Решение Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 09.06.2015 N 17 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Совет депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
В.И.НИКИТИНА
Глава муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
В.И.НИКИТИНА
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 9 июня 2015 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛАХОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2002 года № 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом и не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном ст. 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение указанного в настоящей статье муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Покупатели муниципального имущества
2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
2.3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
3. Планирование приватизации муниципального
имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3.2. Программа приватизации муниципального имущества на очередной год разрабатывается и вносится на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района администрацией муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация Малаховского сельского поселения).
3.3. Программа приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района".
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
4.1. В соответствии с утвержденной программой приватизации администрация Малаховского сельского поселения разрабатывает и принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
4.2. В распоряжении об утверждении условий приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.3. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся администрация Малаховского сельского поселения может принять решение об изменении условий и способа приватизации.
5. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Новая Мещера" и на официальном сайте Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, указанные в статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, если используется открытая форма подачи предложений о цене, помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о величине повышения начальной цены ("шаг аукциона").
5.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном пунктом 7.4.5 настоящего Положения ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
5.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
5.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
5.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Новая Мещера" и на официальном сайте Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети Интернет в месячный срок со дня совершения указанных сделок и должна содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
6. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества
6.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
6.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
7. Способы и порядок приватизации муниципального
имущества
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
3) продажа муниципального имущества на конкурсе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Продажа муниципального имущества на аукционе и специализированном аукционе.
7.2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену.
7.2.2. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
7.2.3. Аукцион и специализированный аукцион являются открытыми по составу участников.
7.2.4. Аукцион по продаже муниципального имущества проводится в порядке, установленном Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585.
7.2.5. Аукцион по продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ проводится в порядке, установленном Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585.
7.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
7.3.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
7.3.2. Условиями конкурса могут предусматриваться:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовка и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
7.3.3. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
7.3.4. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки, имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении этого имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
7.3.5. Конкурс по продаже муниципального имущества проводится в порядке, установленном Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584.
7.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
7.4.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
7.4.2. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
7.4.3. Нормативная цена продажи имущества посредством публичного предложения составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
7.4.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
7.4.5. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по правилам, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является первоначальная цена предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
7.4.6. Организация продажи имущества посредством публичного предложения осуществляется в порядке, установленном Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
7.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
7.5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
7.5.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
7.5.3. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены проводится в порядке, установленном Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
8. Особенности приватизации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
8.1. Объекты социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания населения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания населения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с администрацией муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
8.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 9.1 настоящего Положения, остаются в собственности сельского поселения.
8.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
8.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация Малаховского сельского поселения вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
9. Отчуждение земельных участков
9.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
9.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у администрации Малаховского сельского поселения указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду не более чем на сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
9.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
9.4. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 10.1 - 10.3 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
9.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
9.6. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
10. Обременения приватизируемого муниципального
имущества
10.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, и публичным сервитутом.
10.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
3) обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
4) иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством или в установленном им порядке.
10.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: обеспечивать возможность беспрепятственного доступа, прохода, проезда; размещения межевых, геодезических и иных знаков; прокладки и использования линий электропередачи и связи, трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
10.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
10.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход бюджета района.
10.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
10.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается с согласия органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
11. Оформление сделок купли-продажи муниципального
имущества
11.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
11.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
а) сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
б) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
в) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
г) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
В обязательствах покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества указываются сроки их исполнения, а также определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостная оценка, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денежных средств.
11.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества, который оформляется в течение 5 дней с даты полной оплаты покупателем приобретаемого муниципального имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
12. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества
12.1. Денежные средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
12.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременным платежом в течение 10 дней с даты заключения договора купли-продажи.
12.3. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.
12.4. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
------------------------------------------------------------------