Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 23.09.2015 N 374 "Об утверждении муниципальной программы Сараевского муниципального района Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В целях рационального использования бюджетных средств, выделяемых на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, развитие детского спорта, создания условий для развития, социализации и самореализации молодежи, совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, государственной поддержки решения жилищных проблем молодых семей администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Сараевского муниципального района Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы" (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Признать утратившими силу:
Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 08.11.2013 № 717 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Молодежь (на 2014 - 2018 годы)";
Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 24.12.2013 № 865 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 08.11.2013 № 717 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Молодежь (на 2014 - 2018 годы)";
Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 25.06.2015 № 267 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 08.11.2013 № 717 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Молодежь (на 2014 - 2018 годы)";
Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 21.04.2015 № 187 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта на 2015 - 2020 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район от 22.05.2015 № 233 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Патриотическое воспитание молодежи в Сараевском муниципальном районе на 2015 - 2018 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район по социальным вопросам А.А.Логвенчева.

И.о. главы администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный
район Рязанской области
А.М.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
от 23 сентября 2015 г. № 374

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Сараевский муниципальный район Рязанской области

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район; отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы",
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2006 № 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы",
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы",
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы",
распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации за период до 2020 года",
распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 № 2-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы",
распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года",
Закон Рязанской области от 12.09.2013 № 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области",
Закон Рязанской области от 30.07.2009 № 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области",
Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области № 422 от 05.08.2013 "О муниципальных программах Сараевского муниципального района Рязанской области"
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- развитие массового спорта, формирование здорового образа жизни;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- создание условий для проявления и развития потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны, Рязанской области, Сараевского муниципального района, на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий;
- обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- доля жителей Сараевского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности;
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- количество учащихся МКУДО "Сараевская ДЮСШ";
- выполнение муниципального задания;
- доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах от общего числа молодежи;
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи;
- количество проведенных массовых мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- количество региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие представители Сараевского муниципального района;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- доля образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях патриотической направленности;
- доля детей и учащейся молодежи, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи;
- доля граждан, изучающих основы военной службы, прошедших учебные сборы;
- количество проведенных гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.);
- количество проведенных молодежных патриотических акций;
- количество организованных походов, экспедиций по памятным местам
Сроки реализации Программы
2016 - 2020 годы, в один этап
Перечень подпрограмм
- Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение № 1);
- Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры" (приложение № 2);
- Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение № 3);
- Подпрограмма 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" (приложение № 4)
- Подпрограмма 5 "Совершенствование системы патриотического воспитания" (приложение № 5)
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования:
бюджет муниципального образования - Сараевский муниципальный район - 2958,352 тыс. руб.,
в том числе по годам:
в 2016 г. - 591,660 тыс. руб.;
в 2017 г. - 591,673 тыс. руб.;
в 2018 г. - 591,673 тыс. руб.;
в 2019 г. - 591,673 тыс. руб.;
в 2020 г. - 591,673 тыс. руб.
Областной бюджет - 756,162 тыс. руб.,
в том числе по годам:
в 2016 г. - 150,750 тыс. руб.;
в 2017 г. - 151,353 тыс. руб.;
в 2018 г. - 151,353 тыс. руб.;
в 2019 г. - 151,353 тыс. руб.;
в 2020 г. - 151,353 тыс. руб.
По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 1755,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 г. - 351,1 тыс. руб.;
в 2017 г. - 351,1 тыс. руб.;
в 2018 г. - 351,1 тыс. руб.;
в 2019 г. - 351,1 тыс. руб.;
в 2020 г. - 351,1 тыс. руб.
По подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры" объем финансирования из бюджета муниципального и областного бюджетов составляет 18608,162 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 г. - районный бюджет - 3560,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 150,750 тыс. руб.;
итого: 3710,75 тыс. руб.;
в 2017 г. - районный бюджет - 3573,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 151,353 тыс. руб.;
итого: 3724,353 тыс. руб.;
в 2018 г. - районный бюджет - 3573,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 151,353 тыс. руб.;
итого: 3724,353 тыс. руб.;
в 2019 г. - районный бюджет - 3573,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 151,353 тыс. руб.;
итого: 3724,353 тыс. руб.;
в 2020 г. - районный бюджет - 3573,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 151,353 тыс. руб.;
итого: 3724,353 тыс. руб.
По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" объем финансирования составляет 535 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 г. - 107 тыс. руб.;
в 2017 г. - 107 тыс. руб.;
в 2018 г. - 107 тыс. руб.;
в 2019 г. - 107 тыс. руб.;
в 2020 г. - 107 тыс. руб.
По подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" объем финансирования составляет 125,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 г. - 25,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 25,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 25,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 25,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 25,0 тыс. руб.
По подпрограмме 5 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" объем финансирования составляет 25,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2016 г. - 5,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 5,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 5,0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 5,0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 5,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение в Сараевском муниципальном районе доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году с 17% до 20% от общего числа жителей Сараевского муниципального района;
- доля детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности, к 2020 году составит до 25%;
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- выполнение муниципального задания составит не менее 100%;
- не менее 5 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности;
- участие 100% детей и учащейся молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи;
- прохождение учебных сборов не менее 70% граждан, изучающих основы военной службы;
- проведение ежегодно не менее 3 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.) ежегодно;
- проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций;
- организация ежегодно не менее 1 похода, экспедиции по памятным местам;
- доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов, от общего числа молодежи составит 45%;
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи составит 25%;
- проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность

1. Характеристика проблемы (задачи),
решение которой осуществляется путем реализации Программы

Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так всего российского сообщества.
Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно.
Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в сельской местности.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в Сараевском муниципальном районе Рязанской области в ближайшие годы должны стать:
- целевая поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных зрелищных мероприятий в Сараевском муниципальном районе Рязанской области, обеспечение поездок спортивных команд для участия в областных и Всероссийских соревнованиях;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом.
В настоящее время на территории района культивируются 15 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются около 3 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют более 5 тыс. человек.
Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 42 спортивных сооружения, в том числе 11 спортивных залов, 27 плоскостных сооружений, 1 бассейн и другие спортивные сооружения.
В районе сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь детей и подростков. Увеличилось количество населения, потребляющего наркотики, злоупотребляющего алкоголем.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивной школе, качественным спортивным инвентарем и формой.
Более 50 процентов спортивных сооружений в Сараевском районе требует капитального ремонта, почти все из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований. На территории района не хватает современного спортивного комплекса.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся волейболом, футболом, баскетболом и т.д.
Спортивные сборные команды Сараевского муниципального района выступают на областных, межрегиональных и Всероссийских соревнованиях.
Однако имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мобильная часть российского общества обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.
За эти годы заложены основы и апробированы инновационные проекты и программы по работе с молодежью в Сараевском районе. Активно действует Молодежная администрация. Ее задача - реализация социально значимых инициатив, проведение акций и мероприятий, направленных на привлечение внимания и решение проблем молодых специалистов. Молодежь Сараевского района ежегодно принимает участие в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан в работе волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. В рамках реализации Программы будет осуществляться вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее социализации за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки детских и молодежных общественных объединений и организаций, поддержки творческой молодежи, участия ее в региональных и межрегиональных мероприятиях, через развитие ученического и студенческого самоуправления и участия в консультативно-совещательных органах, поддержки движения молодежных трудовых отрядов, разработки и реализации мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи, содействия развитию инновационной деятельности молодых людей.
Стратегически важной задачей является последовательная работа по развитию системы информационного обеспечения молодежи, жителей района о реализации молодежной политики. Реализация данной Программы позволит создать положительный информационный климат, способствующий информированию молодежи о потенциальных возможностях развития, и вовлечь молодых людей в положительные социальные практики.
Одной из острейших проблем в Сараевском районе является демографическая ситуация. Определенно одним из источников решения проблемы является возможность увеличения количества детей в молодых семьях. В свою очередь количество детей в молодых семьях связано с регистрацией брака, стабильностью семейных отношений, наличием работы, отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
За период с 2010 года по настоящее время были достигнуты существенные результаты. Социальная выплата предоставлена 27 молодым семьям Сараевского района Рязанской области.
Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Ежегодно около 10 молодых семей изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы социальная выплата будет предоставлена не менее чем 5 молодым семьям (в 2016 - 2020 годах).
Одной из главных основ духовного единства Российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Однако в молодежной среде наблюдается ослабление патриотических настроений, снижается уровень осознания идей российской государственности. В значительной степени это явилось результатом вакуума, образовавшегося в связи с освобождением общественного сознания от политико-идеологических догм периода социалистического строительства.
Определенные сложности связаны с тем, что в сознании многих людей патриотическое воспитание подрастающего поколения сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- развитие массового спорта, формирование здорового образа жизни;
- подготовка спортивного резерва;
- предоставление детям дополнительного образования в учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны, Рязанской области, Сараевского муниципального района, на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы.
Цели и задачи Программы достигаются реализацией подпрограмм.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2440,5 тыс. руб.,
в том числе по годам:
По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" объем финансирования из бюджета муниципального образования составляет 1755,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год
351,1
тыс. руб.
2017 год
351,1
тыс. руб.
2018 год
351,1
тыс. руб.
2019 год
351,1
тыс. руб.
2020 год
351,1
тыс. руб.

По подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей в сфере физической культуры" объем финансирования составляет 18608,162 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год
3710,75
тыс. руб.
2017 год
3724,353
тыс. руб.
2018 год
3724,353
тыс. руб.
2019 год
3724,353
тыс. руб.
2020 год
3724,353
тыс. руб.

По подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" объем финансирования составляет 535,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год
107,0
тыс. руб.
2017 год
107,0
тыс. руб.
2018 год
107,0
тыс. руб.
2019 год
107,0
тыс. руб.
2020 год
107,0
тыс. руб.

По подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" объем финансирования составляет 125,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год
25,0
тыс. руб.
2017 год
25,0
тыс. руб.
2018 год
25,0
тыс. руб.
2019 год
25,0
тыс. руб.
2020 год
25,0
тыс. руб.

По подпрограмме 5 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" объем финансирования составляет 25,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год
5,0
тыс. руб.
2017 год
5,0
тыс. руб.
2018 год
5,0
тыс. руб.
2019 год
5,0
тыс. руб.
2020 год
5,0
тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

5. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнители Подпрограммы направляют в Управление экономического развития отчет о реализации Подпрограммы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области № 422 от 05.08.2013 "О муниципальных программах Сараевского муниципального района Рязанской области":
- ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об эффективности реализации Подпрограммы в предыдущем году.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Сараевского муниципального района и объемах привлеченных средств (федеральный, областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
- привлечь молодежь региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджета, так и за счет увеличения расходов физических и юридических лиц на физическую культуру и спорт (приобретение спортивной одежды, инвентаря, оборудования).
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющих на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваний.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий. Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Результатом реализации Программы будет улучшение морально-психологического климата в подростковой и молодежной среде, повышение жизненного статуса инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан.
А также способствует достижению следующих результатов:
- увеличение в Сараевском муниципальном районе доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 27% от общего числа жителей Сараевского муниципального района;
- доля детей и подростков, занимающихся в спортивных учреждениях спортивной направленности, составит 25%;
- обеспеченность спортивными сооружениями;
- количество участников муниципальных, региональных, физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий (человек) - 35%;
- выполнение муниципального задания составит не менее 100%;
- доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов, от общего числа молодежи составит 45%;
- доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи составит 25%;
- проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- не менее 5 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности;
- участие 100% детей и учащейся молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи;
- прохождение учебных сборов не менее 70% граждан, изучающих основы военной службы;
- проведение ежегодно не менее 3 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.) ежегодно;
- проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций;
- организация ежегодно не менее 1 похода, экспедиции по памятным местам.





Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования - Сараевский
муниципальный район Рязанской области
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И МАССОВОГО СПОРТА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

1. Цели и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие массовой физической культуры и спорта;
подготовка спортивного резерва;
развитие спорта высших достижений.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 1755,5 тыс. рублей за счет средств бюджета Сараевского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2020 годы, в том числе по годам реализации:
2016 г. - 351,1 тыс. рублей;
2017 г. - 351,1 тыс. рублей;
2018 г. - 351,1 тыс. рублей;
2019 г. - 351,1 тыс. рублей;
2020 г. - 351,1 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление за реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком подпрограммы.
Заказчик подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий подпрограммы приведена в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в следующей таблице:

N№ пп
Показатели
Ед. измерения
2013 год (базовый)
Планируемые показатели по годам
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
6
7
8
9
10
1.
Доля жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения
(%)

23,0
24,0
25,0
26,0
27,0
2.
Доля детей и подростков, занимающихся в специализированных учреждениях спортивной направленности
(%)

20,0
21,0
22,0
23,0
25,0
3.
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения
(человек)

17
18
19
20
21
4.
Количество участников муниципальных, региональных физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий
(человек)

3100
3200
3300
3400
3500

Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
1
Задача 1. Формирование благоприятных условий для развития физической культуры и массового спорта в Сараевском муниципальном районе

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
1755,5
351,1
351,1
351,1
351,1
351,1
Увеличение доли населения Сараевского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 17,8% до 27%
1.1.
Пропаганда занятий физической культурой, как составляющей здорового образа жизни:
- публикация в газете "Сараевские зори" статей о роли физической культуры в здоровье человека;
- освещение в средствах массовой информации района значимых спортивных мероприятий;
- оформление стендов, буклетов и др.;
- проведение акций с раздачей материалов антинаркотического содержания;
- представление информации на сайт администрации Сараевского муниципального района Рязанской области и Минспорта Рязанской области

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0

1.2.
Проведение смотров-конкурсов: - на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
1.3.
Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы среди:
- муниципальных образований поселений;
- организаций всех форм собственности

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
1.4.
Участие в районных, областных фестивалях, праздниках, спортивных мероприятиях, посвященных знаменательным датам, и выдающимся людям

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
175,0
35,0
35,0
35,0
35,0
35,0

1.5.
Участие в спортивных мероприятиях всех уровней (соревнования, спартакиады, первенства, Кубки и др. для детей и молодежи)

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

1.6.
Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, приобретение инвентаря и оборудования

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
75,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0

1.7.
Участие в районных, областных и Всероссийских соревнованиях для допризывной молодежи

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0

1.8.
Организация и проведение мероприятий календарного плана официальных физкультурных мероприятий Сараевского муниципального района Рязанской области, участие спортсменов района в областных и Всероссийских соревнованиях

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
650,0
130,0
130,0
130,0
130,0
130,0

1.9.
Обеспечение спортивных сборных команд района спортивной формой и инвентарем

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
140,5
28,1
28,1
28,1
28,1
28,1

1.10.
Организация назначения и выплаты единовременных денежных поощрений спортсменам и тренерам по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах области и России

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Районный бюджет
50,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0






Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области "Развитие
физической культуры, спорта и
молодежной политики
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

1. Цели и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 18608,162 тыс. рублей за счет средств областного и районного бюджетов, в том числе по годам реализации:

тыс. рублей
2016 г.
Районный бюджет
3560,0
Областной бюджет
150,750
Итого:
3710,75
2017 г.
Районный бюджет
3573,0
Областной бюджет
151,353
Итого:
3724,353
2018 г.
Районный бюджет
3573,0
Областной бюджет
151,353
Итого:
3724,353
2019 г.
Районный бюджет
3573,0
Областной бюджет
151,353
Итого:
3724,353
2020 г.
Районный бюджет
3573,0
Областной бюджет
151,353
Итого:
3724,353

4. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий подпрограммы приведена в приложении к настоящей подпрограмме.

Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12

Задача 1. Предоставление детям дополнительного образования в учреждениях, реализующих дополнительные образовательные программы


Районный бюджет
17852,0
3560,0
3573,0
3573,0
3573,0
3573,0

Задача 2. Закон Рязанской области от 13.09.2006 № 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" в части субвенций муниципальным образованиям


Районный бюджет
756,162
150,750
151,353
151,353
151,353
151,353

Итого



18608,162
3710,75
3724,353
3724,353
3724,353
3724,353





Приложение № 3
к муниципальной программе
Сараевского муниципального района
Рязанской области "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 3
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).

2. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства областного бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства бюджета муниципального образования; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за период 2016 - 2020 годов составит 535,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год
107,0
тыс. руб.
2017 год
107,0
тыс. руб.
2018 год
107,0
тыс. руб.
2019 год
107,0
тыс. руб.
2020 год
107,0
тыс. руб.

из них на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам программы по рождению (усыновлению) одного ребенка:

2016 год
1,0
тыс. руб.
2017 год
1,0
тыс. руб.
2018 год
1,0
тыс. руб.
2019 год
1,0
тыс. руб.
2020 год
1,0
тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы - управлением экономического развития осуществляется контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий
"Обеспечение жильем молодых семей"

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Задача 1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе:
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район
Бюджет муниципального образования
535,0
107,0
107,0
107,0
107,0
107,0
Не менее 5 молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов
1.1. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
530,0
106,0
106,0
106,0
106,0
106,0

1.2. Предоставление дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0


6. Целевые индикаторы эффективности
исполнения Программы

Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Базовый 2013 г.
Плановый период
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов
семья
1
Не менее 1
Не менее 1
Не менее 1
Не менее 1
Не менее 1





Приложение № 4
к муниципальной программе
Сараевского муниципального района
Рязанской области "Развитие
физической культуры, спорта и
молодежной политики
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 4
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является совершенствование системы патриотического воспитания.
Задачи подпрограммы:
- внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны, Рязанской области, Сараевского муниципального района, на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий.

2. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в объеме 150,0 тыс. руб., из них:
2016 год - 25,0 тыс. руб.;
2017 год - 25,0 тыс. руб.;
2018 год - 25,0 тыс. руб.;
2019 год - 25,0 тыс. руб.;
2020 год - 25,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год.

N№ пп
Наименование главного распорядителя
Источник финансирования
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
всего
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Администрация муниципального образования
Муниципальный бюджет
125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0

Итого
Муниципальный бюджет
125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы - управлением экономического развития осуществляется контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы 4.

5. Система программных мероприятий подпрограммы 4
"Совершенствование системы патриотического воспитания"

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Задача 1. Внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности в функционирование системы патриотического воспитания населения, в том числе:
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Участие 100% образовательных учреждений в мероприятиях патриотической направленности
1.1. Проведение муниципального смотра-конкурса среди образовательных учреждений по патриотическому воспитанию подрастающего поколения "Жди меня, и я вернусь!"
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
1.2. Участие в зональном, областном смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по патриотическому воспитанию подрастающего поколения "Жди меня, и я вернусь!", "Поклон тебе, солдат России"
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Задача 2. Воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных праздничным, юбилейным и памятным датам в истории страны, области и района (акции, соревнования, смотры, конкурсы)


65,0
13,0
13,0
13,0
13,0
13,0
Участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию 100% по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи. Проведение ежегодно не менее 3 гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.)
2.1 Проведение молодежной патриотической акции "Зажги свечу Памяти", "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2.2 Проведение районного конкурса по школьному краеведению "История Сараевского района"
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2.3 Проведение мероприятий в рамках празднования Дня Российской молодежи и акции "Мы граждане России".
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2.4 Проведение для детей и молодежи конкурсов, творческих фестивалей, викторин, военно-спортивных праздников "Юный патриот"
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0

2.6 Организация и проведение районных мероприятий, связанных с празднованием "Дня Победы", "Парад победителей", в т.ч. приобретение георгиевской ленточки
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

Задача 3. Совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, в том числе

Бюджет муниципального образования
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Прохождение учебных сборов не менее 74% граждан, изучающих основы военной службы
3.1 Проведение районной военно-патриотической игры "Зарница", направление победителей на областной этап игры
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
3.2 Проведение муниципального смотра, конкурса по повышению мотивации к военной службе "Смотр строя и песни" и "Память"
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Задача 4. Проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения муниципального района в проведение историко-патриотических мероприятий, в том числе:
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Муниципальный бюджет
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Проведение ежегодно не менее 5 молодежных патриотических акций
4.1. Проведение акций и направление победителей в область молодежных и детских общественных объединений патриотической направленности "Лидер XXI века", игровая акция "Семь граней Я"
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Муниципальный бюджет
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Задача 5. Проведение патриотических акций, направленных на организацию шефства над участниками ВОВ, захоронениями военнослужащих
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Муниципальный бюджет
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Вовлечение 50% учащихся образовательных учреждений и молодежи района в мероприятия, направленные на совершенствование по патриотическому воспитанию
5.1 Организация и проведение акций "Ветеран живет рядом", "В.Н.У.К.И."
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Муниципальный бюджет
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0

Итого на мероприятия


125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0

Всего


125,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0


6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Базовый 2013 г.
Плановый период
2016
2017
2018
2019
2020
Доля образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях патриотической направленности
% от общего количества образовательных учреждений
100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Доля детей и учащейся молодежи, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству детей и обучающейся молодежи
% от общего количества
100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Не менее 100%
Доля граждан, изучающих основы военной службы, прошедших учебные сборы
% от общего количества юношей, обучающихся в 10-х классах
74%
Не менее 74%
Не менее 74%
Не менее 74%
Не менее 74%
Не менее 74%
Количество проведенных гражданско-патриотических, военно-патриотических мероприятий (конкурсы, смотры, конференции, праздники и др.)
ед.
3
Не менее 3
Не менее 3
Не менее 3
Не менее 3
Не менее 3
Количество проведенных молодежных патриотических акций
ед.
5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Количество организованных походов, экспедиций по памятным местам
ед.
1
Не менее 1
Не менее 1
Не менее 1
Не менее 1
Не менее 1





Приложение № 5
к муниципальной программе
Сараевского муниципального района
Рязанской области "Развитие
физической культуры, спорта и
молодежной политики
на 2016 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 5
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ,
СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи.
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи.

2. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в объеме 25,0 тыс. руб., из них:
2016 год - 5,0 тыс. руб.;
2017 год - 5,0 тыс. руб.;
2018 год - 5,0 тыс. руб.;
2019 год - 5,0 тыс. руб.;
2020 год - 5,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы - управлением экономического развития осуществляется контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий подпрограммы
"Создание условий для развития, социализации
и самореализации молодежи

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего по годам
в т.ч. по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Задача 1. Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, поддержка детских и молодежных общественных организаций, в том числе:
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
12,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов, до 45% от общего числа молодежи. Проведение ежегодно не менее 5 массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность
1.1. Обеспечение организационных мероприятий для молодежных и детских общественных объединений, молодежных совещательных и консультативных органов
6,25
1,25
1,25
1,25
1,25
1,25
1.2. Проведение массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность
6,25
1,25
1,25
1,25
1,25
1,25
Задача 2. Создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи, в том числе:
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта
Бюджет муниципального образования
12,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи составит 25%
2.1. Проведение творческих, интеллектуальных, молодежных фестивалей, конкурсов
12,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2.2. Организация участия представителей и делегаций в межрайонных, региональных, всероссийских мероприятиях
12,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
Итого на мероприятия



25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

Всего



25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0


6. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения подпрограммы

Наименование целевого индикатора
Ед. измерения
Базовый 2013
Плановый период
2016
2017
2018
2019
2020
Доля детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов, от общего числа молодежи
% от общей численности молодежи
35,5
37,5
39.5
42,5
44.5
45
Доля молодых людей, участвующих в реализуемых органами местного самоуправления проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, от общего количества молодежи
% от общей численности молодежи
17
18,5
20,5
22,5
24,5
25
Количество проведенных массовых мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность
Ед.
5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5


------------------------------------------------------------------