Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 12.05.2015 N 25 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения работы с муниципальными программами на стадии разработки, утверждения, реализации и контроля и в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ администрация муниципального образования - Борковское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области согласно приложению 1.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Информационном бюллетене Борковского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
В.В.АВЕРИЧЕВА





Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
Борковского сельского поселения
от 12 мая 2015 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ БОРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Борковского сельского поселения (далее - муниципальные программы), порядок разработки и реализации муниципальных программ, порядок осуществления контроля их реализации и порядок проведения оценки эффективности их реализации.
2. Муниципальная программа - правовой акт Администрации Борковского сельского поселения, содержащий увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Борковского сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
3. Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период от одного финансового года до трех лет, определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации государственной программы Рязанской области.
4. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Рязанской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Рязанской области бюджету Борковского сельского поселения (далее - бюджет поселения).
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ устанавливаются соответствующей государственной программой Рязанской области.
Администрация Борковского сельского поселения представляет в отраслевые департаменты Правительства Рязанской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Рязанской области.
5. Работа с муниципальными программами осуществляется по следующим этапам:
1) отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) экспертиза проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации Борковского сельского поселения;
5) утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в составе бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
7) внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (в случае необходимости).
6. Ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальных программ, за достижение показателей эффективности их реализации несут специалисты Администрации поселения.
7. Общее методическое руководство по разработке и контроль реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности осуществляет заместитель Главы администрации сельского поселения.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

8. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать специалисты Администрации поселения, депутаты Совета депутатов.
9. Предложения с обоснованиями необходимости разработки муниципальных программ (далее - предложения о разработке муниципальных программ) представляются инициаторами постановки проблем в составе материалов для разработки Прогноза социально-экономического развития Борковского сельского поселения заместителю Главы сельского поселения до 1 октября года, предшествующего периоду разработки муниципальных программ.
10. В ходе предварительного рассмотрения предложений о разработке муниципальных программ заместитель Главы администрации сельского поселения:
1) по результатам рассмотрения предложений о разработке муниципальных программ готовит заключение и прикладывает его к проекту правового акта об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году;
2) не позднее четвертого квартала года, предшествующего периоду разработки муниципальных программ, формирует и представляет Главе сельского поселения для утверждения перечень муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году.

Глава 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

11. Основаниями для разработки муниципальных программ являются:
правовой акт Администрации Борковского сельского поселения об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году (утверждается ежегодно);
наличие утвержденных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Рязанской области. Сроки разработки муниципальных программ устанавливаются с учетом требований, изложенных в государственных программах Рязанской области.
12. Муниципальные программы разрабатываются с соблюдением требований настоящего Положения.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм формируются перечни показателей эффективности реализации каждой подпрограммы и перечни мероприятий каждой подпрограммы. В этом случае перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом и сводный перечень мероприятий муниципальной программы не формируются.
13. Проект программы включает в себя следующие разделы:
- Паспорт программы.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
- Описание программы:
Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков.
Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат. Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов.
- Механизм реализации программы (в случае необходимости).
- Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образования и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
- Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава муниципального образования, заместитель Главы администрации муниципального образования.
- Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе.
- Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
14. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ на этапах их разработки и утверждения определяются как прогнозные с учетом реальных возможностей бюджета поселения, других источников финансирования и конкретизируются ежегодно в процессе формирования бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
15. Проект правового акта об утверждении муниципальной программы направляется в финансовый отдел Шацкого муниципального района для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Разработанные муниципальные программы подлежат утверждению главой Администрации Борковского сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Борковского сельского поселения для утверждения.
17. В ходе реализации муниципальных программ специалисты Администрации поселения, ответственные за реализацию программ, вправе вносить предложения о внесении изменений в содержание муниципальных программ (перечень мероприятий, состав исполнителей, сроки реализации, показатели эффективности).
Внесение изменений в муниципальные программы оформляется правовыми актами Администрации Борковского сельского поселения, подготовку которых осуществляют специалисты Администрации поселения, ответственные за реализацию программ.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Борковского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
18. На этапе реализации муниципальной программы финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета поселения, средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств. Объем финансирования за счет средств бюджетов других уровней определяется как прогнозный, объем внебюджетных средств указывается в справочном порядке.
19. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета поселения в очередном финансовом году, представляется Главой Борковского сельского поселения в Совет депутатов Борковского сельского поселения для утверждения в составе материалов к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

20. Администрация поселения:
1) осуществляет контроль целевого использования средств бюджета поселения, выделенных для обеспечения реализации муниципальных программ, соблюдения сроков и технологических нормативов выполнения мероприятий;
2) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ.
21. В рамках подготовки сводной информации об итогах реализации муниципальных программ за отчетный год Администрация Борковского сельского поселения осуществляет подготовку заключения об эффективности их реализации на основании анализа результатов выполнения мероприятий и достижения показателей эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой (Приложение 1). По результатам указанной оценки Администрацией Борковского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
22. Информация об итогах реализации муниципальных программ за отчетный год прилагается в составе справочного материала к отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
23. Отчет об итогах реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в сети Интернет.

Глава 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

24. В целях проведения учета муниципальных программ Администрация Борковского сельского поселения осуществляет ведение реестра муниципальных программ на основе сведений, содержащихся в правовых актах об утверждении соответствующих муниципальных программ.
25. Реестр муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) наименование специалиста Администрации поселения, ответственного за реализацию муниципальной программы;
5) плановые объемы реализации муниципальной программы по годам по всем источникам финансирования;
6) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
26. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется в электронной форме.
27. Администрация Борковского сельского поселения организует размещение реестра муниципальных программ на официальном сайте Администрации Борковского сельского поселения в сети Интернет.





МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ Борковского сельского поселения (далее - Программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.

2. Порядок проведения оценки эффективности

2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.2. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.3. По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
2.4. По результатам оценки эффективности реализации Программы администрацией Борковского сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Борковского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Борковского сельского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете Борковского сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3. Критерии оценки эффективности реализации Программы

Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:
3.1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Борковского сельского поселения (К1).
3.2. Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).
3.3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3).
3.4. Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры (К4).
3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы (К5). Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике. Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Численное значение интегрального показателя муниципальной программы (К), в баллах
Эффективность муниципальной программы (экспертная оценка)
От 45 до 50 баллов
Эффективная
От 35 до 45 баллов
Достаточно эффективная
От 25 до 35 баллов
Малоэффективная
Менее 25 баллов
Неэффективная





Приложение
к Методике

СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Критерий
Формулировка критерия
Содержание критерия
Балльная система оценки
К1
Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Борковского сельского поселения
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных целевых программ или их подпрограмм
10
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами Борковского сельского поселения, но характеризуется показателями, значение которых значительно (более чем на 30%) отличается от среднероссийских или среднеобластных в худшую сторону и имеет неблагоприятную динамику
5
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях
0
К2
Постановка в Программе задач, условий, решение которых является применением программно-целевого метода
1. Наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ
10
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность органов управления администрации и подведомственных им учреждений. Кроме того, часть мероприятий Программы дублирует мероприятия других муниципальных целевых программ
5
3. Программный документ не соответствует критерию
0
К3
Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации
1. Наличие в Программе целевых показателей эффективности Программы, динамики показателей по годам реализации Программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей
10
2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации Программы. Методика расчета этих показателей в Программе отсутствует
5
3. Целевые показатели эффективности Программы отсутствуют
0
К4
Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры
1. Финансирование обеспечения Программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения
10
2. Финансирование обеспечения Программы из всех источников финансирования составило от 50 до 80 процентов от запланированного значения
5
3. Финансирование обеспечения Программы из всех источников финансирования составило менее 50 процентов от запланированного значения
0
К5
Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы
1. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
2. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации Программы
5
3. Отчет о ходе реализации Программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан
0


------------------------------------------------------------------