Решение Совета депутатов муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 16.04.2015 N 64 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы и в перспективе до 2025 года"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕНЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕНЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ
ДО 2025 ГОДА
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана муниципального образования - Пеньковское сельское поселение и Устава Пеньковского сельского поселения Совет депутатов муниципального образования - Пеньковское сельское поселение решил:
1. Утвердить "Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы и в перспективе до 2025 года" (далее по тексту - Программа) согласно приложению 1.
2. Ответственным исполнителем программы определить администрацию муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке и учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также при внесении в бюджет соответствующих изменений.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене и на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Пеньковское сельское поселение
А.Ф.ЛЕВИН
Глава муниципального образования -
Пеньковское сельское поселение
В.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Пеньковского сельского поселения
от 16 апреля 2015 г. № 64
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕНЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2025 ГОДА
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пеньковского сельского поселения Пителинского муниципального района на 2015 - 2020 годы и в перспективе до 2025 года (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Соисполнители Программы
Предприятия и организации коммунальных хозяйств всех форм собственности, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории Пеньковского сельского поселения
Цели Программы
Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития, жилищного строительства с 2015 по 2025 год на территории Пеньковского сельского поселения
Задачи Программы
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;
- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2015 - 2025 гг. Пеньковского сельского поселения;
- повышение надежности коммунальных систем и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов;
- инженерно-техническая модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование механизмов развития систем коммунальной инфраструктуры;
- комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий
Целевые показатели
В результате реализации программы ожидается:
- Развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2025 года;
- Реконструкция существующих водозаборных узлов;
- Строительство новых водозаборных узлов и реконструкция водопроводов, в целях улучшения качества водоснабжения, перспективной обеспеченности и надежности, а также эффективности работы систем с установкой, не применявшихся ранее, узлов и оборудования;
- Газификация с. Савро-Мамышево (ул. Луговая, ул. Полевая), строительство газопровода на территории новой застройки
Срок и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы и в перспективе до 2025 года
Объем требуемых капитальных вложений
Объем капитальных вложений на реализацию Программы составляет 445,23 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 136,23 тыс. руб.
2016 год - 100,0 тыс. руб.;
2017 год - 25,0 тыс. руб.;
2018 год - 100,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.
2020 - 2025 годы - 84,0 тыс. руб.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с областным и муниципальным бюджетом
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, снижение эксплуатационных затрат;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам;
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин - 100% - сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории Пеньковского сельского поселения;
- улучшение экологической безопасности и благоустройства на территории Пеньковского сельского поселения
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Система централизованного теплоснабжения
Централизованное теплоснабжение объектов жилищного хозяйства в Пеньковском сельском поселении отсутствует.
2.2. Водоснабжение
Основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения населенных пунктов поселения являются артезианские воды.
Протяженность уличной водопроводной сети составляет 17 км.
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано:
- от централизованной системы, включающей водозаборные узлы и водопроводные сети;
- от общих нецентрализованных источников (шахтные колодцы);
- от индивидуальных источников воды (скважины и колодцы на участках);
- вода из открытых водоемов (на полив);
- реализация бутилированной воды через торговую сеть.
Существующая система водоснабжения поселения развита неравномерно. На территории поселения имеются зоны централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения. Зон централизованного горячего водоснабжения на территории поселения нет.
Централизованное водоснабжение поселения состоит из четырех зон:
- система ВЗУ с. Пеньки, ул. Нагорная и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Пеньки, ул. Весенняя и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Темирево, ул. Луговая и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Юрьево, ул. Дмитрия Кокорева и водопроводная сеть.
Централизованной системой холодного водоснабжения обеспечено 80,8% жилого фонда поселения. Из числа домохозяйств, находящихся в зоне централизованного водоснабжения, 49,6% имеют вводы в дома.
ООО "Агрофирма - Пителинская", имея собственные артезианские скважины и систему водоснабжения, обеспечивает водоснабжение с. Подболотье.
К зонам нецентрализованного хозяйственно-питьевого холодного водоснабжения относятся следующие населенные пункты: с. Большие Мочилы, с. Самодуровка, с. Савро-Мамышево, с. Большие Прудищи, д. Обухово, д. Соколово, д. Малые Мочилы. Отбор воды в этих населенных пунктах осуществляется из шахтных колодцев общего пользования и собственных артезианских скважин/ колодцев.
Населенные пункты, имеющие централизованное водоснабжение, так же пользуются шахтными колодцами.
Для хозяйственно-питьевых целей население Пеньковского сельского поселения использует воду из девяти артезианских скважин
Артезианские скважины являются собственностью поселения.
Водозаборные сооружения были построены в период с 1971 по 1990 годы. Капитальных ремонтов и реконструкций (кроме замены насосов и установки ЧРП) до 2013 года на них не проводилось, поэтому состояние водозаборных сооружений в основном неудовлетворительное.
При этом все системы обеспечения питьевой водой поселения подлежат реконструкции в целях улучшения качества водоснабжения и эффективности работы систем с установкой, не применявшихся ранее, узлов и оборудования:
- ВЗУ с. Темирево, ул. Центральная - требуется реконструкция водопроводной сети;
- ВЗУ с. Пеньки, ул. Нагорная требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Пеньки, ул. Весенняя - требуется установка узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Темирево, ул. Луговая - требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Юрьево, ул. Дмитрия Кокорева - требуется реконструкция водонапорной башни, установка узла учета воды и систем очистки воды.
Водопроводные сети проложены по всей площади населенных пунктов, входящих в зоны централизованного водоснабжения, обеспечивая водой все домохозяйства. В водопроводных сетях применены стальные, чугунные, асбестоцементные и ПНД трубы. За последние три года, при среднем количестве аварий более 10 в год, не было произведено плановых ремонтов водопроводных сетей. Осуществлялись только аварийные ремонты с заменой труб в пределах 10-60 метров или установкой хомутов.
Водопроводная система поселения требует реконструкции с частичной заменой труб магистрального водопровода. Темпы замены изношенных водопроводных сетей остаются на низком уровне, которые не позволяют существенно сократить потери воды. Проблемой является также отсутствие приборов учета воды у большинства потребителей, особенно в жилищном фонде.
2.3. Водоотведение
Централизованная система водоотведения (канализации) как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, как и очистные сооружения, на территории поселения отсутствуют. Некоторые объекты оснащены внутренней канализацией с применением индивидуального водоотведения (выгребные ямы).
Сельскохозяйственное предприятие ООО "Агрофирма - Пителинская", расположенное на территории поселения, имеет собственную систему водоснабжения и систему водоотведения.
В Пеньковском сельском поселении отсутствуют очистные сооружения.
В дальнейшем, при развитии инфраструктуры поселения, возможно, потребуется проектирование централизованных систем водоотведения с канализационными очистными сооружениями.
2.4. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов
Сбор и вывоз бытовых отходов от граждан осуществляется механизированным способом на договорной основе с предприятием, имеющим технические средства для указанных целей. Размещение твердых бытовых отходов производится в специально отведенном месте (полигон).
2.5. Жилищный фонд
В Пеньковском сельском поселении расположено 720 частных жилых домов.
Из них:
34-многоквартирных жилых дома;
686 одноэтажных жилых домов, где проживают 922 человека. В частной собственности находится около 98,5% жилых помещений.
Население является самым крупным потребителем коммунальных ресурсов. Степень обеспеченности жилищного фонда коммунальными коммуникациями:
- централизованное водоснабжение - 80,8%, в т.ч. с подводом в домовладения 49,6%;
- газификация - 65%;
- электрификация - 100%.
2.6. Газоснабжение
Источником газоснабжения поселения является ГРС Сасово. На территории Пеньковского сельского поселения расположены и действуют несколько шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП). Поселение газифицировано на 65%, протяженность газовых сетей 16 км.
2.7. Электроснабжение
Собственных генерирующих источников на территории поселения нет. Электроснабжение Пеньковского сельского поселения обеспечивают Сасовские электрические сети ОАО "МРСК Центра и Приволжья филиал "Рязаньэнерго", МУП "Пителинские распределительные электрические сети". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией население.
3. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПЕНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН
ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА
КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА 2015 - 2025 гг.
Для прогнозирования перспектив развития системы коммунальной инфраструктуры будет проведен:
- анализ планов застройки поселения;
- анализ производственных программ предприятий;
- анализ достаточности существующей системы плана развития инфраструктуры и производственных программ.
На основании анализа инженерно-геологических условий в поселении выделены территории с условиями для строительства средней сложности, сложными и территории с особо сложными условиями, исключаемые из масштабного градостроительного освоения. Освоение этих территорий требует проведения дорогостоящих затрат.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей поселения, а также подключение их к централизованным системам водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения согласно генеральному плану, схемам теплоснабжения и водоснабжения и другим программам развития поселения.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Мероприятия и целевые показатели настоящей Программы представлены в таблице № 1 "Система программных мероприятий".
Таблица 1
Система программных мероприятий
N№ пп
Наименование мероприятия
Срок исполнения мероприятий
Ожидаемый результат
Наличие ПСД
Источник финансирования
Необходимое финансирование, тыс. рублей
1. Водоснабжение
1.1.
Реконструкция водопроводной сети в с. Темирево ул. Центральная 1,803 км
2015 год
Повышение качества и надежности водоснабжения
имеется
местный бюджет
136,23
1.2.
Реконструкция водопроводной сети ул. Нагорная 1,0 км
2016
нет
местный бюджет
100,0
1.3.
Реконструкция водопроводной сети ул. Садовая 1,2 км
2018
нет
местный бюджет
100,0
1.4.
Реконструкция водопроводной сети с. Пеньки ул. Весенняя 3,5 км
2020
нет
местный бюджет
84,0
2. Газификация
2.1.
Строительство газопровода в с. Савро-Мамышево 1,2 км
2017 год
Повышение уровня снабжения природным газом
отсутствует
местный бюджет
25,0
3. Вывоз ТБО
3.1
Приобретение контейнеров (10 шт.)
2016
Улучшение экологической обстановки, качественный и бесперебойный вывоз ТБО
нет
местный бюджет
30,0
Эффективность подлежит уточнению при подсчете ожидаемого результата после внедрения проекта.
5. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Информация по ресурсному обеспечению Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы
Годы
Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб.
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Всего
объем финансирования по программе:
2015 год
136,23
-
-
-
136,23
2016 год
100,0
-
-
-
100,0
2017 год
25,0
-
-
-
25,0
2018 год
100,0
-
-
-
100,0
2019 год
-
-
-
-
-
2020 - 2025 гг.
84,0
-
-
-
84,0
Итого: 2015 - 2025 гг.
445,23
-
-
-
445,23
6. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области при утверждении бюджета муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: областной бюджет, бюджет муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, собственные средства предприятий, заемные средства.
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
Заказчик Программы - администрация муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации программы;
- организует выполнение мероприятий программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий программы;
- совместно с исполнителями программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетики частной формы собственности.
Реализация инвестиционных проектов объектов коммунальной инфраструктуры на ближайшую перспективу не запланирована.
Оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области приведут к снижению эксплуатационных затрат, устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды; обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам; повышение надежности водоснабжения и водоотведения; улучшение экологической безопасности и санитарной обстановки.
------------------------------------------------------------------