Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 17.04.2015 N 41 "Об отчете главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области о результатах деятельности за 2014 год"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 41

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД

Заслушав отчет Главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области о результатах деятельности за 2014 год, руководствуясь статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 п. 3 Устава муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Принять отчет главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области о результатах деятельности за 2014 год к сведению.
2. Разместить настоящее решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район в Информационном бюллетене Кадомского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области, председатель
Думы Кадомского муниципального
района Рязанской области
А.П.КОЧЕТКОВ





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

Уважаемые депутаты!
Уважаемые присутствующие!

Отчет главы муниципального образования - это, прежде всего, итоги совместной работы депутатского корпуса и администрации, возможность сделать анализ проделанного, критически посмотреть на нерешенные проблемы.
В 2014 году нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти. Приняты необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие района.
С октября 2013 г. Кадомская районной Дума VI созыва сформирована в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из главы городского и сельских поселений Кадомского муниципального района Рязанской области (5 глав поселений) и депутатов городского и сельских поселений Кадомского муниципального района Рязанской области по норме представительства: 2 депутата от городского, сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области (8 депутатов).
Как и в предыдущие годы, основной задачей Кадомской районной Думы было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие акты.
За отчетный период проведено 15 заседаний Кадомской районной Думы, из которых 3 внеочередных. Приняты 104 решения. Из них 11 решений по вопросам имущественного характера; 71 решение носило нормативно-правовой характер.
Повестка заседаний районной Думы формировалась из вопросов, включенных в план работы на 2014 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий, и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Система взаимодействия с Кадомской межрайонной прокуратурой в вопросах проверки проектов решений на соответствие их действующему законодательству работала в прежнем режиме.
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов является Устав муниципального образования. Вот почему так важно соответствие Устава действующему законодательству. В июне 2014 года было принято решение Кадомской районной Думы "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденный решением Кадомской районной Думы от 09.06.2014 № 44.
Одним из наиболее значимых вопросов для Кадомской районной Думы и жителей муниципального образования был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год и плановый период, а также отчет о его исполнении за отчетный период.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в Кадомскую районную Думу был внесен проект бюджета муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. Бюджет района был рассмотрен и принят окончательно 17 декабря 2014 года.

Уважаемые депутаты и присутствующие!

Реализуя требования Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на участие населения в осуществлении местного самоуправления, решениями Кадомской районной Думы в 2014 году назначались публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. И хотя по закону поступившие от граждан предложения носят рекомендательный характер, они подлежат обязательному рассмотрению. Это все должно способствовать всестороннему изучению и рассмотрению различных точек зрения населения при принятии решения. Публичные слушания преследуют две цели:
1) информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения;
2) выявление мнения жителей по этим вопросам.
Темами публичных слушаний в отчетном году были:
- Об утверждении отчета "Об исполнении бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район за 2013 год".
- О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
- "Об утверждении бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". При проведении публичных слушаний каких-либо нарушений законодательства допущено не было.
В целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создана Контрольно-счетная комиссия Кадомского муниципального района. Полномочия Контрольно-счетной комиссии определены Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами на основе годового плана работы, утвержденного Решением Кадомской районной Думы № 58 от 16.12.2013.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета. Система контроля бюджета реализуется на трех последовательных стадиях - предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области не является юридическим лицом и относится к Думе Кадомского муниципального района.
Количество проведенных контрольных мероприятий за 2014 год - 6;
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета - 6.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 8 ед., в том числе:
- муниципальных учреждений - 5 ед.:
1. МО - Енкаевское сельское поселение;
2. Отдел образования и молодежной политики;
3. Дума МО - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
4. Отдел культуры, спорта и туризма;
5. Отдел земельных и имущественных отношений.
Объем проверенных средств - 109892,0 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств - 109892,0 тыс. рублей.
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий, - 5 ед.
Результаты проверок и выявленные нарушения были рассмотрены на заседаниях Кадомской районной Думы.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего - 18 ед.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Наиболее близкой жителям района информационной площадкой является газета "Родные истоки". Здесь обсуждаются важнейшие проблемы местного самоуправления и пути их решения. Регулярно освещаются интервью и беседы с руководителями органов местного самоуправления. Кроме того, все принятые решения Кадомской районной Думы размещаются в Информационном бюллетене Кадомского муниципального района и на официальном сайте Кадомского муниципального района.
Сайт Кадомского муниципального района, несомненно, является существенным ресурсом для обеспечения открытости органов местного самоуправления. Здесь представлена информация о главе муниципального образования, о главе администрации, депутатах Кадомской районной Думы 6-го созыва, Устав, бюджет, утвержденные нормативные правовые акты, контактная информация.
Работа Кадомской районной Думы по рассмотрению писем и обращений граждан, организаций и юридических лиц велась в 2014 году в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период в районную Думу и на имя главы района поступило 5 письменных обращений граждан.
В 2014 году депутатами районной Думы был проведен 21 личный прием граждан, в том числе 9 приемов главой муниципального образования.
Глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район как высшее должностное лицо местного самоуправления обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Рязанской области, постановлений и распоряжений Губернатора Рязанской области, правовых актов органов местного самоуправления. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями и действует от имени муниципального образования. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
В этом направлении ведется постоянная работа по обеспечению необходимого взаимодействия органов местного самоуправления района с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Рязанской области при решении вопросов местного значения.
Я, как должностное лицо муниципального района, представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области, ассоциации "Совет муниципальных образований", а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.
Как правило, на них обсуждались жизненные вопросы, касающиеся положения дел в области. Ставились задачи преодоления кризисных проблем в экономике, бюджетной политике, в работе энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Принимались долгосрочные целевые программы, вносились изменения в их реализацию.
Уважаемые депутаты и присутствующие!
В 2015 году нам предстоит не менее сложная, чем в году прошедшем, работа. Накопленный опыт работы позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
- выполнение утвержденного бюджета района;
- реализация муниципальных программ;
- усиление контроля за исполнением решений Думы;
- обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории муниципального образования.
Завершая доклад, хочу отметить следующее:
Общими усилиями нам удалось создать работоспособную команду, которая решает стоящие перед муниципалитетом задачи.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований городского и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению, далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении. И тем не менее, для того чтобы уровень жизни в районе был достойным, всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам.
Спасибо вам за работу и благодарю за внимание!


------------------------------------------------------------------