Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 26.06.2015 N 165 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и самовольной перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ САМОВОЛЬНОГО
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 13.02.2014 № 42 "Об утверждении административного регламента "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене Сараевского городского поселения" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение http://adminsarai.ru/.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области А.В.Калюшина.

Глава муниципального образования -
Сараевское городское поселение
Ю.В.ЖАЛЫБИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Сараевское городское поселение
от 26 июня 2015 г. № 165

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
САМОВОЛЬНОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении решения о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения (далее - заявитель).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в сети Интернет - http://adminsarai.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" - http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Сараевского городского поселения (далее - специалист) либо специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. Заявители, представившие в Администрацию либо в Многофункциональный центр документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- о сроке выполнения муниципальной услуги;
- об отказе в выполнении муниципальной услуги.
1.8. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации либо специалистами Многофункционального центра.
Адрес: Рязанская область, р.п. Сараи, ул. Ленина, д. 122.
Телефон для справок: 8 (49148) 3-13-91.
Режим работы Администрации:
понедельник - четверг 9:00 - 18:00, обед 13:00 - 14:00;
пятница 9:00 - 17:00, обед 13:00 - 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: ежедневно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения" (далее - согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки).
2.2. Предоставление муниципальной услуги Администрацией осуществляется через Администрацию либо через Многофункциональный центр.
2.2.1. Администрация при предоставлении муниципальной услуги может взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, для получения сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю уведомления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения;
б) выдача заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня поступления заявления о переводе.
В случае представления заявителем документов через Многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию.
2.4.1. Сроки прохождения отдельных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 15 минут;
2) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и направление запросов - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов;
- подготовка и направление ответа на запрос в Администрацию - не более 5 рабочих дней;
- проверка полноты документов (информации), полученных в результате взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации);
3) подготовка проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 10 рабочих дней;
4) подписание и регистрация постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 15 рабочих дней.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования: "Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Устав муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, утвержденный решением Совета депутатов Сараевского городского поселения от 23.05.2006 № 21;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
1) заявление о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение;
3) техническое заключение с описанием произведенных работ, подтверждающее надежность и безопасность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выполненное специализированной организацией (далее - техническое заключение);
4) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме), полученное в порядке, определенном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.2. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через Многофункциональный центр расписка выдается указанным Многофункциональным центром.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ.
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Каждый документ должен соответствовать следующим требованиям:
- тип файла: JPEG;
- соотношение сторон (Ш x В) не контролируется;
- вся информация должна четко читаться;
- все страницы должны быть в вертикальном (книжном) развороте;
- документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл.
Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента;
- несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
- отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
2.8.1. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.7 Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
- поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.10. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- поступление заявления о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, - не предусмотрено.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 мин.;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 мин.
2.13. Максимальный срок приема и рассмотрения документов не должен превышать 15 минут.
2.14. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15. На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.16. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Сроки выполнения отдельных административных процедур приведены в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 10 рабочих дней;
4) подписание и регистрация постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения - в течение 15 рабочих дней.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Администрацию либо Многофункциональный центр. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Отдела либо специалистами Многофункционального центра.
3.2.1. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации либо специалист Многофункционального центра:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) передает заявление секретарю Администрации для его регистрации;
и) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их. При устранении выявленных недостатков передает заявление секретарю Администрации для его регистрации.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента представляются заявителем по желанию.
В этом случае специалист Администрации в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление всех необходимых запросов:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
3.3.1. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.3.2. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Сараевское городское поселение и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист Администрации проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения специалист Администрации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист Администрации приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.3.4. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента, - окончание административной процедуры по приему и рассмотрению документов.

3.4.2. Специалист Администрации проверяет наличие оснований для отказа в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, установленных пунктом 2.9 Административного регламента. При наличии оснований для отказа специалист Администрации подготавливает проект постановления об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). При отсутствии оснований для отказа специалист Администрации осуществляет подготовку проекта постановления о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.4.3. Должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления сообщает заявителю о принятом решении лично, по телефону или по электронной почте.
3.4.4. Результатом административной процедуры является проект постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по подписанию, регистрации Заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения является окончание административной процедуры по подготовке проекта постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Специалист Администрации в порядке делопроизводства передает проект постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, документы (информацию), поступившие в рамках межведомственного взаимодействия, главе Администрации.
3.5.2. Глава Администрации проверяет соблюдение специалистами Администрации Административного регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах соответствующих виз и подписывает проект постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5.3. Подписанное постановление о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, в порядке делопроизводства передаются в Администрацию и регистрируются специалистом Администрации.
3.5.4. Результатом административной процедуры по подписанию, регистрации постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения является направление (вручение) Заявителю постановления о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.5.5. Специалист Администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через Многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о самовольной перепланировке и (или) самовольном переустройстве помещения через Многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Специалист Администрации одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением специалистами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность плановых и внеплановых проверок осуществляется по распоряжению главы администрации Сараевского городского поселения, а также при наличии письменных обращений граждан, получивших отказ без его обоснования.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица и специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия, а также бездействие в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию Сараевского городского поселения.
4.8. Контроль со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия)

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Согласование самовольного
переустройства и (или) самовольной
перепланировки жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление с приложением документов

\/
Соответствуют ли документы требованиям административного регламента

\/ \/
Отказ в принятии Взаимодействие с государственными органами,
документов органами местного самоуправления,
организациями, участвующими в
\/ предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении
муниципальной услуги \/
Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

\/ \/
Подготовка проекта решения о Подготовка отказа в согласовании
согласовании самовольного самовольного переустройства и
переустройства и (или) перепланировки (или) перепланировки

\/ \/
Подписание и регистрация решения о Подписание и регистрация отказа в
согласовании самовольного согласовании самовольного
переустройства и (или) перепланировки переустройства и (или)
перепланировки

\/ \/
Выдача решения о согласовании Выдача отказа в согласовании
самовольного переустройства и (или) самовольного переустройства и
перепланировки (или) перепланировки






Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Согласование самовольного
переустройства и (или) самовольной
перепланировки жилого помещения"

Главе администрации
муниципального образования -
Сараевское городское поселение
Жалыбину Ю.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА СОГЛАСОВАНИЕ РАНЕЕ ПРОИЗВЕДЕННОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) РАНЕЕ
ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

От ____________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
___________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
___________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников
___________________________________________________________________________
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их
интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус,
строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу согласовать ранее произведенное переустройство и (или) ранее
произведенную перепланировку ______________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора найма,
__________________________________________________________________________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому техническому заключению по состоянию жилого
помещения.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "_____" __________________ 201__ г.
№ ________:

N№ пп
Фамилия, имя, отчество
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1




2




3




4




5





--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое и (или) перепланируемое
___________________________________________________________________________
жилое помещение (с отметкой: на ___ листах; подлинник или
нотариально заверенная копия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) техническое заключение с описанием произведенных работ,
подтверждающее надежность и безопасность переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения;
3) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного
жилого помещения на ______ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на ______ листах (при необходимости);
6) иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
_________________ _______________ _________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ _________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ _________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ _________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)
_________________ _______________ _________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи заявителя)

   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
---------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)





Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Согласование самовольного
переустройства и (или) самовольной
перепланировки жилого помещения"

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

391870, Рязанская область, Сараевский район, р.п. Сараи,
ул. Ленина, д. 161, телефон (49148) 3-13-91,
ОКПО 04229952, ОГРН 1056216016416, ИНН 6217006961

__________________ № _____ Кому _________________________________________
На № _____________________ (наименование застройщика
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________________
полное наименование организации - для
______________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс и адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ САМОВОЛЬНОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) САМОВОЛЬНОЙ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Настоящим сообщаю, что Вам отказано в согласовании самовольного
переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения по
следующему основанию: _____________________________________________________
(указывается основание для отказа в соответствии с
пунктом 2.9 Административного
___________________________________________________________________________
регламента и краткое описание фактического обстоятельства)
Отказ в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной
перепланировки жилого помещения может быть обжалован в досудебном
(внесудебном) или судебном порядке.

Глава муниципального образования -
Сараевское городское поселение
Ю.В.ЖАЛЫБИН


------------------------------------------------------------------