Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 08.05.2015 N 48 "Об отчете контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области за 2014 год"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 48
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Заслушав информацию ведущего специалиста - инспектора контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области Е.В.Егоровой об отчете контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район на основании статьи 20 пункта 2 Положения о контрольно-счетном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденного решением Думы Кадомского района от 23 сентября 2011 года № 97 "О контрольном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район", с учетом изменений, утвержденных решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 15 ноября 2013 года № 36, Дума муниципального образования решила:
1. Принять информацию об отчете контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области к сведению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район,
Председатель Думы Кадомского
муниципального района
Рязанской области
А.П.КОЧЕТКОВ
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
1. Основные направления деятельности
в 2014 году и общая характеристика результатов
1.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Кадомской районной Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области" деятельность контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район была направлена на осуществление предварительного контроля проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2016 - 2017 гг., а также проектов бюджетов сельских поселений; на осуществление оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
1.2. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной комиссии была направлена на подготовку заключения на проект Решения о бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета подготовлено заключение контрольно-счетной комиссии на проект решения Кадомской районной Думы "О бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Формирование бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район осуществлялось с учетом целей и приоритетов, определенных основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Проект бюджета муниципального образования сохранил социальную направленность. Основная доля всех расходов - это социальные обязательства, которые направлены на повышение заработной платы, на сохранение всех социальных гарантий, которые были в предыдущие годы.
В соответствии с соглашениями о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля деятельности городского и сельских поселений в 2014 году были подготовлены заключения на проекты бюджетов: МО - Кадомское городское поселение, МО - Восходское сельское поселение, МО - Енкаевское сельское поселение, МО - Кущапинское сельское поселение, МО - Котелинское сельское поселение. При подготовке заключений проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджетов, параметров их основных показателей. В заключениях был проведен анализ представленного к утверждению распределения бюджетных ассигнований.
В рамках последующего контроля подготовлены и направлены в Кадомскую районную Думу, а также Советам депутатов городского и сельских поселений заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования, бюджета Кадомского городского поселения и бюджетов сельских поселений. Проведенным анализом исполнения бюджетов были установлены отклонения по статьям и разделам бюджетов.
1.3. Контрольно-ревизионная деятельность контрольно-счетной комиссии.
В отчетном 2014 году в рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета контрольно-счетной комиссией осуществлялись следующие мероприятия.
При проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование администрации муниципального образования - Енкаевское сельское поселение, выявлены следующие нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, а также:
- несоблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, с нарушениями заполнялись расходные кассовые ордера, авансовые отчеты;
- нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса, неэффективное расходование бюджетных средств в результате оплаты штрафов и пеней;
- отсутствие подписей ответственных работников в инвентарных карточках учета основных средств в описи инвентарных карточек по учету основных средств, оборотных ведомостей, книге (карточке учета) материальных ценностей, карточке учета средств в расчетах, реестре карточек. Из бухгалтерской компьютерной программы вышеуказанные регистры учета не выводятся на бумажные носители информации, в результате они не подписываются ответственными работниками;
- при заполнении путевых листов допускались исправления, отсутствовала марка бензина, отсутствовала отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя администрации;
- допускались нарушения постановления Госкомстата России по применению унифицированных форм учета труда и заработной платы при проверке правильности оформления трудовых договоров, распоряжений;
- нарушение по применению Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Не применялись штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ по муниципальным контрактам.
Контрольно-счетной комиссией проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на финансирование Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области. В результате был установлен ряд нарушений:
- положений Инструкции от 01.12.2010 № 157-н, в отдельных случаях при проверке правильности оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств, были допущены нарушения по принятию первичных учетных документов по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с незаполненными обязательными реквизитами в заполнении расходных кассовых ордеров. Документы, приложенные к расходным кассовым ордерам, платежные ведомости штампом "Оплачено" или подписью от руки с указанием даты и подписи бухгалтера не гасятся;
- правильности оформления трудовых договоров, распоряжений в Думе муниципального образования - Кадомский муниципальный район, установлено ряд несоответствий в указании должностей, периода выплаты поощрений, отсутствовали личные подписи об ознакомлении с распоряжениями.
При проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, выявлены следующие нарушения порядка ведения бухгалтерского учета:
- положений Инструкции от 01.12.2010 № 157-н, так, выдача авансов подотчетным лицам производилась на основании письменного заявления без отметки бухгалтерии о наличии или отсутствии задолженности по ранее выданным авансам. Авансовые отчеты подотчетными лицами представлялись в установленные сроки. Однако допускались случаи принятия авансовых отчетов без наименования документов, даты, номера, суммы расходов по отчету и принятой к учету, отсутствовали подписи бухгалтера, руководителя, подотчетного лица. В авансовых отчетах отсутствовали отметки о полученном авансе, о перерасходе, остатке, количестве приложенных документов. Не полностью заполняется и не отрезается расписка о принятии к проверке авансового отчета;
- имелись случаи принятия к оплате командировочных удостоверений, в которых отсутствуют подписи должностных лиц, даты прибытия в пункт командирования и убытия из него, печати о прибытии;
- правильности заполнения путевых листов, в путевых листах водителем отдела образования не указывался конкретный маршрут движения по улицам р.п. Кадома и Кадомскому району, допускались записи показаний спидометра карандашом, не указывалась марка бензина.
При проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование отдела культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, был установлен ряд нарушений:
- положений Инструкции от 01.12.2010 № 157-н, так, выдача авансов подотчетным лицам производилась без письменных заявлений, без отметки бухгалтерии о наличии или отсутствии задолженности по ранее выданным авансам. Авансовые отчеты подотчетными лицами представлялись с нарушением установленных сроков. В отдельных случаях при проверке правильности оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств, были допущены нарушения по принятию первичных учетных документов по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с незаполненными обязательными реквизитами в заполнении расходных кассовых ордеров (отсутствовали паспортные данные работников);
- имелись случаи принятия к оплате командировочных удостоверений, в которых отсутствуют подписи должностных лиц;
- правильности оформления приказов, распоряжений: в распоряжении № 18 от 01.07.2013 о предоставлении отпуска вместо слов "оказать материальную помощь в размере трех тарифных окладов", в соответствии Постановлением Правительства Рязанской области от 24.12.2007 № 344 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Рязанской области", следовало указывать, что при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим выплачивается единовременная выплата в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.
При проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование отдела земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, был установлен ряд нарушений
- положений Инструкции от 01.12.2010 № 157-н, так, в отдельных случаях при проверке правильности оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств, были допущены нарушения по принятию первичных учетных документов по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с незаполненными обязательными реквизитами в заполнении расходных кассовых ордеров (отсутствовали паспортные данные работников);
- правильности оформления приказов, распоряжений: в приказе № 8 от 04.03.2013 о выплате материальной помощи инспектору по вопросам управления муниципальным имуществом, а также в приказе № 3 от 13.02.2013 о выплате материальной помощи инспектору-бухгалтеру вместо слов "об оказании материальной помощи в размере единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов и материальной помощи в размере одного оклада", в соответствии с Положением об оплате труда работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления Кадомского муниципального района Рязанской области, утвержденным решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области № 140 от 19.11.2010, а также распоряжением № 11 р/ш от 26.12.2012 "Об утверждении штатного расписания администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2013 год", а также приказом № 1 от 09.01.2013 "Об утверждении штатного расписания отдела земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на 2013 год" следовало указывать, что при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска оказывается материальная помощь в размере трех должностных окладов по должностям, не относящимся к должностям муниципальной службы
Контрольно-счетной комиссией принималось участие в заседании комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Кадомский муниципальный район, подготавливались информации в министерство экономического развития и торговли Рязанской области, контрольно-счетную палату Рязанской области.
О результатах контрольных мероприятий, а также результатах оперативного контроля за исполнением бюджетов текущего финансового года информировались Кадомская районная Дума, Глава Кадомского муниципального района, Советы депутатов городского и сельских поселений. Материалы проверок контрольно-счетной комиссии публикуются в "Информационном бюллетене муниципального образования - Кадомский муниципальный район" и на сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Ведущий специалист-инспектор
контрольно-счетной комиссии
МО - Кадомский муниципальный
район Рязанской области
Е.В.ЕГОРОВА
------------------------------------------------------------------