Протест Прокуратуры Сапожковского района Рязанской области от 30.01.2015 N 14к-2015 "На Правила землепользования и застройки МО - Сапожковское городское поселение"
ПРОКУРАТУРА САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 30 января 2015 г. № 14к-2015
НА ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО -
САПОЖКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства, в ходе которой установлено следующее решение Совета депутатов МО - Сапожковское городское поселение № 39 от 27.03.2014 утверждены Правила землепользования и застройки МО - Сапожковское городское поселение (далее по тексту - Правила).
В соответствии со ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Закона собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах полномочий:
представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Согласно ч. 1 ст. 7 Правил Комиссия по землепользованию и застройке территории является постоянно действующим органом при администрации муниципального образования.
Комиссия формируется при администрации органа местного самоуправления на основании постановления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, настоящими Правилами, а также иными документами, регламентирующими ее деятельность.
Таким образом, именно глава исполнительно-распорядительного органа, формирующий комиссию на основании постановления главы администрации, правомочен назначить председателя комиссии.
В нарушение вышеуказанных норм, п. 4 ч. 3 ст. 7 Правил, правом назначить председателя комиссии наделен глава муниципального образования, что не относится к его полномочиям.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51.
В нарушение указанного требования ч. 2 ст. 23 Правил устанавливает дополнительные условия: "Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство".
Также в соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В нарушение указанного требования ч. 2 ст. 23 Правил возлагает обязанность по выдаче разрешений на администрацию МО - Сапожковский муниципальный район, в то время как случаи выдачи разрешений органом местного самоуправления муниципального района регламентированы ч. 6 ст. 51 ГрК РФ.
Также п. 2 ч. 4 ст. 23 Правил возлагает на застройщика представлять проект планировки территории и проект межевания территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта.
Данные требования противоречат п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в соответствии с которым в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта застройщиком представляются реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Кроме того, пп. "д" п. 3 ч. 4 ст. 23 Правил не в полной мере соответствует пп. "д" п. 3 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в соответствии с которым предоставляются "сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Также ч. 8 ст. 23 Правил не соответствует ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, в частности не предусмотрен отказ в выдаче разрешения на строительство линейного объекта в случае несоответствия представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Помимо этого, п. 5 ч. 11 Правил противоречит п. 4.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. В данном случае предусмотренные п. 5 ч. 11 ст. 23 Правил условия являются излишними, так как не предусмотрены законом.
Также абзац 9 ст. 6.1 раздела 6 Правил, согласно которому санитарно-защитные зоны объектов отражены на карте градостроительного зонирования Сараевского городского поселения устанавливает положения, относящиеся к городскому поселению другого муниципального района.
Аналогичный факт приведен в абзаце 4 ст. 6.2 Правил, согласно которому ширина водоохранной зоны реки Ока в соответствии со схемой территориального планирования Рязанского района составляет 500 м.
Таким образом, в связи с противоречием норм, установленных нормативным актом органа местного самоуправления, нормам федерального законодательства указанные пункты подлежат изменению и приведению в соответствие с законодательством.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре РФ",
требую:
1. Незамедлительно рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры района.
2. П. 4 ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 23, п. 2 ч. 4 ст. 23, пп. "д" п. 3 ч. 4 ст. 23, ч. 8 ст. 23, п. 5 ч. 11, абзац 9 ст. 6.1 раздела 6, абзац 4 ст. 6.2 Правил землепользования и застройки МО - Сапожковское городское поселение изменить, привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа МО - Сапожковское городское поселение. О дне рассмотрения протеста сообщить прокурору района. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме в десятидневный срок с момента рассмотрения.
Прокурор района
старший советник юстиции
Н.А.КАЧАНОВА
------------------------------------------------------------------