Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 09.06.2015 N 55 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь ст. 43 Устава муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области, председатель
Совета депутатов
А.В.МИХЕЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Дядьковское
сельское поселение
от 9 июня 2015 г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДЯДЬКОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование), определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), полномочия Совета депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов) и администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.

Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования;
- создания условий для пополнения бюджета муниципального образования и исполнения социальных программ муниципального образования.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.

Статья 3. Полномочия Совета депутатов и Администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района

Полномочия Совета депутатов и Администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

II. Муниципальное имущество муниципального образования

Статья 4. Состав муниципальной собственности

1. Собственностью муниципального образования (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением "О приеме имущества в муниципальную собственность муниципального образования и передаче муниципального имущества муниципального образования в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований" (приложение № 1 к настоящему Положению).

Статья 5. Учет муниципальной собственности

1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и администрацией муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества Администрацией осуществляется путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования.
3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности Дядьковское сельского поселения осуществляется Администрацией в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

Статья 6. Муниципальная казна муниципального образования

1. Муниципальную казну муниципального образования составляют средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и в пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управления имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Администрация за счет средств бюджета муниципального образования.

III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

Статья 7. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением "О приватизации имущества муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (приложение № 2 к настоящему Положению).
5. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества

1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Решение о передаче муниципального имущества в аренду физическим или юридическим лицам принимает Администрация.
3. Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией по результатам торгов в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией на основании Положения "О порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" (приложение № 5 к настоящему Положению).
6. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Положением "О передаче в аренду имущества муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями" (приложение № 3 к настоящему Положению).
7. Арендодателем муниципального имущества является унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Передача в аренду имущества муниципальной казны, а также муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), осуществляется по акту приема-передачи на основании договора аренды имущества, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляются Администрацией.
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Администрацией перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок до пяти лет.
11. Определение размера арендной платы по договорам аренды муниципального имущества осуществляется согласно условиям указанных договоров в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование объектами недвижимости муниципальной собственности муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденной решением Совета депутатов.

Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования

1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования выступает муниципальное образование - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в лице Администрации.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования осуществляет Администрация.
3. Полномочия собственника имущества в отношении муниципальных учреждений муниципального образования осуществляет Администрация.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования регулируются действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 10. Право оперативного управления и хозяйственного ведения

1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям муниципального образования на основании распоряжения Администрации.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления муниципального образования, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям муниципального образования на основании распоряжения Администрации.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляются Администрацией в соответствии с Положением "О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (приложение № 4 к настоящему Положению).

Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне муниципального образования, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Объекты муниципального имущества передаются в безвозмездное пользование на основании распоряжения Администрации.
3. Заявитель в целях получения объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование подает на имя главы Администрации заявление о передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование с указанием цели его использования.
4. Администрация принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанные торги проводит Администрация в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Администрация принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией по акту приема-передачи на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация.

Статья 12. Залог объектов муниципального имущества

1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании распоряжения Администрации.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование, от имени которого права осуществляет Администрация, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается Администрацией на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Хранение муниципального имущества

1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение Администрации.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим) на основании распоряжение Администрации.
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление муниципальным имуществом в интересах муниципального образования.
3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального образования, в том числе повышения эффективного использования муниципального имущества и поддержания данного имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения муниципального имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального образования;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику муниципального образования;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области муниципального хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование, от имени которого права осуществляет Администрация.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством, муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется Администрацией по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.

Статья 15. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятых к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
3) являющихся объектами муниципальной казны, в том числе переданными в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) по согласованию с Администрацией.
5. В целях списания муниципального имущества балансодержателем создается комиссия.
При списании зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя Администрации.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес Администрации акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого муниципального имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Муниципальное имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое муниципальное имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления муниципального имущества;
3) провести проверку работоспособности муниципального имущества перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче муниципального имущества, объяснительные лиц, виновных в порче данного имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации муниципального имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.

IV. Участие муниципального образования в
хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 16. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Муниципальное образование вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем учреждения новых обществ и организаций, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Участие муниципального образования в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и приобретение акций (долей) действующих хозяйственных обществ осуществляются на основании решения Совета депутатов.
Мероприятия по приобретению акций (долей) в хозяйственных обществах осуществляются Администрацией.
Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается решением Совета депутатов.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального образования осуществляет Администрация.
6. Представление интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
8. В открытых акционерных обществах, в уставном капитале которых 100 процентов акций находятся в собственности муниципального образования, полномочия общего собрания акционеров осуществляются Администрацией. Решения общего собрания акционеров оформляются постановлением Администрации.
9. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет муниципального образования.
10. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

V. Контроль за управлением и
распоряжением муниципальным имуществом

Статья 17. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом

Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляет Администрация.





Приложение № 1
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В
СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

I. Прием имущества в муниципальную
собственность муниципального образования

1. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального образования из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Рязанской области, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность муниципального образования безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность обращается уполномоченное лицо. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.
4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется распоряжением Администрации на основании представляемых передающей стороной документов с учетом заключения соответствующих структурных подразделений Администрации, а равно представителей заинтересованных муниципальных учреждений и предприятий о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченным лицом по вопросу приема имущества в муниципальную собственность является Администрация.
6. Основаниями для отказа в приеме имущества в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено действующим законодательством, являются:
1) непредставление заявителем документов, необходимых для принятия решения;
2) нецелесообразность приема имущества в муниципальную собственность, обоснованная мнением Администрации;
3) наличие зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;
4) отсутствие муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального образования, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.
Не подлежит принятию в муниципальную собственность муниципального образования имущество, которое не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Право муниципальной собственности на принимаемое в собственность имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

II. Передача объектов муниципальной собственности в
федеральную собственность, собственность Рязанской
области и собственность иных муниципальных образований

8. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований, иных юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией на основании решения Совета депутатов.
9. Совет депутатов принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований с учетом мнения правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности обращается глава Администрации. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).
11. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования осуществляется согласно действующему законодательству.
12. Организационные мероприятия по вопросу передачи имущества из муниципальной собственности осуществляет Администрация.
13. Право муниципальной собственности на передаваемое из муниципальной собственности имущество прекращается с даты подписания сторонами акта приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества).
2. Преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, предоставляется арендаторам муниципального имущества, удовлетворяющим критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства и требованиям, установленным Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.

II. Компетенция органов местного самоуправления
муниципального образования в сфере приватизации
муниципального имущества, арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства

3. К компетенции Совета депутатов относится:
1) утверждение перечня приватизации муниципального имущества.
4. К компетенции Администрации относится:
1) принятие и рассмотрение заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2) обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в случаях, установленных Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества;
3) принятие отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендуемого имущества в случаях предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение имущества;
4) утверждение условий приватизации;
5) подготовка и направление проектов договоров купли-продажи арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, а также требований о погашении задолженности по арендной плате за имущество, по неустойкам (штрафам, пеням), заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке реализации преимущественного права на приобретение такого имущества от имени продавца такого имущества.
Уполномоченным лицом в области приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, является Администрация.

III. Порядок приватизации муниципального имущества,
арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

5. Отчуждение арендуемого недвижимого имущества из муниципальной собственности в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества, на основании распоряжения Администрации.
6. Основанием для принятия распоряжения являются:
1) план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утвержденный решением Совета депутатов (далее - план приватизации);
2) заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, направленные по инициативе арендаторов, удовлетворяющих критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства и требованиям, установленным Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
7. Заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, рассматриваются Администрацией в тридцатидневный срок с даты принятия заявления к рассмотрению.
8. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральными законами, Администрация в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.





Приложение № 3
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Настоящее Положение определяет последовательность действий при передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями.
2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, может передаваться в аренду только при условии согласия муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают муниципальные унитарные предприятия.
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, необходимо согласие Администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, выступает муниципальное автономное учреждение.
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, необходимо согласие Администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
5. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, выступает муниципальное бюджетное предприятие.
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, необходимо согласие Администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
6. Для получения согласия Администрации на передачу муниципального имущества в аренду муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения направляют в адрес Администрации обращение с указанием:
1) описания имущества, передаваемого в аренду (адреса, площади, иных технических характеристик);
2) целесообразности передачи имущества в аренду;
3) предполагаемого срока действия договора аренды;
4) предполагаемого вида деятельности на арендованном имуществе.





Приложение № 4
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ,
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИЗЪЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Передача (изъятие) муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс указанных юридических лиц осуществляются Администрацией.
2. Обращения указанных лиц о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или об изъятии закрепленного имущества подлежат направлению в Администрацию.

II. Порядок передачи имущества в
хозяйственное ведение и оперативное управление

3. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) является распоряжение Администрации.
4. На основании данного распоряжения Администрация оформляет передачу имущества в соответствии с действующим законодательством.
5. Расходы, связанные с государственной регистрацией права хозяйственного ведения (оперативного управления) на закрепленное имущество, несет владелец указанного права.
6. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, органы местного самоуправления несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством. Бремя содержания имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), несут указанные юридические лица.

III. Порядок изъятия имущества, переданного
в хозяйственное ведение и оперативное управление

7. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
8. Изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия осуществляется Администрацией на основании обращения предприятия.
9. Основанием для изъятия имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) является распоряжение Администрации.
10. На основании данного распоряжения Администрация оформляет прием и передачу муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).





Приложение № 5
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует порядок предоставления в аренду муниципального имущества, в том числе отнесенного к категории памятников истории и культуры, включая вновь выявленные.
2. Виды муниципального имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества определяются действующим законодательством.

Статья 2. Ограничение сферы действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на следующее муниципальное имущество:
- земельные участки и другие обособленные земельные комплексы;
- участки недр;
- леса;
- водные объекты;
- особо охраняемые природные территории.

Статья 3. Объекты аренды

В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования следующие объекты:
- предприятия как имущественный комплекс;
- здания, сооружения, строения, часть здания и нежилые помещения (далее - муниципальное недвижимое имущество), в том числе отнесенные к категории памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных (казенных) предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования;
- оборудование, транспортные средства, иные материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования.

Статья 4. Сроки аренды муниципального имущества

1. Сдача в аренду муниципального имущества производится на основании краткосрочных или долгосрочных договоров.
2. Краткосрочный договор аренды муниципального имущества заключается на срок менее одного года. Долгосрочный договор аренды муниципального имущества заключается на срок один год и более.
3. При предоставлении в аренду муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, договор аренды заключается на срок не менее пяти лет.
4. Срок действия договора аренды на конкретное муниципальное имущество определяется соглашением сторон.

Статья 5. Договор аренды муниципального имущества

1. Сдача муниципального имущества в аренду (субаренду) осуществляется на основании распоряжения Администрации с указанием целевого назначения под определенный вид деятельности в соответствии с назначением имущества.
2. Арендодатель заключает договоры аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4. Договор аренды может быть досрочно расторгнут по инициативе арендодателя без согласия арендатора по основаниям и в порядке, предусмотренным договором аренды и действующим законодательством.
5. Учет сданного в аренду муниципального имущества осуществляет Администрация.

Статья 6. Страхование муниципального имущества

Условия страхования арендованного имущества и порядок возмещения страховых взносов устанавливаются договором аренды.

Статья 7. Субаренда

Сдача арендатором в субаренду муниципального имущества может осуществляться в соответствии с условиями договора и действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Арендная плата

1. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом производится на основании Методики расчета арендной платы, утвержденной Советом депутатов.
В случае заключения договора аренды по результатам торгов размер арендной платы определяется по результатам их проведения.
Средства, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества, а также имущества муниципальных предприятий, в том числе казенных, учитываются в доходной части бюджета муниципального образования.

Статья 9. Расходы по содержанию арендованного муниципального имущества

Расходы по содержанию арендованного муниципального имущества включают в себя:
- эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги;
- возмещение затрат предприятия (учреждения) на амортизационные отчисления; налоги на землю и имущество в части сдаваемого в аренду.
Указанные расходы не входят в состав арендной платы, определенной договором аренды.
Вышеназванные расходы возмещаются арендатором предприятию (учреждению) по отдельному двустороннему договору, если иное не предусмотрено договором аренды.

Статья 10. Полномочия муниципальных предприятий муниципального образования, связанные с арендой муниципального недвижимого имущества

1. Муниципальные предприятия могут передавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Расчет суммы арендной платы производится в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной Советом депутатов.

Статья 11. Полномочия муниципальных учреждений и казенных предприятий, связанные с арендой муниципального имущества

Муниципальные (бюджетные) учреждения, казенные предприятия могут передавать в аренду муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия Администрации при сдаче в аренду имущественных комплексов

Арендодателем единых имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности, выступает Администрация.

Статья 13. Особенности аренды предприятия как имущественного комплекса

1. Арендатор обязан пользоваться арендуемым имущественным комплексом в соответствии с назначением и не менять его профиль в течение всего срока действия договора аренды.
2. В состав предприятия как имущественного комплекса при сдаче его в аренду в соответствии с гражданским законодательством могут входить все виды имущества, предназначенного для его деятельности, а также имущественные права.

Статья 14. Условия аренды предприятия как имущественного комплекса

1. Передача имущественного комплекса арендатору, а также его возврат арендодателю при прекращении договора аренды производятся по передаточному акту. Сдача в аренду имущественного комплекса допускается при условии подготовки имущественного комплекса к передаче за счет средств арендатора.
2. Начисленные амортизационные отчисления на арендуемое муниципальное имущество, входящее в состав имущественного комплекса, остаются у арендатора для его восстановления. Улучшения арендованного муниципального имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются муниципальной собственностью муниципального образования.


------------------------------------------------------------------