Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 06.02.2015 N 163 "Об утверждении отчета о работе контрольно-счетного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области за 2014 год"
ПИТЕЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. № 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Заслушав отчет контрольно-счетного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области за 2014 год, обсудив результаты работы за 2014 год контрольно-счетного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, Пителинский районный Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет контрольно-счетного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области за 2014 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район,
председатель Пителинского
районного Совета
А.Н.ЯНИН
Утвержден
решением
Пителинского районного Совета
от 6 февраля 2015 г. № 163
ОТЧЕТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2014 ГОД
Контрольно-счетный орган Пителинского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) образован в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетный орган осуществляет контроль на трех последовательных стадиях:
1. стадия предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год;
2. стадия текущего контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года;
3. стадия последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.
Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, состоит из председателя и ведущего специалиста-аудитора.
Председатель Контрольно-счетного органа назначен на должность 28.10.2013, ведущий специалист-аудитор назначен на должность 12.05.2012.
Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетного органа в 2014 году составила 2 человека.
Контрольно-счетный орган осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, эффективности, независимости, гласности и объективности.
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1. контроль за исполнением местного бюджета;
2. экспертиза проектов местного бюджета;
3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
и другие согласно ст. 8 Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования - Пителинский муниципальный район, утвержденного решением Пителинского районного Совета от 11.05.2012 № 705.
Контрольно-счетный орган в 2014 году осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденном 20 декабря 2013 года. План работы Контрольно-счетного органа включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
В течение 2014 года были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
1) - о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за 1 квартал;
- о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за 1 полугодие;
- о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за 9 месяцев;
- о ходе исполнения бюджета муниципальных образований: Нестеровское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, Потапьевское сельское поселение, Пителинское городское поселение, Ермо-Николаевское сельское поселение за 1 квартал;
- о ходе исполнения бюджета муниципальных образований: Нестеровское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, Потапьевское сельское поселение, Пителинское городское поселение, Ермо-Николаевское сельское поселение за 1 полугодие;
- о ходе исполнения бюджета муниципальных образований: Нестеровское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, Потапьевское сельское поселение, Пителинское городское поселение, Ермо-Николаевское сельское поселение за 9 месяцев.
В целях реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в 2014 году в рамках оперативного контроля Контрольно-счетным органом был проведен анализ отчетов администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район об исполнении бюджета. В результате таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Пителинского районного Совета и Советам депутатов муниципальных образований сельских поселений представлена информация о ходе исполнения бюджета в 2014 году;
2) внешняя проверка отчета по исполнению бюджета.
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за 2013 год было подготовлено с учетом требований статьи 264.4 БК РФ и статьи 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год.
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципальных образований: Нестеровское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, Потапьевское сельское поселение, Пителинское городское поселение, Ермо-Николаевское сельское поселение за 2013 год.
В рамках контроля внешней проверки бюджетной отчетности за 2013 год главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств муниципальных образований были проведены проверки достоверности годовой бюджетной отчетности пятнадцати главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств Пителинского муниципального района. По результатам проверок установлено, что представленная отчетность достоверно отражает результаты финансовой деятельности.
В заключении по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета была рассмотрена и представлена:
- общая оценка исполнения бюджета муниципального образования за 2013 год;
- исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2013 год;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ исполнения средств резервного фонда;
- исполнение целевых программ.
Между тем по результатам внешней проверки было рекомендовано провести соответствующую работу по взысканию задолженности, образовавшуюся по арендной плате за пользование земельными участками, и задолженности по прочим поступлениям от использования имущества;
3) экспертиза проекта решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетного органа на проект решения Пителинского районного Совета "О бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и на проекты решений Советов депутатов муниципальных образований: Нестеровское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, Потапьевское сельское поселение, Пителинское городское поселение, Ермо-Николаевское сельское поселение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район, утвержденного решением Пителинского районного Совета от 15.05.2013 № 29, Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования - Пителинский муниципальный район, утвержденным решением Пителинского районного Совета от 11.05.2012 № 705, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В заключении была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете, оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации, анализ долгосрочных и ведомственных целевых программ, анализ источников дефицита бюджета, оценка муниципального долга.
Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствовал Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе. Анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район, свидетельствовал о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете Финансовым отделом администрации муниципального образования.
В отчетном году Контрольно-счетным комитетом в соответствии с Планом работы проведены проверки в 4 организациях Пителинского муниципального района.
Контрольными мероприятиями в 2014 году охвачены:
Пителинский Дом детского творчества муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
Сельский Дом культуры муниципального образования - Пеньковское сельское поселение;
Сельский дом культуры муниципального образования - Потапьевское сельское поселение;
"Культурно-спортивный комплекс "Нестерово" муниципального образования - Нестеровское сельское поселение.
В 2014 году объем проверенных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 7082,6 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения и недостатки:
- в нарушение п. 105 Инструкции № 174н не оформлялись заявления на выдачу наличных денежных средств под отчет, не приложены расчеты (обоснования) п. 213 Инструкции № 157н;
- в нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 30.07.2010 № 84н бюджетные сметы не подписаны главным распорядителем бюджетных средств;
- в нарушение Приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н не велся акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), записка-расчет (ф. 0504425);
- в нарушение п. 213 Инструкции № 157н, Указания № 180н расход денежных средств, выданных под отчет, допускался на цели, не предусмотренные при их выдаче;
- допускались случаи неправильного издания приказов.
Результаты мероприятий Контрольно-счетного органа оформлены соответствующими документами, доведены до сведения руководителей проверяемых организаций, вследствие чего предприятиями принимаются меры по устранению выявленных нарушений в установленном законом порядке, отдельные нарушения устранены в ходе проведения мероприятий.
В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в 2014 году начата работа по заключению Соглашений с поселениями Пителинского муниципального района Рязанской области о передаче полномочий Контрольно-счетных органов поселений Контрольно-счетному органу Пителинского муниципального района Рязанской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и контроля за исполнением бюджета поселения. Проведены встречи с главами поселений, направлены предложения от Контрольно-счетного органа Пителинского муниципального района.
В декабре 2014 года разработан и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2015 год, на основании которого будут исполнены стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный 2015 финансовый год.
------------------------------------------------------------------