Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 17.02.2015 N 311 "О ежегодном отчете главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о результатах его деятельности за 2014 год"
СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. № 311
О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О
РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД
Заслушав и обсудив ежегодный отчет главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о результатах его деятельности, руководствуясь статьями 39, 52, 56 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума решила:
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, председателю Скопинской районной Думы В.Г.Затяжных по результатам его ежегодного отчета за 2014 год.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в сети Интернет (адрес - skopinr@ryazangov.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район,
председатель Скопинской районной Думы
В.Г.ЗАТЯЖНЫХ
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СКОПИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В соответствии с Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляю отчет о результатах своей деятельности как высшего должностного лица - главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, председателя Скопинской районной Думы за 2014 год.
Свой отчет отношу не только к обязательной норме, а, прежде всего, к традиционному формату открытого диалога с депутатами районной Думы, а в их лице с жителями района, представителями предприятий и учреждений, общественных и политических организаций.
Я не ставлю своей задачей строить отчетный доклад на показателях экономического развития района за 2014 год, развития социальной сферы, характеристике инвестиционных программ, анализе состояния имущественного комплекса района.
Позвольте провести параллель и подчеркнуть, что это - прерогатива исполнительного органа районной власти, о чем сегодня нам на открытом заседании районной Думы подробно доложит глава администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Александр Иванович Боков.
Напомню, что в 2014 году жители района участвовали в избирательных кампаниях местного уровня: прошли выборы депутатов и глав отдельных сельских поселений района.
Говоря сегодня об итогах 2014 года, я остановился на основных направлениях работы в рамках исполнения полномочий главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Главной задачей для представительной и исполнительной власти муниципального уровня всегда была и остается задача повышения уровня, качества и условий жизни населения, стабилизация общественных отношений, то есть улучшение социально-экономической ситуации в районе.
Важно сделать район привлекательным для работы и жизни специалистов различных отраслей, особенно молодежи.
На реализацию этих задач в отчетном периоде был максимально нацелен весь широкий спектр полномочий, определенных для органов местного самоуправления как федеральным и областным законодательством, так и Уставом района. Это - полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района в целом, полномочия, принятые нами от поселений и отдельные государственные полномочия, переданные на районный уровень, которые включают в себя важнейшие сферы жизнедеятельности района, напрямую отражающие интересы наших граждан.
Считаю, что мы за прошедший год сумели добиться определенных подвижек в развитии района, жизни населения, сумели оперативно и конструктивно решить многие ключевые вопросы жизнедеятельности района.
Ответственность за положение дел в районе в целом обязывает меня не просто быть в курсе положения дел в той или иной сфере, но и непосредственно принимать меры, направленные на решение вопросов жизнеобеспечения населения района, обеспечение социально-политической стабильности в районе, осуществлять контроль за их выполнением.
Несколько слов о районной Думе:
В системе органов местного самоуправления представительному органу - районной Думе отводится особое место, поскольку именно она непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории Скопинского муниципального района.
На основе принятых Скопинской районной Думой нормативных правовых актов администрация Скопинского муниципального района организует свою деятельность, направленную на социально-экономическое развитие Скопинского муниципального района.
Депутаты Скопинской районной Думы включаются в различные комиссии создаваемые администрацией района для решения различных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Ведется совместная работа по улучшению уровня жизни населения, их социальной поддержке, в правотворческой деятельности.
В отчетном периоде организовано и проведено 14 заседаний Скопинской районной Думы, из которых 2 внеочередных, рассмотрено 154 вопроса и принято 154 решения Скопинской районной Думы.
Повестка заседаний районной Думы формировалась из вопросов, включенных в план работы на 2014 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Перед тем как рассмотреть вопросы на заседании Думы, депутаты всесторонне изучали их самостоятельно, затем рассматривали на заседаниях постоянных комитетов, оценивали аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Работа комитетов в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.
Основной задачей в деятельности Скопинской районной Думы продолжает оставаться осуществление нормотворческого процесса. Система взаимодействия со Скопинской межрайонной прокуратурой в вопросах проверки проектов решений на соответствие их действующему законодательству работала в прежнем режиме.
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов является Устав муниципального образования. В связи с изменениями федерального законодательства в марте 2014 года в Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области были внесены изменения. Для чего в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района была соблюдена установленная процедура.
Одним из основных предметов ведения Скопинской районной Думы, как и любого представительного органа местного самоуправления, является утверждение бюджета района, внесение в него изменений и дополнений, а также утверждение отчета о его исполнении.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в Скопинскую районную Думу был внесен проект бюджета муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. На заседаниях постоянных комитетов после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения по каждой из статей было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. С учетом поправок проект бюджета был рассмотрен и принят окончательно 4 декабря 2014 года.
Уважаемые депутаты и присутствующие!
Реализуя требования Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на участие населения в осуществлении местного самоуправления, решениями Скопинской районной Думы в 2014 году назначались публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. И хотя по закону поступившие от граждан предложения носят рекомендательный характер, они подлежат обязательному рассмотрению.
Темами публичных слушаний в отчетном году были:
- Об утверждении отчета "Об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район за 2013 год";
- О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- Об утверждении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
При проведении публичных слушаний каких-либо нарушений законодательства допущено не было.
В целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности создана Контрольно-счетная комиссия Скопинского муниципального района. Полномочия Контрольно-счетной комиссии определены Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным Решением Скопинской районной Думы № 278 от 27.11.2014. Контрольно-счетная комиссия строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами на основе годового плана работы, утвержденного Решением Скопинской районной Думы № 128 от 28.11.2013.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета. Система контроля бюджета реализуется на трех последовательных стадиях - предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
В полномочия Контрольно-счетной комиссии входит аудит в сфере закупок, осуществляемый в целях анализа и оценки результатов закупок, а также достижения целей осуществления закупок (статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Количество проведенных контрольных мероприятий - 16.
Системное информирование - важный аспект деятельности представительного органа. Для того чтобы нормотворческий процесс был максимально открытым для общественности района, Скопинская районная Дума тесно сотрудничает со средствами массовой информации. Местная газета "Скопинский вестник", "Рязанские ведомости" и Скопинское районное телевидение освещали заседания комитетов, Думы, участие депутатов в различных общественных мероприятиях. Таким образом, информация о заседаниях Думы, комитетов, публичных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Думой и депутатами, появляется практически в режиме реального времени. За отчетный период выпущено 19 Информационных бюллетеней основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Скопинского района Рязанской области, которые являются официальным изданием. Нормативные правовые акты Думы по мере их принятия в установленные областным законом сроки направляются в регистр нормативно-правовых актов Рязанской области. За 2014 год в регистр было направлено 26 решений Скопинской районной Думы. Кроме того, все принятые решения Скопинской районной Думы размещаются на официальном сайте Скопинского муниципального района.
Сайт Скопинского муниципального района, несомненно, является существенным ресурсом для обеспечения открытости органов местного самоуправления. Здесь представлена информация о главе муниципального образования, о главе администрации, депутатах Скопинской районной Думы, Устав, бюджет, утвержденные нормативные правовые акты, контактная информация.
За отчетный период в адрес Главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и Скопинскую районную Думу поступило 93 ходатайства от руководителей организаций района о награждении Почетной грамотой главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район отдельных граждан и коллективов, все они удовлетворены в полном объеме.
Значительное место в деятельности Скопинской районной Думы занимает работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан.
Работа с обращениями граждан является важным направлением в деятельности депутатов Скопинской районной Думы, которая проводится в строгом соответствии с действующим законодательством. Главными принципами, которыми руководствуется районная Дума при рассмотрении обращений граждан, является их безусловное рассмотрение независимо от содержания и подведомственности поднимаемых в них вопросов, а также своевременное информирование заявителей о результатах их рассмотрения.
В 2014 году проведено 13 личных приемов граждан.
Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район как высшее должностное лицо местного самоуправления обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Рязанской области, постановлений и распоряжений Губернатора Рязанской области, правовых актов органов местного самоуправления. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями и действует от имени муниципального образования. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
В этом направлении ведется постоянная работа по обеспечению необходимого взаимодействия органов местного самоуправления района с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Рязанской области при решении вопросов местного значения.
Я как должностное лицо муниципального района представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.
Уважаемые депутаты!
Мы с вами представляем интересы населения. Хотелось бы отметить, что результат работы представительного органа, его авторитет у населения зависит от активности каждого депутата не только в районной Думе, но и в поселении.
Депутаты района должны с большой ответственностью относиться к работе с избирателями, решению их проблем.
Избираясь, все мы взяли на себя определенные обязательства перед избирателями и выполнение их - наша прямая обязанность, причем для этого не всегда требуются только материальные ресурсы.
В 2015 году нам предстоит не менее сложная, чем в году прошедшем, работа. Накопленный опыт работы позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
- выполнение утвержденного бюджета района;
- реализация муниципальных программ;
- усиление контроля за исполнением решений Думы;
- обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории муниципального образования.
Завершая доклад, хочу отметить: главное достояние и главный капитал нашего района - это люди, которые здесь живут. Для того чтобы уровень их жизни был достойным, всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать - единой командой, каждому ответственно относиться к порученному делу.
Желаю всем удачи и плодотворной работы на благо жителей Скопинского района!
Благодарю за внимание.
------------------------------------------------------------------