Решение Совета депутатов муниципального образования - Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 18.02.2015 N 8 "Об утверждении Положения об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования - Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОЧЕРНЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОЧЕРНЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев обращение администрации Новочернеевского сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Положение об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования - Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области" согласно приложению.
2. Отменить решение Совета депутатов Новочернеевского сельского поселения от 20.03.2009 № 5 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности муниципального образования - Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Новочернеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Председатель Совета депутатов,
глава МО - Новочернеевское
сельское поселение Шацкого
муниципального района
К.В.ДРОБЫШЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 18 февраля 2015 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- НОВОЧЕРНЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НОВОЧЕРНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета, правила ведения реестра муниципального имущества и разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
"правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
1.3. Учет муниципального имущества и ведение реестра осуществляет Отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
1.4. Объектами учета является недвижимое и движимое муниципальное имущество.
Настоящее Положение не распространяется на учет находящихся в собственности Шацкого муниципального района Рязанской области природных ресурсов (объектов), а также средств районного бюджета.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание в реестре муниципального имущества (далее - реестр) объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
2.2. При учете объекта ему присваивается реестровый номер, который указывается в реестре.
2.3. Для учета муниципального имущества Отдел:
- принимает от правообладателей сведения на бумажном и электронном носителях о муниципальном имуществе;
- проводит экспертизу представленных правообладателями и иными лицами данных и организует занесение их данных в реестр.
2.4. Основаниями для включения данных об объекте учета в реестр являются:
- решения органов государственной власти РФ и органов государственной власти Рязанской области;
- решения органов местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район;
- договоры;
- вступившие в законную силу решения судов;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
Включение (исключение) объекта учета в реестр осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
2.5. В случае возникновения у Отдела сомнений в достоверности представленных данных проведение учета приостанавливается и немедленно извещается об этом правообладатель.
2.6. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.7. Все правообладатели обязаны представлять Отделу полную и достоверную информацию о муниципальном имуществе, достаточную для создания и ведения реестра.
2.8. Ежегодно до 1 января года, предшествующего отчетному году, правообладатели представляют в Отдел полную и достоверную информацию о муниципальном имуществе на бумажном и электронном носителях.
2.9. По дополнительному запросу правообладатели обязаны представить в адрес Отдела обновленные сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе по состоянию на 1 число месяца, в котором поступил запрос.
3. Ведение реестра муниципального имущества
3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
- иные параметры, характеризующие физические свойства движимого имущества.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем.
Сведения о лицах, обладающих правами на имущество и сведениями о нем, содержатся в каждом из разделов реестра.
3.2. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Реестр муниципального имущества на электронных носителях включает в себя хранение сведений об объекте учета или правообладателе, предшествующих изменению информации в реестре.
В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.3. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Отделом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
3.4. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений реестра на электронных носителях специалист Отдела формирует резервные копии реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату, одновременно с оригиналами с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов. Сведения на резервных копиях реестра на электронных носителях подлежат сверке и обновлению при включении (исключении) объекта учета в реестр.
3.5. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
3.6. По окончании календарного года в срок до 1 марта Отдел выводит реестр на бумажный носитель. Отпечатанный реестр прошивается, проклеивается, опечатывается печатью администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район и подписывается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
4. Порядок предоставления информации из реестра
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется отделом по надлежаще оформленному запросу.
4.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется отделом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
4.4. Предоставление информации об объектах учета осуществляется в виде выписок из реестра в 10-дневный срок со дня поступления запроса и (или) иных документов (в случае запроса обобщенной информации или направления мотивированного решения об отказе в предоставлении информации).
4.5. Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Правообладатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Отдел.
5.2. Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в установленных пределах.
------------------------------------------------------------------