Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 20.04.2015 N 344 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. № 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях повышения качества исполнения муниципальной функции осуществление муниципального земельного контроля, руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 "Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 07.06.2012 № 629 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области "Об утверждении
административного регламента
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования - Шиловский муниципальный
район Рязанской области"
от 20 апреля 2015 г. № 344

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование муниципального контроля

1. Наименование муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный земельный контроль

2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области осуществляет администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района, орган муниципального земельного контроля).
В осуществлении муниципального земельного контроля участвуют также:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Рязанской и Тамбовской областям;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
- Закон Рязанской области от 15.07.2010 № 66-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", № 137, 24.07.2010);
- Постановление Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", № 246, 31.12.2014);
- Постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 "Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" ("Рязанские ведомости", № 249 - 250, 29.12.2012);
- Устав муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (новая редакция) (принят решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.07.2012 № 9/49) (зарегистрировано в Управлении Минюста России по Рязанской области 21.08.2012 № RU625250002012001) ("Информационный бюллетень муниципального образования - Шиловский муниципальный район", № 10, 06.08.2014, "Информационный бюллетень муниципального образования - Шиловский муниципальный район", № 23, 27.08.2012);
- решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29.01.2015 № 1/11 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" ("Информационный бюллетень муниципального образования - Шиловский муниципальный район", № 2, 30.01.2015).

Предмет муниципального земельного контроля

4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц органа муниципального
земельного контроля при осуществлении муниципального
земельного контроля

5. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.
6. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному земельному контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
8. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.1. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

Результат осуществления муниципального земельного контроля

9. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми субъектами обязательных требований и в случае нарушения обязательных требований применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Юридическими фактами завершения осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) составление акта проверки;
2) направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Порядок информирования об осуществлении муниципального
земельного контроля

11. Место нахождения администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14а.
График работы:
понедельник - четверг: с 08.00 до 17.15;
пятница: с 08.00 до 16.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
12. Информация о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального земельного контроля, предоставляется:
1) непосредственно в администрации района (устное информирование должностными лицами администрации района, размещение информации на информационных стендах);
2) посредством почтовой связи (по письменным обращениям граждан);
3) посредством использования телефонной связи;
4) посредством использования электронной почты;
5) посредством размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. Телефоны для справок:

Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
(49136) 2-11-39, 2-10-01, 2-11-49
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Рязанской и Тамбовской областям
(4912) 34-59-95
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области
(49136) 2-29-97, (4912) 21-11-43

14. Адрес официального сайта администрации района: www.Shilovoadm.ru.
Адрес электронной почты администрации района: Shilovoadmrz@yandex.ru.
Адрес официального сайта Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Рязанской и Тамбовской областям: rsnadzor.ru.
Адрес электронной почты Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Рязанской и Тамбовской областям: rsn-ryazan@mail.ru, zemkontrol@rsnadzor.ru.
Адрес официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области: to62.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области: rosreestr62@mail.atlas-ryazan.ru.
15. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля может быть получена в порядке публичного и индивидуального информирования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
17. Публичное информирование осуществляется:
1) посредством размещения информации на информационных стендах;
2) посредством размещения информации на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) посредством привлечения средств массовой информации.
18. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения муниципальной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. На информационных стендах в администрации района, а также на официальном сайте администрации района в сети Интернет размещается следующая информация:
1) выписки из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля;
2) текст настоящего административного регламента;
3) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органа муниципального земельного контроля;
4) график (режим) работы органа муниципального земельного контроля;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Срок осуществления муниципального земельного контроля

20. Срок осуществления муниципального земельного контроля является непрерывным.
21. Срок проведения проверок в отношении проверяемого субъекта в каждом конкретном случае устанавливается главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район и не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Перечень административных процедур

22. При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок;
3) проведение проверки и оформление результатов проверки;
4) принятие мер в отношении выявленных нарушений земельного законодательства.
Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Планирование проверок

23. Основанием для начала административной процедуры является обязанность органа муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области разработать в установленные сроки ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
24. Формирование планов проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области" при проведении проверок в отношении граждан.
25. В срок до 30 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
26. Администрация района в срок до 1 июня, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.
В случае принятия решения территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок администрация района дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
В случае повторного отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок администрацией района не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры.
28. На основе предложений органов прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дорабатывается и утверждается главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
29. Утвержденный главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
30. В срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
31. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований утверждается главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
32. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок.
33. Критерии принятия решений:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) соответствие планов проверок установленной форме;
4) согласование проведения проверок с заинтересованными органами государственного контроля (надзора) и органами прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
34. Результатом административной процедуры является:
1) утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
2) представление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодных планов проведения плановых проверок на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Организация и подготовка к проведению плановых
и внеплановых проверок

36. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) включение проверки в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области".
37. Решение о проведении плановой, внеплановой проверки принимается главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район и оформляется в форме распоряжения по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае осуществления проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 2) либо по форме, установленной Правительством Рязанской области, в случае осуществления проверки соблюдения гражданами обязательных требований (приложение 3).
38. Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку распоряжения о проведении проверки и его согласование (при необходимости) в сроки, обеспечивающие его подписание главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район не позднее чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала внеплановой проверки.
39. Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется после согласования с соответствующим органом прокуратуры.
40. В день подписания распоряжения главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение 4). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
41. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
43. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
44. Критерии принятия решений.
1) законность и обоснованность назначения внеплановой проверки;
2) наличие утвержденного главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район плана проведения проверок;
3) соблюдение предусмотренных действующим законодательством требований к формам документов, а также порядку, условиям и срокам их издания.
45. Результатом административной процедуры является уведомление подлежащего проверке лица, за исключением случаев, указанных в пункте 41 настоящего административного регламента.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) распоряжение главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о проведении проверки;
2) документ, подтверждающий вручение уведомления подлежащему проверке лицу.

Проведение проверки и оформление результата проверки

47. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о проведении проверки.
48. Плановая и внеплановая проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая и внеплановая проверки за соблюдением гражданами обязательных требований проводятся в форме выездных проверок.
49. Документарная проверка.
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
2) Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований администрация района направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о проведении проверки.
5) В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
6) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8) В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 8 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10) Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
11) При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
50. Выездная проверка.
1) Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
2) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения земельного участка.
3) Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, которые осуществляют проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, гражданином здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
51. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район о назначении проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
52. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, производят обмер границ земельного участка (в случае необходимости), составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) обязательных требований.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
53. Срок проведения проверки указан в п. 19 настоящего административного регламента.
54. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение 5). Форма акта проверки гражданами обязательных требований устанавливается Правительством Рязанской области (приложение 6).
55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
56. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме, установленной Правительством Рязанской области, (приложение 7) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
57. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
58. Критерии принятия решений.
Должностные лица, проводящие проверку, устанавливают факт соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, на основании полученных в результате проверки сведений и документов.
59. Результатом административной процедуры является оформление и вручение акта проверки проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) оформление в установленном порядке акта проверки, подготовленного по результатам проведения проверки, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
2) подпись, указание об ознакомлении проверяемого лица в акте проверки либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки органа муниципального земельного контроля.

Принятие мер в отношении выявленных нарушений
земельного законодательства

61. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность.
62. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
63. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
64. Критерии принятия решений.
Наличие акта проверки, составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, содержащего информацию о наличии признаков выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность.
65. Результатом административной процедуры является направление акта проверки в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сопроводительного письма, акта и иных материалов проверки.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами органа муниципального
земельного контроля положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению
муниципального земельного контроля, а также принятием ими
решений

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также принятием ими решений осуществляется главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район или уполномоченными им лицами.
68. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает в себя:
1) проведение проверок деятельности органов муниципального земельного контроля;
2) рассмотрение отчетов и справок об осуществлении муниципального земельного контроля, рассмотрение материалов проверок и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
3) рассмотрение жалоб, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, а также принятие необходимых мер по устранению нарушений прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества осуществления муниципального
земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством осуществления муниципального земельного
контроля

69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля, или отдельный вопрос, связанный с осуществлением муниципального земельного контроля (тематические проверки).
70. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
71. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями органа муниципального земельного контроля.
72. При проведении проверок может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
Проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля проводятся на основании распоряжения главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за осуществлением муниципального земельного
контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций

73. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
74. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля.
75. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля имеют право направлять в администрацию района, ее структурные подразделения обращения с предложениями по совершенствованию порядка осуществления муниципального земельного контроля, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля и принятые ими решения, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

76. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование (далее - жалоба) действий и (или) бездействия должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе осуществления муниципального земельного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
78. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
79. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
80. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию района жалобы от заявителя в письменном виде по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение, ответственное за прием документов.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
81. Заинтересованное лицо имеет право на:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
82. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц, рассматриваются главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район либо уполномоченными им лицами.
83. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
84. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы и принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом муниципального земельного контроля ошибок, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в том числе о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заинтересованному лицу по почте, и по желанию заявителя, по электронной почте.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

\/
Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в
органы государственного земельного надзора до 1 июня года,
предшествующего году проведения плановых проверок. Направление проекта
ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего
году проведения плановых проверок

\/
Утверждение ежегодных планов проведения проверок главой муниципального
образования - Шиловский муниципальный район. Направление утвержденного
ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего
году проведения плановых проверок

\/
Размещение ежегодных планов проведения проверок на интернет-сайте
администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район
до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок

\/
Организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

\/
Подготовка и издание распоряжения главы муниципального образования -
Шиловский муниципальный район о проведении проверки

\/
Направление уведомления о проведении проверки

\/
Проведение проверки и оформление ее результатов

\/
Составление акта по результатам проверки

\/ \/
Вручение одного экземпляра Направление акта проверки посредством
акта проверки с копиями почтовой связи с уведомлением о
приложений проверяемому лицу вручении

\/ \/
Без нарушений Нарушения выявлены

\/
Направление акта проверки в
орган государственного
земельного надзора для
рассмотрения и принятия
решения






Приложение 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
О ПРОВЕДЕНИИ _________________________________________________ ПРОВЕРКИ
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
от "__" ________________ г. № _______

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ___
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ___________________________________
К проведению проверки приступить с "__" _____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии): _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ________________________________________ ПРОВЕРКИ
(плановой/внеплановой)
СОБЛЮДЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
от "___"___________ ___ г. № ______________

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория,
вид разрешенного использования, местоположение)
принадлежащего ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид права, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
2. Место нахождения (адрес) правообладателя объекта земельных отношений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место жительства гражданина)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты поступивших в орган муниципального земельного контроля
обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
граждан, информации органов государственной власти и местного
самоуправления, содержащих сведения о нарушениях земельного
законодательства;
- наименование средства массовой информации, в котором была
опубликована информация о нарушениях земельного законодательства.
Задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить с "___" _____________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее "____" ____________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо
для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________ _______________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная печатью)
заместителя руководителя органа
муниципального земельного контроля,
издавшего распоряжение (приказ) о
проведении проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение 4
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ
ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации",
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "__" _____________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки: "__" ________________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
________________________________ ____________ _____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа: ___________________________________





Приложение 5
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или
органа муниципального контроля)

__________________________________________ "__" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
№ ___________

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" __________ 20__ г. с ______ час. _______ мин. до _____ час. ______
мин. Продолжительность _______________
"__" __________ 20__ г. с ______ час. _______ мин. до _____ час. ______
мин. Продолжительность _______________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ___________ 20__ г.
___________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 6
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

____________________________________________ "____" ______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ГРАЖДАНИНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
№ _________

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид
разрешенного использования, местоположение)
принадлежащего ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид права, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
Дата и время проведения проверки:
"___" ___________ 20__ г. с ________ час. ________ мин. до _______ час.
________ мин. Продолжительность ______________________
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены признаки нарушений обязательных требований: __________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
нарушений не выявлено
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
гражданина, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г. ________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 7
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области"

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

ФОТОТАБЛИЦА
ПРИЛОЖЕНИЕ К АКТУ ПРОВЕРКИ
от "__" ___________ 20___ г. № ___________

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид
разрешенного использования и местоположение)
Фотографирование производилось: _______________________________________
(указывается марка, идентификационные параметры фотоаппарата)

№ снимка
Краткое описание снимка (адрес, по которому проводилось фотографирование)



____________________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------