Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13.05.2015 N 361 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения закупок в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области органами внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения закупок в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области органами внутреннего муниципального финансового контроля (приложение 1).
2. Полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения закупок органами внутреннего муниципального финансового контроля возложить на финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Громова Н.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Купцову В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в информационном бюллетене муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Подпункт 1 пункта 5 Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения закупок в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области вступает в силу с 1 января 2017 года.

Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный
район Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шацкий
муниципальный район
Рязанской области
от 13 мая 2015 г. № 361

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44-ФЗ), иных нормативных правовых актов в сфере размещения закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения закупок осуществляет орган внутреннего муниципального финансового контроля - финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - контрольный орган в сфере закупок).
3. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольного органа в сфере закупок.
Должностными лицами контрольного органа в сфере закупок, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения закупок, являются:
- начальник финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- заместитель начальника финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- специалисты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
5. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац 2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
7. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
9. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
10. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 9 настоящего Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
12. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пп. 3 пункта 11 настоящего Порядка, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пп. 2 пункта 15 настоящего Порядка, исполнение которого контролируется.
13. Решения, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
14. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
15. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пп. 2 пункта 15, пп. 3 пункта 19 настоящего Порядка, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
17. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пп. 2 пункта 15, пп. 3 пункта 19 настоящего Порядка контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
18. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пп. 2 пункта 15, пп. 3 пункта 19 настоящего Порядка предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пп. 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

19. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
21. Полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


------------------------------------------------------------------