Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 09.10.2015 N 552 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения на территории Скопинского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
В целях совершенствования системы профилактики правонарушений, наркомании, повышения уровня общественной безопасности и укрепления общественного порядка в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения на территории Скопинского муниципального района на 2016 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 июля 2014 года № 560 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области № 497 от 2 сентября 2015 года "О внесении изменений в муниципальную программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 июля 2014 года № 560";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 30 сентября 2013 года № 987 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2018 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 15 июля 2014 года № 527 "О внесении изменений в муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2018 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 30 сентября 2013 г. № 987";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2013 г. № 1035 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 декабря 2014 г. № 1031 "О внесении изменений в муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области 14 октября 2014 года № 1035";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2014 г. № 1077 "О внесении изменений в муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области 14 октября 2013 года № 1035 (с изменениями от 17 декабря 2014 г.)".
3. Опубликовать настоящее Постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru/).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям А.В.Соловьева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава администрации
А.И.БОКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 9 октября 2015 г. № 552
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 -
2018 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения на территории Скопинского муниципального района на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования)
Разработчики Программы
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - комиссия по профилактике правонарушений),
Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - антинаркотическая комиссия),
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - комиссия по делам несовершеннолетних),
Административная комиссия при администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - административная комиссия)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями),
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года",
Закон Рязанской области от 15 сентября 2003 г. № 62-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области",
Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 г. № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий",
Закон Рязанской области от 6 декабря 2010 г. № 152-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях",
Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями),
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 11 февраля 2014 г. № 81 "Об административной комиссии при администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" (с изменениями от 20 июня 2014 г. № 443),
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области",
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике),
антинаркотическая комиссия,
комиссия по делам несовершеннолетних,
административная комиссия
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задачи Программы:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка;
- профилактика потребления наркотиков и их незаконного оборота среди различных категорий населения;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика административных правонарушений
Целевые индикаторы и показатели
- Количество народных дружинников;
- количество преступлений и правонарушений;
- количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений;
- количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания;
- количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
- количество детей, устроенных на воспитание в семьи ,от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации
2016 - 2018 годы.
Программа реализуется в один этап.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области" (приложение № 1 к Программе);
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области" (приложение № 2 к Программе);
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение № 3 к Программе)
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Программы - 204,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 68,0 тыс. рублей;
2017 год - 68,0 тыс. рублей;
2018 год - 68,0 тыс. рублей.
В том числе:
подпрограмма "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области" - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области" - 30,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 24,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 8,0 тыс. рублей;
2017 год - 8,0 тыс. рублей;
2018 год - 8,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение Программы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества народных дружинников, на 3%;
- уменьшение количества преступлений и правонарушений на 3%;
- увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений на 3%;
- уменьшение количества лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания, с 28 до 24 чел.;
- уменьшение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20;
- уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 9 до 7 преступлений;
- уменьшение количества безнадзорных детей; находящихся на учете в едином банке данных с 61 до 57 человек;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 26 до 24 семей;
- увеличение доли детей, устроенных на воспитание в семьи, до 100% от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 (с изменениями и дополнениями), главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с правонарушениями и преступлениями.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (с изменениями и дополнениями), определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Сферой реализации муниципальной программы является профилактика правонарушений, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Программный подход к решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений, снижения уровня преступности, немедицинского потребления наркотиков, алкогольной продукции в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий позволит обеспечить ежегодное выполнение значений целевых индикаторов Программы.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель реализации Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений.
Задача реализации Программы:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка;
- профилактика потребления наркотиков и их незаконного оборота среди различных категорий населения;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика административных правонарушений.
3. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
Ответственным исполнителем Программы является Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, отдела культуры и комиссии по делам несовершеннолетних, которые обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
Финансирование Программы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации муниципального образования.
Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2018 гг. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства местного и областного бюджетов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 204,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 68,0 тыс. рублей;
2017 год - 68,0 тыс. рублей;
2018 год - 68,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, обозначенных в рамках Программы, в ее составе выделяются три Подпрограммы:
1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в муниципальном
образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской
области на 2016 - 2018 годы"
Цель Подпрограммы: повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка.
Срок данной Подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий Подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам Подпрограммы):
- привлечение граждан к профилактике преступлений и правонарушений, формированию законопослушного поведения;
- профилактика алкоголизма и экстремистских проявлений в молодежной среде.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- реализация дополнительных мер по обеспечению и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин;
- обеспечение деятельности административной комиссии;
- организация и проведение различных мероприятий;
- реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем.
Ответственным за реализацию Подпрограммы является отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2018 годы" приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
2. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
муниципальном образовании - Скопинский муниципальный
район Рязанской области на 2016 - 2018 годы"
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Срок данной Подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий Подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам Подпрограммы):
- профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры,
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- осуществление мониторинга наркоситуации в районе;
- обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью;
- организация и проведение антинаркотических акций, а также проведение разъяснительной работы с родителями подростков о вреде потребления наркотиков и ответственности за их незаконный оборот;
- организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании;
- проведение спортивных мероприятий;
- проведение обучающих семинаров, подготовка и издание методических рекомендаций по проблемам профилактики наркомании среди детей и подростков;
- приобретение и распространение периодических изданий, научно-популярной литературы, плакатов, листовок, видеофильмов по антинаркотической тематике для обеспечения ими библиотек образовательных учреждений;
- создание в образовательных учреждениях уголков по антинаркотической тематике;
- организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям;
- организация деятельности "горячих линий", "телефонов доверия", "почты доверия" в правоохранительных органах, органах здравоохранения и учреждениях образования для приема информации о фактах употребления и распространения наркотических средств среди населения;
- ежегодное проведение оперативно-профилактических операций, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли;
- проведение рейдов по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в местах массового скопления детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ.
Ответственным за реализацию Подпрограммы является антинаркотическая комиссия.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2018 годы" приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
3. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на 2016 - 2018 годы"
Цель Подпрограммы: снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
Срок данной Подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий Подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам Подпрограммы):
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- организация проведения акций, конкурсов и прочих мероприятий антинаркотической, антиалкогольной и правовой направленности;
- приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции, направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий, алкоголизма и наркомании;
- приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции, направленной на пропаганду традиционных семейных ценностей и положительного опыта семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ответственным за реализацию Подпрограммы является комиссия по делам несовершеннолетних.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016 - 2018 годы" приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении программ в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений - причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N№ пп
Наименование индикатора
Динамика целевых показателей (по годам)
2016
2017
2018
1.
Количество народных дружинников (%)
1
1
1
2.
Количество преступлений и правонарушений (%)
1
1
1
3.
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений (%)
1
1
1
4.
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания (чел.)
28
26
24
5.
Количество зарегистрированных преступлений в в сфере незаконного оборота наркотиков (чел.)
23
22
20
6.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.)
9
8
7
7.
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных (чел.)
61
59
57
8.
Количество семей, находящихся в социально опасном положении
26
25
24
9.
Доля детей, устроенных на воспитание в семьи, от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (%)
100
100
100
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
2. Реализация Программы к концу 2018 года позволит достичь следующих результатов:
- увеличения количества народных дружинников на 3%;
- уменьшение количества преступлений и правонарушений на 3%;
- увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений, на 3%;
- уменьшение количества лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания, с 28 до 24 чел.;
- уменьшение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20 чел.;
- уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 9 до 7 преступлений;
- уменьшение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 61 до 57 человек;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 26 до 24 семей;
- увеличение доли детей, устроенных на воспитание в семьи, до 100% от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы:
1) соответствие цели Программы приоритетам областного уровня;
2) соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4) соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
5) доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Программы;
6) соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
7) наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Программы.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного
порядка и безопасности населения
на территории Скопинского
муниципального района
на 2016 - 2018 годы"
ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 -
2018 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Заказчик Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Подпрограммы
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике), административная комиссия при администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - административная комиссия)
Основание для разработки Подпрограммы
Закон Рязанской области от 6 декабря 2010 г. № 152-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях",
Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями),
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 11 февраля 2014 г. № 81 "Об административной комиссии при администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" (с изменениями от 20 июня 2014 г. № 443),
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области",
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Исполнители Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования) в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, административной комиссии
Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка.
Задачи Программы:
- привлечение граждан к профилактике преступлений и правонарушений, формированию законопослушного поведения;
- профилактика алкоголизма и экстремистских проявлений в молодежной среде.
Целевые индикаторы и показатели - количество народных дружинников;
- количество преступлений и правонарушений;
- количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений
Сроки реализации
2016 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Подпрограммы 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение Подпрограммы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества народных дружинников на 3%;
- уменьшение количества преступлений и правонарушений на 3%;
- увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений, на 3%
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Подпрограммы
Обеспечение безопасности Скопинского муниципального района Рязанской области является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. За 6 месяцев 2015 года на территории Скопинского муниципального района зарегистрировано 80 преступлений, из них: тяжких и особо тяжких - 27 (2014 г. - 21); совершенных ранее судимыми лицами - 27 (2014 г. - 10); совершенных несовершеннолетними - 3 (2014 г. - 4).
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество преступлений увеличилось на 25%, при этом тяжкие и особо тяжкие преступления увеличились на 22%, совершенные несовершеннолетними практически остались на прежнем уровне. Увеличение общего количества преступлений вызвано увеличением преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на 63%. В результате четкого межведомственного взаимодействия, с помощью общественных комиссий по профилактике правонарушений городских и сельских поселений Скопинского муниципального района, рейдов народных дружинников увеличилось количество выявленных правонарушений. Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, в сравнении с 2014 годом осталось на прежнем уровне - 25 семей, количество детей в данных семьях 58 чел.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Скопинского муниципального района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении. Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления. Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний. Подпрограммными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности. Подпрограмма позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программного метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в Скопинском муниципальном районе и повышению уровня преступности. Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы. Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программного подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка.
Задачами Подпрограммы являются:
- привлечение граждан к профилактике преступлений и правонарушений, формированию законопослушного поведения;
- профилактика алкоголизма и экстремистских проявлений в молодежной среде.
3. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, административная комиссия, которые обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в том числе из областного бюджета, Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации муниципального образования.
Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2018 гг. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Программы являются средства местного и областного бюджетов.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система подпрограммных мероприятий
N№ пп
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
1.
Задача 1. Привлечение граждан к профилактике преступлений и правонарушений, формированию законопослушного поведения
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Средства местного бюджета
45,0
15,0
15,0
15,0
Увеличение количества народных дружинников:
2016 г. - 1%
2017 г. - 1%
2018 г. - 1%;
уменьшение количества преступлений и правонарушений:
2016 г. - 1%
2017 г. - 1%
2018 г. - 1%
в том числе:
1.1
Организация информирования населения о реализации мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, а также о мероприятиях Программы в средствах массовой информации МО МВД "Скопинский", МБУ "ТРК - РСТР", редакция районной газеты "Скопинский вестник"
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Не требует финансирования
-
-
-
1.2
Реализация дополнительных мер по обеспечению и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Средства местного бюджета
45,0
15,0
15,0
15,0
1.3
Обеспечение деятельности административной комиссии
Администрация
Административная комиссия
Средства областного бюджета
2.
Задача 2. Профилактика алкоголизма и экстремистских проявлений в молодежной среде
в том числе:
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Средства местного бюджета
105,0
35,0
35,0
35,0
Увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений:
2016 г. - 1%
2017 г. - 1%
2018 г. - 1%
2.1
Организация и проведение различных мероприятий (спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные, творческие и другие)
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Средства местного бюджета
45,0
15,0
15,0
15,0
2.2
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике МУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Средства местного бюджета
60,0
20,0
20,0
20,0
Итого
150,0
50,0
50,0
50,0
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы (заказчик - координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограммы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений - причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности
исполнения Подпрограммы
Наименование целевого индикатора
Динамика целевых значений индикатора, %
2016
2017
2018
1
Количество народных дружинников
2
Количество преступлений и правонарушений
3
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений
1
1
1
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и
показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
2. Реализация Подпрограммы к концу 2018 года позволит достичь следующих результатов:
- увеличения количества народных дружинников на 3%;
- уменьшение количества преступлений и правонарушений на 3%;
- увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в различных мероприятиях, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений, на 3%.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Подпрограммы:
1) соответствие цели Подпрограммы приоритетам областного уровня;
2) соответствие цели Подпрограммы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4) соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Подпрограммы, фактическому финансированию в отчетном году;
5) доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Подпрограммы;
6) соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Подпрограмме;
7) наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Подпрограммы.
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного
порядка и безопасности населения
на территории Скопинского
муниципального района
на 2016 - 2018 годы"
ПОДПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Заказчик Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Подпрограммы
Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Подпрограммы
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области", Бюджетный кодекс Российской Федерации
Исполнители Подпрограммы - Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (координатор программы);
- Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- Отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- МО МВД России "Скопинский";
- ГБУ РО "Скопинская ЦРБ";
- Филиал государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Рязанской области по Скопинскому району",;.
- Скопинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Рязанской области;
- Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования - Скопинский муниципальный район "Телерадиокомпания - "Районное Скопинское Телевидение и радио"
Цели и задачи
Обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры,
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Целевые индикаторы и показатели
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "Наркомания";
- Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
Сроки и этапы реализации
2016 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Подпрограммы, 30,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2016 г. - 10,0 тыс. руб.,
2017 г. - 10,0 тыс. руб.,
2018 г. - 10,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение Подпрограммы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов:
- снизить количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания, с 28 до 24 чел.;
- уменьшить количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район на 2016 - 2018 годы" (далее именуется Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009, Законом Рязанской области от 15 сентября 2003 г. № 62-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области" и Постановлением главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 20 февраля 2014 г. № 134 "Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
Необходимость разработки данной Подпрограммы вызвана тем, что в России, в том числе в Рязанской области и Скопинском районе, проблема распространения и употребления наркотических средств и других психоактивных веществ является актуальной, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Первоочередными задачами также остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Социальным эффектом достижения целей и задач Подпрограммы явилось:
- создание системы межведомственного взаимодействия всех заинтересованных структур по противодействию злоупотреблению наркотиков;
- создание условий на территории района для противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- проведение работы по формированию негативного общественного отношения к незаконному обороту и незаконному потреблению наркотиков.
За 2014 год Скопинским межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Рязанской области было выявлены 23 преступления, связанные с наркотиками (ст. 228. ч. 1 УК РФ, ст. 228.1 ч. 2 УК РФ, ст. 228.1 ч. 4 УК РФ, ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ). Сотрудниками Скопинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Рязанской области в ходе оперативной деятельности изъято 10946,3 грамма наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Уничтожено 70000 кв. метров произраставшей дикой конопли.
В 2014 году на диспансерном учете в специализированном медицинском учреждении состояли 29 человек, из которых 1 женщина.
Настоящая Подпрограмма является комплексной и межведомственной. В нее включены мероприятия, которые требуют реализации на территории всего района.
В Подпрограмму включены положения принципиального характера, требующие скоординированного межведомственного подхода. Мероприятия узковедомственного характера и уровня необходимо включить в соответствующие ведомственные программы и планы.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Основными целями и задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры.
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчик Подпрограммы - Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Ответственным исполнением Подпрограммы является Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распределителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
7. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2018 гг. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и составляет 30,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 г. - 10,0 тыс. руб.,
2017 г. - 10,0 тыс. руб.,
2018 г. - 10,0 тыс. руб.
2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
N№ пп
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
2016
2017
2018
1
Задача 1. Профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры
Администрация
АНК, ГБУ РО "Скопинская ЦРБ", МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике; МО МВД России "Скопинский"
Местный бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
Снижение количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания, с 28 до 24 чел.
1.1.
Осуществление мониторинга наркоситуации в районе
Администрация
АНК, МО МВД России "Скопинский", МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике; МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
1.2.
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью
Администрация
АНК, МО МВД России "Скопинский", МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
1.2.
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью
Администрация
АНК, МО МВД России "Скопинский", МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
1.3.
Организация и проведение антинаркотических акций, а также проведение разъяснительной работы с родителями подростков о вреде потребления наркотиков и ответственности за их незаконный оборот
Администрация
АНК, отдел культуры, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
15,0
5,0
5,0
5,0
1.4.
Организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, отдел культуры, АНК
Не требует финансирования
1.5.
Проведение спортивных мероприятий
Администрация
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике,
Местный бюджет
15,0
5,0
5,0
5,0
1.6.
Проведение обучающих семинаров, подготовка и издание методических рекомендаций для специалистов УО, ОФКСТ и МП по проблемам профилактики наркомании среди детей и подростков
Администрация
Управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Не требует финансирования
1.7.
Приобретение и распространение периодических изданий, научно-популярной литературы, плакатов, листовок, видеофильмов по антинаркотической тематике для обеспечения ими библиотек образовательных учреждений
Администрация
Управление образования, отдел культуры, АНК, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Не требует финансирования
1.8.
Создание в образовательных учреждениях уголков по антинаркотической тематике
Администрация
Управление образования
Не требует финансирования
1.9.
Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям
Администрация
КДН и ЗП, МО МВД России "Скопинский", АНК, отдел культуры, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Не требует финансирования
2.
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
Администрация
МО МВД России "Скопинский", МРО УФСКН, отдел сельского хозяйства управления экономики и сельского хозяйства, МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
Уменьшение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20
2.1.
Организация деятельности "горячих линий", "телефонов доверия", "почты доверия" в правоохранительных органах, органах здравоохранения и учреждениях образования для приема информации о фактах употребления и распространения наркотических средств среди населения
Администрация
МО МВД России "Скопинский", МРО УФСКН, МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
2.2.
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли
Администрация
МО МВД России "Скопинский", МРО УФСКН, отдел сельского хозяйства управления экономики и сельского хозяйства
Не требует финансирования
2.3.
Проведение рейдов по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в местах массового скопления детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ
Администрация
МОМВД России "Скопинский", МРО УФСКН
Не требует финансирования
ИТОГО
30,0
10,0
10,0
10,0
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограммы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений - причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
- сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (местный бюджет);
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы
В результате успешной реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих величин:
N№ пп
Наименование целевого индикатора
Динамика целевых значений индикатора,
2016
2017
2018
1
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "Наркомания" (чел.)
27
26
24
2
Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ед.)
22
21
20
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и
показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных из нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- снижение количества лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания, с 28 до 24 чел.;
- снижение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Подпрограммы:
1) соответствие цели Подпрограммы приоритетам областного уровня;
2) соответствие цели Подпрограммы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4) соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Подпрограммы, фактическому финансированию в отчетном году;
5) доля средств, полученных из местного бюджета на мероприятия Подпрограммы;
6) соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Подпрограмме;
7) наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Подпрограммы.
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного
порядка и безопасности населения
на территории Скопинского
муниципального района
на 2016 - 2018 годы"
ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Заказчик Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Подпрограммы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Подпрограммы
Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 г. № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий",
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134
"Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области",
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Исполнители Подпрограммы
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - комиссия по делам несовершеннолетних);
- Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - УО);
- Отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел культуры);
- Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ОФКСТ и МП)
Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Целевые индикаторы и показатели
- Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
- количество детей, устроенных на воспитание в семьи, от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации
2016 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Подпрограммы, 24,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2016 году - 8,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 8,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 8,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение Подпрограммы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов:
- уменьшить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 9 до 7 преступлений в год;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 61 до 57 человек;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 26 до 24 семей;
- увеличить долю детей, устроенных на воспитание в семьи, до 100% от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Подпрограммы
Проблемная область Подпрограммы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации. Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, образованием, здравоохранением, молодежной политикой, физической культурой и спортом, органы опеки и попечительства, внутренних дел. В Скопинском муниципальном районе деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов. Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Скопинского муниципального района. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 сентября 2015 года в районном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях содержится документированная информация о 61 безнадзорном и 26 семьях, находящихся в социально опасном положении.
С 2011 года в Скопинском муниципальном районе действовала программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2014 годы", программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы". Реализация мероприятий Программ позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на 01.09.2015 по сравнению с аналогичным периодом 2014 года произошел рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 4 до 9. Однако не допущено ни одного преступления, совершенного несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения или связанного с незаконным оборотом наркотиков, тяжких и особо тяжких преступлений. В 2014 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 81 административное дело на родителей или иных законных представителей. Принято 35 административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей, иных законных представителей.
Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов. Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
- снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчик Подпрограммы - Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем Подпрограммы является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Программы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации муниципального образования.
6. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
7. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2018 гг. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Основными источниками финансирования Программы являются средства местного и областного бюджетов.
2. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 24,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 8,0 тыс. рублей;
2017 год - 8,0 тыс. рублей;
2018 год - 8,0 тыс. рублей.
3. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система подпрограммных мероприятий
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
1.
Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация
Комиссия по делам несовершеннолетних
Средства местного бюджета
12,0
6,0
6,0
6,0
Снижение подростковой преступности с 9 до 7; снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных с 61 до 57; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 26 до 24
в том числе
1.1.
Организация проведения акций, конкурсов и прочих мероприятий антинаркотической, антиалкогольной и правовой направленности
Администрация
Отдел культуры
Средства местного бюджета
15,0
5,0
5,0
5,0
1.2.
Приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции, направленной на пропаганду традиционных семейных ценностей и положительного опыта семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Администрация
Управление образования
Средства местного бюджета
3,0
1,0
1,0
1,0
1.3
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
Администрация
Комиссия по делам несовершеннолетних
Средства областного бюджета
2.
Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация
Комиссия по делам несовершеннолетних
Средства местного бюджета
6,0
2,0
2,0
2,0
Увеличение доли детей, устроенных на воспитание в семьи, до 100% от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей
2.1
Приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий, алкоголизма и наркомании
Администрация
ОФКСТ и МП
Средства местного бюджета
6,0
2,0
2,0
2,0
ИТОГО
24,0
8,0
8,0
8,0
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы (заказчик - координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограммы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений - причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности
исполнения Подпрограммы
N№ пп
Наименование целевого индикатора
Динамика целевых значений индикатора, %
2016
2017
2018
1
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.)
9
8
7
2
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных (чел.)
61
59
57
3
Количество семей, находящихся в социально опасном положении
26
25
24
4
Доля детей, устроенных на воспитание в семьи, от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (%)
100
100
100
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и
показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
2. Реализация Подпрограммы к концу 2018 года позволит достичь следующих результатов:
- уменьшить количество преступлений совершенных несовершеннолетними с 9 до 7 преступлений в год;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 61 до 57 человек;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 26 до 24 семей;
- увеличить долю детей, устроенных на воспитание в семьи до 100% от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Подпрограммы:
1) соответствие цели Подпрограммы приоритетам областного уровня;
2) соответствие цели Подпрограммы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4) соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Подпрограммы, фактическому финансированию в отчетном году;
5) соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Подпрограмме
6) наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Подпрограммы.
------------------------------------------------------------------