Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 25.06.2015 N 43 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в новой редакции, представленное на рассмотрение и утверждение Советом депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области главой муниципального образования - Корневское сельское поселение, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области № 128 от 31 мая 2012 года.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов
Т.И.АЛЕХИНА

Глава муниципального образования
Т.И.АЛЕХИНА





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Корневское сельское поселение
Скопинского муниципального
района Рязанской области
от 25 июня 2015 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - бюджета поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Нормативные правовые акты муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района и представительного органа муниципального образования - Корневское сельское поселение, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Структура бюджетных нормативно-правовых актов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области

1. Бюджетные нормативные правовые акты поселения состоят из настоящего Положения, решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования поселения.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением являются:
- Совет депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области;
- Глава муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области;
- администрация муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области;
- контрольно-счетная комиссия (орган внешнего муниципального финансового контроля);
- управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные участники, определенные законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Советов депутатов поселения относятся:
1) определение порядка организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) установление, изменение и отмена местных налогов на территории муниципального образования поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования поселения;
3) установление налоговых льгот по местным налогам в бюджет поселения;
4) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
5) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;
6) установление расходных обязательств муниципального образования поселения;
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
8) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения;
9) иные полномочия, определяемые законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области

В области регулирования бюджетных правоотношений глава муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения;
3) обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
4) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;
5) вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
6) обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчетности;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области

В области регулирования бюджетных правоотношений администрация поселения:
1) устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учетом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;
2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
3) разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;
4) составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет депутатов;
5) представляет отчет об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
6) осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
7) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
8) обеспечивает управление муниципальным долгом;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении

Иные участники бюджетного процесса в поселении осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами поселения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Порядок и сроки составления и утверждения проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией муниципального образования поселения с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Содержание решения Совета депутатов о бюджете поселения

1. В решении Совета депутатов о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа поселения.
2. Решением Совета депутатов о бюджете поселения утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа поселения;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) поселения, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) поселения;
5.2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов

1. Администрация муниципального образования поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения.
4. В течение двух календарных дней (далее - дней) со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период глава муниципального образования, председатель Совета депутатов направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и экономической политике, ответственную за рассмотрение бюджета в целом (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 10 настоящего Положения и пункта 2 настоящей статьи.
5. В течение трех дней со дня поступления в комиссию по бюджету проекта решения комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
6. При условии соответствия проекта решения о бюджете поселения требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 настоящего Положения и пункта 2 настоящей статьи глава муниципального образования в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов:
1) издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета поселения;
2) направляет проект решения о бюджете в орган внешнего муниципального финансового контроля для подготовки заключения по проекту бюджета поселения, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в течение 20 дней со дня его поступления в орган внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее 45 дней после его внесения в Совет депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
До рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту бюджета поселения и в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 13 декабря 2005 г. № 5.
2. Проект решения о бюджете поселения и материалы к нему выносятся комиссией по бюджету на заседание Совета депутатов не позднее 15 декабря.
3. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации поселения или по его поручению иное должностное лицо.
4. Принятое решение о бюджете поселения должно содержать показатели, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения, при этом объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации поселения.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов может:
1) передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - Согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и администрации поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и поправками профильных комитетов Совета депутатов;
2) вернуть проект решения о бюджете в администрацию поселения на доработку.
6. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета депутатов и администрации поселения. Председатель Согласительной комиссии избирается на заседании Согласительной комиссии из числа ее членов.
Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет вариант основных характеристик бюджета поселения и принимает решение Согласительной комиссии. Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению председателем Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.
По окончании работы Согласительной комиссии глава администрации поселения в 5-дневный срок представляет на рассмотрение Совета депутатов доработанный с учетом решения Согласительной комиссии проект бюджета поселения.
По результатам работы Согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета депутатов вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
7. Администрация поселения в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и поправок профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Совета депутатов.
8. В случае, если Совет депутатов не принимает решение о бюджете поселения в установленные настоящим Положением сроки, Совет депутатов своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о бюджете.

Статья 13. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 14. Опубликование (обнародование) решения о бюджете поселения

Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его подписания в установленном порядке.

Статья 15. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения

1. Администрация поселения разрабатывает, а глава муниципального образования поселения представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения вносятся обоснования предлагаемых изменений.
2. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения в рамках компетенции, установленной действующим законодательством.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 17. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 18. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

Статья 19. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения согласно сводной бюджетной росписи в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.

Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Учет исполнения бюджета поселения

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет Администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета поселения остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета поселения на единый счет бюджета поселения.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 25. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность включает:
1.1. Отчет об исполнении бюджета;
1.2. Баланс исполнения бюджета;
1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4. Отчет о движении денежных средств;
1.5. Пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и орган внешнего муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, предоставляются в Совет депутатов и орган внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию поселения.

Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Совета депутатов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов представляются:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения;
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. К годовому отчету об исполнении бюджета поселения прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
6. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 28. Решение об исполнении бюджета поселения

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Организация муниципального финансового контроля в поселении

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в поселении уполномоченными органами (должностными лицами) в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).


------------------------------------------------------------------