Протест Прокуратуры Сапожковского района Рязанской области от 30.01.2015 N к-2015 "На Правила землепользования и застройки МО - Канинское сельское поселение"
ПРОКУРАТУРА САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 30 января 2015 г. № к-2015
НА ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МО - КАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства, в ходе которой установлено следующее:
Решением Совета депутатов МО - Канинское сельское поселение № 39 от 16.07.2014 утверждены Правила землепользования и застройки МО - Канинское сельское поселение (далее по тексту - Правила).
Установлено, что ряд положений противоречит законодательству и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 51 ГРК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51.
В нарушение указанного требования ч. 2 ст. 24 Правил устанавливает дополнительные условия: "Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство".
Также в соответствии с ч. 4 ст. 51 ГРК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В нарушение указанного требования ч. 3 ст. 24 Правил возлагает обязанность по выдаче разрешений на администрацию МО - Рязанский муниципальный район.
Также п. 2 ч. 4 ст. 24 Правил возлагает на застройщика представлять проект планировки территории и проект межевания территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта.
Данные требования противоречат п. 2 ч. 7 ст. 51 ГРК РФ, в соответствии с которым, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, застройщиком представляются реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Кроме того, пп. "д" п. 3 ч. 4 ст. 24 Правил не в полной мере соответствует пп. "д" п. 3 ч. 7 ст. 51 ГРК РФ, в соответствии с которым предоставляются "сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Помимо этого, п. 6 ч. 4 ст. 24 Правил возлагает на застройщика обязанность предоставления к заявлению на выдачу разрешения на строительство согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае его реконструкции.
Однако п. 6 ч. 7 ст. 51 ГРК РФ содержит исключение из общего правила: "согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома".
Также обязательным условием в соответствии с п. 7 ч. 7 ст. 51 ГРК РФ считаются требования о предоставлении копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Однако в нарушение указанного требования абз. 2 п. 6 ч. 4 ст. 24 Правил такого требования не содержит.
Также ч. 8 ст. 24 Правил не соответствует ч. 13 ст. 51 ГРК РФ, в частности не предусмотрен отказ в выдаче разрешения на строительство линейного объекта в случае несоответствия представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Помимо этого подлежат изменению ч. 1 абз. 2, 3, ч. 2 ст. 5 Правил в части наименования органа местного самоуправления.
Таким образом, в связи с противоречием норм, установленных нормативным актом органа местного самоуправления, нормам федерального законодательства указанные пункты подлежат изменению и приведению в соответствие с законодательством.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
1. Незамедлительно рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры района
2. Ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 24, п. 2 ч. 4 ст. 24, пп. "д" п. 3 ч. 4 ст. 24, п. 6 ч. 4 ст. 24, абз. 2 п. 6 ч. 4 ст. 24: ч. 8 ст. 24, ч. 1 абз. 2, 3, ч. 2 ст. 5 Правил землепользования и застройки МО - Канинское сельское поселение привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа МО - Канинское сельское поселение.
О дне рассмотрения протеста сообщить прокурору района.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме в десятидневный срок с момента рассмотрения.
Прокурор района
старший советник юстиции
Н.А.КАЧАНОВА
------------------------------------------------------------------