Постановление Администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 12.05.2015 N 8 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОСВЕЖЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 8
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОСВЕЖЕНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И
КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации решения Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 30.10.2014 № 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления администрация муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, их формирования и реализации (Приложение 1).
2) Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (Приложение 2).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Новосвеженское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
Т.П.ПОКРИНА
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Новосвеженское
сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
от 12 мая 2015 г. № 8
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОСВЕЖЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 30 октября 2014 г. № 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области", положениями федерального и областного законодательства.
1. Общие положения
1.1. К долгосрочным целевым программам муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Долгосрочные целевые программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития сельского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Долгосрочные целевые программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для сельского поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем, в соответствии с полномочиями, определенными федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Рязанской области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Долгосрочная целевая программа муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Не допускается внесение в долгосрочные целевые программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области мероприятий, предусмотренных в других долгосрочных целевых программах сельского поселения.
Не допускается также внесение в долгосрочные целевые программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области мероприятий ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
формирование проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
управление реализацией долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке долгосрочной целевой программы
муниципального образования - Новосвеженское сельское
поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
2.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области могут выступать глава администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, специалисты Администрации, Сход граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется специалистами Администрации, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ;
необходимость координации действий специалистов Администрации и других участников программы.
2.3. Специалисты Администрации, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовят обоснование на программную разработку проблемы, содержащее:
наименование предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района, бюджет муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемом муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.
2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется специалистом Администрации, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением сектора экономики и финансов на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
2.5. В случае принятия положительного решения главой администрации сельского поселения о разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области специалист Администрации, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит проект распоряжения Администрации о разработке соответствующей программы.
В распоряжении Администрации устанавливаются: наименование проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) долгосрочной целевой программы сельского поселения, источник финансирования.
Для долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор.
2.6. Муниципальный заказчик - координатор программы организует взаимодействие специалистов Администрации и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) осуществляет разработку долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет глава администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы
муниципального образования - Новосвеженское сельское
поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, определенный распоряжением Администрации, несет ответственность за подготовку долгосрочной целевой программы администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области; согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и представление его на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, включая организацию управления долгосрочной целевой программой сельского поселения и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3.3. К содержанию разделов долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условий досрочного прекращения реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность муниципального заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета сельского поселения) средств федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией долгосрочной целевой программы сельского поселения и контроль за ходом ее выполнения".
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками - координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации, утверждающему программу.
3.4. К проекту долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области могут быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в порядке, установленном федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.6. Проект долгосрочной целевой программы с заключением главного бухгалтера, распоряжением Администрации о разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик - координатор программы вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
3.7. В случае наличия замечаний главы администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.8. Долгосрочные целевые программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации.
4. Финансирование долгосрочной целевой программы
муниципального образования - Новосвеженское сельское
поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области утверждается решением Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на Сход граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
4.3. Источниками финансирования долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области являются средства бюджета администрации муниципального образования - Новосвеженское поселение, а также могут являться средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области за счет средств бюджета сельского поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Средства федерального бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства областного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области при условии подтверждения их областным законом об областном бюджете.
Средства районного бюджета отражаются в долгосрочных целевых программах муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области при условии подтверждения их решением Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Главный бухгалтер Администрации при подготовке проекта решения Схода граждан о бюджете муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области учитывает объемы средств, заявленных муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Схода граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на сход граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области может быть принято решение о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и при наличии заключенных во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского поселения.
5. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
муниципального образования - Новосвеженское сельское
поселение Шацкого муниципального района Рязанской
области и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Специалист Администрации, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, является руководителем программы. Руководитель долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (муниципальные заказчики - координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в установленном порядке.
5.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики - координаторы) долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области направляют:
ежеквартально главному бухгалтеру отчет по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также по запросу главы администрации - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения, составления проекта бюджета муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на плановый период, в сектор экономики и финансов - отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области должен содержать:
отчет в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку (не приводится);
сведения о результатах реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
5.6. Главный бухгалтер Администрации готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения и перечня программных мероприятий и согласует предложения с главой администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
5.8. Главный бухгалтер Администрации вправе внести на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области следующие проекты решений по каждой долгосрочной целевой программе сельского поселения, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором):
- о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с приостановлением финансирования из бюджета администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с исключением расходов на их реализацию;
- о направлении на доработку действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с приостановлением финансирования из бюджета администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
5.9. В случае поддержки главы администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации.
5.10. По долгосрочной целевой программе муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) подготавливает и представляет отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
5.11. Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программе муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств бюджета сельского поселения - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) и вносит соответствующий проект постановления Администрации.
Отчеты о ходе работ по долгосрочной целевой программе муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на сход граждан муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Приложение 1
к Порядку
принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования -
Новосвеженское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ____________________________________________
Основание для разработки программы
___________________________________________________________________
(наименование, номер и дата распоряжения администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области)
Муниципальный заказчик программы __________________________________
Разработчик программы _____________________________________________
Основная цель программы ___________________________________________
Основные задачи программы _________________________________________
Сроки реализации программы ________________________________________
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий ___________________________________________________________
Исполнители программы _____________________________________________
Объемы и источники финансирования программы _______________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ________________
Система организации контроля за исполнением программы _____________
Приложение 2
к Порядку
принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования -
Новосвеженское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области,
их формирования и реализации
ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И ОСВОЕНИИ ПРОВОДИМЫХ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
_________________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы) по состоянию
НА "_____" ___________ 20__ ГОДА
(представляется ежеквартально 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом)
N№ пп
Наименование мероприятия
Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы)
Сроки выполнения
Муниципальный заказчик - главный распорядитель средств бюджета поселения
Источники финансирования
Уточненный план бюджетных ассигнований на текущий год (тыс. рублей)
Фактически доведено объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета поселения за отчетный период (тыс. рублей)
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
Причины неисполнения плана бюджетных ассигнований
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Всего по Программе
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
2.
Мероприятие № 1
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
3.
Мероприятие № 2
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
И т.д. по мероприятиям
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Новосвеженское
сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
от 12 мая 2015 г. № 8
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОСВЕЖЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
2. Оценка эффективности долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) программы представляет главному бухгалтеру в составе ежегодного отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области информацию об оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку (не приводится).
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) представляет в сектор экономики и финансов также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения.
В процессе проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения.
6. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области должна содержать общую оценку вклада долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в экономическое развитие сельского поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада долгосрочной целевой программы сельского поселения в экономическое развитие сельского поселения должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения.
Оценка вклада долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в экономическое развитие района производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация, представляемая муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором), об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по долгосрочной целевой программе муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области анализируется главным специалистом. По результатам указанной оценки сектор подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Главный бухгалтер готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на рассмотрение и согласование показатели результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, составления проекта бюджета муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на плановый период.
9. Главный бухгалтер вправе внести на рассмотрение главе администрации муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области следующие проекты решений по каждой долгосрочной целевой программе сельского поселения, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором):
- о приостановлении реализации действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с приостановлением финансирования из бюджета сельского поселения;
- о прекращении реализации действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с исключением расходов на их реализацию;
- о направлении на доработку действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области с приостановлением финансирования из бюджета сельского поселения.
Решения оформляются протоколом и являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления Администрации.
10. Отчеты о ходе работ по долгосрочным целевым программам муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования - Новосвеженское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов обнародуются.
------------------------------------------------------------------