Приказ Минздрава Рязанской области от 11.02.2015 N 202 "О создании контрактной службы министерства здравоохранения Рязанской области"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2015 г. № 202
О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава Рязанской области
от 13.04.2015 № 664, от 13.07.2015 № 1266,
от 07.09.2015 № 1621)
На основании ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для организации деятельности министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) в части закупок товаров работ, услуг приказываю:
1. Создать контрактную службу Министерства без образования отдельного структурного подразделения.
2. Возложить обязанности руководителя контрактной службы Министерства на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области В.И.Грачева.
3. Возложить обязанности заместителя руководителя контрактной службы министерства на заместителя министра здравоохранения Рязанской области И.А.Петину.
4. На период отсутствия руководителя контрактной службы Министерства его обязанности исполняет заместитель руководителя контрактной службы Министерства.
(п. 4 введен Приказом Минздрава Рязанской области от 13.04.2015 № 664)
5. Утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения Министерства, согласно Приложению № 1.
6. Утвердить Положение о контрактной службе Министерства согласно Приложению № 2.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области В.И.Грачева.
И.о. министра
А.А.ПРИЛУЦКИЙ
Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 11 февраля 2015 г. № 202
СОСТАВ
СОТРУДНИКОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минздрава Рязанской области
от 13.04.2015 № 664, от 13.07.2015 № 1266,
от 07.09.2015 № 1621)
Ковачева Наталья Викторовна
- начальник отдела анализа, разработки и реализации целевых программ
Михневич Лариса Ефимовна
- консультант отдела анализа, разработки и реализации целевых программ
Цыбулько Людмила Анатольевна
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности
Хазова Ольга Геннадьевна
- ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности
Якушева Наталья Александровна
- начальник планово-финансового отдела
Буркаева Надежда Владимировна
- заместитель начальника планово-финансового отдела
Егоров Александр Алексеевич
- начальник отдела организации лекарственного обеспечения
Фомина Надежда Ивановна
- заместитель начальника отдела организации лекарственного обеспечения
Романов Евгений Владимирович
- начальник отдела анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений
Егоров Антон Викторович
- ведущий специалист отдела анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений
Харитонова Елена Геннадьевна
- начальник отдела государственных закупок и правового обеспечения
Ушканенко Ирина Николаевна
- ведущий эксперт отдела государственных закупок и правового обеспечения
Самохин Николай Сергеевич
- ведущий эксперт отдела государственных закупок и правового обеспечения
Панина Ольга Васильевна
- ведущий эксперт отдела государственных закупок и правового обеспечения
Шамарина Ирина Игоревна
- ведущий эксперт отдела государственных закупок и правового обеспечения
Приложение 2
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 11 февраля 2015 г. № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрактная служба министерства здравоохранения Рязанской области (далее - контрактная служба) создана в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) и государственных учреждений здравоохранения Рязанской области.
1.2. Контрактная служба создана без образования отдельного структурного подразделения.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и законами Рязанской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также другими нормативными документами и настоящим положением.
1.4. Руководитель контрактной службы определяет и утверждает должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между сотрудниками контрактной службы.
II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
1. Планирование закупок.
2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Министерства и государственных учреждений здравоохранения Рязанской области.
3. Обоснование закупок (с 01.01.2016).
4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
5. Обязательное общественное обсуждение закупок (с 01.01.2017).
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
8. Подготовка извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
9. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов при проведении процедуры закупок без участия уполномоченного органа.
10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
11. Организация заключения контракта.
12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
III. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок контрактная служба:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (с 01.01.2016);
б) по решению министра здравоохранения Рязанской области размещает планы закупок на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок (с 01.01.2016);
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок (с 01.01.2016), плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
л) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке в случае, если закупка осуществляется без участия уполномоченного органа;
н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
о) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форуме электронных документов, заявкам на участие в закупке в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
п) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
р) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в случае, если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
с) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в случае если закупки осуществляются без участия уполномоченного органа;
т) привлекает экспертов, экспертные организации;
у) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ф) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
х) обеспечивает заключение контрактов;
ц) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок (с 01.01.2017), планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
16. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. Руководитель контрактной службы:
1) определяет и утверждает должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника.
------------------------------------------------------------------