Типы документов

Реклама

Партнеры


Протест Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области от 02.02.2015 N 27-2015 "На Порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Лощининского сельского поселения Касимовского муниципального района и иных лиц их доходам"



КАСИМОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 2 февраля 2015 г. № 27-2015

НА ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛОЩИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНЫХ ЛИЦ ИХ
ДОХОДАМ

Касимовской межрайонной прокуратурой во исполнение Приказа Генерального прокурора от 02.10.2007 № 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления" и Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проведен правовой мониторинг муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городских и сельских поселений Касимовского муниципального района Рязанской области на предмет соответствия действующему законодательству.
В ходе проведения мониторинга был изучен Порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Лощининского сельского поселения Касимовского муниципального района и иных лиц их доходам, утвержденный Постановлением главы администрации МО - Лощининское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 13.11.2014 № 88 (далее по тексту - Порядок).
Согласно ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О противодействии коррупции" лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 1.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О муниципальной службе в РФ" муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Порядка данный нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2015, внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ).
Так, часть 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ изложена в новой редакции, в соответствии с которой лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Однако пунктом 3 Порядка, установлено, что муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Таким образом, данный пункт в соответствие с указанными изменениями не приведен и противоречит федеральному законодательству.
Кроме того, часть 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Однако пункт 4 Порядка в соответствие с указанными изменениями приведен не был.
Помимо этого, Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ были внесены изменения в пункт 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, устанавливающий, какие могут быть истребованы сведения при осуществлении контроля за расходами.
Так, пункт "а" пункта 1 части 4 названной статьи изложен в новой редакции, а именно: "о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду".
В соответствии с пунктом "а" подпункта 1 пункта 7 Порядка при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в Перечне должностей, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, могут быть истребованы сведения о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Таким образом, данный пункт не соответствует федеральному законодательству.
Кроме того, согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ представленные сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход вышеуказанного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
Однако пункт 14 Порядка не приведен в соответствие с указанными изменениями.
Согласно требованиям статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести пункт 3, пункт 4, п. "а" подп. 1 пункта 7 Порядка осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих администрации Лощининского сельского поселения Касимовского муниципального района и иных лиц их доходам, утвержденного Постановлением главы администрации МО - Лощининское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 13.11.2014 № 88, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Рассмотреть настоящий протест с участием представителя Касимовской межрайонной прокуратуры в установленный законом десятидневный срок.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах письменно сообщить в Касимовскую межрайонную прокуратуру.

Заместитель межрайонного прокурора,
советник юстиции
Я.В.ДАНИЛОВА


------------------------------------------------------------------