенными пунктами поселения;
- обеспечение сохранности и повышение качества существующей сети дорог.

11. УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Заказчик Программы - администрация Ненашкинского сельского поселения в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
- организует выполнение мероприятий Программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы;
- совместно с исполнителями Программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Совет депутатов и администрация Ненашкинского сельского поселения.


------------------------------------------------------------------