Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В
КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", п. 2.3 раздела 2 "Порядок формирования муниципального задания" Постановления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район № 593 от 2 декабря 2010 года "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", в связи с введением в систему образования федеральных государственных стандартов второго поколения администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования - Пронский муниципальный район, в новой редакции согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 25.01.2012 № 21 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности" считать утратившим силу с момента издания настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя - заместителя главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по социальным вопросам Кобытову Г.С.
Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Пронский
муниципальный район
от 12 января 2015 г. № 1
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Область применения
Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - стандарт), распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств муниципального бюджета.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Декларацией о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р "Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг.";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от 29.06.2011, от 25.12.2013);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26г "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
распоряжением Правительства Рязанской области от 08.10.2012 № 469-р "Об утверждении стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Рязанской области";
Приказом управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2014 № 261-д "О внесении изменений в приказ управления образования и молодежной политики от 31 декабря 2013 года № 284-д "Об утверждении перечня показателей качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности".
3. Общие требования к качеству предоставления
муниципальных услуг в области образования
Основными требованиями, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;
условия размещения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
специальное техническое оснащение образовательного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об образовательном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:
3.1.1. Устав образовательного учреждения.
3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения.
3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющиеся в образовательном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
3.1.5. Государственные стандарты и настоящий стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы образовательного учреждения в соответствующей сфере образования.
В образовательном учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия размещения образовательного учреждения.
3.2.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение образовательного учреждения.
3.3.1. Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация.
3.4.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все специалисты образовательного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.6. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Состояние информации об образовательном учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации" образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе: - наименование структурных подразделений (органов управления);
- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
- места нахождения структурных подразделений;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений (при наличии);
- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
- сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
- об уровне образования;
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
- об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);
- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей;
- контактные телефоны;
- адрес электронной почты;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
- общий стаж работы; стаж работы по специальности;
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
- о трудоустройстве выпускников;
б) копии:
- устава образовательной организации;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
- локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
в) отчет о результатах самообследования;
г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
е) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вся перечисленная выше информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью образовательного учреждения.
3.6.1. Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) оценки качества образования через контроль и мониторинг за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, министерство образования Рязанской области и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным показателям качества данных услуг, утвержденным постановлением министерства образования Рязанской области.
Работа образовательных учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель образовательного учреждения (организации) несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.
3.6.3. При оценке качества услуги используются показатели качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемые управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
4. Качество услуг по предоставлению дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования
Услуги по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования предоставляются населению в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
4.1. Качество услуг по предоставлению дошкольного, общего образования
Дошкольное образование в муниципалитете может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе, образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме:
полного дня (12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания);
продленного дня (13 - 14-часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Деятельность дошкольных образовательных организаций направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4.2. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Общее образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений - в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого они проживают.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
Учебный год в образовательных учреждениях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательным учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющие его статус.
Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. Качество услуг по предоставлению дополнительного
образования детям в муниципальных образовательных
учреждениях дополнительного образования детей
Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям (за исключением услуг, предоставляемых учреждениями художественно-эстетической направленности: музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств) в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должны представлять собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий.
Услуги должны быть предоставлены по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, социально-педагогическая, естественно-научная.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должно обеспечивать развитие индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям должно способствовать профилактике асоциального поведения, правонарушений среди детей, подростков и молодежи.
Организация организационно-массовых мероприятий, проводимых МОУ ДОД, должна осуществляться в соответствии с разработанными долгосрочными целевыми программами, планами работы, календарями организационно-массовых мероприятий муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должно формировать у граждан такие качества, как активная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий в объединениях МОУ ДОД не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, объединениях, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (МОУ ДОД) должны обеспечивать выявление, становление и развитие талантов, возможность для дальнейшего развития одаренных детей, а также их участия в межрегиональных, зональных, всероссийских соревнованиях, слетах, конкурсах, олимпиадах.
Получатели услуги - население в возрасте от 6 до 18 лет. Единица измерения услуги - количество воспитанников.
------------------------------------------------------------------