Решение Думы муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 25.06.2015 N 64/29 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 64/29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Положения, представленный Главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 22.06.2015 исх. № 1897, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации имущества муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления (Гуськов Ю.А.).
Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин,
председатель Думы муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской области
В.А.ЛУКАНИН
Утверждено
решением
Думы муниципального
образования - городской
округ город Скопин
Рязанской области
от 25 июня 2015 г. № 64/29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, установленные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
1.3. Под приватизацией муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - муниципальное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, в собственность физических и (или) юридических лиц, признанных покупателями в соответствии с Законом о приватизации.
1.4. Объектами приватизации являются:
1) движимое имущество, включая акции открытых акционерных обществ;
2) здания, строения, сооружения, нежилые помещения и иные объекты нежилого фонда;
3) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
4) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
1.5. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация).
1.6. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, от имени муниципального образования осуществляет Администрация.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Дума) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации).
2.2. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
2.3. Программа приватизации представляется Администрацией в Думу одновременно с проектом решения Думы о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год.
2.5. Отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3. Порядок принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Думой в соответствии с Программой приватизации.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3.3. Со дня утверждения Программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Думы не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3.4. Администрация принимает решение о продаже имущества ранее установленным способом в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества принимается Думой в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
4. Информация о приватизации муниципального имущества
4.1. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" и размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области - www.skopin-gorod.ru (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
4.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, указанные в статье 15 Закона о приватизации, а также иные сведения, установленные действующим законодательством.
По решению Администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
4.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
4.5. Опубликование информационного сообщения о продаже муниципального имущества и информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация.
5. Документы, представляемые
покупателями муниципального имущества
5.1. Претенденты представляют в Администрацию документы в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Закона о приватизации.
6. Определение цены подлежащего
приватизации муниципального имущества
6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
7. Определение состава подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального
унитарного предприятия
7.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
Передаточный акт должен содержать сведения, установленные пунктом 1 статьи 11 Закона о приватизации.
7.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 7.3 настоящего раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Администрацией.
7.5. Срок проведения инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия устанавливается Администрацией.
7.6. Руководитель унитарного предприятия проводит инвентаризацию в установленные сроки и представляет в Администрацию оформленные в установленном порядке акт инвентаризации, а также промежуточный баланс и кадастровый паспорт земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок.
К акту инвентаризации должен быть приложен перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, наименование контрагента обязательства.
Промежуточный баланс, акт инвентаризации должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером унитарного предприятия и скреплен печатью унитарного предприятия.
7.7. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
7.8. Договор оказания аудиторских услуг заключается Администрацией. Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется в Администрацию.
7.9. На основании представленных документов Администрация оформляет следующие документы:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия по форме, которая утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
4) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
8. Способы приватизации муниципального имущества
8.1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона о приватизации.
8.3. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим способом в соответствии с Законом о приватизации.
9. Продажа муниципального имущества на аукционе
9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за данное имущество.
9.2. Аукцион является открытым по составу участников.
9.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений по цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
9.4. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
9.5. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
9.6. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.7. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
10. Продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе
10.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
10.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
11. Продажа акций открытых акционерных обществ
через организатора торговли на рынке ценных бумаг
11.1. Продавцом акций, находящихся в муниципальной собственности, выступает организация, наделенная в установленном порядке полномочиями по продаже.
11.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12. Продажа акций открытых акционерных обществ
по результатам доверительного управления
12.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
12.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
12.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
12.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
13. Продажа муниципального имущества на конкурсе
13.1. На конкурсе могут продаваться акции открытого акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
13.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии заполнения таким покупателем условий конкурса.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
13.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
13.4. Условия конкурса определяются в соответствии с пунктом 21 статьи 20 Закона о приватизации, перечень которых является исчерпывающим.
13.5. Договор купли-продажи муниципального имущества по конкурсу включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
13.6. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
13.7. Администрация разрабатывает и утверждает условия конкурса, осуществляет контроль за их исполнением.
Подтверждение победителем конкурса исполнения условий конкурса оформляется актом о выполнении победителем конкурса таких условий, утвержденным Администрацией.
Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется один раз в квартал.
14. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения
14.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
14.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Законом о приватизации ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
14.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 14.1 настоящего Положения имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
14.4. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Законом о приватизации правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
14.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
14.6. Порядок передачи продавцом имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной Законом о приватизации, устанавливается Правительством РФ.
15. Продажа муниципального имущества без объявления цены
15.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
15.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
15.3. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
15.4. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
15.5. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
13. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
15.6. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
15.7. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
15.8. Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, на сайте продавца в сети Интернет.
15.9. Договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
15.10. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
15.11. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
15.12. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
15.13. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
16. Внесение муниципального имущества в качестве
вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
16.1. По решению Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
16.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении открытых акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещенных дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
16.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в порядке, установленном Законом о приватизации.
17. Преобразование муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, общество с ограниченной
ответственностью
17.1. Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, созданные путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
17.2. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
17.3. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью решением об условиях приватизации также утверждается устав открытого акционерного общества, устав общества с ограниченной ответственностью, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
18. Отчуждение земельных участков
18.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
18.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.4. Земельный участок отчуждается в соответствии с Законом о приватизации в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также договору купли-продажи земельного участка.
18.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
19. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества
19.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
19.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
19.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
19.4. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.
19.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
19.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
19.7. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
19.8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится с соблюдением иных требований, установленных статьей 35 Закона о приватизации.
20. Заключительные положения
20.1. Администрация вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
20.2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------