Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 21.04.2015 N 135 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением от 29.12.2014 № 417 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области", Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, на официальном сайте администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - adm_novoder@mail.ru).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономическому развитию и муниципальному хозяйству Ванину Н.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Александро-Невского
муниципального района
Рязанской области
от 21 апреля 2015 г. № 135

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, оформления их результатов, а также порядок передачи материалов мероприятий, связанных с нарушениями обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области осуществляет администрация муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района). Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля возлагаются на должностных лиц администрации района. Перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), устанавливается постановлением администрации района.
4. Разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области, Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
5. В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением должностные лица осуществляют деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области проверок и обследований на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении использования земель в границах муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, если такие требования относятся к полномочиям администрации района (далее - обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами).
6. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица взаимодействуют с органом государственного земельного надзора - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Управление Росреестра по Рязанской области).
7. Основной целью муниципального земельного контроля является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8. Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

II. Принципы осуществления
муниципального земельного контроля

9. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок и обследований в соответствии с полномочиями должностных лиц;
6) недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного земельного надзора, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;
8) недопустимость взимания должностными лицами с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.

III. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

10. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок и обследований.
11. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.
12. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о назначении проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) направлять в Управление Росреестра по Рязанской области материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.
13. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района о ее проведении и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - журнал учета проверок).

IV. Организация и проведение мероприятий муниципального
земельного контроля в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей

14. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
15. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверок устанавливаются согласно статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации района;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

V. Порядок оформления результатов мероприятий по
муниципальному земельному контролю в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей

18. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
19. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
21. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
22. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований материалы проверки направляются в Управление Росреестра по Рязанской области в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
23. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю, дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
24. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

VI. Права и обязанности проверяемых юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
26. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

VII. Организация и проведение мероприятий при осуществлении
муниципального земельного контроля в отношении граждан

27. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых обследований.
28. Обследования в рамках осуществления муниципального земельного контроля (далее - обследования) проводятся на основании распоряжения администрации района (далее - распоряжение).
29. Обследования проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей. При отказе граждан от реализации своего права присутствовать при проведении обследования либо их отсутствии (при условии надлежащего уведомления), обследование осуществляется без участия граждан либо их уполномоченных представителей.
30. Плановые обследования проводятся в соответствии с планом, утвержденным администрацией района.
31. Внеплановые обследования проводятся:
1) в случае обнаружения должностным лицом данных, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства;
2) при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
32. По результатам проведенного обследования составляется акт, содержащий следующие данные:
1) дату, номер и место составления акта;
2) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
3) данные о других лицах, участвовавших в проведении обследования;
4) сведения о земельном участке, на котором проводится обследование;
5) сведения о лице, использующем обследуемый земельный участок;
6) объяснения лица, использующего обследуемый земельный участок;
7) подписи всех лиц, участвовавших при проведении обследования на предмет соблюдения земельного законодательства.
32.1. При необходимости к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация.
33. В случае выявления признаков, указывающих на нарушение обязательных требований, установленных земельным законодательством, при отсутствии возможности составления акта немедленно после обнаружения вышеназванных признаков землепользователь извещается в установленном законом порядке о необходимости прибытия к должностному лицу для дачи объяснений при составлении акта.
В случае неявки граждан (либо законных представителей), если они извещены в установленном порядке, акт составляется в их отсутствие.
Материалы обследования направляются для рассмотрения и принятия решения в Управление Росреестра по Рязанской области.
34. Должностные лица ведут учет обследований в журнале учета обследований на предмет соблюдения земельного законодательства.

VIII. Ответственность лиц, уполномоченных
осуществлять муниципальный земельный контроль

35. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки и обследования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Администрация района осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
37. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация района обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.


------------------------------------------------------------------