Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 22.04.2015 N 168 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УНКОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УНКОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Ункосовского сельского поселения, в целях обеспечения прав и законных интересов граждан и организаций в сфере земельных отношений на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области Совет депутатов Ункосовского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Поручить администрации муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области:
2.1. Разработать и утвердить Положение и персональный состав комиссии по земельным вопросам на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
2.2. Разработать и утвердить административные регламенты оказания муниципальных услуг в сфере распоряжения земельными участками на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования -
Ункосовское сельское поселение
В.В.ЗАМЕШАЕВ

Председатель Совета депутатов
Ункосовского сельского поселения
В.В.ЗАМЕШАЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Ункосовского сельского поселения
от 22 апреля 2015 г. № 168

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - УНКОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях обеспечения прав и законных интересов граждан и организаций в сфере земельных отношений на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.

1. Общие положения

1.1. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (при наличии утвержденных Правил землепользования и застройки поселения), расположенных на территории муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - сельское поселение) осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения - администрацией муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - местной администрацией).
1.2. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться за плату на основании договора купли-продажи, а в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Рязанской области, могут предоставляться бесплатно.
Земельные участки могут предоставляться в безвозмездное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование и в аренду.
Во всех случаях предоставление земельного участка на территории сельского поселения оформляется распоряжением главы местной администрации.
1.3. В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, местная администрация:
- осуществляет подготовку, организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;
- осуществляет подготовку, утверждение и официальное опубликование (обнародование) административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере полномочий по распоряжению земельными участками;
- осуществляет подготовку проектов планировки территории, проектов межевания территории, утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для предоставления земельных участков;
- принимает решения об образовании, разделе, уточнении границ земельных участков;
- принимает решения об установлении срочных или постоянных публичных сервитутов в соответствии с действующим законодательством РФ;
- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров и принимает меры к взысканию задолженности и расторжению заключенных договоров в случае нарушения их условий;
- выдает разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии со статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- принимает решение об обмене земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
- принимает решение о перераспределении земель и (или) земельных участков или подписывает соглашение о перераспределении земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности;
- утверждает методику расчета арендной платы за земельные участки на очередной финансовый год;
- обеспечивает выбор земельного участка и изготавливает акт о выборе земельного участка;
- утверждает проекты границ земельных участков в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- принимает решения и изымает земельные участки, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
- осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здание, строение, сооружение;
- осуществляет предоставление для строительства земельных участков, в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым органом местного самоуправления поселения заключен договор о развитии застроенной территории;
- принимает решение о предварительном согласовании предоставления или отказе в предоставлении земельных участков;
- осуществляет администрирование платежей за землю в бюджетную систему Российской Федерации.
Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления комиссией по земельным вопросам на территории Ункосовского сельского поселения, образованной на основании постановления администрации муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - Комиссия), решение Комиссии направляется в местную администрацию.
1.4. Распределение денежных средств, поступивших в качестве арендной платы, выкупной цены и земельного налога между уровнями бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном бюджетным и (или) налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Порядок приобретения права собственности или аренды на
земельные участки собственниками зданий, строений,
сооружений, расположенных на этих участках

2.1. Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, для этого правообладатели подают заявление в местную администрацию.
2.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) документы подтверждающие право собственности или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.3. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Если заявление не соответствует положениям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения, местная администрация в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращает это заявление заявителю с указанием причин возврата.
2.5. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления комиссией по земельным вопросам на территории Ункосовского сельского поселения, образованной на основании постановления администрации муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - Комиссия).
2.6. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комиссия рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки передает протокол заседания и решение в местную администрацию для совершения одного из следующих действий:
1) осуществление подготовки проектов договора купли-продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и направление принятого решения заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.7. Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Положения, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
2.8. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
2.9. Результаты рассмотрения вопросов и принятые по ним решения оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.10. Протокол заседания и решение Комиссии направляются соответственно в местную администрацию для подготовки распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность или аренду и договора купли-продажи (аренды).
2.11. Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом (арендодателем) и покупателем (арендатором) по условиям договора купли-продажи (аренды) земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Если в указанный в пункте 2.8 срок покупатель (арендатор) не представит продавцу (арендодателю) подписанный договор купли-продажи (аренды) или мотивированные предложения о его изменении или сообщит в местную администрацию об отказе в подписании договора, договор купли-продажи (аренды) считается незаключенным.
2.13. При отсутствии возражений по договору от покупателя (арендатора) глава местной администрации подписывает договор и после подписания договора выдает заявителю экземпляры договора для регистрации их в органах Федеральной регистрационной службы.
2.14. При продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, лицам, являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, цена выкупа определяется в размере трехкратной величины ставки земельного налога, если иное не установлено Законом Рязанской области от 21.11.2012 № 89-ОЗ "О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках".
2.15. Все расходы, связанные с регистрацией права собственности или аренды, несет заявитель (покупатель, арендатор) самостоятельно и за свой счет.

3. Предварительное согласование предоставления
земельного участка

1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка местная администрация возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящего раздела, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не осуществляется.
6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка местная администрация рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

4. Предоставление земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, в
постоянное (бессрочное) пользование

1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения местной администрации. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется Комиссией, которая по результатам рассмотрения и проверки заявления передает протокол заседания и решение в местную администрацию для последующего принятия решения.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
3. В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также:
1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
2) наименование органа местного самоуправления в случае предоставления ему земельного участка;
3) наименование органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка.
4. Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса РФ.

5. Предоставление земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, в
безвозмездное пользование

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование в соответствии с административным регламентом по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.
1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с местной администрацией, а в случае представления в виде служебного надела - с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
5) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
6) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
7) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
8) гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом Рязанской области, на срок не более чем шесть лет;
9) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом Рязанской области, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом Рязанской области, на срок не более чем шесть лет;
10) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
11) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
12) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
13) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
14) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
15) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
16) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
17) некоммерческим организациям, предусмотренным законом Рязанской области и созданным Правительством Рязанской области в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Рязанской области, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
18) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом, в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
19) лицу, имеющему право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
3. Срок безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по заявлению заинтересованного в получении земельного участка лица с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 настоящей главы.
4. Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
5. Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения огородничества, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

6. Аукцион по продаже земельного участка либо на право
заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности

1. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, когда земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.
2. В случае проведения аукциона в электронной форме опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не требуется.
3. Порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.
Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

7. Определение цены продажи и размера арендной платы
за земельный участок, находящийся в государственной или
муниципальной собственности

1. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка определяется в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, а при продаже без торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, цена таких земельных участков определяется в порядке, установленном органом государственной власти Рязанской области.

1.2. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
1.3. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность без проведения торгов по цене такого земельного участка в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а в аренду за плату - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости. В случае если в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство изъявили желание приобрести эту земельную долю, местная администрация вправе ее продать по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.
2. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, указанных в п. 1.3 раздела 7 настоящего Положения, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
3. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяются по результатам этого аукциона.
4. В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяются в размере начальной цены предмета аукциона.
5. Если иное не установлено Земельным кодексом РФ или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставляемые в аренду без торгов, устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, а за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размера арендной платы, рассчитанного для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
7. В случаях, установленных п. 5 ст. 39.7 Земельного кодекса РФ, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.

8. Порядок установления сервитута в отношении земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
В случае, если соглашение об установлении сервитута заключается с местной администрацией, заинтересованное лицо представляет в местную администрацию заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется. С 01.06.2015 заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов в порядке, установленном для подачи заявлений о предоставлении земельных участков.
Местная администрация в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, обязана выполнить одно из следующих действий:
1) направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) направить заявителю предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) направить заявителю подписанные главой местной администрации экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 настоящей статьи заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ;
4) принять решение об отказе в установлении сервитута и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательные условия, установленные 39.25 Земельного кодекса РФ. Плата за сервитут определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.12.2014 № 1461 "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности", в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Рязанской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, плата за сервитут устанавливается в порядке, определенном постановлением местной администрации.

9. Заключительные положения

Решения комиссии по земельным вопросам, образованной на основании постановления администрации муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области носят рекомендательный характер.


------------------------------------------------------------------