Типы документов

Реклама

Партнеры


Протест Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области от 27.04.2015 N 27-2015 "На подп. 1, 5, 8, 10 п. 4 и абз. 1 п. 8 ст. 23 Правил землепользования и застройки муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение, утвержденных решением Совета депутатов МО - Овчинниковское сельское поселение от 14.10.2014 N 3"



КАСИМОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 27 апреля 2015 г. № 27-2015

НА ПОДП. 1, 5, 8, 10 П. 4 И АБЗ. 1 П. 8 СТ. 23 ПРАВИЛ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫХ РЕШЕНИЕМ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО - ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОТ
14.10.2014 № 3

Касимовской межрайонной прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора от 02.10.2007 № 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления" и Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проведен правовой мониторинг муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городских и сельских поселений Касимовского муниципального района Рязанской области на предмет соответствия действующему законодательству.
В связи с вступлением 01.04.2015 в законную силу Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.12.2014 № 499-ФЗ) межрайонной прокуратурой были изучены Правила землепользования и застройки муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение, утвержденные решением Совета депутатов МО - Овчинниковское сельское поселение от 14.10.2014 № 3 (далее по тексту - Правила землепользования и застройки).
В соответствии с п. 20 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 1 Закона Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ (ред. от 12.02.2015) "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения" к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил землепользования и застройки.
В силу ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (далее - ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
При изучении Правил землепользования и застройки межрайонной прокуратурой были установлены нормы, противоречащие действующему земельному законодательству.
Так, в соответствии с подп. 1, 5 и 8 п. 3 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться в следующих случаях: для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя, для использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).
Однако подп. 1, 5 и 8 п. 4 ст. 23 Правил землепользования и застройки предусмотрено, что публичный устанавливается для прохода или проезда через земельный участок; забора воды и водопоя; использования земельного участка в целях охоты и рыболовства, что противоречит нормам земельного законодательства.
Помимо этого, подпункт 10 п. 4 ст. 23 Правил землепользования и застройки предусматривает, что публичный сервитут устанавливается для свободного доступа к прибрежной полосе. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 411-ФЗ данное основание для сервитута утратило силу.
Согласно абз. 1 п. 8 ст. 23 Правил землепользования и застройки в случаях, когда установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией муниципального образования убытков, причиненных установлением такого публичного сервитута, или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
Однако Федеральным законом от 31.12.2014 № 499-ФЗ указанное нормоположение утратило силу с 01.04.2015.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести подпункты 1, 5 и 8 пункта 4 статьи 23 Правил землепользования и застройки муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение от 14.10.2014 № 3 в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Признать утратившими силу подпункт 10 пункта 4 и абзац 1 пункта 8 статьи 23 Правил землепользования и застройки муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение, утвержденных решением Совета депутатов МО - Овчинниковское сельское поселение от 14.10.2014 № 3.
Рассмотреть настоящий протест с участием представителя Касимовской межрайонной прокуратуры на ближайшем заседании Совета депутатов МО - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах письменно сообщить в Касимовскую межрайонную прокуратуру.

Заместитель межрайонного прокурора,
советник юстиции
Я.В.ДАНИЛОВА


------------------------------------------------------------------