Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 16.04.2015 N 21 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, постановляют:
1. Утвердить Положение о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения критериев оценки и эффективности реализации муниципальных программ (Приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене" муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Овчинниковское сельское поселение
С.А.ДЕМИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации Овчинниковского
сельского поселения
от 16 апреля 2015 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ОВЧИННИКОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации и принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
1.2. Под долгосрочной муниципальной программой, реализуемой за счет средств бюджета Овчинниковского сельского поселения (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования.
1.3. Программы должны иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля над ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка проекта Программы;
оценка на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.

2. Инициирование и подготовка проекта Программы

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
органы местного самоуправления Овчинниковского сельского поселения.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
значимость проблемы для муниципального образования;
необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
возможность выделения средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и финансирование мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор разработки готовит Программу на утверждение не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Совет депутатов.
2.4. Администрация Овчинниковского сельского поселения:
- в течение 10 дней осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы готовит обоснованное отрицательное заключение. Разработка долгосрочной программы признается нецелесообразной в следующих случаях:
1) цели и задачи Программы не соответствуют приоритетам социально-экономического развития поселения;
2) решение проблемы не относится к компетенции органов местного самоуправления;
3) проблема может быть решена без участия органов местного самоуправления;
4) решение проблемы относится к компетенции одного исполнительного органа местного самоуправления Касимовского муниципального района, и проблема может быть решена в рамках реализации ведомственной целевой программы;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы согласовывает с финансовым управлением администрации Касимовского муниципального района предполагаемые объемы финансирования Программы.
2.5. В течение месяца после получения согласования орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проект Программы.

3. Формирование, разработка и утверждение проекта
Программы и требования к его содержанию

3.1. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснование потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие поселения в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Заказчиками программ являются органы местного самоуправления муниципального образования. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик - координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляет администрация Овчинниковского сельского поселения.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

4. Контроль и отчетность при реализации Программы

4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками администрация муниципального образования осуществляет контроль над исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Администрация ежегодно проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (приложение № 4 к настоящему Положению) и готовит информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 3 к настоящему Положению)
4.3. Финансирование расходов на реализацию программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.





Приложение № 1
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных
муниципальных программ, их формирования
и реализации в муниципальном
образовании - Овчинниковское
сельское поселение Касимовского
муниципального района

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование Программы

Заказчик Программы

Заказчик-координатор Программы (при наличии)

Разработчик Программы

Основание для разработки Программы

Исполнители Программы

Цели и задачи

Целевые индикаторы и показатели

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм (при наличии)

Перечень основных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности






Приложение № 2
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных
муниципальных программ, их формирования
и реализации в муниципальном
образовании - Овчинниковское
сельское поселение Касимовского
муниципального района

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование программы)

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.

Задача 1








в том числе:








мероприятие 1








мероприятие 2








и т.д.








Задача 2








в том числе:








мероприятие 1








мероприятие 2








и т.д.








Итого:












Приложение № 3
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных
муниципальных программ, их формирования
и реализации в муниципальном
образовании - Овчинниковское
сельское поселение Касимовского
муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
План
Факт
Отклонение в %
1
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них)
%



Подпрограмма 1




Подпрограмма 2




и т.д.




2
Финансирование Программы в отчетном году
руб.



3
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на финансирование Программы в отчетном году
%
X

X
4
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году:

объект капитального строительства 1
дни



объект капитального строительства 2
дни



и т.д.




5
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году:

мероприятие 1




мероприятие 2




и т.д.




6
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году:


индикатор 1





индикатор 2





и т.д.




7
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году:






Приложение № 2
к Постановлению
от 16 апреля 2015 г. № 21

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации программ и критерии указанной оценки.
2. Данная оценка осуществляется администрацией муниципального образования на основе представленной заказчиками программ информации об итогах реализации программ за истекший отчетный год.
3. Для оценки эффективности реализации программ применяется система критериев (Кi).
Каждому критерию (Кi) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев определены в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев и их балльная оценка (Ni) определены в приложении № 2 к настоящему Порядку.
5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Кi) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:

Кi = Vi x Ni.

Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки Программы (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = К1 + К2 + К3 +... + К1.

7. Положительная оценка эффективности реализации Программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
При количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. Результаты оценки сообщаются заказчикам программ.
9. В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации Программы администрация муниципального образования вносит предложение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки и
эффективности реализации
муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОМПЛЕКСНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование комплексных критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
0,1
Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году
0,2
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
0,2
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
0,2
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе
0,2
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
0,1





Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки и
эффективности реализации
муниципальных программ

ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1
2
3
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1.1. Не менее 80 процентов
10
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов
6
1.4. Менее 20 процентов
4
2. Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов
10
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов
6
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 процентов
2
3. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов
5
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов
0
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
10
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
8
4.3. Введено свыше 60 процентов объектов капитального строительства, но менее 80 процентов или выполнено свыше 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе, но менее 80 процентов
6
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
0
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе
5.1. Достигнутые целевые показатели (индикаторы) соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденных в Программе
10
5.2. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет более 80 процентов
8
5.3. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 40 до 80 процентов
6
5.4. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 10 процентов до 40 процентов
4
5.5. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет менее 10 процентов
0
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0


------------------------------------------------------------------