Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 24.04.2015 N 118 "Об утверждении Положения о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"
САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
Глава муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район,
председатель Сапожковской районной Думы
Л.В.НОВИКОВА
Утверждено
решением
Сапожковской районной Думы
от 24 апреля 2015 г. № 118
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения земельных отношений и обеспечения законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, органов местного самоуправления и населения Сапожковского муниципального района Рязанской области.
1.2. Положение определяет порядок установления публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Сапожковского муниципального района.
1.3. Действие Положения распространяется на всех участников земельных отношений (собственников, землепользователей, землевладельцев) на территории Сапожковского муниципального района.
1.4. Публичный сервитут устанавливается одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация Сапожковского муниципального района принимает решение об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
1.5. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
1.6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.7. Публичные сервитуты устанавливаются для обеспечения интересов государственных или муниципальных нужд: для прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков, подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ, свободного доступа к прибрежной полосе.
1.8. Сервитут может быть срочным или постоянным. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка; расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.
1.9. Сервитут должен быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.10. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
1.11. Публичные сервитуты не могут быть установлены в отношении земельных участков, если:
1.11.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка полностью и (или) по целевому назначению.
1.11.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2. Порядок установления публичных сервитутов
2.1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения Сапожковского муниципального района, устанавливаются постановлением администрации Сапожковского муниципального района.
Администрация Сапожковского муниципального района устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству физических и юридических лиц.
2.2. Органом, координирующим работу по установлению публичных сервитутов на территории Сапожковского муниципального района, является межведомственная комиссия по земельным отношениям Сапожковского муниципального района (далее - комиссия).
2.2.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, обращается с представлением или ходатайством об установлении публичного сервитута в администрацию Сапожковского муниципального района.
2.4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
2.4.1. О земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования.
2.4.2. О собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), фамилию, имя, отчество физического лица, адрес места жительства, его паспортные данные и данные государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра.
2.4.3. О цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления.
2.4.4. О предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
2.4.5. О сфере действия публичного сервитута.
2.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (далее - ИПБОЮЛ), физическим лицом (лицами) с указанием: для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства, а для юридического лица или ИПБОЮЛ - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) с приложением выписки из ЕГРЮЛ.
2.6. После регистрации в администрации Сапожковского муниципального района представления или ходатайства об установлении публичного сервитута в течение 7 дней собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
2.7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом принимается в течение 10 дней со дня регистрации представления или ходатайства. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
2.7.1. Установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка.
2.7.2. Цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.
2.7.3. Не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута.
2.7.4. Публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
2.7.5. Отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
2.8. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления. В случае если инициатором является орган местного самоуправления, то общественные слушания по установлению публичного сервитута проводит администрация Сапожковского муниципального района.
2.9. К представлению или ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются: кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут; план земельного участка на картографическом материале, изготовленный за счет средств инициатора публичного сервитута, с отображением на нем той части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
3. В случае принятия комиссией решения о возможности
установления публичного сервитута при наличии всех
необходимых документов и протокола общественных
слушаний администрация Сапожковского муниципального
района в 10-дневный срок принимает решение об
установлении публичного сервитута
3.1. Постановление администрации Сапожковского муниципального района об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения: о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения; о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: в отношении юридического лица или ИПБОЮЛ - полное наименование, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком; о сроке действия публичного сервитута; об условиях установления публичного сервитута.
3.2. Копия постановления администрации Сапожковского муниципального района об установлении публичного сервитута в течение 5 дней со дня принятия решения направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
3.3. Администрация Сапожковского муниципального района обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на данный земельный участок в связи с установлением публичного сервитута. Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановление администрации Сапожковского муниципального района об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в газете "Сапожковские вести" и размещению на официальном сайте администрации Сапожковского муниципального района.
3.4. В случае невозможности установления публичного сервитута на основании заключения комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения инициатору направляется заказным письмом с уведомлением мотивированный отказ в установлении публичного сервитута.
3.5. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить главе администрации Сапожковского муниципального района заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней после его регистрации.
3.6. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец требует изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением заинтересованным лицом убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, осуществляют защиту своих прав в судебном порядке.
3.7. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений. Администрация Сапожковского муниципального района своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
3.8. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета Сапожковского муниципального района. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
------------------------------------------------------------------