Решение Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 07.05.2015 N 14 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
(КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российского кодекса, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 40 Устава муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района, Совет депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение решил:
1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии (контрольно-счетном органе) муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене муниципального образования - Малаховское сельское поселение".
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
В.И.НИКИТИНА
Глава муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
В.И.НИКИТИНА
Приложение 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 7 мая 2015 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия (контрольно-счетный орган) муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, гласность.
1.6. Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Ревизионная комиссия является юридическим лицом, может иметь печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. Структура и штатное расписание Ревизионной комиссии утверждаются Советом депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района по представлению главы муниципального образования - Малаховское сельское поселение.
2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность решением Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района по представлению главы муниципального образования - Малаховское сельское поселение.
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на пять лет.
Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района в случае истечения срока полномочий председателя Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Ревизионной комиссии.
2.3. Инспекторы Ревизионной комиссии в количестве двух человек назначаются на должность распоряжением председателя Ревизионной комиссии сроком на пять лет.
Инспекторы Ревизионной комиссии освобождаются от должности распоряжением председателя Ревизионной комиссии в случае истечения срока полномочий инспекторов Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.4. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
2.5. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителем финансового органа местной администрации.
2.6. Председатель Ревизионной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.7. Председатель Ревизионной комиссии:
- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Ревизионной комиссии;
- утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Ревизионной комиссии;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов Ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Совету депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками Ревизионной комиссии поручений Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии, на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Инспектором Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансово-бухгалтерское) образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
2.9. Инспектор Ревизионной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.10. Инспекторы Ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.
2.11. Председатель Ревизионной комиссии и инспекторы Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
Председатель Ревизионной комиссии также может быть досрочно освобожден от должности в случае ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Председатель Ревизионной комиссии также может быть досрочно освобожден от должности по основанию подачи письменного заявления об отставке либо достижения предельного возраста пребывания в должности.
2.12. Председатель, инспекторы, сотрудники аппарата Ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Полномочия Ревизионной комиссии
3.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- контроль за исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашений) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское Клепиковского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении, в Совет депутатов муниципального образования - Малаховское сельское Клепиковского муниципального района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Совет депутатов, главе муниципального образования.
3.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- представление Совету депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
3.5. Ревизионной комиссии при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
4.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Малаховского сельского поселения Клепиковского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Малаховского сельского поселения Клепиковского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионной комиссии имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
4.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Инспекторы Ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
4.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Рязанской области.
4.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
4.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов муниципального образования.
4.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование деятельности
и отчетности Ревизионной комиссии
5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
5.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское Клепиковского муниципального района.
5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
------------------------------------------------------------------