Решение Думы муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 15.05.2015 N 15 "О Регламенте Думы Кораблинского района"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. № 15
О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Дума Кораблинского района решила:
1. Утвердить Регламент Думы Кораблинского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу Постановление Кораблинского районного Совета депутатов от 24 мая 2006 года № 13 "О Регламенте Кораблинского районного Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области" со всеми изменениями и дополнениями.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
Е.А.ЧИЛИКИНА
Приложение
к решению
Думы Кораблинского района
от 15 мая 2015 г. № 15
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА
Регламент представительного органа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области - Думы Кораблинского района (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы Кораблинского района (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Думы Кораблинского района, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и его органов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Представительным органом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области является Дума Кораблинского района. Дума Кораблинского района осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Думы Кораблинского района основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее ведению.
3. Организацию деятельности Думы Кораблинского района осуществляет председатель Думы Кораблинского района.
Статья 2
1. Основной организационной формой работы Думы Кораблинского района являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы Кораблинского района и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений Думы Кораблинского района с участием населения района проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.
4. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Думой Кораблинского района вопросов, касающихся статуса депутата, осуществления контроля за соблюдением Регламента Дума Кораблинского района создает мандатную комиссию.
Мандатная комиссия является постоянно действующим органом Думы Кораблинского района.
Мандатная комиссия избирается из числа депутатов на первом заседании Думы Кораблинского района.
Порядок формирования, структура, полномочия и организация работы мандатной комиссии определяются положением об этой комиссии, утверждаемым Думой Кораблинского района.
Статья 3
1. Деятельность Думы Кораблинского района осуществляется в соответствии с основными направлениями работы Думы Кораблинского района, утверждаемыми на заседании Думы Кораблинского района, на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, депутатов и комиссий Думы Кораблинского района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, в котором определяются примерные наименования вопросов, выносимых на рассмотрение, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, и сроки их рассмотрения.
Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА
Статья 4
1. Очередные (плановые) заседания Думы Кораблинского района проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Внеочередные заседания Думы Кораблинского района созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание Думы Кораблинского района правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
3. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы Кораблинского района утверждается главой муниципального образования не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания.
5. Аппарат Думы Кораблинского района обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания с проектами решений направляется в администрацию муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
6. Приглашение на заседание Думы Кораблинского района лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Думы Кораблинского района.
Статья 5
1. Открывает первое заседание нового созыва Думы Кораблинского района и ведет его до избрания председателя Думы Кораблинского района старейший по возрасту депутат.
Статья 6
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы Кораблинского района. Внеочередные заседания проводятся по инициативе:
- главы муниципального образования;
- главы администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы Кораблинского района.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Думы Кораблинского района оформляется:
1) главой муниципального образования в форме распоряжения;
2) главой администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район или группой депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы Кораблинского района, в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Думы Кораблинского района.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Думы Кораблинского района должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Думы Кораблинского района, но не ранее трех рабочих дней с момента регистрации уведомления в Думе Кораблинского района;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты (решений) по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
Статья 7
1. Повестка дня заседания Думы Кораблинского района и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания Думы Кораблинского района принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы Кораблинского района депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы Кораблинского района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Кораблинского района.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Думы Кораблинского района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Кораблинского района.
3. Если в ходе заседания Думы Кораблинского района возникает необходимость включения в повестку дня заседания Думы Кораблинского района новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 8
1. Заседание Думы Кораблинского района ведет председатель Думы Кораблинского района, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий избирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы Кораблинского района, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Думы Кораблинского района проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы Кораблинского района имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы Кораблинского района или его часть могут быть закрытыми.
Статья 9
1. Председательствующий на заседании Думы Кораблинского района:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы Кораблинского района, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Думы Кораблинского района;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Думы Кораблинского района, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) организует ведение протокола заседания Думы Кораблинского района.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв через каждые полтора часа с указанием времени перерыва.
Статья 10
1. Время для докладов на заседании Думы Кораблинского района предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы Кораблинского района, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. Перед рассмотрением основной повестки дня заседания Думы Кораблинского района депутат имеет право выступить с заявлением, сообщением, вопросом - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы Кораблинского района, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой Кораблинского района вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы Кораблинского района, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Кораблинского района.
4. Депутат Думы Кораблинского района, не выступивший на заседании Думы Кораблинского района в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы Кораблинского района, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 11
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы Кораблинского района, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Думы Кораблинского района не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
Статья 12
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председатель Думы Кораблинского района.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
2. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы Кораблинского района объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы Кораблинского района.
3. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы Кораблинского района проводится повторное голосование.
Статья 13
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума Кораблинского района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы Кораблинского района под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы Кораблинского района, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения, или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Думы Кораблинского района или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы Кораблинского района. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы Кораблинского района протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Дума Кораблинского района может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 14
1. На каждом заседании Думы Кораблинского района работник аппарата Думы Кораблинского района ведет протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы Кораблинского района.
2. В протоколе заседания Думы Кораблинского района отражается:
1) наименование Думы Кораблинского района, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Думу Кораблинского района, число присутствующих на заседании Думы Кораблинского района депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы Кораблинского района;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы Кораблинского района;
4) утверждение Думой Кораблинского района повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы Кораблинского района (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Думой Кораблинского района решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания Думы Кораблинского района прилагаются:
1) решения, принятые Думой Кораблинского района;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы Кораблинского района, с указанием причин, по которым выступление не было произведено (при наличии).
4. Протокол заседания Думы Кораблинского района должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 5 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы Кораблинского района несет главный специалист аппарата Думы Кораблинского района.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Думы Кораблинского района. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Думы Кораблинского района.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы Кораблинского района в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы Кораблинского района, затем передаются в архив для постоянного хранения.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ДУМОЙ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА
Статья 15
1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы Кораблинского района (правотворческой инициативы) обладают:
1) председатель Думы Кораблинского района;
2) заместитель председателя Думы Кораблинского района;
3) глава администрации Кораблинского района (глава администрации);
4) депутаты и постоянные Комиссии Думы Кораблинского района;
5) руководитель контрольно-счетного органа Кораблинского района;
6) органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан;
7) главы муниципальных образований и представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Кораблинского муниципального района;
8) прокурор Кораблинского района.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу Кораблинского района проект решения, направив в Думу Кораблинского района письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу Кораблинского района через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу Кораблинского района указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы Кораблинского района заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом председателя Думы Кораблинского района.
Статья 16
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу Кораблинского района является представление:
1) текста проекта решения Думы Кораблинского района;
2) сопроводительное письмо о направлении проекта для рассмотрения в Думу Кораблинского района.
2. На проекте решения Думы Кораблинского района указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Думы Кораблинского района.
3. Проекты решений Думы Кораблинского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Думы Кораблинского района только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.
4. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Кораблинского района к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
5. При оформлении проекта решения Думы Кораблинского района должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) текст проекта решения оформляется на бумажном носителе, печатается шрифтом Times New Roman № 14 на стандартных листах А4 с применением межстрочного интервала 1 (электронный вид исполняется в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office, должен полностью соответствовать официальному тексту проекта и не содержать специальные символы других текстовых редакторов);
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений Думы Кораблинского района, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
6. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 8 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
1) субъекта правотворческой инициативы;
2) главы муниципального образования;
3) главного специалиста Думы Кораблинского района, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 17
1. В Думу Кораблинского района представляются не позднее чем за 20 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы Кораблинского района разработанные администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район проекты положений (правил), а также решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ социально-экономического развития муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
2) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
3) об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Думу Кораблинского района с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам решений о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Думы Кораблинского района без предварительного рассмотрения комиссиями Думы Кораблинского района при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Глава администрации муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 8 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение проекта решения Думы Кораблинского (далее - ответственная комиссия).
4. По результатам рассмотрения проекта решения комиссия может:
1) одобрить проект решения и направить его на рассмотрение Думы Кораблинского района;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Думы Кораблинского района (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения);
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Думы Кораблинского района (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения);
4) отклонить представленный проект решения.
5. Ответственная комиссия может дать свое заключение по рассматриваемому проекту решения.
6. Решение ответственной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы Кораблинского района, и разработчика (автора) проекта решения.
7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комиссии, так и на заседании Думы Кораблинского района.
8. При отклонении проекта решения ответственной комиссией субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Думы Кораблинского района в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания Думы Кораблинского района.
9. Если ответственная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственная комиссия дорабатывает текст проекта решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственной комиссии, о чем он письменно ставит в известность председателя Думы Кораблинского района и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Думы Кораблинского района в прежней редакции.
Статья 18
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой Кораблинского района в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район или настоящим Регламентом.
2. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой Кораблинского района в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
4. При рассмотрении проекта решения Думой Кораблинского района председатель ответственной комиссии или по его поручению один из членов комиссии доводит до сведения Думы Кораблинского района решение ответственной комиссии, принятое по данному проекту решения.
5. В случае необходимости по решению Думы Кораблинского района рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
Статья 19
1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума Кораблинского района принимает решения открытым или тайным голосованием.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Кораблинского района.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Решения Думы Кораблинского района, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Кораблинского района.
5. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Кораблинского района принимаются решения:
1) об утверждении Устава муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
3 об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) о самороспуске Думы Кораблинского района;
4) по иным вопросам, предусмотренным Уставом Кораблинского района.
Решения, носящие нормативный характер, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Кораблинского района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой Кораблинского района и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы Кораблинского района.
7. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы Кораблинского района, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Кораблинского района.
Голосование по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
8. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
Статья 20
1. Председатель Думы Кораблинского района обязан подписать в течение 10 дней решения, принятые Думой Кораблинского района.
В случае отсутствия председателя Думы Кораблинского района решения подписываются лицом, его замещающим.
2. Опубликование решений Думы Кораблинского района осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ
ОРГАНЫ ДУМЫ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА
Статья 21
1. Дума Кораблинского района открытым голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя Думы Кораблинского района.
2. Заместитель председателя Думы Кораблинского района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Статья 22
1. Дума Кораблинского района из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы Думы Кораблинского района.
2. Комиссии Думы Кораблинского района могут быть постоянными и временными. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы Кораблинского района, для содействия исполнению решений Думы Кораблинского района и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Думы Кораблинского района контроля за деятельностью структурных подразделений администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
3. Комиссии Думы Кораблинского района ответственны перед Думой Кораблинского района и ей подотчетны. Постоянные и временные комиссии Думы Кораблинского района принимают решения и выносят заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
4. Избрание членов комиссий оформляется решениями Думы Кораблинского района, в которых указываются наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Дума Кораблинского района может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
Глава 5. ДЕПУТАТЫ ДУМЫ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА
Статья 23
1. Осуществление Думой Кораблинского района своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата.
2. Полномочия депутатов проверяются мандатной комиссией.
Для проверки полномочий мандатная комиссия рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район по выборам в Думу Кораблинского района.
Доклад мандатной комиссии о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы Кораблинского района и заслушивается Думой Кораблинского района до рассмотрения других вопросов.
3. После признания Думой Кораблинского района полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем Думы Кораблинского района и заверяется печатью представительного органа местного самоуправления.
4. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, а также на основе решений Думы Кораблинского района. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы Кораблинского района и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Депутат обязан выполнять поручения Думы Кораблинского района и ее органов, данные в пределах их компетенции.
6. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
7. Депутат Думы Кораблинского района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 24
1. Депутат Думы Кораблинского района имеет право:
1) выдвигать кандидатуры на выборные должности Думы Кораблинского района;
2) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы Кораблинского района;
3) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой Кораблинского района;
4) оглашать на заседаниях Думы Кораблинского района от имени граждан обращения, имеющие общественное значение;
5) получать информацию от любого должностного лица и структурных подразделений администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район по вопросам жизнедеятельности Кораблинского муниципального района;
6) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Кораблинского муниципального района и о своей деятельности в Думе Кораблинского района;
7) получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от председателя Думы Кораблинского района и заместителя председателя Думы Кораблинского района, должностных лиц администрации Кораблинского муниципального района;
8) вносить проекты решений и иных нормативно-правовых актов на рассмотрение Думы Кораблинского района;
9) депутат Думы Кораблинского района обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.
2. Депутат Думы Кораблинского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
Статья 25
Дума Кораблинского района вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе Кораблинского района, о выполнении ими решений и поручений Думы Кораблинского района и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Думе Кораблинского района, нарушения им установленного порядка работы и норм этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Думой Кораблинского района.
Статья 26
1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами Думы Кораблинского района, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
2. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее трех депутатов.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.
3. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы Кораблинского района передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), положение о фракции (партийная программа) (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в абзаце втором части 2 настоящей статьи.
Депутат не может быть членом более одного депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
4. Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании Думы Кораблинского района. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение Думы Кораблинского района.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы Кораблинского района, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Дума Кораблинского района образует свой аппарат.
2. Руководство работой аппарата Думы Кораблинского района осуществляет председатель Думы Кораблинского района.
Председатель Думы Кораблинского района назначает и освобождает от должности руководителя аппарата Думы Кораблинского района, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Думы Кораблинского района, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками аппарата Думы Кораблинского района, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются распоряжениями председателя Думы Кораблинского района.
3. Регламент Думы Кораблинского района, изменения и дополнения к нему, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и вступают в силу со дня принятия, если Дума Кораблинского района не примет иное решение.
Статья 28
1. Дума Кораблинского района осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением структурными подразделениями администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и решений Думы Кораблинского района.
2. Депутаты вправе вносить в Думу Кораблинского района письменные предложения о необходимости проведения проверок работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
------------------------------------------------------------------