Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 26.06.2015 N 168 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 13.02.2014 № 45 "Об утверждении административного регламента "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене Сараевского городского поселения" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение: http://www.sarai-adm.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области А.В.Калюшина.

Глава муниципального образования -
Сараевское городское поселение
Ю.В.ЖАЛЫБИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевское городское поселение
от 26 июня 2015 г. № 168

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и в целях повышения эффективности деятельности сектора архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое лицо или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, являющееся правообладателем земельного участка, на территории которого планируется строительство объекта капитального строительства, собственник объекта капитального строительства при проведении реконструкции объекта капитального строительства.
От имени правообладателя земельного участка, объекта капитального строительства в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное правообладателем лицо.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение (далее - Администрация).
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации предоставляющей муниципальную услугу.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Администрации и в Сараевском ГБУ Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение и почтовый адрес Администрации:
391870, Рязанская область, р.п. Сараи, ул. Ленина, д. 122.
Контактный телефон: 8 (49142) 3-13-91.
Интернет-адрес: http://www.sarai-adm.ru.
Адрес электронной почты: adminsarai@rambler.ru.
Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.
Обед с 13.00 до 14.00.
Местонахождение и почтовый адрес Сараевского территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области":
391870, Рязанская область, р.п. Сараи, ул. Ленина, д. 122.
1.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получение заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а также в МФЦ.
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение или специалистами МФЦ при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания заявителя для получения устной консультации не должно превышать 15 минут.
При консультировании по телефону специалисты Администрации или специалисты МФЦ должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
При невозможности специалиста МФЦ, Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации или специалистами МФЦ и при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение, а также на интернет-сайте Сараевского городского поселения и в МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнителем муниципальной услуги является администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем в администрацию муниципального образования или МФЦ заявления и иных документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
2.4.2. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 15 минут.
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2.5.3. Земельным кодексом Российской Федерации;
2.5.4. Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
2.5.5. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.6. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
2.5.8. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
2.5.9. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
2.5.10. Уставом муниципального образования - Сараевское городское поселение, утвержденным решением Совета депутатов Сараевского городского поселения от 23.05.2006 № 21.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.6.1. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляются документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет в Администрацию или МФЦ заявление, оформленное в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка (в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ) или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.6.2. Документы, указанные в перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, застройщик представляет самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, запрашиваются исполнителем муниципальной услуги.
2.6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по собственной инициативе.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципального услуги.
В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", входят услуги, оказываемые иными организациями, по выдаче документов:
- материалов, содержащихся в проектной документации (схемы, проекты), - проектные организации;
- акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) - застройщик, строительные организации;
- документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство,
- строительные организации (застройщик в случае индивидуального жилищного строительства);
- документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства - застройщик, строительные организации;
- документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) - эксплуатирующие организации (газовые организации, энергетические организации);
- схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта - застройщик, строительные организации.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение и МФЦ вправе отказать в приеме документов для выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях:
- обращение неправомочного лица;
- отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение вправе отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- непредоставление застройщиком в администрацию муниципального образования - Сараевское городское поселение или в МФЦ безвозмездно сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.10. Информация о стоимости предоставления муниципальной услуги для заявителя.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации и МФЦ.
2.11.2. Каждое рабочее место специалиста рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.11.3. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
2.11.4. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (Приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (не приводится);
- перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство (реконструкцию);
- режим приема заявителей;
- основания отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию);
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.8. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения Администрации и МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставлении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставлении результата предоставления таких услуг - 15 мин.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, производится специалистами Администрации в течение трех дней с момента поступления запроса.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получения документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может быть организовано в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. В электронной форме гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство;
2) рассмотрение представленных документов;
3) межведомственное взаимодействие;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача на руки заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) внесение данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
3.2. Прием заявления и документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию или МФЦ заявления с приложенным комплектом документов, представленных заявителем в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.2. Заявители или представители заявителей на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
3.2.3. При обращении заявителя в Администрацию регистрация принятого заявления производится у специалиста администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение в течение трех дней.
3.2.4. При приеме заявления специалист МФЦ или Администрации:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического либо юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление.
3.2.5. При обращении заявителя в МФЦ для последующей передачи в Администрацию производится регистрация принятого заявления у специалиста администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение в течение трех дней.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения документов является прием должностным лицом Администрации зарегистрированного заявления с приложенным комплектом документов.
3.3.2. Специалист Администрации проверяет:
- соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 2.6 Административного регламента;
- соблюдение порядка оформления документов, предусмотренного пунктом 2.6.4 Административного регламента;
- достоверность и непротиворечивость представленных сведений;
- формирует комплект документов по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.3. При рассмотрении заявления специалист Администрации вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
3.3.14. Процедура должна быть завершена не позднее четырех дней до окончания срока, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием должностным лицом Администрации зарегистрированного заявления с приложенным комплектом документов, представленного должностным лицом МФЦ, без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента предоставляются заявителем по желанию.
Должностное лицо Администрации определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней должностное лицо осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым направлением или курьером. При необходимости межведомственные запросы направляются в Росреестр и в Федеральную налоговую службу.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), должностное лицо проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
Направление межведомственного запроса в электронной форме может осуществляться с использованием СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.5. Оформление результатов предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение поступившего зарегистрированного заявления с комплектом документов, представленного должностным лицом МФЦ, а также документов и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Специалист Администрации готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства РФ, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с соглашением о межведомственном взаимодействии, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один хранится соответственно в администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение.
3.5.4. Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию специалист Администрации передает на согласование главе.
В случае обращения заявителя через МФЦ специалист Администрации передает согласованное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в МФЦ для выдачи заявителю.
3.6. Выдача разрешения.
3.6.1. Основанием для направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги является оформление результата или принятие его от должностного лица Администрации должностным лицом МФЦ, ответственным за выдачу документов заявителю.
3.6.2. При обращении заявителем в Администрацию специалист Администрации в день оформления результата направляет заявителю уведомление о принятом решении, сообщает заявителю о его получении лично, по телефону или электронной почте.
3.6.3. При обращении заявителя в МФЦ должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу документов, в день приема от должностного лица сектора результата предоставления муниципальной услуги направляет заявителю уведомление о принятом решении, сообщает заявителю о его получении лично, по телефону или электронной почте.
3.6.4. При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю.
3.6.5. Если заявитель не обратился за результатом в течение трех рабочих дней с даты оформления результата или поступления результата в МФЦ, специалист Администрации или МФЦ, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю уведомление о принятом решении почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.7. Внесение данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на бумажном и электронном носителях остается в Администрации. Специалист Администрации вносит информацию о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности при ее наличии.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация муниципального образования направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в уполномоченный орган строительного надзора (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительной деятельности и муниципальной собственности - начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов, начальником сектора архитектуры и градостроительства.
4.2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки вышестоящими органами осуществляются по их утвержденным планам.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод
объектов в эксплуатацию"

Главе администрации муниципального
образования - Сараевское городское
поселение
__________________________________

Застройщик ____________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, паспортные данные физического лица или полное
наименование организации - для юридических лиц,
___________________________________________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты,
интернет-сайт)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ____________________________
(наименование
___________________________________________________________________________
построенного, реконструированного объекта капитального строительства в
соответствии с проектной документацией)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес построенного,
___________________________________________________________________________
реконструированного объекта капитального строительства)
При этом прилагаю:
правоустанавливающие документы на земельный участок _______________________
___________________________________________________________________________
(№ свидетельства и право пользования, договор аренды и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
градостроительный план земельного участка от ______________________________
№ _________________________________________________________________________
разрешение на строительство № _________________ от ______________ 20___ г.;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления
строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
от _____________________ 20___ г.;
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного,
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции
на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства,
реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства
________________________________;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного,
объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные
представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно -
технического обеспечения (при их наличии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию
земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство,
(лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим
заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании
договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного
объекта) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если
предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о
соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, заключение федерального
государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7
статьи 54 Градостроительного кодекса РФ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Застройщик: ___________________________
____________ _________ ____________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.

"__" ___________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------