Постановление Администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 08.09.2015 N 88 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекту адресации"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ И
АННУЛИРОВАНИЮ АДРЕСА ОБЪЕКТУ АДРЕСАЦИИ
Руководствуясь п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения эффективности и качества деятельности администрации Кадомского городского поселения по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц администрация муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекту адресации (далее по тексту - Регламент) согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 29.06.2012 № 61 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" - считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в Информационном бюллетене Совета депутатов Кадомского городского поселения и администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
И.о. главы администрации
муниципального образования -
Кадомское городское поселение
Кадомского муниципального
района Рязанской области
А.В.ЛЬВОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомское
городское поселение Кадомского
муниципального района
Рязанской области
от 8 сентября 2015 г. № 88
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
И АННУЛИРОВАНИЮ АДРЕСА ОБЪЕКТУ АДРЕСАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекту адресации (далее по тексту - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекту адресации, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги:
1) собственники объекта адресации либо лица, обладающее одним из следующих вещных прав на объект адресации (далее по тексту - заявитель):
- право хозяйственного ведения,
- право оперативного управления,
- право пожизненно наследуемого владения,
- право постоянного (бессрочного) пользования;
2) представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее по тексту - представитель заявителя);
3) представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Наименование административной услуги: "Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекта адресации" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - администрация поселения) по адресу: 391670, Россия, Рязанская область, Кадомский район, рабочий поселок Кадом, улица Ленина, дом № 30;
- график работы:
День недели
Время приема
понедельник - пятница
09:00 - 13:00 14:00 - 16:00
выходные дни: суббота, воскресенье;
- справочные телефоны: (8-49139) 5-17-44, 5-11-57;
- адрес электронной почты администрации поселения: pos.kadom@yandex.ru.;
Администрация поселения организует предоставление муниципальной услуги, в том числе по принципу "одного окна", на базе территориального отдела Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее по тексту - МФЦ) по адресу: 391670, Россия, Рязанская область, Кадомский район, рабочий поселок Кадом, улица Ленина, дом № 37.
- график работы:
День недели
Время приема
понедельник, среда, четверг, пятница
08:00 - 18:00
вторник
08:00 - 20:00
суббота
09:00 - 13:00
выходной день: воскресенье
- справочные телефоны: (8-49139) 5-14-02, 5-14-03.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекту адресации, МФЦ, на базе которого организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) нормативный правовой акт администрации поселения о присвоении адреса объекту недвижимости;
б) нормативный правовой акт администрации поселения об изменении адреса объекта недвижимости;
в) нормативный правовой акт администрации поселения об аннулировании адреса объекта недвижимости;
г) решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оформленное на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем (представителем заявителя) через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в администрации поселения.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в администрацию поселения, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации поселения в МФЦ, срока выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в администрацию поселения, а также передачи результата муниципальной услуги из администрации поселения в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией поселения и МФЦ.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 38224);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.12.2014, № 48, ст. 6861);
- приказ ФНС РФ от 31.08.2011 № ММВ-7-6/529 "Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации" ("Российская газета", № 231, 14.10.2011);
- приказ ФНС РФ от 31.08.2011 № ММВ-7-1/525 "Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов" (документ не опубликован);
- приказ Минфина России от 11.12.2014 № 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Постановление Администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 21.02.2012 № 14 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией Кадомского городского поселения".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления:
1) для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации;
2) к заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
в) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) согласие на обработку персональных данных (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении 1 к административному регламенту);
д) разъяснение последствий отказа предоставить свои персональные данные (примерная форма разъяснения последствий отказа предоставить свои персональные данные приведена в приложении 2 к административному регламенту).
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем (представителем заявителя) непосредственно в администрации поселения или МФЦ.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Единый портал), на официальном сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - администрация района) в сети Интернет (www.adm.kadom.ru), а также по обращению заявителя (представителя заявителя) может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий или копий с приложением подлинников.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления:
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
- кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации);
- уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация поселения и МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Администрация поселения и МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий или копий с приложением подлинников.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) не представлен документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) отсутствие доверенности на предоставление интересов лица, от имени которого поступил запрос на предоставление муниципальной услуги;
в) представленные заявителем документы выполнены не на русском языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), исполнены карандашом;
г) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221;
- подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации поселения и выдается заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа. Решение оформляется согласно форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
По требованию заявителя (представителя заявителя) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
11. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должен превышать 15 минут.
12. Требования к помещениям оказания муниципальной услуги в здании администрации поселения:
1) помещения, где оказывается муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста ответственного за оказание муниципальной услуги;
2) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
3) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются столами, местами для сидения;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (кабинете), оборудованном необходимой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационной табличкой с информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника;
5) на информационных стендах, располагаемых на входе в здание администрации поселения, размещаются следующие информационные материалы о предоставляемой муниципальной услуге:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию данной муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения разрешения на размещение и эксплуатацию объектов малых архитектурных форм;
в) образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования к ним;
г) образцы заполнения заявлений;
д) режим приема заявителей.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
в) предоставление информации в устной (лично или по телефону) или письменной форме, на информационных стендах в здании администрации поселения и МФЦ, на официальном сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
г) направление ответа в соответствии со способом, указанным в заявлении.
2) показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
г) своевременное направление уведомлений заявителям (представителям заявителя) о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
д) соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) определение возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
6) направление оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию поселения или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем (представителем заявителя):
а) в администрацию поселения:
- посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя);
- посредством почтового отправления;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя).
Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники администрации поселения или сотрудники МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией поселения и уполномоченным МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных частью 6 раздела 2 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов и вручает расписку о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
8) муниципальный служащий администрации поселения осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в администрации поселения.
При отсутствии у заявителя (представителя заявителя), обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, работник, ответственный за прием документов, консультирует заявителя (представителя заявителя) по вопросам заполнения заявления.
Максимальный срок осуществления административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 1 рабочего дня со дня их поступления в администрацию поселения.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляется в течение дня обращения.
Прием и регистрация документов, полученных администрацией поселения из МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня после их поступления.
Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления.
Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов служащему, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии заявления и прилагаемых документов.
2. Обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных частью 6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) при отсутствии 1 или более документа из числа документов, предусмотренных частью 6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также при выявлении несоответствия подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области готовит проект решения об отказе в предоставлении и направляет его главе администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - глава администрации);
3) при наличии неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) при наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры по определению возможности присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 1 рабочего дня.
Критериями принятия решений ответственным специалистом является представление всех необходимых для принятия решения документов в соответствии с частью 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- сформированный перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка проекта решения об отказе в предоставлении и направление его главе администрации;
- при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - переход к осуществлению административной процедуры по определению возможности присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
Результатом фиксации административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов является:
- перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, которые подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- сформированное личное дело заявителя.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем (представителем заявителя) в администрацию поселения или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ).
При подготовке межведомственного запроса сотрудник, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются в:
а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не может превышать 6 рабочих дней.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 6 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) необходимости осуществления межведомственных запросов в целях получения документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в целях предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) и переход к осуществлению административной процедуры по определению возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации или присвоения наименования (переименования) элементам улично-дорожной сети.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
4. Определение возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации.
Основанием для начала административной процедуры по определению возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации является наличие пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Служащий определяет возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса и при необходимости проводит осмотр местонахождения объекта адресации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по определению возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации не может превышать 4 рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие оснований для присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации.
Результатом административной процедуры по определению возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации является заключение о возможности присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
Способом фиксации результата административной процедуры по определению возможности присвоения, изменения, аннулирования адреса объекту адресации является фиксация факта передачи личного дела и заключения на рассмотрение главе администрации.
5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителю).
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является передача главе администрации проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается главой администрации и утверждается постановлением администрации поселения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней подготавливает проект уведомления администрации поселения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и направляет письмо об отказе на подпись главе администрации.
Муниципальный служащий готовит проект постановления о предоставлении муниципальной услуги и направляет главе администрации для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю не может превышать 3 рабочих дней.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в части 9 раздела 2 административного регламента.
Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) является постановление администрации поселения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе.
Способом фиксации результата административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является регистрация утвержденного постановления администрации поселения о предоставлении услуги заявителю (уведомление об отказе).
6. Направление оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр.
Основанием для начала административной процедуры по направлению оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр является наличие постановления администрации поселения о предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
Служащий администрации поселения готовит сопроводительное письмо и направляет копии постановлений администрации поселения о предоставлении муниципальной услуги оператору федеральной информационной адресной системы для внесения сведений в государственный адресный реестр.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
Критерием направления оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр является поступление постановления администрации поселения о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по направлению оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр является сопроводительное письмо, подготовленное администрацией поселения в адрес территориального структурного отделения ФНС России.
Способом фиксации результата административной процедуры по направлению оператору федеральной информационной адресной системы сведений для внесения в государственный адресный реестр является регистрация сопроводительного письма в журнале регистрации исходящей документации в администрации поселения.
7. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) является наличие постановления администрации поселения о предоставлении муниципальной услуги заявителю и уведомления из территориального структурного отделениями ФНС России о присвоении объекту адресации уникального номера.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя (представителя заявителя), указанный в заявлении.
В случае указания заявителем (представителем заявителя) на получение результата в МФЦ администрация поселения направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенном между администрацией поселения и уполномоченным МФЦ.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю не превышает 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является поступление постановления администрации поселения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе) и получение уведомления от территориального структурного отделения ФНС России.
Результатом административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) является соответствующий документ, указанный в части 3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является регистрация постановления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в журнале выдачи постановлений о присвоении, изменении, аннулировании адреса.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется помощником главы поселения.
3. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, во внесудебном порядке, путем обращения к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме;
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
3) жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение 1
к административному регламенту
"Присвоение, изменение
и аннулирование адреса
объекта адресации"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАСИЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
паспорт серия ____________ № ___________ выдан: ___________________________
___________________________________________________________________________
(когда, кем)
не возражаю против обработки, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных
исключительно в целях предоставления муниципальной услуги.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем
направления в администрацию города Рязани письменного обращения об
указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие действует до даты отзыва (в случае направления
отзыва).
Я подтверждаю, что предоставленные мной персональные данные являются
полными, актуальными и достоверными.
Я обязуюсь своевременно извещать об изменении предоставленных
персональных данных.
"___" _______________ 20__ г. ________________ ____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту
"Присвоение, изменение
и аннулирование адреса
объекта адресации"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАЗЪЯСНЕНИЯ
СУБЪЕКТУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТКАЗА ПРЕДОСТАВИТЬ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Мне, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные
данные для предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об
установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности".
Ответственность за нарушение требований, предусмотренных Федеральным
законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", мне
разъяснена.
"___" ____________ 20__ г. _______________ ________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------