Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 17.04.2015 N 40 "О проверке целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных в 2012 - 2014 гг. на финансирование администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 40
О ПРОВЕРКЕ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ В 2012 - 2014 ГГ. НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Заслушав информацию ведущего специалиста - инспектора контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Егоровой Е.В. о проверке целевого и эффективного использования средств бюджета выделенных в 2012 - 2014 гг. на финансирование администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области (акт от 25.03.2015), и на основании статьи 14 пункт 1.8 Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденного решением Думы Кадомского района от 23 сентября 2011 года № 97 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - Кадомский район", с учетом изменений, утвержденных решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район № 36 от 15 ноября 2013 года, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Принять информацию по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования выделенных в 2012 - 2014 гг. на финансирование администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области.
2. Предложить финансовому управлению муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области уменьшить финансирование администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области на сумму 0,4 тыс. руб., как не обоснованно выплаченные суточные расходы.
3. Администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области восстановить неэффективно израсходованные бюджетные средства в сумме 10,0 тыс. рублей.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
А.П.КОЧЕТКОВ
АКТ
р.п. Кадом от 25 марта 2015 года
Ведущим специалистом-инспектором контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Егоровой Е.В. в соответствии с пунктом 1 плана работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2015 год проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области в 2012-2014 годах.
Начало проверки 02.03.2015.
Окончание проверки 25.03.2015.
Главными распорядителями денежных средств за проверяемый период были:
- глава администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Кадомский муниципальный район Рязанской области Гринин А.А., а с 27.09.2013 глава администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области Трубаков Ф.Ф.;
- ведущий специалист - главный бухгалтер администрации Котелинского сельского поселения - Кадомского муниципального района Рязанской области Грачева А.П.
Проверкой установлено:
Администрация Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области осуществляет свою деятельность на основании Устава зарегистрированного отделом Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному Федеральному округу в Рязанской области, свидетельство о государственной регистрации от 6 мая 2006 года, с учетом внесенных изменений от 4 июля 2014 года.
В проверяемом периоде источниками финансирования администрации являлись бюджетные средства.
Выборочной проверке подвергнуты операции, осуществляемые через кредитные учреждения (выписки банка, платежные документы и обоснования к ним, кассовые документы). Проверены формы и регистры бухгалтерской отчетности, договоры сметы и отчеты об исполнении смет расходов.
Бухгалтерский учет в учреждении ведется по плану счетов бухгалтерского учета учреждений и организаций, состоящих на бюджете, инструкции утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157-н. Хозяйственные операции оформляются с помощью унифицированных форм первичной учетной документации. Принятые к учету документы систематизируются в хронологической последовательности по счетам. Учет фактических расходов ведется в журналах расчетов.
Штатные расписания работников утверждаются ежегодно, изменения вносятся своевременно. При проверке правильности составления штатного расписания № 2 на 2013 год установлено несоответствие должности и тарифной ставки (оклада). Оклад в размере 2650 рублей соответствует должности ведущего специалиста, а не специалиста 1 категории с окладом 2450 рублей, на основании штатного расписания № 53-р от 29.12.2012, необходимые изменения внесены в ходе проверки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.2006 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бухгалтерии администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района разработано и утверждено распоряжением № 19 от 10.04.2012 положение по учетной налоговой политике.
Бухгалтерией администрации в ряде случаев допускались нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, положений инструкции от 01.12.2010 № 157-н, в отдельных случаях при проверке правильности оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств, были допущены нарушения по принятию первичных учетных документов по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации с незаполненными обязательными реквизитами в заполнении расходных кассовых ордеров. Данные нарушения были исправлены в ходе проверки. Также нарушения допускались при заполнении авансовых отчетов, в отдельных авансовых отчетах отсутствовало назначение аванса, не было отметки об указании приложения на скольких листах. В авансовых отчетах не везде отрезаются расписки и отдаются материально ответственным лицам.
Бухгалтерией администрации инвентаризация основных средств, других материальных ценностей проводится в соответствии с принятой учетной политикой ежегодно, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (распоряжение № 47-р от 24 октября 2011 года, распоряжение № 49-р от 28 октября 2012 года, № 54-р от 20 ноября 2013 года).
Инвентарные карточки по учету основных средств выведены на бумажные носители информации и подписаны ответственными работниками.
В 2013 году было установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 10,0 тыс. руб., которые были направлены на уплату административного штрафа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области, Постановление от 04.09.2013 (согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ произведенные расходы на оплату штрафов, пеней являются неэффективным использованием бюджетных средств).
При проверке правильности заполнения путевых листов установлено, что во всех путевых листах отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя администрации. Обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом предусмотрено пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Оплата командировочных расходов работникам бюджетных учреждений производится на основании Трудового кодекса Российской Федерации, инструкции Министерства финансов СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 "О служебных командировках в пределах СССР", Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", Постановления Губернатора Рязанской области от 10.01.2006 № 1-пг "Об утверждении положения о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Рязанской области", а также положений, утвержденных Думой муниципального образования - Кадомский муниципальный район и Советом депутатов Котелинского сельского поселения. Администрацией Котелинского сельского поселения издаются распоряжения о направлении работника в командировку. В распоряжениях работник направляется в командировку на два дня, а фактически в командировочном удостоверении отмечается один день. За проверяемый период имелись случаи выплаты суточных расходов по командировочным удостоверениям, выданным на один день. Статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрена выплата суточных при однодневной командировке, начисляется только средняя заработная плата. При командировке в местность, откуда работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Сумма необоснованно выплаченных суточных составила 0,4 тыс. рублей.
Допускались случаи нарушения порядка заполнения табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы, а также платежных ведомостей: специалист 1 категории администрации Котелинского сельского поселения Марухина Л.А. с 21.02.2014 стала ведущим специалистом администрации, однако в табеле учета рабочего времени и расчета заработной платы и в платежных ведомостях до конца года указывалась как специалист 1 категории администрации Котелинского сельского поселения. Администрацией в табеле учета рабочего времени и расчета заработной платы работникам, находящимся в служебных командировках, проставлялось количество отработанных часов, однако в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 во время отсутствия сотрудника в командировке в табеле учета рабочего времени и расчета заработной платы в форме Т-13 проставляется буквенное значение "К" или цифровое "06". Количество отработанных часов не ставится, т.к. за работником сохраняется средний заработок на время командировки (статья 167 Трудового кодекса Российской Федерации).
При проверке правильности оформления трудовых договоров, распоряжений в администрации Котелинского сельского поселения допускались следующие нарушения, так:
- в распоряжениях за 2013 год № 16-О от 28.05.2013, № 22-О от 08.07.2013, № 23-О от 08.07.2013, № 26-О от 18.07.2013, № 27-О от 18.07.2013, № 34-О от 20.07.2010;
- в распоряжениях за 2014 год № 38-О от 11.08.2014, № 39-О от 11.08.2014 о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков и выплатах единовременных выплат и материальной помощи отсутствовали подписи об ознакомлении с распоряжениями.
Выводы:
Администрацией Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области допускались нарушения:
- положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12 2010 года № 157-н;
- Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40;
- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации
Предложения.
По фактам недостатков и нарушений выявленных в ходе проверки:
- направить решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район, главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
администрации Котелинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области не допускать нарушений:
- положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157-н;
- порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40;
- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации;
- уменьшить финансирование администрации Котелинского сельского поселения в результате необоснованно выплаченных суточных расходов в сумме 0,4 тыс. рублей;
- восстановить неэффективно израсходованные бюджетные средства в сумме 10,0 тыс. рублей;
- рассмотреть результаты проверки и устранить нарушения.
Ведущий специалист-инспектор
контрольно-счетной Комиссии
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Е.В.ЕГОРОВА
Глава администрации
Котелинского сельского поселения
Кадомского муниципального района
Ф.Ф.ТРУБАКОВ
------------------------------------------------------------------